Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 лучшие схемы регуляторов скорости вентиляторов

Предлагаемая ниже схема обеспечивает простую регулировку оборотов вентилятора без контроля оборотов. В устройстве использованы отечественные транзисторы КТ361 и КТ814. Конструктивно плата размещается непосредственно в блоке питания, на одном из радиаторов. Она имеет дополнительные посадочные места для подключения второго датчика (внешнего) и возможность добавить стабилитрон, ограничивающий минимальное напряжение, подаваемое на вентилятор.

  • Схема симисторного регулятора

Принципиальная схема регулятора

Список необходимых радиоэлементов:

  • 2 биполярных транзистора — КТ361А и КТ814А.
  • Стабилитрон — 1N4736A (6.8В).
  • Диод.
  • Электролитический конденсатор — 10 мкФ.
  • 8 резисторов — 1х300 Ом, 1х1 кОм, 1х560 Ом, 2х68 кОм, 1х2 кОм, 1х1 кОм, 1х1 МОм.
  • Терморезистор — 10 кОм
  • Вентилятор.

Печатная плата

Фото готового регулятора скорости вентилятора:

Внешний вид регулятора скорости вентилятора

Технические характеристики

Мощность двигателя, кВтЛинейный ток, АНаименование частотного регулятораМаксимальный переходной ток в течении 60 сек, АГабаритные размеры Ш/В/Г, ммМасса кг
0,751,7ATV21H075N42,4105/143/1502,0
1,53,2ATV21HU15N44105/143/1502,0
2,24,6ATV21HU22N45,6105/143/1502,0
3,06,2ATV21HU30N47,9140/184/1503,35
4,08,1ATV21HU40N410140/184/1503,35
5,510,9ATV21HU55N413,2140/184/1503,35
7,514,7ATV21HU75N417,6180/232/1706,45
1121,1ATV21HD11N424,8180/232/1706,45
1528,5ATV21HD15N433,6245/330/19011,65
18,534,8ATV21HD18N440,7245/330/19011,65
2241,6ATV21HD22N447,9240/420/21026,4
3056,7ATV21HD30N464,4240/420/21026,4

Частотный регулятор ATV21 обеспечивает выполнение следующих функций, необходимых для управления
вентиляторами и насосными станциями:
— энергосбережение, квадратичный закон напряжение/частота
— автоматический подхват вращающейся нагрузки с поиском скорости
— адаптация токоограничения при наборе скорости вращения
— подавление шумов и резонансных явлений за счет подбора во время работы оптимальной частоты ШИМ-модуляции до 16 кГц
— возможности работы на 7-ми фиксированных скоростях
— встроенный ПИД-регулятор
— счетчик потребляемой электроэнергии и времени работы
— автоматический переход резонансных зон двигателя
— тепловая защита двигателя и частотного регулятора по сигналам терморезисторов РТС
— защита от токовых перегрузок

Читайте так же:
Регулировка сцепления китайского минитрактора

Регулятор вентилятора с датчиком температуры

Как известно, вентилятор в блоках питания компьютеров формата AT вращается с неизменной частотой независимо от температуры корпусов высоковольтных транзисторов. Однако блок питания не всегда отдает в нагрузку максимальную мощность. Пик потребляемой мощности приходится на момент включения компьютера, а следующие максимумы — на время интенсивного дискового обмена.

  • Как сделать управляемую плату регулятора на 1,2–35 В

Если же учесть ещё и тот факт, что мощность блока питания обычно выбирается с запасом даже для максимума энергопотребления, нетрудно прийти к выводу, что большую часть времени он недогружен и принудительное охлаждение теплоотвода высоковольтных транзисторов чрезмерно. Иными словами, вентилятор впустую перекачивает кубометры воздуха, создавая при этом довольно сильный шум и засасывая пыль внутрь корпуса.

Уменьшить износ вентилятора и снизить общий уровень шума, создаваемого компьютером можно, применив автоматический регулятор частоты вращения вентилятора, схема которого показана на рисунке. Датчиком температуры служат германиевые диоды VD1–VD4, включенные в обратном направлении в цепь базы составного транзистора VT1VT2. Выбор в качестве датчика диодов обусловлен тем, что зависимость обратного тока от температуры имеет более выраженный характер, чем аналогичная зависимость сопротивления терморезисторов. Кроме того, стеклянный корпус указанных диодов позволяет обойтись без каких-либо диэлектрических прокладок при установке на теплоотводе транзисторов блока питания.

  • 2 биполярных транзистора (VT1, VT2) — КТ315Б и КТ815А соответственно.
  • 4 диода (VD1-VD4) — Д9Б.
  • 2 резистора (R1, R2) — 2 кОм и 75 кОм (подбор) соответственно.
  • Вентилятор (M1).

Резистор R1 исключает возможность выхода из строя транзисторов VT1, VT2 в случае теплового пробоя диодов (например, при заклинивании электродвигателя вентилятора). Его сопротивление выбирают, исходя из предельно допустимого значения тока базы VT1. Резистор R2 определяет порог срабатывания регулятора.

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21083 регулировка второй камеры

Следует отметить, что число диодов датчика температуры зависит от статического коэффициента передачи тока составного транзистора VT1, VT2. Если при указанном на схеме сопротивлении резистора R2, комнатной температуре и включенном питании крыльчатка вентилятора неподвижна, число диодов следует увеличить.

Необходимо добиться того, чтобы после подачи напряжения питания она уверенно начинала вращаться с небольшой частотой. Естественно, если при четырех диодах датчика частота вращения окажется значительно больше требуемой, число диодов следует уменьшить.

Устройство монтируют в корпусе блока питания. Одноименные выводы диодов VD1-VD4 спаивают вместе, расположив их корпусы в одной плоскости вплотную друг к другу. Полученный блок приклеивают клеем БФ-2 (или любым другим термостойким, например, эпоксидным) к теплоотводу высоковольтных транзисторов с обратной стороны. Транзистор VT2 с припаянными к его выводам резисторами R1, R2 и транзистором VT1 устанавливают выводом эмиттера в отверстие «-cooler» платы блока питания.

Налаживание устройства сводится к подбору резистора R2. Временно заменив его переменным (100–150 кОм), подбирают такое сопротивление введенной части, чтобы при номинальной нагрузке (теплоотводы транзисторов блока питания теплые наощупь) вентилятор вращался с небольшой частотой. Во избежание поражения электрическим током (теплоотводы находятся под высоким напряжением!) «измерять» температуру наощупь можно, только выключив компьютер. При правильно отлаженном устройстве вентилятор должен запускаться не сразу после включения компьютера, а спустя 2–3 мин после прогрева транзисторов блока питания.

КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР СМЕШАННОГО ТИПА ВЕНТС ТТ 125 СТ с таймером и двигателем повышенной мощности

Применение

Вентиляторы Вентс ТТ объединяют в себе широкие возможности и высокие характеристики осевых и центробежных вентиляторов. Используются в приточно-вытяжных системах вентиляции, которые требуют высокого давления, мощного воздушного потока и низкого уровня шума. Вентиляторы Вентс ТТ являются отличным выбором для установки в вытяжные системы помещений с повышенной влажностью (санузлы, кухни), а так же для вентиляции квартир, коттеджей, магазинов, кафе.

Читайте так же:
Сварочного полуавтомата регулировка тока или напряжения

Конструкция Вентс ТТ

Корпусы вентиляторов изготавливаются из высококачественных и высокопрочных материалов: серия ВЕНТС ТТ — AБС-пластик. Съемный центральный блок с двигателем, крыльчаткой и клеммной коробкой крепится к патрубкам при помощи специальных хомутов на защелках.

Это делает обслуживание вентилятора максимально простым и удобным. Вам не нужно разбирать и демонтировать весь вентилятор — просто извлеките центральный блок из корпуса и произведите сервисное обслуживание.

Данная модель серии ВЕНТС ТТ оснащается регулируемым таймером задержки отключения с диапазоном задержки отключения вентилятора от 2 до 30 минут.

Двигатель

В моделях серии ВЕНТС ТТ применяются однофазные одно- или двухскоростные двигатели. Эта модель оснащена версией двигателя с более мощными характеристиками (ВЕНТС ТТ…С). Для защиты от перегрузки двигатели вентиляторов оснащены термопредохранителями.Подшипники качения обеспечивают длительный срок службы (порядка 40 000 часов беспрерывной работы). Класс защиты двигателя — IP X4.

Регулировка скорости

Управление двухскоростным двигателем может осуществляться при помощи встроенного переключателя (опция «В») или внешнего переключателя П2-1-300, а также П2-5,0 для многоскоростных вентиляторов (приобретаются отдельно). Возможна плавная регулировка оборотов при помощи встроенного регулятора (опция «П») внешнего симисторного или автотрансформаторного регулятора (приобретаются отдельно), подключив его к клемме максимальной скорости двигателя.

Монтаж

Вентиляторы могут устанавливаться в начале, середине или конце системы воздуховодов. Допускается монтаж под любым углом относительно оси вентилятора. В одной системе возможна установка нескольких вентиляторов:

  • параллельно (для увеличения расхода воздуха);
  • последовательно (для увеличения рабочего давления).

Корпус вентилятора оснащен плоской монтажной пластиной, при помощи которой вентилятор крепится к стене. Для удобства монтажа и подключения монтажная коробка устанавливается в любом положении.

Вентилятор с электронным модулем температуры и скорости (опция «У»)

Идеальное решение для вентиляционных систем помещений, где необходим контроль температуры воздуха (например, для теплиц). Вентилятор с электронным модулем температуры и скорости позволяет автоматически изменять скорость вращения крыльчатки (расход воздуха) в зависимости от температуры воздуха (в вентиляционном канале или помещении).

Читайте так же:
Регулировка клапанов iveco trakker

На передней панели электронного модуля расположены:

  • регулятор предварительной установки скорости вращения крыльчатки;
  • регулятор порога срабатывания электронного термостата;
  • индикация срабатывания термостата.

Существует два исполнения:

  • со встроенным в канал вентилятора датчиком температуры (опция «У»/»У1»);
  • с выносным датчиком температуры с кабелем длиной 4м (опция «Ун»/»У1н»).

Алгоритм работы вентиялтора с электронным модулем температуры и скорости

При помощи ручки регулировки термостата устанавливаем желаемую температуру воздуха (порог срабатывания термостата). При помощи ручки регулировки скорости вращения крыльчатки устанавливаем необходимую минимальную скорость вращения (расход воздуха). При повышении температуры воздуха с дальнейшим превышением установленного порога срабатывания термостата автоматика переключает двигатель вентилятора на максимальную скорость вращения (максимальный расход). При понижении температуры воздуха ниже установленного порога срабатывания термостата автоматика переключает двигатель вентилятора на установленную ранее скорость вращения. Для исключения возможности частого переключения двигателя (при установившейся в канале пороговой температуре) введена задержка переключения. Существуют два алгоритма задержки, которые могут быть использованы в различных случаях:

Существуют два алгоритма задержки, которые могут быть использованы в различных случаях:

Регулятор скорости вращения вентилятора FASEC 33 в сборе

Регулятор скорости вращения вентилятора FASEC 33 в сборе Регулятор скорости вращения вентилятора FASEC 33 в сборе

51,67 евро
цена в рублях привязана к курсу евро и обновляется ежедневно

гарантия производителя 1 год

АртикулFA53370003
id товара10151
СтранаИталия
Минимальный заказ1 шт
В наличии на складах20+ шт

Выберите город доставки: Москва
Выберите способ доставки:
Деловые линии
Самовывоз

СкладВ наличии на складеЦена за ед. без доставкиЦена доставкиСрок доставки, днейСколько нужно, штСтоимость с доставкой
Москва1010 шт4278,94 PКупить
Санкт-Петербург85 шт4278,94 PКупить
Воронеж3 шт4370,79 PКупить
Нижний Новгород24 шт4370,79 PКупить
Ростов-на-Дону2 шт4401,40 PКупить
Волгоград5 шт4401,40 PКупить
Краснодар2 шт4401,40 PКупить
Казань220 шт4401,40 PКупить
Екатеринбург32 шт4401,40 PКупить
Омск3 шт4432,01 PКупить
Новосибирск2 шт4432,01 PКупить
Красноярск5 шт4462,62 PКупить
Иркутск3 шт4493,23 PКупить
Владивосток2 шт4523,86 PКупить
Читайте так же:
Урал некст двигатель 536 регулировка клапанов

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 3Y под коммерческий транспорт и внедорожники производителя Toyota:

  • Crown YS120 – универсал, седан и хардтоп с бескаркасными стеклами;
  • Dyna/Toyoace – только для грузовиков 1,5 т;
  • Hilux/4Ranner/Surf/Pickup/Hero – двух и четырехдверный пикап с полным, задним и передним приводом;
  • SR5 XTRA CAB 4×4 – полноприводный пикап Deluxe;
  • HiAce – универсал 71G, фургон 61G, грузовик YH51G.

Toyota Dyna 1,5

Движок 3Y часто устанавливают на другие машины во время свапа, поскольку его контрактные модификации имеют низкую цену в РФ.

Основные блоки утилиты

Блок утилиты со списком Speed01, 02 и т. д. содержит переключатели скорости винтов. Она указана в процентах. Главная задача. определить, какие переключатели из этого блока за какие вентиляторы отвечают.

Перейдите к первому селектору и измените его значение на 20-30%. Пронаблюдайте, скорость напротив какой строки «Fan» меняется. Теперь измените настройки следующего переключателя. Запомните или запишите каждое найденное соответствие.

Если идентифицировать датчики не получится, есть смысл воспользоваться утилитой AIDA64. Запустите одновременно её и SpeedFan. Изменяйте значения переключателей Speed, а в AIDA смотрите, какие конкретно вентиляторы начинают крутиться с другой скоростью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector