Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевых наконечников на Лада Калина

Замена рулевых наконечников на Лада Калина

Наконечник рулевой тяги – важный элемент автомобиля, функция которого – передача поступательной энергии от одного рулевого узла к другому при условии, что угол между ними может меняться. Наконечник выполняется в виде шарнира – устройства с подвижными элементами. Как правило, количество этих узлов в различных моделях может отличаться – многое зависит от типа и особенностей конструкции рулевого управления. В частности, число тяг бывает от четырех до шести.

Особенности устройства

Наконечники рулевой тяги состоят из нескольких основных узлов – кожуха с полуосью, шарового пальца (в нем нарезана специального резьба), тефлонового вкладыша (задача – обеспечить полноценное перемещение и фиксацию шарового пальца), пыльника (защищает узел от попадания пыли и грязи), крышки на корпусе (также уберегает узел от различного мусора). Кроме этого, в конструкции наконечников можно выделить специальное эластичное кольцо (предназначено для удержания чехла на пальце), гайку самого пальца и пружинку чехла (с ее помощью осуществляется крепление кромки на корпусе).

Учтите, что в новом наконечнике не бывает люфта, ведь прижатие шарового пальца к вкладышу весьма плотное. Со временем вкладыш изнашивается, и у пальца появляется дополнительное пространство для маневра. В свою очередь появление люфта существенно ухудшает управляемость машины.

Основные проблемы рулевого управления

Как мы уже упоминали, проблемы с рулевыми наконечниками (как, собственно, и с другими элементами рулевого механизма) очень критичны. Серьезная неисправность может привести к потере управляемости над автомобилем и, как следствие, ДТП. В такой ситуации необходимо четко знать и своевременно распознавать основные признаки выхода того или иного узла из строя. К таковым можно отнести:

— появление странных стуков и области рулевого управления;

— сильные биения рулевого колеса;

— люфт руля по вертикали (это свидетельствует о поломке шаровой опоры или подшипников ступицы);

— люфт руля по горизонтали – свидетельство выхода из строя рулевого наконечника;

— самопроизвольное изменение траектории движения.

Все перечисленные выше проблемы требуют детальной проверки системы управления. При этом особое внимание уделяйте следующим моментам:

— качеству протяжки хомута регулировочной муфты;

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на ваз21093

— особенностям перемещения рулевых наконечников (допустимое расстояние должно быть не больше 1,5 мм). Проверяется это просто. Попросите напарника повернуть руль, а сами проверьте люфт на шаровых опорах узла. При наличии стука или люфта требуется замена наконечника. Учтите, что люфт может появиться не с первого раза – желательно провести несколько проверок;

— исправности защитного корпуса шарового шарнира. При наличии повреждений или трещин, чехол желательно заменить.

Меняем рулевой наконечник на Лада Калина

Если вы пришли к выводу о необходимости наконечника рулевого управления или же есть подозрения на его неисправность, действуйте следующим способом:

  1. Подготовьте инструмент для работы. Вам понадобится домкрат, баллонный ключ (у вас он однозначно должен лежать в багажнике), пара рожковых ключей (на «17» и на «19»), динамометрический ключ (для затяжки с необходимым усилием), пассатижи, молоток и монтировка. Если получилось достать съемник, то это только плюс.
  2. Слегка выкручивайте крепежные гайки на колесе и поднимайте ту сторону авто, где планируется замена.

  1. Стягивайте колесо и обрабатывайте проникающей смазкой все элементы с резьбой (особое внимание уделите болту стяжки и пальцу).
  2. Выворачивайте рулевое колесо до упора. Если вы работаете с правой стороны, то поворачивайте его вправо, а если с левой, то, соответственно, влево.
  3. Выкручивайте слегка стягивающий болт (сделайте несколько оборотов).

  1. Выпрямляйте шплинт и с помощью пассатижей доставайте его.
  2. Используйте рожковый или накидной ключ и выкручивайте гайку.
  3. Если съемник не получилось найти, тогда доставайте монтировку и вставляйте ее «жало» между наконечником и поворотным рычагом. Вот здесь начинается самое важное. Давите на монтировку таким образом, как будто вы ходите немного поднять наконечник. Если таким способом добиться успеха не получается, начинайте постукивать по поворотному рычагу молоточком (делайте это обязательно в том месте, где установлен палец). Обычно достаточно 3-4 ударов, чтобы выбить наконечник из насиженного места.
  4. Беритесь за наконечник и поднимайте его.
  5. Выкручивайте узел с другой стороны, непосредственно из рулевой тяги. Будьте внимательны – вращение должно производиться по направлению движения часовой стрелки.
  6. Зафиксируйте или запомните, сколько оборотов вы сделали до полного снятия наконечника. В противном случае после сборки могут появиться проблемы со схождением колес. Если же запомнить число оборотов, то можно без проблем собрать узел на место. На Калине получается где-то 20-24 оборота (но показания, конечно, могут быть различными).
Читайте так же:
Как отрегулировать механическую газонокосилку

  1. Берите необходимый вам наконечник, устанавливайте его и вкручивайте по направлению против движения часовой стрелки (строго соблюдайте необходимое число оборотов).
  2. Возвращайте на место фиксирующий болт.
  3. Крепежную гайку наконечника (стягивающую узел с поворотным рычагом) необходимо протягивать с моментом 27-33 Н*м. Но в чаще всего специалисты рекомендуют делать работу с немного большим моментом.
  4. Устанавливайте на место контрящий шплинт и загибайте его по краям.
  5. Возвращайте все на место.
  6. При необходимости аналогичную работу выполняйте на другом колесе.

Вот и все. Единственная трата при выполнении такой работы – покупка рулевых наконечников – около 700-800 рублей за две штуки.

Теперь можно выезжать на дорогу и проверять результаты своего труда. Обратите внимание на стуки и вибрации. Если они перестали слышаться во время поворотов, то работа делалась не зря.

Вывод

Не запускайте проблемы с рулевым управлением, своевременно производите диагностику и замену рулевых наконечников. Помните, что исправность и безопасность машины зависит исключительно о вас. Удачи.

Определяем степень износа наконечников

Проверка монтировкой люфта рулевого наконечника на седане Лада Калина

Увидеть люфт можно, если несколько раз надавить на корпус наконечника монтировкой, упертой в чашку стойки.

Если наконечники подлежат замене, то они будут существенно люфтить . Для проверки делаем следующее:

  1. Выворачиваем колесо.
  2. Прижав шарнир пальцем снизу, нажимаем на верхнюю часть детали ладонью. Малейший люфт свидетельствует о необходимости заменить элемент.

Кроме того, неисправность рулевых наконечников хорошо заметна при езде. Если машина проезжает по неровностям, ощущается достаточно сильная отдача в руль . При езде по ровной дороге, слегка покачиваем руль из стороны в сторону. Появление люфта свидетельствует о том, что расходники пора менять.

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

1

Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим “откиснуть” несколько минут.

Читайте так же:
Как отрегулировать передние стойки ваз 2110

Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

2

Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.

4

Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.

Процесс замены рулевых наконечников

Износ наконечника Калина

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине:

  • Износ . Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения , также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО . Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Инструменты необходимые для замены рулевого наконечника Калина

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат.

Установленный домкрат на Калину

Ставим на домкрат и снимаем колесо

При помощи ключа выкручиваем гайку крепления наконечника Калина

Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

Пассатижами вынимаем шплинт рулевого наконечника

Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника

Откручиваем гайку крепления наконечника Калина

Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке

При помощи лома освобождаем крепление наконечника Лада Калина

Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить

Демонтаж наконечника Лада Калина

За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления

Смонтированный рулевой наконечник Лада Калина

Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Читайте так же:
Как на газ 3110 отрегулировать рулевой редуктор с гур

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

Наконечник на Калину от АвтоВАЗ

Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

Рулевой наконечник на Калину производства Фенокс

Рулевой наконечник производства «Фенокс»

Наименование изготовителяКаталожный номерЦена в рублях
FenoxSP31130C3600
Lemforder35041 02600
PilengaTS-P 1157600

Рекомендации

Многие автолюбители и эксперты рекомендуют устанавливать спортивные наконечники рулевых тяг на Ладу Калину.

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».

Рулевые тяги каких моделей ВАЗ (Lada) мы меняем

Автотехцентр Motul Expert в Смоленске занимается ремонтом и заменой рулевых тяг автомобилей ВАЗ всех моделей:

ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, Lada Granta, Lada Kalina, Lada Largus, Lada Priora, ВАЗ 1111 Ока, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120 Надежда, ВАЗ 2123, ВАЗ 2129, ВАЗ 2328, ВАЗ 2329, Lada EL Lada, Lada Revolution, Lada Vesta, Lada Vesta concept, Lada XRAY concept.

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Как разобрать и отремонтировать рейку при заклинивании?

Ремонтная процедура, как и замена рулевой рейки, начинается с разборки узла. Для выполнения комплекса действий приобретаем ремкомплект.

  1. Для разборки рейки откручиваем регулирующую гайку, а затем извлекаем упорную втулку. Если в данный момент испытываем затруднения, то пользуемся киянкой, которой наносим несильные удары по реечному корпусу.
  2. Демонтируем боковые заглушки вместе с пыльником. Предварительно срезаем пластиковый крепеж.
  3. Пыльник обязательно заменяем новым изделием.
  4. Также посредством киянки производим выемку вала из корпуса рейки.
  5. Внутри освободившегося картера обнаруживаем пластиковую втулку, которую извлекаем, вооружившись отверткой. Этот компонент также заменяем на новый аналог (присутствует в ремонтном комплекте).
  6. Очищаем внутреннюю полость картера рейки от старой смазки. Вымываем и просушиваем.
  7. Накладываем новую смазку. С особой тщательностью смазываем зубчатую пару.
  8. Выполняем осмотр всех других компонентов реечного механизма и при возникновении подозрения на износ меняем их.
    Демонтаж руля в Лада Калина происходит так.

1. Отсоединяем АКБ.

2. Отключаем подушки безопасности. Ослабляем фиксаторы и сдвигаем их в бок.

3. Отсоединяем двухпроводной разъем клаксона.

4. Переходим к валу руля и на участке, где присутствует стрелка, намечаем расположение (до момента снятия).

5. Гайку рулевого колеса ослабляем, но полностью не выкручиваем.

6. Беремся за руль и раскачивающими движениями в стороны подвигаем его вплотную к указанной гайке.

7. Теперь выравниваем колеса и располагаем руль строго в прямом положении.

8. Вынимаем штифт, после чего вставляем его в блок переключателей, расположенный непосредственно под рулем. В этот момент обод руля должен быть четко зафиксирован.

9. После извлечения проводов приступаем к съему самого рулевого колеса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector