Tkkastur.ru

Авто Бан
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-16 технические характеристики, устройство, двигатель и коробка передач, габаритные размеры

1, 5, 13 – шарикоподшипник; 2 – корпус манжеты; 3, 15 – манжеты; 4 – коническое трубчатое колесо СШ20.37.103; 6 – шестерня пятой и шестой передач ведущая СШ20.37.104; 7 – шестерня второй и третьей передач ведущая Т16.37.105-А; 8 – вал первичный СШ20.37.102; 9 – шестерня четвертой передачи ведущая Т16.37.106-А; 10 – шестерня первой передачи ведущая Т16.37.107-А; 11 – блок шестерен заднего хода Т16.37.131-А; 12 – ось блока шестерен Т16.37.127; 14 – колпак 7.37.140; 16 – вилка включения ВОМ Т16.37.202; 17 – валик переключения Т16.37.171-02 4 передачи и заднего хода; 18 – валик переключения Т16.37.171-03 1 и дополнительной передач КПП; 19 – ступица; 20 – ось рычага ВОМ Т16.37.022-1; 21 – рычаг включения ВОМ Т16.37.026-1; 22 – колонка рычага переключения передач Т16.37.182; 23 – чехол резиновый 54.37.489; 24 – пружина 54.37.462; 25 – штифт А37-65; 26 – рамка блокировки; 27 – включатель блокировки; 28 – крышка; 29 – пружина стяжки; 30 – рычаг переключения передач Т16.37.184; 31 – валик переключения пятой и шестой передач Т36.37.171; 32 – валик переключения Т16.37.171-01 2 и 3 передач КПП; 33 – вилка переключения пятой и шестой передач СШ20.37.175; 34 – вилка переключения второй и третьей передач Т16.37.176; 35 – вилка переключения четвертой передачи и заднего хода Т16.37.177; 36 – вилка переключения первой и дополнительной передачи Т16.37.178; 37 – крышка валиков Т16.37.179 правая; 38 – втулка распорная СШ20.37.253; 39 – шпонка; 40, 41, 50 – подшипник; 42 – крышка; 43 – гнездо уплотнения Т16.37.125; 44 – стопорная шайба; 45 – колпак 7.37.140; 46 – вал вторичный Т16.37.115-А; 47, 48 – втулки; 49 – манжеты; 51 – стакан подшипников первичного вала; 52 – шестерня первой передачи ведомая Т16.37.121-А; 53 – шестерня четвертой передачи и заднего хода ведомая Т16.37.119-А; 54 – шестерня второй передачи и дифференциала Т16.37.118-А; 55 – шестерня третьей передачи ведомая Т16.37.117-А; 56 – шестерня пятой и шестой передач ведомая СШ20.37.116; 57 – шарик; 58 – пружина; 59 – установочный винт; 60 – шайба; 61 – валик блокировки Т16.37.225-1; 62 – кольцо; 63 – шайба упорная Т16.37.135; 64 – ось промежуточная Т16.37.134; 65 – гайка ГПШ-М18х1,5; 66 – стопорная шайба ДСШ14.37.120; 67 – подшипник нестандартный 64805; 68 – шестерня дополнительной передачи промежуточная Т16.37.136-А.

Читайте так же:
Регулировка скорости коллекторного электродвигателя

Управление сцеплением, ВОМ и торможением осуществляется с мест оператора с помощью педалей, соединенных с рычагами управления посредством тяг, наконечников и пальцев (рис. 101).

Управление сцеплением осуществляется с помощью педали 6. Педаль скреплена винтом на валике 15, установленном в двух металлокерамических втулках, запрессованных в отверстия корпуса трансмиссии. К ступице педали приварен рычаг с поводком, входящий в боковой паз валика блокировки переключения передач. К одному концу валика сцепления приварен рычаг, имеющий в верхней части отверстие для установки пальца наконечника тяги, соединяющий педаль сцепления с валиком выжимного подшипника.

006_228ris101.jpg

Рис. 101. Устройства для передачи усилия от педалей к исполнительным механизмам (Т-16М);

1 – валик педали; 2 – винт установочный; 3 – кронштейн защелки; 4 – пружина муфты выключения сцепления; 5 – рычаг защелки; 6 – ось педали правого тормоза; 7 – педаль оцепления; 8 – педаль левого тормоза; 9 – защелка; 10 – педаль правого тормоза; 11 – тяга с вилками; 12 – оттяжная пружина; 13 – палец; 14 – кронштейн валика педали тормоза; 15 – валик педали сцепления.

Изменением длины тяги регулируется величина свободного хода педали сцепления. Педаль левого тормоза 8 винтом 2 закреплена на валике 1, установленном в металлокерамических втулках, запрессованных в корпус главной передачи. От осевого перемещения валик фиксируется пластинкой, укрепленной на корпусе.

Педаль правого тормоза 10 закреплена на оси кронштейна 6.

Рычаги педалей соединены с рычагами тормозов тягами 11.

Возврат педали сцепления и педалей тормозов в исходное (свободное) положение осуществляется оттяжными пружинами 12.

Конструкция привода тормозов самоходного шасси обеспечивает раздельное торможение левого и правого ведущих колес. Для одновременного торможения обоих великих колес педали блокируются защелкой 9.

Сблокированные педали удерживаются в заторможенном положении рычагом 5 защелки тормоза. Рычаг на нижнем конце имеет зуб, входящий в зацепление зубьями кронштейна, приваренного к педали левого тормоза. Для освобождения тормозов достаточно незначительного нажатия на педали, и оттяжная пружина 4 возвращает рычаг 5 и педали тормозов в исходное положение, при этом растормаживаются ведущие колеса.

Читайте так же:
Светодиодная подсветка с регулировкой цвета

Наличие и расположение органов управления и средств информации на рабочем месте оператора СШ Т-16 МГ аналогичны Т-16М. На табличках, расположенных на щитке приборов, нанесены условные обозначения, смысловое значение которых видно из рис. 102. Схема движения рычага для переключения передач показана на рис. 103.

006_276ris102.jpg

Рис. 102. Символы на панели приборов Т-16МГ:

1 – направление перемещения рычагов распределителя; 2 – механизм декомпрессора; 3 – вал отбора мощности включен; 4 – вал отбора мощности выключения; 5 – блокировка дифференциала; б – ближний свет; 7 – освещение приборов и габаритные огни; 8 – звуковой сигнал; 9 – сигнал поворота; 10 – дальний свет; 11 – запуск двигателя.

006_292ris103.jpg

Рис. 103. Схема позиций рычага при включении различных передач:

(Д – дополнительная замедленная, ЗХ – задний ход) – а; 6 – схема управления рычагами гидрораспределителя (I – нейтральное положение; II – подъем; III – опускание; IV – плавающее).

содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..

История машины

В середине прошлого столетия, в 50-х годах, когда страна выходит из тяжёлого экономического состояния, пытаясь восстановить довоенный уровень производства, начинается изготовление и последующий выпуск серии ДСШ-14 на Харьковском тракторном заводе.

В 1956 году с конвейера сошёл первый пробный образец, но уже через 2 года было принято решение о запуске облегчённой версии ДСШ-14, которая имела модификацию ДСШ – 16. Вес машины уменьшился на 200 кг, и общая масса стала 1,47 тонн. Увеличился скоростной режим с 13,7 км/час до 17 км. Только в 1967 году произошло полное перевооружение старой модели, которой присвоили новый маркер Т-16.

Появился новый двигатель трактора Т-16, был внедрен двухцилиндровый дизель из расчёта 16 л.с. Масса стала 1, 43 тонны, грузоподъёмность техники 750 кг. Вырос скоростной режим до 19,5 кмчас.

Читайте так же:
Регулировка зазоров грм д 260

Регулировка сцепления Т-25, Т-16, ХТЗ, ВТЗ включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечиваю­щего полное выключение главного сцепления;

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного сцепления без выключения сцепления привода ВОМ.

В частности наш сервис может предложить своим клиентам такие ремонтные работы по сцеплению:

  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-16
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-16М
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-16МГ
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-25
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-25А
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-25А1
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-25А2
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-25А3
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-25Ф
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора Т-25ФМ
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ВТЗ-2048
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ВТЗ-2048А
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ВТЗ 2032
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ВТЗ 2032А
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ВТЗ 2032-10
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ВТЗ-30СШ
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ВТЗ-2027
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-2511
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-2511-04
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-2511-20
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-2511-09
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-2511-30
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-2410-02
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-3510
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-3510-03
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-3510-23
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-3511
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-3512
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-3521
  • Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ХТЗ-3522
Читайте так же:
Регулировка автоматического выключателя iek

Агротехцентр занимается ремонтом сцепления для тракторов типа Т-25, Т-16, ХТЗ, ВТЗ с такими двигателями:

  • двигатель Д-21
  • двигатель Д-21А1
  • двигатель Д-120
  • двигатель Д-130
  • двигатель Д-120-90МК
  • двигатель КМ385ВТ
  • двигатель Deutz F2L511
  • двигатель LDW 1603 «Lombardini»
  • двигатель ММЗ-3LD

Регулировка муфты сцепления Т-40

Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.

Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.

Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.

Регулировка тягой

Четко следуйте нашей инструкции:

• Сначала открываем верхний люк корпуса;

• Расшплинтовать ось вилки тяги;

• Снять вилку рычага;

• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м

• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;

• Ставим на место крышкой люка.

Регулировка болтами

Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:

• Открываем верхний люк;

• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;

• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;

• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;

• Далее зашплинтовываем ось вилки;

• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм

Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.

Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.

sxema-upravleniya-muftami-t40

Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.

Основные показатели для регулировки

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector