Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях
Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях
Ручник — это один из важнейших элементов в системе обеспечения безопасности во время вождения. Он является не только элементом тормозной системы, который нужен для того, чтобы эффективно предотвратить перекат припаркованного автомобиля, но и для того, чтобы избежать ДТП. Некоторых автомобилистов волнует вопрос о том, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114. В статье можно найти развёрнутый ответ на данный вопрос.
Самостоятельная диагностика ручника
Существует несколько простых способов самостоятельно проверить стояночный тормоз:
- Тест на устойчивость для автомобилей с МКПП. Натяните рычаг тормоза до отказа, включите первую передачу и медленно отпускайте сцепление. Если тормоз исправен, то двигатель должен заглохнуть;
- Тест на склоне. Остановитесь на крутом спуске и затяните рычаг. Если транспортное средство продолжит движение, то ручник срочно необходимо регулировать или ремонтировать.
Также ручной тормоз следует отрегулировать, если:
- Недавно проводилась регулировка тормозных колодок;
- После установки новых тормозных барабанов, колодок или троса ручника;
- Заметно увеличился ход рычага (слышно больше 10 щелчков при затягивании ручника до упора).
Регулировка ручного тормоза
Если в процессе длительной эксплуатации вашего автомобиля задние тормозные колодки износились, то скорее всего нужно будет регулировать натяжение троса ручника. Данная процедура выполняется на Ниве довольно просто, и ниже обо всем расскажу по порядку и как обычно выложу несколько фотографий, которые помогут вам понять смысл сего обслуживания.
Для проделывания этой работы понадобится минимум инструмента, но все же приведу этот список:
- Отвертка с плоским лезвием, желательно толстая
- Два рожковых ключа на 13
Натяжение троса ручника на ВАЗ 2121 Нива
- Очень удобно этим заниматься, если у вас имеется дома гараж с ямой или эстакада. Но не беда, если таковые отсутствуют, ведь клиренс Нивы позволяет беспрепятственно под нее подлезть, немного приподняв заднюю часть автомобиля домкратом, чтобы места было больше и удобнее все делать.
- Сначала необходимо ослабить крайнюю гайку, а уж потом приступать к закручиванию по часовой стрелке регулировочной гайки, той которая находится ближе к пластине натяжителя. И в это время отверткой придерживать шток. Перед регулировкой лучше брызнуть смазкой WD-40 и подождать несколько минут.
- После того, как сделали несколько оборотов, желательно проверить как работает ручник. И если в пределах от 2 до 4 щелчков задние колеса жестко блокируются и держат автомобиль на подъеме, то можно смело заканчивать данную процедуру, затянув контрольную гайку ключом на 13 посильнее. Ослабление троса производится аналогично, только в обратную сторону отворачиваются гайки.
Стояночный тормоз, «ручник»
- Перейти на страницу:
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Mir » 26 янв 2014, 01:16
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение FAUST » 26 янв 2014, 01:32
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Captain » 26 янв 2014, 03:14
Re: Стояночный тормоз, «ручник»
Сообщение Антон773 » 26 янв 2014, 08:47
вчера воткнул реанимированный задний трос ручника, со смазкой и семиэтажным на улице было -13 всё работало надо было его ещё в бензине промыть сначала, но негде