Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обратный звонок

  • Трубопроводная арматура машиностроительной корпорации «Сплав»
  • Промышленные горелки
  • Котельное оборудование
  • Уровнемеры
  • Регуляторы
    • Регуляторы давления газа для магистральных газопроводов
      • Регуляторы давления газа с увеличенным коэффициентом пропускной способности РД
      • Регулятор давления газа прямоточный РДУ
      • Регулятор давления газа прямоточный с теплогенератором РДУ-Т
      • Регулятор давления газа прямого действия
      • Регулятор давления газа осевой с эластичным затвором
      • Регулятор давления газа с защитным устройством РДМ
      • Производство
      • Монтаж и наладка
      • Раскрытие информации
      • — Мы в жж
      • — Мы в твиттере
      • — Мы в facebook
      • — Мы вконтакте

      Схема и особенности тормозной пневматической системы ГАЗ-3310

      Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

      1. сигнализатор аварийного падения давлении воздуха;
      2. манометры;
      3. сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС);
      4. сигнализатор включения стояночного тормоза;
      5. компрессор;
      6. модуль подготовки воздуха;
      7. ресиверы;
      8. ресиверы;
      9. датчик аварийного падения давления воздуха;
      10. датчик манометра;
      11. кран тормозной обратного действия;
      12. глушители шума;
      13. кран тормозной подпедальный;
      14. клапаны контрольного вывода;
      15. модулятор;
      16. датчик включения;
      17. двухмагистрапьный клапан;
      18. клапан быстрого оттормаживания;
      19. камера тормозная;
      20. камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором;
      21. датчик ABS;
      22. датчик ABS;
      23. ротор ABS;
      24. ротор ABS;
      25. электронный блок ABS;
      26. датчики предельного износа колодок;
      27. сигнализатор износа колодок;
      28. глушители шума;

      Пневмосистема состоит из компрессора, модуля подготовки воздуха, ряда ресиверов (больших и малых, а также предусмотрен регенерационный ресивер), тормозного крана педали (фактически, это два крана, управляемых одной педалью) и тормозного крана «ручника», тормозных камер на колесах (причем задние камеры оснащаются энергоаккумуляторами), системы трубопроводов и ряда различных клапанов.

      Первый контур включает в себя два ресивера, кран тормозной педали и передние тормозные камеры, также сюда входит модулятор, управляемый системой ABS. Второй контур включает в себя два ресивера и кран педали тормоза, тормозные камеры задних колес и два модулятора ABS. К этому же контуру относится отдельная пневматическая магистраль стояночного тормоза, кран «ручника» и специальный клапан, обеспечивающий подачу воздуха на задние тормозные камеры при включении ручного тормоза.

      В тормозную систему входят различные датчики и индикаторы, в том числе датчики и электронный блок управления ABS. Непосредственно с ABS связаны все три модулятора, в отдельные системы выведены датчики и индикаторы давления воздуха, и датчики с индикатором износа тормозных колодок.

      Одну из ключевых ролей в пневматической системе грузовиков «Валдай» играет модуль подготовки воздуха.

      Давление газа при резке металла лазером

      Итак, на станке есть два гнезда подключения вспомогательного газа — нерегулируемый тракт для азота или воздуха и кислородный тракт с регулятором давления.

      Первый идёт напрямую в рабочую голову: то есть как на баллоне на редукторе выставил давление, так оно и работает. А второй – кислородный тракт требует очень точной регулировки давления, поэтому здесь и стоит специальный регулятор производства японской фирмы SMC. Он позволяет выставлять точные параметры давления резки напрямую из программы.

      Когда мы режем материал, его необходимо сначала пробить. В момент этого пробоя давление должно быть 0,15-0,2 МПа, а в процессе резки – достаточно 0,5-0,6 МПа и станок должен регулировать это расхождение в давлении.

      Если кислородом пробивать материал с таким же давлением, с каким режешь, то полетят брызги расплавленного металла, т.к. кислород, как мы выяснили выше – катализатор горения. С азотом таких заморочек нет, можно поставить условные 2 МПа и пробивать и резать на одном и том же давлении.

      Регулятор давления газа в металлорезе

      Возвращаясь к регулятору давления — на него нельзя подавать более 1 МПа, в лучшем случае он просто будет спускать переизбыточное давление и у вас будет перерасход кислорода, в худшем случае — просто выйдет из строя.

      Для резки азотом нормальное давление — 1,6-1,8 МПа, а с кислородом — 0,5-0,6 МПа, т.е. расход газа практически в три раза меньше.

      Однако, несмотря на то, что кислородная резка дешёвая – она сложная и требует опыта в настройке параметров. Чуть-чуть отклонение по давлению, не тот диаметр сопла – и у тебя будет плохой рез.

      Но если уметь работать с кислородом, то он получается эффективнее и дешевле, чем азот или воздух.

      Кстати про воздух: в чём здесь подвох?

      Что такое догазификация?

      Зачем необходимо техническое обслуживание газового оборудования?

      В соответствии с правилами пользования газовым оборудованием в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410, техническое обслуживание газового оборудования является одной из основных мер, обеспечивающих безопасное использование газа в быту. (Среди других мер: аварийно-диспетчерское обеспечение; техническое диагностирование, замена газового оборудования, а также надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов).

      На кого возлагается обязанность по безопасному содержанию и использованию газового оборудования?

      Обязанность по безопасному содержанию и использованию внутриквартирного (в многоквартирном доме, внутридомового (в домовладении) газового оборудования (сокращенно ВКГО/ВДГО) законодательно возложена на собственника (нанимателя) помещения, являющегося одновременно собственником или пользователем газового оборудования. По закону именно он в целях обеспечения безопасной эксплуатации газоиспользущего оборудования и приборов в квартире или домовладении обязан заключить договор на их техническое обслуживание и ремонт со специализированной организацией.

      Более того, в случае отсутствия у абонента договора на техобслуживание поставщик газа вправе приостановить ему подачу газа. Именно в этой связи многие собственники (пользователи) газового оборудования, не имеющие договоров на ТО, получили от поставщика газа уведомления о возможном приостановлении подачи газа.

      Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2016 г. № 412-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации», для собственников, уклоняющихся от заключения договоров на техобслуживание газового оборудования или не пускающих газовиков в квартиры и дома для его проверки и ремонта, предусмотрен штраф в размере от 1 до 2 тыс. руб. За повторное нарушение — от 2 до 5 тыс. рублей.

      Кто может быть исполнителем работ по договору на техобслуживание?

      Этот вид деятельности не является монопольным. На основании заключенного с собственником договора работы по техобслуживанию газового оборудования вправе оказывать специализированная организация, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

      АО «Газпром газораспределение Владимир» является специализированной организацией, располагающей всем необходимым набором средств, ресурсов и компетенций, для оказания комплекса услуг по обеспечению безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газоиспользующего оборудования.

      Компания «Газпром газораспределение Владимир» наиболее крупная из специализированных организаций, осуществляющих подобную деятельность на территории Владимирской области, обладает мощной материально-технической базой, в том числе имеет современную лабораторию, позволяющую проводить диагностику газового оборудования. В компании работает обученный квалифицированный персонал; функционирует разветвленная структура круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания.

      Как проводят техобслуживание, что при этом проверяют? Что потребитель может ещё потребовать, помимо осмотра газового оборудования?

      Перечень работ, проводимых при техобслуживании, прописывается в договоре. Минимальный перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования также отражен в приложении к правилам использования газа, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410.

      Так, кроме визуальной проверки целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотра) внутриквартирного газового оборудования, проверки наличия свободного доступа к нему, проводятся: проверка герметичности соединений и отключающих устройств приборным методом или обмыливанием; разборка и смазка кранов бытового газоиспользующего оборудования; проверка работоспособности (при наличии) устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролирующих параметров за допустимые пределы, их наладка и регулировка; регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы бытового газоиспользующего оборудования, очистка горелок от загрязнений; проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом; инструктаж потребителей по безопасному использованию газа.

      По условиям договора, оплата производится на основании акта выполненных работ.

      Если при техническом обслуживании выявлено, например, газовое оборудование без документов, могут ли газовики оштрафовать собственника?

      О: Специализированная организация, проводящая техническое обслуживание газового оборудования, не уполномочена штрафовать абонентов. При выявлении нарушений правил использования газа, предусматривающих наложение штрафа, информация об этом в установленном порядке доводится до обладающих такими полномочиями структур (например, до Жилищной инспекции).

      При выявлении нарушений, предусматривающих отключение абонента от газа с обязательным его уведомлением, данная информация доводится до организации — поставщика газа.

      Однако в случае обнаружения нарушений правил, которые свидетельствуют об угрозе возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе при получении такой информации в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту, исполнитель по договору на проведение ТО обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа.

      О наличии указанной угрозы согласно п. 77 правил использования газа свидетельствуют следующие факторы: отсутствие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах; отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа при использовании газоиспользующего оборудования; неисправность или вмешательство в работу предусмотренных изготовителем в конструкции газоиспользующего оборудования устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы (если такое вмешательство повлекло нарушение функционирования указанных устройств) при невозможности незамедлительного устранения такой неисправности; использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа; пользование неисправным, разукомплектованным и не подлежащим ремонту внутридомовым или внутриквартирным газовым оборудованием; е) несанкционированное подключение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования к газораспределительной сети.

      Согласно п.78 правил использования газа исполнитель по договору о проведении техобслуживания и ремонта газового оборудования также имеет право приостановить подачу газа без предварительного уведомления заказчика в случаях: выявления самовольной газификации; невыполнения в установленные сроки вынесенных органами жилищного надзора (контроля) письменных предписаний об устранении нарушений содержания внутридомового или внутриквартирного газового оборудования; выявления проведенного с нарушением законодательства РФ переустройства внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, ведущего к нарушению безопасной работы этого оборудования, дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома или домовладения.

      Как рассчитывается цена на услуги по техническому обслуживанию газового оборудования и сколько, в среднем, стоит в год обслуживание газового оборудования?

      Цена договора на ТО ВДГО/ВКГО определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 269-э/8.

      В соответствии с Методическими рекомендациями, при расчете стоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО учитываются расходы организаций на работы по техобслуживанию и ремонту; средства, необходимые для обеспечения развития предприятия, уплату налогов и иных платежей. В Методических рекомендациях определен состав работ по техобслуживанию каждой из единиц оборудования абонента.

      Конкретная стоимость техобслуживания газоиспользующего оборудования абонентов приводится в прейскуранте, опубликованном в разделе «Услуги» на сайте. Стоит отметить, что средняя стоимость работ по техобслуживанию и ремонту газового оборудования во Владимирской области по большинству позиций ниже средних значений по Центральному федеральному округу.

      Что нужно сделать для установки газового счетчика в квартире многоквартирного жилого дома?

      Подать заявку в Центр обслуживания клиентов филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Владимире (г. Владимир, ул Краснознаменная, д. 3) или в районную эксплуатационную газовую службу в вашем городе/районе.

      Какие документы требуются при первичном пуске газа в частных домах с установкой газового счетчика?

      1. Технический паспорт дома ( при отсутствии технического паспорта дома — проект на газификацию);
      2. Паспорт ответственного квартиросъемщика;
      3. Паспорт на газовый счетчик;
      4. Документы о собственности на жилье (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о государственной регистрации права и др.).

      Где можно перезаключить договор на поставку газа при установке счетчика в газифицированном жилом доме или квартире?

      В ООО «Газпром межрегионгаз Владимир», г. Владимир, ул. Мира, 34, комн. 109. С 8-00 до 17-00. Выходной — воскресенье. Справки по тел. 33-17-94, 53-24-98. (Либо в абонентском пункте ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» по месту вашего жительства. Полная информация представлена на сайте ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» )

      Где заплатить за техническое обслуживание?

      Оплату технического обслуживания можно произвести в отделениях Сбербанка по квитанции определенного образца; в Центре обслуживания клиентов АО «Газпром газораспределение Владимир» (г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3) или в кассах соответствующего филиала (участка газового хозяйства) компании «Газпром газораспределение Владимир» по месту жительства. Также можно произвести оплату online банковской картой через

      «Личный кабинет» на сайте Общества.

      Где можно узнать цены на предоставляемые услуги?

      Об этом Вы можете узнать в специальном разделе нашего сайта «Виды услуг. Прейскурант»

      Описание

      Фильтр 20.0 предназначен для каталитической очистки газовых потоков, питающих хроматограф: газа‐носителя (азот, аргон, водород, гелий) и воздуха, применяемого в качестве газа‐носителя или в качестве вспомогательного газа для питания пламенных детекторов.

      Относительно предыдущей модели — Фильтра 10.0 — имеет следующие ключевые отличия:

      — Температура реактора понизилась с 550 до 400 градусов;

      — Емкость фильтра по кислороду увеличилась с 5 до 10 литров.

      В зависимости от количества и типа удаляемых примесей фильтр предлагается в трех модификациях.

      Предназначен для очистки воздуха от органических примесей путем их окисления на катализаторе.

      Применяется для очистки воздуха при его использовании в качестве газа-носителя, а также для питания пламенных детекторов ПФД, ПИД.

      Фильтр 20.0-02

      Предназначен для очистки газа-носителя (аргон, гелий, азот, водород) от кислорода.

      Применяется для очистки газа при его использовании в качестве газа-носителя в хроматографии, в том числе с детектором ЭЗД, колонками с неподвижными фазами на основе полиэтиленгликоля (WAX, FFAP и др.). Катализатор фильтра восстанавливается в потоке водорода.

      Фильтр 20.0-03

      Сочетает в себе возможности обоих вышеуказанных фильтров. Имеет два независимых канала: для очистки от органических примесей и для очистки от кислорода.

      Регуляторы давления баллонные

      Автомобиль на природном газе

      Природный газ является самым экологичным ископаемым топливом. Использование природного газа в автомобилях позволяет снизить содержание в выхлопе углекислого газа на 25%, угарного газа на 75%. Основным компонентом природного газа выступает метан. Природный газ храниться под давлением 200 бар, поэтому другое его название – сжатый (компримированный) природный газ (Compressed Natural Gas, CNG). В настоящее время свыше 15 миллионов автомобилей в мире эксплуатируется на природном газе.

      Другим преимуществом природного газа является его низкая цена (метан в 2-3 раза дешевле бензина). К недостаткам использования природного газа можно отнести падение мощности автомобиля (до 20% в зависимости от конструкции), неразвитая сеть заправочных станций в России, повышенный износ клапанов при работе двигателя на газе, высокая стоимость газобаллонного оборудования.

      Отдельно необходимо сказать о безопасности автомобилей на природном газе. Исследования немецкого автомобильного клуба (ADAC) показали, что риск возникновения пожара при лобовом и боковом ударе транспортного средства не увеличивается. То есть при аварии автомобиль, работающий на природном газе, ведет себя как обычный автомобиль.

      Различают следующие виды автомобилей на природном газе:

      • серийные автомобили (выпущенные серийно на заводах автопроизводителей);
      • модифицированные автомобили (переоборудованные на специализированных предприятиях).

      Серийные автомобили на природном газе

      Автомобиль на природном газе

      Серийные автомобили на природном газе выпускаются в двух вариантах исполнения: двухтопливные (газ и бензин используются на равных правах, имеется возможность переключения режимов) и монотопливные (основное топливо газ, имеется аварийный бензобак, автоматическое переключение на бензин). Монотопливные автомобили лучше приспособлены для работы на природном газе, у них оптимальный расход топлива и низкий уровень вредных выбросов.

      Для перевода на природный газ автопроизводители используют имеющиеся бензиновые двигатели (двигатели с искровым зажиганием). Наилучшим образом для перевода на газ приспособлены двигатели с турбонаддувом. Адаптация работы турбокомпрессора (большее сжатие, дополнительное давление наддува) позволяет добиться одинаковой для газа и бензина характеристики мощности и крутящего момента двигателя.

      Особенностями сжатого природного газа являются повышенная детонационная стойкость (октановое число 130) и отсутствие смазывающих свойств, что приводит к повышенным нагрузкам на двигатель. Для противодействия перечисленным факторам в механическую часть двигателя вносятся различные изменения, повышающие прочность отдельных элементов и узлов (поршневых пальцев и колец, шатунных вкладышей, направляющих и седел клапанов). При необходимости повышается теплопроводность бензиновых форсунок, увеличивается производительность водяного и масляного насосов, заменяются свечи зажигания.

      Серийные автомобили на природном газе предлагают большинство автопроизводителей, в том числе Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Seat, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo. Автомобили реализуются в регионах, где использование природного газа наиболее распространено. В нашей стране серийные автомобили на природном газе официально не продаются. Серийный автомобиль на природном газе с пробегом можно ввести в страну.

      Модифицированные автомобили на природном газе

      Теоретически все автомобили с бензиновым двигателем могут быть переоборудованы для работы на природном газе. Специализированные центры предлагают установку газобаллонного оборудования на природном газе от различных производителей. В результате вы получаете двухтопливный автомобиль, способный работать на газе и бензине. Ввиду высокой стоимости газобаллонное оборудование на природном газе устанавливается, в основном, на коммерческий транспорт (такси, автобус, грузовые автомобили), где оно быстрее окупается и позволяет получить существенную выгоду.

      Дизельные двигатели также могут быть переведены на природный газ. Здесь реализуется два подхода: принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси (установка системы зажигания вместе с газобаллонным оборудованием); самовоспламенение топливно-воздушной смеси (работа двигателя на смеси дизельного топлива и природного газа). Ввиду высокой стоимости на природный газ переводятся дизельные двигатели автобусов и грузовиков.

      Газобаллонное оборудование

      Газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжатом природном газе объединяет систему питания газом и электронную систему управления. Состав газобаллонного оборудования для серийных и модифицированных автомобилей в основном идентичен и может иметь конструктивные различия в зависимости от конкретного производителя ГБО.

      Система питания природным газом включает заправочную горловину, газовые баллоны, газовую магистраль высокого давления, регулятор давления газа, газовую распределительную магистраль и клапаны подачи газа.

      Заправочная горловина (газозаправочный штуцер) располагается рядом с заливной горловиной топливного бака. Через нее при заправке газ под давлением поступает в газовые баллоны. В зависимости от объема двигателя, конструкции автомобиля устанавливается один или несколько толстостенных газовых баллонов различной емкости. В серийных автомобилях баллоны размещаются, как правило, под днищем автомобиля, в модифицированных автомобилях – в багажном отсеке. Баллоны крепятся к корпусу хомутами.

      Из баллонов газ по магистрали высокого давления поступает в регулятор давления газа, который обеспечивает снижение давления газа до номинального рабочего давления (7-9 бар). В газобаллонном оборудовании используются регуляторы давления диафрагменного или плунжерного типа. Снижение давления (расширение) газа сопровождается его сильным охлаждением. Для предотвращения замерзания корпус регулятора давления газа включен в систему охлаждения двигателя.

      Газ номинального рабочего давления поступает в газовую распределительную магистраль и далее к клапанам подачи газа во впускном коллекторе. Клапан подачи газа (в некоторых источниках – газовая форсунка) представляет собой электромагнитный клапан. При подаче тока на катушку электромагнита, поднимается якорь и открывается дозирующее отверстие. Газ в импульсном режиме поступает во впускной коллектор и смешивается с воздухом. При отсутствии тока, пружина удерживает клапан в закрытом положении.

      Электронная система управления подачей газа включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Для серийных автомобилей система управления подачей газа является расширением системы управления двигателем. Модифицированные автомобили имеют отдельную систему управления.

      К входным датчикам относятся датчик давления в баллоне и датчик давления в газовой распределительной магистрали. Датчик давления в баллоне располагается на регуляторе давления. Он определяет запас газа в баллоне (баллонах) величину заправки газом, а также герметичность баллона (баллонов). Датчик давления в газовой распределительной магистрали определяет давление газа в контуре низкого давления, на основании которого определяется продолжительность открытия клапанов подачи газа.

      Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. В своей работе блок управления использует информацию от других датчиков систему управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, кислородного датчика и др. В соответствии с заложенным алгоритмом блок управления выполняет рад функций:

      • управление впрыском газа (в зависимости от числа оборотов двигателя, нагрузки, качества и давления газа);
      • лямбда-регулирование работы на газе (обеспечение работы на гомогенной смеси, адаптация качества газа);
      • холодный пуск двигателя (при температуре воздуха ниже 10оС запуск двигателя производится на бензине);
      • аварийный пуск двигателя (если в течение нескольких секунд не производится запуск на газе, производится запуск на бензине).

      Перечисленные функции реализуются с помощью исполнительных устройств: клапанов подачи газа, запорных клапанов на баллонах, клапане высокого давления в регуляторе давления.

      ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

      Автомобили ГАЗ

      Автомобили ЗИЛ

      Автомобили КАМАЗ

      Автомобили МАЗ

      Автомобили КРАЗ

      Автомобили УРАЛ

      Система регулировки давления воздуха в шинах ГАЗ-3308, 33081

      Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.

      Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.

      Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081

      1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата

      При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.

      Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081

      Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах.

      При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при открытых запорных воздушных кранах).

      При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу.

      При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает.

      При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром.

      Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр.

      На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные краны необходимо закрывать.

      В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить.

      При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

      Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах.

      Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин автомобилей ГАЗ-3308, 33081

      Давление воздуха в шинах колёс автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в следующем порядке:

      — открыть колёсные краны передних колёс;
      — поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;

      — при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2)
      — закрыть колёсные краны передних колёс;
      — вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.

      Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см2).

      Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:

      — Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.

      Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены.

      В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

      — Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах.

      Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см2). Закрыть колёсные краны переднего моста.

      Принцип работы и устройство кондиционера

      Вы удивитесь, но кондиционер работает очень просто. Для сравнения: достаточно капнуть на кожу воду, пока она испаряется, вы ощущаете холод. Принцип устройства бытового кондиционера такой же: хладогент, циркулируя, охлаждается и нагревается. Разбираемся, как работает кондиционер в квартире, что такое сплит-система и из чего она состоит.

      Кондиционер иначе называется сплит-системой (от англ. split — разделение). Он состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Первый крепится на стене со стороны улицы, второй — в помещении. Вместе они составляют замкнутую систему движения хладагента — рабочего вещества кондиционера.

      Части сплит-системы

      Внешний и внутренний блок сплит-системы (кондиционера)

      Основные узлы кондиционера

      компрессор. Сжимает хладагент, который в процессе сжатия нагревается, и поддерживает его движение по холодильному контуру;

      конденсатор. Радиатор, находящийся в наружном блоке. В нём газообразный фреон,охлаждаясь за счет обдува уличным воздухом, конденсируется до жидкого состояния;

      дросселирующее устройство. Понижает давление, уменьшая температуру хладагента;

      испаритель. Радиатор, находящийся во внутреннем блоке. Противоположен по принципу действия конденсатору: в нем фреон при повышении температуры испаряется;

      вентиляторы. Обеспечивают теплообмен внутреннего и внешнего блоков кондиционера с окружающей средой;

      медные трубки, по которым циркулирует хладагент.

      Устройство наружного блока

      Наружная часть кондиционера размещается на стене со стороны улицы. Это позволяет обеспечить отведение тепла из помещения и снизить уровень шума в нем. Наружный блок состоит из нескольких базовых частей:

      вентилятор. В простых моделях имеет одну скорость вращения. Дорогие варианты предполагают несколько скоростей либо плавную регулировку;

      конденсатор. В домашних кондиционерах используются конденсаторы воздушного охлаждения;

      компрессор. Встречаются классические роторные и двухроторные. Вторые отличаются практически полным отсутствием вибраций.;

      дросселирующее устройство. В домашних кондиционерах имеет вид капиллярной трубки или электронного расширительного вентиля;

      плата управления. Во внешнем модуле встречается лишь на инверторных кондиционерах.

      Устройство внутреннего блока

      Внутренний блок — часть сплит-системы, которая располагается в комнате. В него входят:

      декоративная передняя панель корпуса. За ней скрываются воздушные фильтры и испаритель (теплообменник).

      фильтр грубой очистки. Сетка, которая ловит на входе во внутренний блок крупные частицы: шерсть, волосы, пыль;

      фильтры тонкой очистки;

      вентилятор. В отличие от вентилятора наружного блока, как правило, имеет несколько скоростей;

      испаритель. Представляет собой медную трубку с алюминиевым оребрением;

      горизонтальные жалюзи. Подвижные элементы блока, которыми можно управлять при помощи пульта. Они направляют поток воздуха в нужную сторону по вертикали;

      вертикальные жалюзи. Почти во всех бытовых сплит-системах их можно регулировать лишь вручную. Направляют воздушный поток по горизонтали;

      блок управления. В защищенном пластиковом боксе установлена плата управления, к которой подключены пусковые элементы двигателей и датчиков;

      индикаторная панель. Располагается на передней панели кондиционера и демонстрирует состояние работы оборудования;

      дренажная ванночка. Лоток, в который стекает конденсат с поверхности теплообменника. Затем конденсат отводится в канализацию или на улицу по дренажной трубке.

      Внутренних блоков в квартире можно установить несколько. При этом они могут быть подключены к одному наружному блоку.

      Принцип работы кондиционера

      Основа процесса — особенность жидкостей поглощать тепло при испарении и отдавать его при конденсации. В кондиционере циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления меняет агрегатное состояние, то есть становится то газом, то жидкостью.

      Четыре базовых узла – компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство и испаритель – объединены между собой трубками, создающими холодильный контур, внутри которого движется хладагент.

      Принцип работы кондиционера

      Принцип работы кондиционера

      Из испарителя в компрессор поступает газообразный хладагент с низкой температурой. В компрессоре производится сжатие газа, одновременно повышаются и давление, и температура газообразного хладагента. Далее горячий хладагент под большим давлением поступает в конденсатор.

      В конденсаторе газ остывает, т.к. обдувается потоком более холодного воздуха и превращается в жидкость, отдавая тепло. А выходящий из конденсатора воздух нагревается за счет тепла, отданного сжатым хладагентом.

      Далее хладагент поступает в дросселирующее устройство. На этом участке он несколько теплее атмосферного воздуха, находится в жидком состоянии и под высоким давлением. В процессе прохождения через дросселирующее устройство давление хладагента резко снижается. Это сопровождается понижением его температуры.

      В завершении цикла хладагент возвращается в испаритель, где на него воздействует комнатный воздух. Хладагент вновь становится газом, забирая тепло из комнаты. И такой цикл повторяется до тех пор, пока кондиционер включен.

      Как избежать поломок?

      Пожалуй, одна из самых сложных проблем при работе сплит-системы – это не успевший перейти в газ хладагент. Из испарителя жидкость попадает на вход компрессора, а поскольку жидкость – несжимаемое вещество, происходит гидроудар. Основная причина поломки – в загрязнении фильтров внутреннего блока, засорении тополиным пухом поверхности конденсатора внешнего блока. Поэтому нужна профилактика: регулярная очистка и плановые осмотры специалистом.

      Если соблюдать простые правила, сплит-система прослужит долгие годы, обеспечивая надежное и безупречное кондиционирование воздуха.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Регулировка газа на газели 406 инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector