Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка высоты подвески автомобиля

Свойства системы адаптированы к выбранному режиму вождения и скорости автомобиля. С помощью пневматической подвески дорожный просвет автомобиля уменьшается на высокой скорости, что приводит к снижению сопротивления воздуха и повышению устойчивости автомобиля. В нормальном режиме амортизация обеспечивает максимальный комфорт, но непрерывно адаптируется к типу дорожного полотна, режиму ускорения или торможения автомобиля и прохождения поворотов.

Дисплей водителя показывает, когда начинается регулировка уровня.

Регулировка уровня невозможна, когда открыта одна из боковых дверей или капот автомобиля.

Принцип работы и устройство койловеров

Основу регулируемой подвески составляет обычная стойка амортизатора. Отличие состоит лишь в том, что она обладает иными характеристиками, позволяющими функционировать в больших диапазонах (от самых легких (на увеличение) до наиболее жестких (на сжатие)). На корпусе стойки проделывается резьба, либо же надевается специальный чехол, на которой она уже есть. Внизу находится упор, который может двигаться вверх-вниз.

Пружина находится между двумя упорами и положение нижнего можно менять. Верхняя часть регулируемого рычага подвески располагает особым креплением. Его нижняя составляющая надевается на резьбу путем накручивания, что позволяет беспрепятственно двигаться в направлениях вверх или вниз. Главное преимущество койловеров – возможность настройки высоты без вмешательства в подвеску и использования с обычными амортизаторными стойками.

Ремонт датчиков

Измерительные приборы необходимы как единица системы контроля. Поэтому ремонт датчика положения кузова на Прадо 120 осуществляется на специализированном оборудовании. Оценивается качество с помощью диагностических мероприятий, проводимых по завершении сервисного обслуживания.

Только после тщательного тестирования можно судить о проведенном ремонте внешних и внутренних блоков. Проверяются акустические, световые, электрические параметры. Специалисты выдают гарантии на работу приборов.

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеской (пневматической подвеской) называют разновидность подвески, имеющую возможность регулировки дорожного просвета в автоматическом или полуавтоматическом режиме, но без применения физической силы.

Пневмоподвески более 70 лет используются в грузовой технике и полуприцепах. Легковые автомобили бизнес-класса также нередко оборудуются пневмоподвеской, но относительно недавно наметилась тенденция самостоятельной установки пневмы на автомобили, которые в заводской комплектации ей не оборудованы.

Придя с Запада в Россию, традиция установки пневмы приобрела национальный окрас: наибольшую популярность у российских автолюбителей получила установка пневмоподвески на автомобили отечественного производства, и безоговорочная пальма первенства здесь принадлежит автомобилям Приора.

IMG_9716_2013-04-07

Принципиальное отличие пневмоподвески от пружинной заключается в использовании пневмоподушек вместо металлической пружины. Обладатель пневмоподвески может регулировать ходовые качества автомобиля, подбирая давление в подушках.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска

Для чего нужна пневмоподвеска?

Существует множество мнений о необходимости установки пневмо-оборудования на рядовой отечественный или иностранный автомобиль, но мы можем выделить несколько основных преимуществ его перед штатным:

Читайте так же:
Маз как регулировка кулисы

Возможность регулировки

Пневмоподвеска позволяет устанавливать клиренс в весьма широком диапазоне, меняя высоту автомобиля и его жесткость. Простая замена пружин на более высокие/низкие или жесткие/мягкие далеко не всегда позволяет легко получить требуемый клиренс и ездовые характеристики автомобиля. Кроме того, замена штатных пружин на измененные необратимо меняет ездовые качества автомобиля от средне-потребительских в определенную сторону, сужая таким образом область применения автомобиля.

Например, укороченные и более жесткие пружины способны улучшить управляемость транспортного средства на хорошем асфальте, но делают автомобиль непрактичным в условиях не идеальной дороги.

А более длинные и мягкие пружины улучшают внедорожные качества и плавность хода автомобиля, но необратимо ухудшают его дорожные качества, делая валким и ухудшая прохождение поворотов.

Пневмоподвеска позволяет избежать компромиссов и получить хорошие ездовые качества автомобиля в любых допустимых для его класса дорожных условиях.

Как, например, на этом Dodge RAM:

Пневмоподвеска на Dodge RAM Нижнее положение Пневмоподвеска на Dodge RAM Верхнее положение

Хорошая управляемость

Пневмоподушка характеризуется прогрессивным сжатием: чем сильнее сжимается подвеска, тем больше возрастает в подушке давление и увеличивается жесткость. Благодаря этому «пробить» пневму сложнее чем пружину, а регулировка давления из салона дает автовладельцу широчайшие возможности настройки ходовых качеств своего автомобиля. При очном сравнении воздушной и пружинной подвески бросается в глаза более устойчивое поведение в поворотах и уменьшенные крены у первой относительно второй.

Приора на пневмоподвеске

Приора на пневмоподвеске — в движении

Широкие возможности настройки

Каждый автовладелец индивидуален и имеет собственное представление об идеальном поведении автомобиля на дороге. Кроме того, автомобиль не всегда одинаково нагружен: в легковушке могут сидеть пять человек, а может только водитель. Естественно, нагрузка на подвеску и осадка автомобиля будет разительно отличаться.

Пневмоподвеска позволяет настроить жесткость и высоту таким образом, чтобы ездовые качества автомобиля не менялись в независимости от количества пассажиров и груза. Кроме того, водитель может настраивать автомобиль под свое настроение и стиль езды.

LEXUS на пневмоподвеске

LEXUS на пневмоподвеске

Стиль и индивидуальность

Именно эти факторы являются определяющими для подавляющего большинства российских автовладельцев, устанавливающих пневмоподвеску на свой автомобиль. А самое «вкусное» здесь — возможность менять высоту своего автомобиля в считанные секунды в очень широких пределах. Удивленные взгляды окружающих — одна из основных причин установки пневмоподвесок на российские автомобили.

Читайте так же:
Как отрегулировать дисковые тормоза shimano на велосипеде

Ваз 2107 с пневмоподвескойВаз 2107 с пневмоподвеской Altezza на пневмоподвеске Altezza на пневмоподвеске

Независимо от изначальной цены автомобиля, пневмоподвеска дает возможность преодолеть лежачего полицейского, а в случае с внедорожником еще больше расширяет сферу его применения. Кроме того, пневма позволяет владельцу повысить свой статус в глазах окружающих.

Удобство и практичность

Неспроста пневмоподвеска давно используется в грузовых автомобилях: она позволяет эффективно использовать грузоподъемность автомобиля и даже допускает небольшой перегруз без потери ездовых качеств. Эти качества делают пневмоподвеску очень удобным решением для длинных пикапов, минивэнов и фургонов.

VW Multivan на пневмоподвескеVW Multivan — нижнее положение VW Multivan на пневмоподвескеVW Multivan — верхнее положение

Пневмоподвеска отлично чувствует себя в сильные морозы: синтетическая резина, используемая в пневмоподушках, обладает высокой эластичностью и устойчивостью к неблагоприятным условиям внешней среды.

Описанные преимущества позволяют эффективно использовать пневмоподвеску на самых разных категориях автомобилей, для решения самых разных задач.

Пневма позволяет добиваться оптимальной управляемости, проходимости, комфорта и безопасности, обеспечивает владельцу широкие возможности самовыражения. Кроме того, наличие в автомобиле баллонов высокого давления позволяет использовать их для других нужд. Например, для пневмосигнала.

Пневмокомпрессоры и другое оборудование

Любая пневмоподвеска состоит из нагнетающего компрессора, резервуара для сжатого воздуха (ресивера) и системы распределения воздуха. Подача и вывод воздуха из пневмоподушек осуществляется через систему клапанов, а управление клапанами и компрессором осуществляется управляющим блоком.

Устройство пневмоподвески

Устройство базовой пневмоподвески. Четыре пневмоподушки, компрессор, ресивер, система клапанов, электронный блок управления.

Мощность компрессора, диаметр клапанов, объем ресивера, диаметры воздушных каналов и прочие параметры пневмоподвески — все это подбирается исходя из особенностей конкретного автомобиля и пожеланий владельца.

Что такое контур? Чем отличается двух- и четырехконтурные системы.

Изначально на автомобили устанавливались исключительно двухконтурные пневмосистемы. Это наиболее простая разновидность подвески, предполагающая использование одного контура и клапана на ось. Двухконтурная подвеска позволяет раздельно регулировать высоту передней и задней части легкового автомобиля.

Однако, при таком устройстве пневмоподвески возникает один очень существенный недостаток: при повороте автомобиля давление на колеса, идущие по внешнему радиусу, существенно превышает давление на противоположную пару колес. Как следствие, воздух из внешних подушек переходит во внутренние, и машина кренится. Таким образом, частично исключается одно из главных преимуществ пневмы — прогрессия. На легких автомобилях проблему можно частично решить, установив жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но радикально решить проблему кренов позволяет только четырехконтурная подвеска.

Раздельная регулировка высоты подвесок

Раздельная регулировка высоты подвесок

Четырехконтурная подвеска предполагает наличие четырех клапанов — по одному на каждое колесо. Таким образом, исключается проблема кренов: каждая подушка при любых условиях держит заданное давление. Кроме того, четырехконтурная подвеска позволяет тонко регулировать крены автомобиля даже при несимметричной загрузке.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку с гур пассат б3

Также возможность раздельного управления кренами дает возможность произвести впечатление на окружающих.

Блок управления пневмоподвеской

Блок управления предназначен для контроля давления в пневмоподушках. Блоки управления бывают как предельно простые двух- и четырехконтурные, устанавливаемые с аналоговыми манометрами или без них, так и более продвинутые: с электромагнитными клапанами, управляемыми посредством переключателей или контроллеров.

Наиболее продвинутые системы пневмоподвески управляются электронными контроллерами, которые в полуавтоматическом или автоматическом режиме обрабатывают информацию, получаемую от датчиков положения кузова и электроманометров. Такие системы позволяют владельцу программировать фиксированные положения пневмоподвески автомобиля, выбирая нужные настройки нажатием одной кнопки.

Nissan 350Z на пневмоподвеске

Nissan 350Z на пневмоподвеске

Кроме того, автоматические системы контроля способны самостоятельно менять высоту подвески в зависимости от стиля движения. Интеллектуальный контроллер можно связать с сигнализацией, и автомобиль будет подниматься в рабочее положение по нажатию кнопки на брелке.

Классификация подвесок

В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.

Зависимая подвеска

Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.

схема работы зависимой и независимой подвесок

  • простая и надежная в эксплуатации;
  • высокая грузоподъемность.
  • плохая управляемость;
  • плохая устойчивость на больших скоростях;
  • меньшая комфортабельность.

Независимая подвеска

Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.

  • хорошая управляемость;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • большая комфортабельность.
  • более дорогая и сложная конструкция;
  • меньшая надежность при эксплуатации.

Полузависимая подвеска или торсионная балка – это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.

Виды пневматических подвесок

Стоимость пневмоподвески зависит от ее сложности и степени возможной регулировки нагрузки на оси автомобиля. Существует три вида этого дополнительного оборудования.

  • Одноконтурная пневматическая подвеска ставится на одну ось автомобиля. Ее используют на легких грузовиках и микроавтобусах для снятия нагрузки с одной из осей.
  • Двухконтурная пневмоподвеска может быть установлена как на одну, так и на две автомобильных оси. Она помогает справиться с неравномерной загрузкой автомобиля и компенсировать осевые нагрузки.
  • Четырехконтурная пневматическая подвеска – самый сложный и самый совершенный вид этого приспособления с использованием электронной системы независимой регулировки четырех пневмоэлементов.
Читайте так же:
Регулировка клапанов дизельного авто

В сервисном центре группы компаний Камион Вы сможете установить пневмоподвески по самым оптимальным ценам в Москве и Московской области. Продажа пневмоподвески с ее установкой у нас производится опытными специалистами после предварительного осмотра Вашего автомобиля.

Комплекты drive-rite делятся на три основных типа:

  • full-air
  • semi-air
  • coil-rite

Автоматическая регулировка высоты задней подвески

- - - - -

Guest_torrero_*

  • Гости

В общем достался мне автомобиль, убитый. Начинаю потихоньку ремонтировать, изначально стояли стойки с подкачкой и насос для них, справа от заднего редуктора, сейчас стоят простые газовые стойки, автомобиль собираюсь эксплуатировать для перевозки грузов, конечно не газель, но и во внутрь ТТК пускают без проблем, а вместительности на пару лет думаю хватит. Снял насос, подключил к АКБ, сам двигатель насоса работает, качает воздух, правда на мой взгляд слабовато, но все же "жужжит", кроме насоса там есть еще один важный элемент — соленоид, электромагнитная катушечка, которая как я понимаю давление спускает, тогда когда надо. Так вот при замере тестером данного девайса получилась бесконечность, т.е. обрыв, где-нибудь отдельно можно найти такую катушку? Например от какого-нибудь советского реле? Или может-быть кто-нибудь их пытался перематывать? И еще сразу же вопрос по теме, можно-ли найти схему работы этого блока? Откуда насос качает, там есть вроде-бы фильтр, но не уверен что это именно он, просто все было разодрано в хлам. Даже если удастся решить проблему с катушкой, пока не имею представления как ее правильно подключать, понятия не имею какие трубки, куда идут А покупать данный девайс новый — 30к. ру на экзисте, для меня дороговато.

#2

OFFLINE Nivan

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Ford Explorer III 4.6 Limited, был OOB Caravan MV6 X30XE 1998 гв.
  • Имя: Иван
  • Город: Москва

#3

OFFLINE dimon0764

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, АКПП, X20XEV
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Москва

вентилировал эту тему, так как у себя тоже нашел остатки данной системы.
резюме — забить. восстановление обойдется дорого (нужно еще будет оригинальные аммы с возможностью подкачки покупать), да и сама вся система капризна в эксплуатации.
хочется повыше? я как раз думаю в сторону проставок.

Изменено: dimon0764, 09 Ноябрь 2010 — 08:04

  • 1
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление автомобиля маз

#4

Guest_torrero_*

  • Гости

Раз не сбрасывает давление — значит проблема схожа с моей, т.к. давление там по идее сбрасывает клапан, который открывается ЭМ соленоидом.
Говоришь 3 рубля стоит компрессор на разборке ? Подскажи куда обратится. Надеюсь вся приблуда в сборе, а не только компрессор? т.к. сам компрессор у меня рабочий, не работает как раз сброс.
Кстати стойки смотрел вчера на экзисте стали стоить 7.5 к.ру. , летом были по 6к. =(((((

#5

OFFLINE dimon0764

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999, АКПП, X20XEV
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Москва

Раз не сбрасывает давление — значит проблема схожа с моей, т.к. давление там по идее сбрасывает клапан, который открывается ЭМ соленоидом.
Говоришь 3 рубля стоит компрессор на разборке ? Подскажи куда обратится. Надеюсь вся приблуда в сборе, а не только компрессор? т.к. сам компрессор у меня рабочий, не работает как раз сброс.
Кстати стойки смотрел вчера на экзисте стали стоить 7.5 к.ру. , летом были по 6к. =(((((

#6

OFFLINE greendragon

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: omega b caravan x20xev
  • Имя: Денис
  • Город: Таруса

а подскажите плз оригинальные номерки этих стоек , от данной системы.У меня тоже кастрат оказался))))

#7

OFFLINE mdr12

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A 2.0 мкпп 1990. Opel Omega B 2.0 1996 мкпп. Opel Omega B 2.5 1994 акпп. Opel Omega B 2000 Executive X30XE акпп(тормоза GTO/BOSE/Police firmware/кожа рожа и тд)
  • Имя: dan
  • Город: Астрахань

была такая же ситуация. обнаружил остатки этой системы.востановил-поставил аморты.все заработало.пять лет пользуюсь-не нарадуюсь.три раза в салоне спортбайк с москвы привозил. ни один мент ни разу не остановил)))))не видят что машина груженная. а не давно еще врезал камазовские дудки-так еще и сигнал мощный получил.про капризность ничего сказать не могу-пашет безотказно.аморты покупал за 7000 пару MONROE LA 356 (на седан) только что проверил-на экзисте 8000.они кстати комплектом приходят -два амморта,трубки,тройники и манометр —можно и без компрессора штатного и датчиков систему замутить.я в первое время так и сделал. . Еще на ебее от катеры можно купить(на седан).выходит рублей 8 с доставкой.

на караван тоже такие существуют. номер не помню. для наводки -называются RIDE LEVELER

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector