Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики

Двигатель Д 260- Устройство и технические характеристики

Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. Шестицилиндровый двигатель Д 260 обладает отличными техническими характеристиками, не уступающими дизелю ЯМЗ-236. Двигатель 260 отличается повышенной выносливостью, производительностью. Его конструкция позволяет использовать транспортные средства в течение длительного эксплуатационного срока без дорогостоящего капитального ремонта.

Установка перекрытия клапанов первого цилиндра

В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.

На самом деле всё очень просто.

Установка поршня в ВМТ

Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.

Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.

Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.

В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.

При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.

Установка по метке на шкиву

Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.

Регулировка клапанов на двигателе д 260

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

Регулировка двигателей

  1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
  2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
  3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
  4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана паз 3205

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

  1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
  2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
  3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
  4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

Проекты по теме:

Шатун двигателя Д ММЗ – стальной, двутаврового сечения.

Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей.

Впереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 считая от вентилятора двигателя — рис.

При большем зазоре, чем рекомендованные 0,3мм, боек ощутимо стучит по торцу стержня клапана стук клапанов , при меньшем зазоре — возможно неполное закрытие клапана и как следствие его прогорание. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. Штанги толкателей изготовлены из стального прутка.

Ось коромысел полая, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Устройство КИ установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. Правильная затяжка болтов крепления головки цилиндров Рисунок 1 -Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров.


Заправка новой порции масла производится через заливной патрубок. Установить по щупу необходимый зазор между бойком коромысла и торцом клапана, вкручивая или выкручивая винт. Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам см.

Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Прокручивайте коленвал в течении с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Читайте так же:
Приборы для регулировки карбюраторов бензопил

Момент затяжки должен быть 16—18 кгс-м — Н-м ; г после проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Разберите мотор.
Какой порядок затяжки коренных шеек д 260 мтз 1221!?

Регулировка зазоров грм д 260

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 22:35 pm

Первое: отсоединяем минусовую клемму АКБ во избежание замыкания.
Откручиваем передний номерной регистрационный знак и вставляем заводную рукоятку.
Отщёлкиваем 5 зажимов воздушного фильтра (карбюратор К-151) К-126 у кого стоит откручиваем сбоку скобу торцовым ключом на 10 при этом другим ключом на 10 придерживаем другую сторону от проворачивания.
Изображение
Изображение
Далее К-151 три гайки на 10 воздушного фильтра а у К-126 над верхней частью хомут отвёрткой.
Снимаем воздушный фильтр.
Изображение
Откручиваем ключом на 10 гайку крепления тросика газа.(к-151).
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:01 pm

Покурили — Молодцы. Поехали дальше.
Берём отвёртку и откручиваем тягу воздушной заслонки.
Изображение
Изображение
откручиваем хомут и снимаем резиновый патрубок с клапанной крышки.
Изображение
Снимаем резиновую трубку с вакумника (трамблёра или карбюратора кому как удобней)
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:07 pm

Отвёрткой откручиваем 6 винтов которые держат клапанную крышку или у кого болты под ключ на 10.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:16 pm

Заводной рукояткой прокручиваем ДВС по часовой до совмещения третьей риски (по часовой третья . ) ВМТ. совмещаем её с отливом.
Изображение
Изображение
Берём Щуп ищем 0,35 и 0,40 ключ на 14 и отвёртку.Щупом на 0,35 смотрим зазор 1 клапана.
Если зазор большой или маленький,ключом на 14 отворачиваем гайку и отвёрткой добиваемся того,чтобы щуп мог слегка внатяг скользить.
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:21 pm

Отрегулировали 1 цилиндр — молодцы.
Далее проворачиваем заводную рукоятку на 180градусов.
1 фото ВМТ 2 фото поворот на 180 градусов.
Изображение
Изображение
После поворота заводной рукоятки проделываем ту же самую операцию со вторым цилиндром,при этом не забываем что 1 и 8 клапана по мануалу зазор выставляем 0,35 а все остальные 0,4
Изображение

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб сен 18, 2010 23:27 pm

Не ошибитесь после второго цилиндра регулируйте не третий а четвёртый цилиндр т.к. порядок зажигания 1-2-4-3.
После регулировки всё в обратном порядке ставим на место — заводим и наслаждаемся урчанием мотора.

Кстати, я регулирую все под 0.35.
Если я что то пропустил Пожалуйста дополняйте.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Fizik-by » Вс сен 19, 2010 21:32 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение RAV_21 » Вс сен 19, 2010 21:35 pm

Клапана можно отрегулировать в 2 приема.

ЗЫ: гайки не на 10,а на шесть,это ключик на 10 берется.

Читайте так же:
Регулировка фар мицубиси ланцер

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Fizik-by » Вс сен 19, 2010 21:45 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Mortis » Вс сен 19, 2010 22:53 pm

Незачем столько вертеть колено, все намного проще.

1. Совместил метки, отрегулировал, начиная с переднего конца движка: первые два коромысла подряд, дальше через одно и снова через одно.

2. Провернул колено на один оборот, отрегулировал коромысла в том же порядке, только начиная с заднего конца: два подряд — через одно — через одно.

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Наиль » Вт сен 21, 2010 13:02 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение dima-ekb 2410 » Вт сен 21, 2010 13:05 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Наиль » Вт сен 21, 2010 13:07 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение dima-ekb 2410 » Вт сен 21, 2010 13:08 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Сергей-Волгарь » Вт сен 21, 2010 13:13 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Наиль » Вт сен 21, 2010 13:19 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Самоварыч » Вт сен 21, 2010 14:58 pm

Сергей, большое спасибо за иллюстрированное пособие для начинающих!

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Z.A. » Ср сен 22, 2010 0:25 am

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение Наиль » Ср сен 22, 2010 11:53 am

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение mad » Вт ноя 01, 2011 13:00 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение TANKER » Вт ноя 01, 2011 21:19 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение stratig » Вт ноя 01, 2011 21:26 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение дядя Юра » Вт ноя 01, 2011 21:40 pm

Re: Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 (пособие с фото).

  • Цитата

Сообщение louragan » Ср ноя 02, 2011 11:46 am

Возможно на 24д метка ВМТ не совпадает с положением метки на 402, ВМТ 402 крайняя левая, остальные две опережение 5 и 10 градусов по моему так.

Кстати быстрая регулировка очень подходит для изношенных ГРМов, так как основная выработка вала идет в ВМТ.
Проверяется просто, регулируем по мануалу (1 и 8 0,30-0,35, 2-7 0,35-0,40) а после снова ставим ВМТ 1 цилиндра (там должны быть закрыты два клапана по одному на цилиндр) и проверяем 2 и 3, аналогично для 4 цилиндра, ставим ВМТ 4 и проверяем остальные 2 клапана на 2 и 3 цилиндре, если есть выработка зазоры будут отличаться от выставленных вами.

ЗИЛ TDI Д-260 2007, двигатель дизельный 7.1 л., 185 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Sportage, 2016

Volkswagen Tiguan, 2021

Honda Freed Spike, 2016

Toyota Raum, 1999

Комментарии 16

интересный мотор ! такой наверно можно и в зубренок впихнуть

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик положения педали сцепления

Двигатель действительно интересный, достаточно мощный и складывается мнение, что надёжный)))
Товарищ как-то подумывал установить Д-260 на зубренка)) Длиноватый он канечно, но думаю при наличии "прямых" рук все возможно))))

есть умельцы которые на зубрята ставят ЯМЗ 236 ))))

хотел бы я посмотреть на таких "умных" людей…)))))
ЯМЗ-236 тяжёлый даже для ЗИЛа… Д-245« весит 460 кг, а ЯМЗ-236 весит 1200 кг, куда такую массу на передок, даже Камазовский 740.10 весит меньше (около тонны). У Д-260.11е2 вес вполне приемлемый, всего 740 кг, но тоже не лёгкий)))

сейчас в попробую у себя в борт журнал на эту тему запись сделать !

Двигатель действительно интересный, достаточно мощный и складывается мнение, что надёжный)))
Товарищ как-то подумывал установить Д-260 на зубренка)) Длиноватый он канечно, но думаю при наличии "прямых" рук все возможно))))

ох и ошибаетесь вы люди насчет этого движка!очень сильно ошибаетесь!не спорю, может на зилке и походит немножко, но его экономичность перекроет затраты на ремонт по сравнению с ямз 236, практически одно на одно и выйдет, только можете потерять на простое машины!но если пытаетесь его всунуть в автомобиль который будет груженный и общей массой больше 30 тонн, то будете в полной жопе и потеряете намного больше, чем использовав например ямз 236 турбированный, проверенно не мной а временем и даже заводом изготовителем маз!так что решайте сами!а эксперементировать никто не запрещает!просто все учатся на ошибках!и умные-сами понимаете на чьих!удачи вам в эксплуатации своих коней!

За пожелания спасибо!))

ЯМЗ-236-238 на свои машины не поставлю никогда! просто они мне не нравятся, плюс у них хороший аппетит к топливу. Еще они очень тяжелые, у нас куча весовых по дорогам, а он уменьшит паспортную грузоподьемность. Ещё они дымят хуже паровоза (никаких "евро" там нет), а у нас на дорогах передвижные "технадзор", которые измеряют токсичность выхлопа, постоянно наблюдаю как с мазов снимают номера (либо водилы бабки платят). Поэтому ИМХО, что ЯМЗ это шлак для машин! ток на тракторе поле пахать с ними.

Про Д-260 скажу так: если в моём случае движек прошёл больше 250 тысяч км без проблем (вообще без проблем), то пройдёт и ещё столько же))) Недавно познакомился с человеком, кторый уже несколько лет владеет таким же Зилом, пробег его ЗИЛа 450+ тысяч км, за это время он поменял на нем только помпу охлаждения!

И полная масса данного ЗИЛа будет не более 15,5 тонн, по документам 14,5 тонн. Поэтому нагрузка на такой двигатель не высока, в отличии от мазов как у вас. У меня на предидущих 2-ух ЗИЛах с такой нагрузкой вполне справлялся Д-245, хотя его многие хают, а меня они за 8 лет ни разу не подвели, вообще ни разу, только расходники менял.

ничего против не имею!15-тонн этот движек будет тягать и жизни радоваться!если нормальный попадется, что тоже редкость, процентов 30 не более их!а в остальном проблемы с ним не более чем с другим!и не в коем случаи не перегревайте!иначе выкинули блок, поршневую, и головки!даже если просто закипел, этот двигатель к перегревам никак не относится!а вот коленвал не боиться!

Ну я почти уверен, что мне хороший движок попался, так как я везучий в этом плане))) Я когда на самосвал покупал Д-245 в магазине, меня привели в склад, сказали выбирай любой из нескольких десятков, я походил и пальцем тыкнул в один из движков и угадал, он у меня работал на удивление ровненько и без вибраций, ТНВД стоял чех "моторпал"))))
А машины я не грею, очень пристально слежу за температурой и машиной в целом))

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация данных android

тнвд чешский еще не показатель на минских движках, ровно как и турбина!хреново они ходят даже при должном уходе, эксплуатации и обслуживании!там у чехов походу как и в Минске, лотерея на везучесть!я желаю вам только положительных эммоций от данного двигателя!просто у вас нету этих десятков или сотен тысячь мазов с данными двигателями, поэтому и слава двигателя у вас такая!ну а мне про него рассказывать ничего не нужно!я про него все знаю!и если бы вы видели что я ннатерпелся с ним(и не один я)и я не моторист, я водитель!то мнение поменяли бы!я на одном из форумов высказал все об этом двигателе, столько клоунады в советах начитался!ну это так, не всем понять!а вообще удачи вам!

я у себя ставлю 0.3, и 0.4 соответственно, а когда случайно по ошибке не затянул коромысло, так тарахкотел что пипец, я даже не представляю как у тебя при таком зазоре было

на удивление двигатель работал ровно и без посторонних шумов, но сильно дымел сизым цветом, теперь дыму поубавилось вразы)) Скоро очередь дойдёт до топливной ТНВД и форсунок)))

да зилок с таким движком самое оно, все таки 245 маловато ему а 260 в самый раз, мы тоже на лето думаем может взять зила колхозника

я на этом Зилке накатал уже чуть больше 2000 километров, пока движок очень нравится)))

а Д-245 тоже не плохой, до 7-ми тон его вполне хватает))

НЕ ПОНРАВИЛСЯ ОН МНЕ ТЕМ ЧТО ОЧЕНЬ ВІБРОНАГРУЖЕН, НА ГАЗОНЕ УМЕНЯ СТОЯЛ АСИНЕЗАТОРЕ КОЛОШМАТИЛО ЕГО СТРАШНО, ХОТЯ ДА ДЛЯ 7 И МЕНЬШЕ ЕГО ВПОЛНЕ ХВАТАЕТ

я у себя ставлю 0.3, и 0.4 соответственно, а когда случайно по ошибке не затянул коромысло, так тарахкотел что пипец, я даже не представляю как у тебя при таком зазоре было

все время заводскими щупами выставлял 0.25 и 0.45, пробовал ставить и больше, но результата никакого! а что с моим движком случилось что он умер, уже известно!шатуны новые купили, но они левые какие то, болт лопнул на одном шатуне после 50000 пробега!я сразу понял когда двигатель собирал, что с шатунами что то не то, шайбы под гайки были типа юраливые, решил поставить свои, заводские!меня даже умные люди пытались обвинить, типа не зажал шатун)))полтора года и 50 тысячь машина прошла!Бог им всем судья!а завод изготовитель на машину и на двигатель 30 тысяч гарантию дает!я очень рад и счастлив что этот мотор умер!плохой мотор очень!я встречал людей которые его хвалят, но соотношеие людей которые хвалят и хают, примерно 20 к 80, и дай Бог чт бы человеку которому здесь пишу, повезло и двигатель был отличный!честно, зла не желаю!просто мои эммоции не всем понять!удачи всем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector