Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка сход/развала

Машину «уводит» с прямолинейной траектории. В процессе эксплуатации и естественного износа подвески, регулировка углов сбивается, поэтому при движении машину начинает постоянно «уводить» в сторону, теряется маневренность, увеличивается склонность к заносам.

Износ шин. Другой признак нарушенной регулировки — неравномерный износ шин и увеличенный расход топлива.

Шум. Посторонний и повышенный шум от покрышек во время вождения.

Но стоит помнить, что проблема может быть не только в нарушенном сход-развале, поэтому сначала необходимо провести диагностику автомобиля.

В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес

Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».

Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.

К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.

Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:

  • значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
  • очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
  • отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
  • машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.

Что такое развал и схождение колес

Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Попросту говоря, нарушены развал и схождение колес.

Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также о том, как их регулировать.

Читайте так же:
Зачем на блоке питания нужна регулировка тока

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — схождение отрицательное.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес.

Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.

Развал колес

Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу.

Переднее левое колесо (вид спереди автомобиля). Развал — это это разность расстояний Б и А. Если А больше Б, то это отрицательный развал. Если А меньше Б — развал положительный.

Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

Читайте так же:
Скутер ямаха минт регулировка карбюратора

Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Регулировка развала и схождения колес

7 причин проверить сход-развал

Вообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут ‘на глазок’ отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.

Почти на всех современных автомобилях регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать развал-схождение после ремонта подвески (замена пружин или амортизаторов) или после аварии.

Регулировка развал-схождение ВАЗ 2109 своими руками

Для того, чтобы правильно выполнить регулировку развал – схождения колес на Ваз 2109 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке;
  2. Отмечаем мелом пару меток на колёсном ободе (первую сверху, вторую снизу);
  3. Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу. После этого, по меткам, с помощью линейки, меряем расстояние от шнура до обода и до верхней метки, после этого меряем расстояние до нижней метки. Отличаться расстояния должны не более чем на 3 мм;
  4. Для большей точности вычислений, машину нужно прокатить, провернув колесо на 90 градусов. Наносим на колесо ещё две метки, и опять выполняем те же измерения;
  5. Аналогичные действия выполняются и на втором колесе, а все результаты измерения фиксируются;
  6. Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов, и выполнить заново все, описанные выше, измерения;
  7. Демонтируем колесо, а затем, с помощью пары ключей «на 19», откручиваем 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку.
  8. Используя ключ «на 19», двигаем поворотный кулак, внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала;
  9. Затягиваем болты, и монтируем колесо обратно, после чего убираем домкрат. Пару раз качаем автомобиль, упёршись в крыло. После чего повторяем все замеры, сделанные ранее, и записываем их результаты;
  10. Отойдя от автомобиля на несколько метров, изучаем расположение передних колес, в сравнении с задними колёсами.
  11. Угол развала на автомобилях, имеющих задний привод, должен быть от +1 до +3 мм.
  12. Угол развала на автомобилях, имеющих передний привод, должен быть от -1 до +1 мм

Для того чтобы правильно отрегулировать угол схождения колес ВАЗ 2109, все измерения нужно делать телескопической линейкой, расположившись в смотровой яме. При этом руль следует выставить так, как если бы автомобиль ехал прямо.

  • Наносим с помощью мела метки на каждом из колёс (слева и справа), с внутренней стороны, максимально близко к дискам;
  • Натягиваем и устанавливаем телескопическую линейку, упирая её концы в сделанные ранее метки. Делается это так, чтобы поверхность линейки не прикасалась ни к подвеске, ни к кузову;
  • Аккуратно встряхнув линейку, совмещаем «ноль» подвижной шкалы с указателем, расположенным на неподвижной части линейки, и фиксируем это положение;
  • Катим машину вперед, при этом закрепленная линейка будет двигаться назад, вместе с колёсами. Остановиться необходимо до того момента, пока она не коснётся кузова или подвески;
  • Фиксируем полученные показания.
Читайте так же:
Регулировка зазора на педаль тормоза

Расстояние между передними и задними колесами должно быть одинаково. Если равенство расстояний не соблюдено, то нужно регулировать рулевые тяги. Регулировка осуществляется в сторону удлинения рулевых тяг, если задние колёса расположены ближе друг к другу, чем передние. И наоборот, рулевые тяги укорачивают, при расположении задних колёс дальше друг от друга, нежели передние колёса.

В последнее время некоторые изготовители автомобилей вводят систему задних управляемых колес. В основном системы с задними управляемыми колесами сконструированы так, что при превышении скорости 30-50 км/ч задние колеса поворачиваются в ту сторону, что и передние (А). Более сложные системы обеспечивают поворот задних колес в противоположном направлении поворота передних на низких скоростях (В) и поворот в том же направлении на высоких.

Применение задних управляемых колес повышает управляемость автомобиля, способствует повышению скорости прохождения поворотов, улучшает маневренность при парковках.

До попыток отрегулировать рулевой привод задних управляемых колес, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию такого автомобиля.

Максимальные углы поворота управляемых колёс (радиус поворота) NQR71/75

1. Проверка.
а) Подставьте под задние колёса автомобиля деревянные бруски, толщина которых равна высоте приспособления для измерения углов направления передних колёс.
б) Установите передние колёса автомобиля на приспособления для измерения углов, совместив центр колеса с центром вращения приспособления.

в) Поверните передние колёса в любую сторону до упора.

Замечание : поворачивать рулевое колесо следует при нажатой педали тормоза, используйте для этого специальное приспособление для удерживания тормозной педали.

г) Считайте показания шкалы приспособления .для измерения углов поворота и сравните их с регламентированными значениями, приведенные в таблице «Максимальные углы поворота (градусы)». При необходимости выполните регулировку.

2. Регулировка.
а) Ослабьте затяжку контргаек, расположенных на поворотном кулаке или на балке переднего моста.
б) Отрегулируйте высоту ограничительных болтов.
в) Затяните контргайки ограничительных болтов установленным моментом затяжки.

Читайте так же:
Зазор дроссельной заслонки солекс регулировка

Момент затяжки:
Isuzu:
Зависимая подвеска. 186 Нм
NPS. 49 Нм
Независимая подвеска. 82 Н-м

Способ выполнения развал схождения своими руками

Если есть нужные инструменты под рукой, соответственно можно начинать работу. Замеряем расположение каждого из колес. Это пригодится тогда, когда корректировка по итогу получится неверной, вы сможете выставить их в изначальном положении. Замеряем каждое колесо и все данные помечаем где-нибудь. Кроме этого проверяем, а лучше перепроверяем выравнивание, появившееся после новых установок.

Если один параметр увеличивается или уменьшается, то неизбежно изменится и другой. Важно убедиться в безопасном креплении всех гаек. Количество атмосфер при этом тоже важно. Разрешенная разница у всех 0.5 атмосфер. После определенных действий можно начинать регулировку правильного развала схождения колес своими руками.

Для выполнения работ своими руками поднимаем на домкрат и проверяем геометрию подвески. Если обнаружены проблемы, сразу же заменяем поврежденные детали. Для верной корректировки, немного отпускаем гайку для свободного вращения эксцентрика. Крутя его, можно изменять угол. Исходя из старых записей параметров, выставляем новое положение. Затягиваем гайки и снимаем авто с домкрата. Откатываем его на пару метров назад и возвращаем на исходное место. Через время еще раз замеряем развал. Если не вышло сразу, то проделываем все сначала. И так со всеми.

Откорректировать сход можно вращая рулевую тягу. Выполняя эти действия, изменяется ее длина. Не забывайте про оптимальные показатели. Выполнив регулировку закручиваем все крепежи и снимаем авто с домкрата. Также откатываем немного назад и возвращаем на исходное место. Замерив новые значения, убеждаемся в правильности действий. При полном соответствии затягиваем надежно крепеж с эксцентриком. Итак, регулировка развала схождения колес завершена.

Необходимость выполнения этих действий очевидна. Это поможет обеспечить безопасное движение. Согласитесь, что от качества и грамотного выполнения работ зависит управление авто. Не стоит забывать про экономию расхода топлива и износа покрышек.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать давления для станции водоснабжения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector