Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Как регулировать тормоза на велосипеде

Тормоза – основные аксессуары к велосипеду и делятся они на два вида в зависимости от их воздействия. Первый и самый распространенный тип – ободные, принцип их действия – механическое воздействие на обод колеса для снижения скорости и вращения и остановки. Второй, не самый распространенный тип, – дисковые. В зависимости от типа передачи усилия от тормозной ручки к тормозному механизму тормоза делятся на механические и гидравлические. Ниже приводятся рекомендации по регулировке механических тормозов.

Необходимость регулировки и настройки

Тормоз – основное средство предотвращения аварийных ситуаций во время движения, их надежность и правильная регулировка обеспечивают безопасность транспортного средства и пассажира.

Симптоматика проблем с тормозами и периодичность регулировки

Прежде всего, необходимо проверить работоспособность тормозной системы.

  • Приподнимите переднее колесо, так, чтобы оно не касалось поверхности. Придайте ему вращение и проверьте, не касаются ли кратковременно, тормозные колодки обода и нет ли посторонних звуков при этом. Если это происходит, то нарушена центровка колеса – оно имеет “восьмерку”. Прежде чем приступить к дальнейшей проверке, необходимо устранить эту неисправность.
  • Во время вращения нажмите на ручку тормоза – тормозные колодки должны сработать мгновенно и колесо остановиться. Если наблюдается задержка торможения или проскальзывание колеса, то требуется настройка тормозной системы.
  • Приподнимите над поверхностью заднее колесо и повторите вышеописанную процедуру.

Так как элементы тормозной системы плотно контактируют с окружающей средой, проверьте внешний вид и состояние тормозных колодок и тросиков управления. Необходимо очистить их от загрязнений и обратить особое внимание на состояние тросиков – повреждение и разрыв даже одной пряди могут доставить неприятности, поэтому их необходимо заменить.

Итак, работоспособность тормозной системы проверена.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор 126гу

Когда же требуется настройка и регулировка тормозов?

В следующих случаях:

  • После покупки и небольшой обкатки под нагрузкой требуется осмотр и регулировка всех систем – в том числе и тормозной.
  • После механического воздействия на велосипед – ударов и падений.
  • После длительного хранения. Особенно в неотапливаемых помещениях.
  • Во время движения появились посторонние звуки – стуки и скрип, либо периодический свист.
  • Реакция тормозной системы на управление изменилась – задержка срабатывания или, наоборот, отпускания.

Особенно важна работоспособность тормозной системы, если у Вас в наличии горный велосипед.

Рассмотрим процедуру регулировки самых распространенных тормозов велосипеда – механических ободных.

Действия, необходимые для проверки и настройки тормозов

    Определяем тип тормозов – дисковые, ободные или другой вариант.

Слабо натянуть трос тормозов

Проверяем тормоза вхолостую .

Тормозные колодки велосипеда

Проверяем тормозные колодки .

Настройка дисковых тормозов на велосипеде отличается от настройки ободных, потому что используются разные колодки и вращающиеся части. Поэтому рассмотрим эти системы отдельно.

Преимущества и недостатки

Запасные детали для дискового тормоза

  • Даже сейчас, когда в ободной системе все чаще используются фрикционная система (то есть стопы из фрикционных материалов), однако и фрикционный тип портит обод.

При этом дисковые задние тормоза имеют и свои недостатки, которые могут быть критичны для некоторых видов велоактивности. Проблема дисковых стопов состоит в том, что, снимая нагрузку с обода, они переносят ее на центральную часть колеса (втулку и спицы), а так же вилку держащую колесо. Дисковые тяжелее ободных, что важно для некоторых видов велоспорта. Ломается дисковая система очень редко, но при поломке их будет очень трудно самостоятельно восстановить. В среднем они дороже, чем ободные, но не во всех ценовых категориях лучше, чем ободной фрикционный стоп. Калипер заднего тормоза может помешать установить багажник той модели, которой вы хотите (правда вопрос в том, часто ли на спортивные велосипеды требуется установка багажника).

Читайте так же:
Правильная регулировка карбюратора бензопилы штиль

Гидравлический тормоз устроен следующим образом. Управляющий цилиндр с поршнем размещен в ручке на руле. Силовой цилиндр (могут быть и два) приводит в действие колодки. Именно на этом принципе и держится регулировка стопа гидравлической системой. Соединены они специальным высокопрочным рукавом. Вся система герметична и заполнена жидкостью (маслом).

Конструктивно механические дисковые фрикционные тормоза в целом похоже на устройство v-brake. Трос тянет приводной рычаг, и простой механизм — калипер прижимает колодки к диску. Сам по себе механизм работы этого типа стопа — просто. Это или многозаходный ходовой винт, как в кран буксе домашнего водопровода, клин или кулачёк. Клин и кулачёк близкие родственники, только один перемещается, другой поворачивается вокруг оси. Трос и колодки совершают движение в разных, взаимно перпендикулярных плоскостях.

Гибридные фрикционные тормоза представляют собой смесь дисковых механических и дисковых гидравлических. Трос, посредством рычага, воздействует на гидравлическую часть целиком расположенную в корпусе стопа, и состоящую из двух цилиндров (управляющего и силового), и небольшого объема масла между ними.

Считается, что самые лучшие дисковые фрикционные стопы — гидравлические. Механические уступают из-за наличия люфтов, которые мешают эффективно применить калипер; трущихся поверхностей; упругости передаточных звеньев; повышенного износа. Для примера трос передающий усилие на задний стоп имеет большую длину, трется о рубашку, постепенно вытягивается, слегка пружинит, меняет длину в зависимости от температуры.

Выбор запчасти

На МТБ чаще устанавливают тормозные рычаги, рассчитанные по длине на 2 пальца. Есть модели, где помещается 1,3, 4 пальца. Размер – дело вкуса и привычки, подбирается индивидуально.

При выборе запчасти учитывайте параметры плеча рычага. Больший размер плеча позволяет лучше схватывать колесный обод, но ход ручки увеличивается.

Ассортимент Trialzone включает товары разных ценовых категорий. Наши специалисты помогут найти подходящий вариант в соответствии с заявленным бюджетом, расскажут, как демонтировать старую комплектующую часть и установить новую. Профессиональные консультации предоставляются бесплатно.

Читайте так же:
Регулировка фар и противотуманок

Хотите недорого купить тормозные ручки для горного велосипеда? Звоните или оформляйте заказ уже сейчас. Изделия, представленные в нашем каталоге, отвечают требованиям эргономики, соответствуют международным стандартам качества. Товар сертифицирован, проверяется перед отправкой. Покупайте надежные запчасти и катайтесь с удовольствием!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector