Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО 2 поколения в Череповце

Второе поколение является доработанной разновидностью первого. Здесь установлена одна форсунка, через которую впрыскивается газ в коллектор. Давление газовой среды нередко, но не всегда превышает атмосферное. По сравнению с первой версией, здесь имеется:

  • доработанный ТНВД;
  • тумблер выбора вида топлива;
  • блок управления газобалонной установкой;
  • дополнительный бензонасос.

Второе поколение преимущественно устанавливается на автомобили с инжекторными двигателями, имеющими катализаторы. В составе есть электронное оборудование от предшественника, хоть и доработанное. Оно мониторит общее состояние ГБО в целом, а также записывает собранную информацию на внутреннюю память. Кроме того, доступна система контроля подачи газа и его регулировки. Это позволяет обеспечить максимально правильную работу катализатора в целом.

ГБО 2 поколения

Обратите внимание на то, что техника в полном объеме отвечает общепринятым требованиям стандарта Евро-1. Некоторые системы, в которых установлен Лямбда-контроль, также могут соответствовать нормативам стандарта Евро-2.

Причиной, по которой ГБО 2 поколения не пользуется особой популярностью, является то, что это оборудование не соответствует требованиям действующего стандарта ЕЭК ООН.

Если принимать во внимание ситуацию в общих чертах, токсичность выхлопных газов соответствует стандарту Евро-1, и лишь в исключительных случаях приближается к Евро-2.

Но на нашем континенте они действовали только до 1996 года. Соответственно, это привело к тому, что производители начали внедрять продукцию следующих поколений. Именно они являются более распространенными.

Для полноценной работы может использоваться:

  1. сжатый метан;
  2. сжиженный газ — пропанобутановая смесь.

Установка и настройка ГБО 4-го поколения

#

Газобаллонное оборудование четвертого поколения по праву считается одним из лучших и с каждым годом набирает все больше и больше поклонников. В чем же кроется секрет такой популярности? Какие особенности установки и эксплуатации ГБО 4-го поколения? Какие преимущества и недостатки есть у данного оборудования?

Газобаллонное оборудование 4-го поколения с одинаковым успехом работает как на газу, так и на бензине. Причем переключиться с одного типа топлива на другое можно и вручную, и автоматически. Уровень газа можно проследить на панели управления, с ее помощью можно также переключать топливо.

Читайте так же:
Как отрегулировать передние стойки ваз 2110

Особенностью конструкции ГБО 4 поколения является наличие электромагнитных форсунок впрыска газа, также как и для бензиновой системы. То есть в оборудования данного типа происходит полностью распределенный впрыск газа. В свою очередь редуктор отвечает за оптимальный уровень давления. После его воздействия газ попадает отдельно в каждую форсунку, каждая из которых «отвечает» за свой цилиндр.

Долгие годы эксплуатации газобаллонного оборудования четвертого поколения позволили выявить и проверить все его преимущества. В первую очередь удалость достигнуть максимального уровня экономичности. Стабильное давление и использование конкретного количества топлива для каждого режима.

Надежность, прочность и долговечность – вот еще одни огромные плюсы ГБО 4-го поколения. В процессе производства оборудования внедрены самые продвинутые современные технологии, а каждая деталь отшлифована до мелочей. К тому же материалом изготовления запчастей выступают высококачественные сверхстойкие сплавы, которые будут работать без поломок при любых условиях. Все это является гарантией добросовестной службы на долгие годы.

Вероятность возникновения хлопков, характерная для более ранних поколений, в газовом оборудовании четвертого поколения полностью нивелируется. К тому же решена проблема и с уровнем экологичности. Во время его работы соблюдаются нормы экологичности Евро-2,3,4, а это значит, что происходит существенно меньше вредных выбросов в окружающую среду. Это стало возможным благодаря тому, что внедрение высоких технологий поспособствовало практически полному и максимально эффективному сгоранию топлива.

Газобаллонное оборудование четвертого поколения практически никак не сказывается на мощности двигателя, в отличие от его предшественников. Она может снизиться в среднем всего на 2%.

Как уже упоминалось, ГБО 4 поколения отлично работает и на газу, и на бензине. А это в очередной раз доказывает его надежность и функциональность. Переключится на нужный вид топлива очень легко. К тому же возможность полной заправки двумя видами топлива позволяет проезжать более длительное расстояние без дозаправки.

Читайте так же:
Регулировка пятой двери ваз 2114

Универсальность данного газового оборудования заключается в том, что его можно установить практически на любой автомобиль.

По сравнению с большим количеством весомых преимуществ газобаллонного оборудования, наличие недостатков насколько ничтожно, что их можно даже не заметить. Относительным недостатком можно считать сравнительно высокую стоимость оборудования, его установки и техобслуживания. Он относительный, потому что цена оснащения нивелируется за счет высокого уровня экономии.

Еще одним минусом ГБО 4-го поколения можно считать и то, что оно занимает довольно много места в транспортном средстве. На этом, пожалуй, все недостатки и исчерпуются.

Для того, чтобы максимально продлить срок службы газобаллонного оборудования 4 поколения, необходимо соблюдать некоторые правила. Следует регулярно проводить осмотр оснащения на предмет герметичности. Заметив утечку газа, немедленно обращайтесь к специалистам. Также важно вовремя очищать редуктор от конденсата. Не забывайте и о регулярной смене фильтра.

Установку газового оборудования четвертого поколения стоит доверять только опытным специалистам, которые отлично разбираются во всех тонкостях работы с высокотехнологическим оснащением. Сотрудничество с нами – это гарантия качественной и долговечной эксплуатации ГБО без поломок.

Установка газ евро 2 регулировка

Автоматическая регулировка ГБО

Многие слышали про автоматическую настройку ГБО. Я сейчас говорю не про автокалибровку, а про настройку в движении в полностью автоматическом режиме без специальных сканеров. Компания Lecho осуществила это назвав свою систему ATS — Adaptive Tuning System (система адаптивной настройки). Давайте рассмотрим подробнее работу системы и в конце посмотрим видео.

Как это работает?

О настройке газового оборудования по разряжению в коллекторе я писал ранее — Самостоятельная настройка ГБО 4 поколения. Суть довольно проста и основывается на способности двигателя адаптироваться. Адаптация нужна для соответствия двигателя нормам ЕВРО. Минимальные выбросы вредных веществ достигаются когда топливо полностью сгорает в камере сгорания, а для полного сгорания нужно соеденить некое количество топлива с некоторым количеством кислорода. Соотношение кислорода и топлива при котором оно полностью сгорает — стехеометрическое соотношение. Количество воздуха попадаемое в камеру сгорания примерно известно по показаниям датчиков разряжения или массового расхода воздуха (для большей точности в автомобилях стоят оба датчика). Зная сколько кислорода попадает на данный момент в камеру сгорания ЭБУ автомобиля впрыскивает 1/14,7 часть топлива. Звучит хорошо, но что если по каким, то причинам топлива попало больше или меньше 1/14,7? Для проверки используется датчик кислорода на выхлопе — лямбда зонд. Он измеряет остаточный кислород в выхлопе:

Читайте так же:
Регулировка процесса горения газа

1. Кислорода больше чем должно быть — значит ЭБУ автомобиля бензина налил меньше чем нужно, и прибавляет к времени впрыска, увеличивая количество топлива.

2. Кислорода меньше чем должно быть — значит ЭБУ автомобиля перелил бензина и убавляет подачу топлива до тех пор пока количество кислорода не придет в норму.

Как это поможет в настройке ГБО?

Все просто — количество воздуха поступает всегда одинаковое количество, меняется впрыск бензина. ГБО способно измерять примерный расход воздуха при помощи MAP датчика. Если мы запишем в память простую табличку:

соотношение воздуха и времени впрыска

MAP — разряжение в коллекторе,

Tb — время впрыска бензина при этом разряжении

(ВАЖНО! Это не типовые значения впрыска, как в любой программе по настройке ГБО, а именно настоящие времена полученные при измерении во время поездки)

Мы получим эталонные значения впрысков при определенных объемах потребляемого автомобилем воздуха. Когда мы включаем ГБО, воздух поступает в камеру сгорания в том же объеме. А вместо бензина впрыскивается газ. На сколько точно впрыскивается газ? Напомню — время газового впрыска равно времени бензинового умноженное на некоторый коэффициент полученный при автокалибровке. Автокалибровка проводится на ХХ, то есть коэффициент для всех режимов изначально выбирается по ХХ. Ни о какой точности тут речи не идет, в движении этот коэффициент работает не правильно. И тут вступает в действие бензиновый ЭБУ — по показаниям лямбда зонда он начинает корректировать время бензинового впрыска.

Пример:

Вы едете в половину педали акселератора. Разряжение 0,5 на бензине впрыск был 8 мс. Переход на газ. Коэффициент полученный при автокалибровке допустим 1,5 значит Ваш впрыск газа равняется 8*1,5=12 мс. Допустим этого мало для соотношения стехеометрии, лямбда чувствует бедную смесь. Повышается время бензинового впрыска до 10 мс. Коэффициент тот же — 1,5 значит время газового становится 15 мс. То есть воздействуя на бензиновый впрыск ЭБУ автомобиля меняет и газовый, приходя к стехеометрии. Разряжение при этом остается 0,5.

Читайте так же:
Как отрегулировать кардан на газели

Значит зная эталонный впрыск при разряжении 0,5 (8 мс) и зная, что на газе бензиновый впрыск при разряжении 0,5 стал 10 мс, мы можем изменить коэффициент пересчета времени бензинового впрыска в газовый. Тем самым мы получим правильную работу ГБО при разряжении 0,5 и отпадет необходимость корректировки со стороны бензинового ЭБУ. Получаем по нашему примеру — бензиновый впрыск изменился в 1,25 раз, значит умножив изначальный коэффициент 1,5 на 1,25 мы получим 1,875.

8 мс * 1,875 = 15 мс газового впрыска.

Применение в ГБО Lecho SEC ECO.

система ATS Lecho

После автокалибровки и получения первоначального коэффициента пересчета времени бензинового впрыска в газовый, пользователь переходит в вкладку регулировка смеси. Интерфейс прост:

1. Зона построения графиков, по оси Х времена впрыска, по оси Y разряжение в коллекторе (для построения кривых бензина и газа) и обогощение в процентах (для коэффициента пересчета).

2. Есть синяя линяя,это базовый коэффициент пересчета полученный при автокалибровке на ХХ.

3. Строятся кривые красного цвет — бензиновый впрыск, зеленого цвета — бензиновый впрыск при работе на газе.

4. Ниже значения коэффициента в числовом виде.

В вкладке выбирается режим ATS. Далее можно отключить компьютер от ГБО все происходит автоматически, но мы проследим за процессом.

Этап первый — сбор эталонной карты впрыска бензина.

Вы начинаете движение, и система запоминает времена впрыска бензина относительно разряжения в коллекторе. По этим данным строится кривая красного цвета.

Этап второй — сбор данных при работе на газе.

После завершения построения эталонной карты бензина система переходит на газ и собирает данные о времени впрыска бензина при работе на газе. Напомню, что если ГБО работает неправильно ЭБУ автомобиля по показаниям лямбда зонда корректирует впрыск бензина. Строится зеленая кривая.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор драйв

Этап третий — корректировка коэффициента пересчета.

Как видно из графиков кривая зеленого цвета не совпадает с кривой красного цвета. Это говорит о неправильности коэффициента. Практически во всем диапазоне (кроме зоны минимального впрыска, ХХ) смесь беднее. Анализируя данные расхождения ЭБУ ГБО SEC ECO увеличивает коэффициент (поднимает синюю линию). После сбора новых данных ГБО еще раз поднимает коэффициент. И так пока кривые красного и зеленого цвета не совпадут. Совпадение кривых говорит о правильности настройки ГБО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector