Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления дэу матиз

Регулировка сцепления дэу матиз

Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

Допустимый ход педали сцепления составляет 13-15 сантиметров. Если он меньше — быстро выйдут из строя диски сцепления, и даже коробка. Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника.

Неправильная регулировка троса сцепления: симптомы и последствия

В общих чертах понятно, что особенностью сцепления Дэу Матиз есть постоянный контакт выжимного подшипника с лепестками корзины сцепления. Единственное, что мы можем поменять — правильно настроить рабочий ход педали.

изношенній віжимной

Если этого не сделать, возможно два варианта развития событий:

Рабочий ход педали слишком маленький, сцепление берет «вверху», при этом часто буксует. Это приводит к тому, что выжимной подшипник постоянно давит на лепестки корзины и при малейшем прикосновении к педали сцепления происходит частичное рассоединение ведущего диска сцепления.

В этом случае получаем гигантский износ корзины, лепестков, перегрев ведомого и ведущего дисков, перегрев и выход из строя выжимного подшипника. Ресурс сцепления в этом случае — до 8-10 тысяч в лучшем случае.

Рабочий ход педали слишком большой, сцепление хватает в самом низу, при этом ведущий и ведомый диски размыкаются не до конца, сцепление постоянно «ведет». Ничего хорошего в этом тоже нет, поскольку нагрузка на КПП возрастает в разы, особенно при переключении передач. Переключение часто нечеткое, некоторые передачи не включаются вообще, включаются с хрустом и скрипом.

сцепление матиз

Единственное, что мы можем сделать, чтобы продлить жизнь сцеплению и коробке передач — правильно отрегулировать длину троса, то есть, рабочий ход педали сцепления.

Читайте так же:
Все о вольво с 40 регулировка фар

Как снять КПП Дэу Матиз

  • Обязательно нужна смотровая яма. Будет вообще отлично, если у мастера есть доступ к подъемнику.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с патрубком воздуховода. Не забудьте отсоединить шланг рециркуляции картерных газов и проводную колодку датчикатемпературы воздуха, если он предусмотрен.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Снимаем АКБ и демонтируем монтажную площадку аккумуляторного блока.

Снимаем АКБ

  • Отключаем проводные колодки от датчика заднего хода, датчика положения коленвала и кислородных датчиков. Не забудьте отсоединить сам кронштейн, на котором размещались разъемы.

Отключаем проводные колодки

  • Отсоединяем тросики от механизма выбора и переключения передач.

Отсоединяем тросики

  • Отключаем от КПП провод массы.

Отключаем от КПП провод массы

  • Дополнительно необходимо отсоединить от корпуса трансмиссии все кронштейны и держатели, при помощи которых фиксируются шланги, провода и прочие коммуникации.
  • Отсоединяем стартер.

Все, после выполнения подготовительных работ можно переключаться на непосредственный демонтаж трансмиссии Daewoo Matiz.

  • Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю.

Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю

  • Приподнимаем на домкратах переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
  • Откручиваем ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку

  • Откручиваем крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

Откручиваем крепления амортизационной стойки

  • Выводим наружный ШРУС из ступицы.

Выводим наружный ШРУС из ступицы

  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Сливаем масло из коробки скоростей.
  • Отсоединяем трос сцепления от рычага. Это тот самый рычаг, положение которого нужно будет регулировать при сборе трансмиссии.

Отсоединяем трос сцепления от рычага

  • Демонтируем левую полуось. Мастеру будет сложно обойтись без монтажной лопатки. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть очень подробный обзор на тему сервисного обслуживания внутреннего и наружного ШРУСов на полуосях.

Демонтируем левую полуось

  • Демонтируем правую полуось.
  • Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП, держится на 1 болте.

Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП

  • Отключаем проводную колодку от датчика скорости. Нужно будет снять и сам датчик скорости. Рядом находится кронштейн тросового привода переключения скоростей, снимаем и его. ​
  • Отсоединяем продольную тягу передней подвески.

Отключаем продольную тягу

  • Откручиваем защитный кожух.

Откручиваем защитный кожух

  • Выкручиваем болт крепления КПП к двигателю.

Выкручиваем болт

  • Подпираем трансмиссию снизу подъемным штативом.
  • Откручиваем крепления левой опоры двигателя.
Читайте так же:
Регулировка топливной аппаратуры тем 2

Откручиваем крепления левой опоры двигателя

  • Опускаем КПП вниз и переносим трансмиссию на ремонтный участок.

Опускаем КПП вниз

Ниже прилагается видеоролик, автор которого показывает все тонкости отсоединения КПП Дэу Матиз и сервисного обслуживания сцепления.

Как отрегулировать стояночный тормоз (ручник) на Daewoo Matiz?

Опускаем рычаг стояночного тормоза в нерабочее положение, после чего обратно приподнимаем вверх. В этом случаи вы должны услышать характерные щелчки, которые и нужно будет подсчитать.

как отрегулировать ручник дэу матиз

Как правило, на нормально работающем ручнике Дэу Матиз щелчков должно быть от 5 до 7. В случаи, если их будет больше, значит трос ручника следует подтянуть.

как отрегулировать ручник дэу матиз

Для доступа к гайкам, которыми производиться регулировка натяжения троса, нужно будет снять заднюю сторону консоли, расположенная между водительским и передним пассажирским сиденьем.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

И ещё раз проверяем. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам.

После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной. Работа по доступу к КПП После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе.

Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления. Любишь сорваться с места с пробуксовкой, бросить автомобиль в управляемый занос с дымом из-под колес? Пытаешься дрифтовать на переднем приводе?

Это примерно как на пони устраивать конкур и бешенные скачки с препятствиями — теоретически возможно, но выглядеть будешь полным идиотом. Срок службы сцепления стремительно сокращается — за все нужно платить.

Как поменять сцепление Дэу Матиз 0.8

Риск разрушения диска и оторвавшихся фрикционов также присутствует. Неполное отпускание сцепления и слишком частое выключение.

Либо слишком плавно трогаются, из-за чего диски вращаются под большой нагрузкой, но долгое время не входят в зацепление.

Процесс замены троса сцепления

  1. Первое, что нужно сделать перед демонтажом ветхого троса, это осмотреть его и произвести необходимые замеры свободной части троса нижнего наконечника, что находится около КПП. Осматриваем всю длину троса от крепления до блока сцепления либо КПП (виды КПП). После этого находим место соединения троса и с опаской отсоединяем его от КПП либо блока сцепления, извлекая в салон через моторный отсек. При необходимости убираем часть пола под педалями для удобства демонтажа. В самом финише отсоединяем его от педали сцепления. По окончании того как трос будет отсоединен, извлекаем демпфер (наконечник) из кронштейна на коробке передач.
  2. Установка нового троса сцепления происходит в обратном порядке. Подготовленный трос сначала присоединяем к педали сцепления. Потом протягиваем его обратно к КПП либо блоку сцепления и присоединяем к месту его крепления. В самом финише устанавливаем на место пол под педалями.
Читайте так же:
Регулировка заднего редуктора субару

По окончании замены троса обязательно направляться произвести его регулировку. Эксперты рекомендуют проводить регулировку троса не только при его замены, но и на каждые 15-17 тысяч километров пробега.

Это связано с тем, что со временем происходит износ накладок на диске сцепления, что ведет к повышению расшатанности педали сцепления. Исходя из этого своевременная регулировка троса – это вынужденная мера безопасности при вождении автомобиля.

Проблемы со сцеплением Matiz

Перед включением заднего хода выжать педаль сцепления и подождать 3 — 6 секунд в зависимости от диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском.

педаль сцепления дэу матиз

Неправильная регулировка механизма переключения передач Проверить, при необходимости отрегулировать. Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передач.

9.1.10 Неисправности сцепления

Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные детали. Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение при установке. Педаль сцепления дэу матиз центровки ступицы ведомого диска Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой смазки G Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в обе стороны.

Если ступица не центрируется, педаль сцепления дэу матиз проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала.

педаль сцепления дэу матиз

По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше.

С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль педаль сцепления дэу матиз вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса. Необходимые инструменты для регулировки сцепления: Снимаем аккумулятор.

Читайте так же:
Регулировка клапанов синтай 120

8.2 Регулировка педали сцепления

И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову фото 6. Трос сцепления снят. Новый трос ставим в обратной последовательности — закрепляем к кузову, в салоне цепляем трос за педаль сцепления дэу матиз сцепления, наконечник возвратной пружины устанавливаем на "рабочее" место. И отправляемся под автомобиль, где трос вставляем в кронштейн педаль сцепления дэу матиз коробке и в рычаг привода сцепления не забываем про втулку. Накручиваем гайку и переходим к регулировке троса сцепления.

Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза.

После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра.

Если же нет, то сливаем в любую ёмкость. Этим, кстати, и хороша процедура замены сцепления, что можно поменять заодно и масло в КПП автомобиля Дэу Матиз. Кроме того, нужно вывести привод левый из коробки переключения передач и удалить. В нашем случае оказалось, что пыльник троса сцепления порванный, а сам трос совершенно сухой. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Это, конечно, повод, чтоб его заменить.

А пока освобождаем трос, откручиваем фиксирующую гайку на 10 и вынимаем его из фиксатора и кронштейна. Это делается для того, чтобы в коробку через педаль сцепления дэу матиз поступал педаль сцепления дэу матиз.

После этого, берём четырехгранник и отворачиваем сливную пробку коробки. Теперь сливаем масло, а за это время почистим саму сливную пробку.

Окончив эту работу, аккуратно вставляем монтировку между приводом и КПП. После этого, нажимая на неё, извлекаем левый привод. Проводим тщательный его осмотр, на предмет выявления повреждений и порывов пыльников. Вслед за этим устанавливаем обратно сливную педаль сцепления дэу матиз и хорошо её затягиваем. После этого, также, как ранее, выводим и правый внутренний Шрус.

Читайте так же:
Регулировка зазора дискового тормоза

Но, в связи с тем, что он свободно ходит, то его можно оставить в наполовину вытянутом положении. Рядом со сливной пробкой КПП находится ещё один болт на 12, которым крепиться коса проводов. Педаль сцепления дэу матиз и её. Болт просто извлекаем, кронштейн отводим в сторону, а болт вкручиваем назад в своё гнездо. Отсоединяем и отводим в сторону датчик скорости, который также крепиться на КПП.

Откручиваем и снимаем кронштейн тросов отбора переключения передач с КПП. Теперь снимаем продольную тягу, открутив для этого гайку на 10 и два болта на Откручиваем крепления кожуха сцепления. Теперь под стартером есть ещё одна гайка на 14, удерживающая КПП в соединении с двигателем.

Теперь коробку практически ничего не держит, поэтому её нужно подпереть стойкой или ещё чем-то. После этого откручиваем крепление подушки КПП, поскольку она теперь держится только на этой подушке и направляющих.

Это два болта на Теперь коробка полностью освобождена, поэтому постепенно нужно ослаблять подпорку и выводить её педаль сцепления дэу матиз влево по ходу движения автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector