Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД для трактора МТЗ-80 схема регулировка и ремонт

ТНВД для трактора МТЗ-80 схема регулировка и ремонт

Назначение ТНВД — перемещать солярку из бака в цилиндры мотора. Основные узлы системы питания — два бака под солярку, фильтры грубого и тонкого очищения горючего, топливный насос большого давления — ТНВД. Система питания техники «Беларус» сравнительно элементарна, имеет классический вид и принцип работы. Хорошо изучив её, разобравшись с устройством на теоретическом уровне, можно смело выполнить самостоятельно ремонт. Топливная система этого трактора содержит порядка семидесяти деталей, что мало для такого оборудования.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 тракторов МТЗ 80, МТЗ 82 если насос был снят начинается с его установки. Особенностью соединения вала насоса высокого давления с шестерней привода является использование переходной пластины. Она имеет внутреннюю шлицевую часть. Которая садится на вал ТНВД. И множество отверстий по краю пластины.

Регулировка зажигания МТЗ

Отверстия предназначены для того чтобы была возможность совместить их с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни. Большое количество этих отверстий расположенных на разном друг от друга расстоянии. Позволяет более точно их совместить с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни в зависимости от требуемого положения вала ТНВД.

Прокачка насоса высокого давления

Для того чтобы правильно определить положение вала топливного насоса. Требуется закачать в него топливо и удалить полностью воздух. Для этого необходимо установить все трубки подводящие топливо и отводящие из обратки. Затем откручивается штуцер с трубкой обратки. Помпой нагнетается давление топлива в насосе до тех пор пока из под штуцера не перестанут выходить пузырьки воздуха. Как только воздух удален из полости ТНВД. Требуется провернуть вал ТНВД до тех пор, пока из отверстия секции первого цилиндра не покажется топливо. Необходимо поймать такой момент, когда топливо только начало подниматься.

Связано это с тем. Что плунжер начинает создавать давление, в трубке идущее на форсунку. Момент возникновения давления и есть начало впрыска топлива.

Кулачок на валу ТНВД имеет форму эллипса. как и на рспредвале системы ГРМ. Он надавливает на плунжер при вращении.

Регулировка зажигания МТЗ

В плунжере перекрывается отверстие предназначенное для входа топлива в полость плунжера.

Плунжер начинает создавать высокое давление.

Необходимо поймать именно тот момент, как только плунжер начал движение и перекрылось отверстие для подачи топлива в плунжер.

Визуально ето можно определить следующим образом. При прокручивании вала ТНВД в отверстии высокого давления секции первого цилиндра появится топливо. Как только он появилось. Необходимо подкачивающей помпой создать дополнительное давление в полости ТВНД. Немного провернуть вал в обратную сторону. И снова проворачивать вал по часовой стрелке до того момента как только топливо не начнет движение. Насос необходимо оставить в этом положении.

Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.

  1. Устанавливается поршень в ВМТ такта сжатия. Для этого требуется проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока коромысла первого цилиндра перестанут двигаться и давить на клапана. То есть клапана будут закрыты. Поршень за рабочий цикл дважды подходит к ВМТ. Второй раз в такте выброса отработанных газов. При этом выпускной клапан будет закрываться .А после прохождения ВМТ начнет открываться впускной клапан и начнется такт впуска воздуха Тут главное не перепутать нас интересует ВМТ такта сжатия. При движении поршня вверх коромысла неподвижны, а клапана закрыты.
  2. Как только оба клапана закрылись, следует выкрутить регулировочный щуп задней крышки двигателя. Вставить его обратной стороной и продолжать вращение коленчатого вала до тех пор пока щуп не провалится в отверстие маховика. Щуп углубился. Его следует закрутить, зафиксировав тем самым коленчатый вал.

Установка соединительной или переходной пластины

Еще её называют рябушкой. Старые трактористы еще говорили, делай что хочешь но не трогай рябушку с места. При снятии ТНВД. Если сдвинуть рябушку зажигание уже не выставить, как было. С одной стороны это конечно так. Если не поймать точно момент, когда плунжер начинает впрыск. Интернета раньше не было. А знатоков по установке зажигания тоже по пальцам сосчитать. В общем спросить не у кого. Отсюда и боязнь сбить зажигание.

Коленчатый вал стоит на опережении. Вал ТНВД на начале момента впрыска. Требуется установить рябушку. Она надевается на шлицы вала ТНВД. И нужно надеть её таким образом, чтобы совпали отверстия на рябушке с отверстиями на шестерне, Поэтому их так много. И поэтому рябушку приходится постоянно переставлять до совмещения отверстий. Идеальный вариант если метка на рябушке совпадет с меткой на шестерне. Но это не обязательно. При длительной эксплуатации происходит износ шестерен ГРМ. Поэтому угол может измениться. К тому же после ремонта ТНВД так же может произойти смещение момента впрыска. В общем, необходимо подобрать совпадающие отверстия. И закрепить рябушку на шестерне. Двумя болтами. После чего их зафиксировать.

Если что пошло не так. Трактор плохо заводится или дымит. Можно не значительно изменить угол впрыска топлива. При этом следует проворачивать вал ТНВД против часовой стрелки зажигание будет делаться позже. По часовой раньше. При этом снова придется подбирать совмещение отверстий. Переставляя рябушку на щлицах вала ТНВД.

Топливный насос МТЗ Д 240, имеет форм-фактор единого узла, или одного агрегата. Как и все устройства, имеет свои недостатки, бывает и такое, что случаются неполадки. Втулка у этого насоса шлицевая так же насос, который подкачивается вручную или насос солдатик. Предназначение данного устройстваэто трансфер соляры или дизтоплива, на пути очищая фильтрами, из топливного бака в двигатель Д240, где топливо и сгорает в камере. Всего в этом насосе около 70 деталей. И если в теории вы будете знать его устройство вдоль и поперек, то можно делать техобслуживание в домашних условиях, а то и вовсе ремонт тнвд мтз.

Читайте так же:
Регулировка дизельных топливных насосов bosch

Технические характеристики

Название
ТНВД или топливный насос высокого давления

Применение насоса ТНВД (4УТНИ-1111005-20)
Тракторы МТЗ (Беларусь или Белорус)

Каталожный номер топливного насоса
4УТНИ-1111005-20

Двигатели, где может стоять насос такого типа
Д-247 (Д247), Д-243 (Д243), Д-241 (Д241), Д-248.1, Д-244 (Д244), Д-248 (Д248), Д-240 (Д240), Д-242 (Д242), Д-247.1

Насос и его особенности
Рядный насос, УТН насос

Тип привода топливного насоса
Втулка со шлицом, или шлицевая втулка

Завод изготовитель насоса ТНВД
город Ногинск (Россия)

Аналоги топливного насоса 4УТНИ-1111005-20
PP4M9P1g-4201 фирмы MOTORPAL, город Йиглава, страна Чехия

Постараемся объяснить по пунктам, как установить топливный насос на трактор МТЗ 80 или МТЗ 82, текст ниже это инструкция:

Найти отверстие на переднем щите распределения и снять с него корпус.

— Понять где стоит широкий зуб шлицевого фланца, на шестерне привода ТН, а точнее его положение и постараться вставить втулку насоса (шлицевую) в шайбу шестерни (шлицевую) привода топливного насоса

— После этого требуется надежно закрепить топливный насос на двигателе, болтами.

— К рычагу регулятора нужно прикрепить тягу управления топливной подачи таким образом, чтобы положение рычага было крайним задним, а рычаг регулятора давал топливу наибольшую или самую лучшую подачу (топлива).

— К штуцерам форсунок нужно присоединить топливо приводы высокого давления, а также посмотреть на порядок работы двигателя и присоединить головки насоса, опираясь на этот порядок.

— Топливоприводы нужно подсоединить к насосу

— Топливом заполнить всю систему двигателя (систему питания), открыв расходный кран

Внимательно смотрите на сливную трубку, и начинайте качать дизтопливо, и смотрите, когда пойдет топливо без пузырей воздуха. Качать нужно насос подкачки ручной.

— После того как продули систему, вентиль (продувочный) требуется закрыть. А рукоятку нужно завернуть и закрыть. Рукоятку насоса ручной подкачки.

Как проверить под каким углом топливо начнет подаваться. Ремонт ТНВД МТЗ 80, 82.

— На топливном насосе есть штуцер первой секции. От него нужно отсоединить топливо провод

Момент скоп навернуть с помощью гайки на штуцер

— На корпусе водяного насоса нужно установить стрелку-указатель, чтобы ее окончание оказался у шкива вентилятора, а точнее у его наружной поверхности

— Положение рычаг управления подачей топлива, его положение должно быть на максимальную величину

Открыть продувочный вентиль и попытаться выкачать дизельное топливо вручную, ручной подкачкой, насосом

— Из моментоскопа (его трубки) требуется удалить некоторую часть топлива

— Установочную шпильку требуется вывернуть из ее отверстия, и поменять ее положение с точностью наоборот, то есть вставить концом, который не нарезан в тоже отверстие наоборот до упора

— По часовой стрелке начать вращать колен вал за рукоять, желательно медленно, до того момента, пока шпилька не зайдет в углубление. Это будет говорить о том, что это соответствует положению поршня цилиндра (первого), при котором он не сможет дойти до в м т на угол опережения подачи, а точнее его величину

— Пометить на поверхности шкива, а точнее сделать метку, напротив конца указательной стрелки

— Теперь нужно сделать движение коленчатого вала, а точнее провернуть его против стрелки часовой, на пол оборота и потом начать вращать по часовой уже стрелке, наблюдать какой уровень топлива сейчас в моментоскопе

Вращение коленчатого вала нужно прекращать, когда вы увидите, что топливо поднимается в стеклотрубке моментоскопа. Та метка на шкиве, которую мы делали, следите за ней, указательная стрелка должна с ней совпасть. Когда это произойдет нужно сделать регулировку угла опережения подачи.

— Теперь можно уже снимать моментоскоп, устанавливать топливопровод вд, на штуцер секции насоса (первой), и убрать указательную стрелку

Картинка-схема ТНВД МТЗ Д-240 4УТНИ 1111005 20

Ремонт ТНВД Д-240

Как устроен насос топливный и его принцип действия МТЗ Беларус или МТЗ Беларусь

Насос для трактора МТЗ-80 называется УТН5, УТН4. Такие насосы обычно делаются из алюминиевых сплавов, который проявляет себя как надежный сплав металла. У таких насосов есть правая вариация и левая вариация или исполнение. Такую разметку диктует конструкция крепежа. Насос делится на две полости по длине всего корпуса. Такое разделение осуществляется с помощью перегородки. Вверху насоса идут секции их которых он состоит или составные секции, а внизу идет вал с приводом этого самого насоса.

Конструкция топливного насоса высокого давления или конструкция ТНВД мотора Д-240 будет описана ниже, также рекомендации, если необходим ремонт тнвд мтз.

Топливный насос с механизмом регулирования состоит из следующих элементов:

штуцер нажимной, венец с зубьями, нагнетательный клапан, поворотная втулка, седло клапана, тяга рейки, ступица грузиков, втулка и плунжер, роликовый толкатель, крышка регулятора, пята, оси грузика, шток корректора, корпус корректора, пяты и рычаги, грузы регулятора, сухарь амортизатора, корпус регулятора, муфта соединительная, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, стакан для подшипника, отверстие для подачи солярки, крышка люка, фланец крепления насоса для подкачивания, маслоотражатель, корпус перепускного клапана, топливные каналы, вал с кулачком, отсечное отверстие, роликовый толкатель, заглушка, шариковый клапан, плита для крепежа, нижняя тарелку пружины, топливоотводящие каналы, фланец для установки, шлицевая втулка, рейка с зубчатой передачей

Разнообразные винты для стягивания и регулировки, зажимы, основной и вспомогательный рычаг, шайбы, болты разного назначения, гайки, трубки для передачи топлива, шарикоподшипники, прокладки, пружины, пробки, отверстие для масла, эксцентрик для подкачки топлива.

Схема топливного насоса Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус или Беларусь (4УТНИ-1111005-20)

топливный насос схема

Питательная система дизельного двигателя

Горло для заливки горючего, фильтрующие приспособления различного назначения, воздухоочиститель, выхлопной коллектор, глушитель, форсунки, воздушный фильтр, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, подкачивающий насос, впускной коллектор, топливные баки, различные трубки — дренажные и высокого давления, топливный насос, краник для слива, регулятор топливного насоса.
Продольные каналы в УТН-5 располагаются на самом высоком месте этого насоса, они соединяют насос с фильтром тонкой очистки, и с его системой подкачки, где имеется пропускной клапан.

Читайте так же:
Система регулировки тягового момента двигателя

Как работает топливный насос ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларусь или Беларус (4УТНИ-1111005-20)

На корпус насоса основного прикрепляется насос, для подкачки. Через топливопровод, который в свою очередь подсоединен к штуцерам, под давлением идет топливо на форсунки. Через коленчатый вал и его шестерню, насос начинает свою работу. Чтобы не сломать насос, а в особенности если он уже был в ремонте нужно внимательно сверить угол, где соединяются шестерни. Если вы подсоедините неправильно, то работоспособность такого агрегата будет под вопросом, в плоть до следующей поломки. Идеальный градус наклона должен составлять 22° 30”, ни больше ни меньше. А лучше для проверки такого насоса, обратиться к профессионалам или мотористам, чтобы не довести до ремонта.

Выставляем зажигание на двигателе Д-240, трактор МТЗ

Нужно быть уверенным в том, что давление в насосной секции соответствует инструкциям и своей норме, а конус запирающий прилегает довольно плотно. Начинаем крутить коленвал и двигаем регулятор, пока нам не покажется 15 мПа на стрелке манометра. После таких процедур требуется полная заглушка мотора, а с помощью регуляторного рычага останавливают топливную подачу. Давление на манометре должно упасть примерно за 10 секунд, и это будет означать полную работоспособность и исправность клапана.

Чтобы отрегулировать точный угол в момент поступления топлива нужно покрутить регулировочный болт, туда-сюда, в различные стороны. Один такой виток может увеличить или уменьшить обороты на коленвале где-то на сорок оборотов. Если начнете закручивать болт, то мощность насоса увеличиться, а если раскручивать, то соответственно наоборот, уменьшиться.

Несколько советов которые могут быть вам полезны на эксплуатацию насоса ТНВД МТЗ-80, ТНВД МТЗ-82 Беларусь или Беларус 4УТНИ-1111005-20

Если использовать банальную логику, то можно высчитать, что при увеличении подачи топлива и его количества в камеру сгорания, крутящий момент становиться значительно больше. Это сказывается на скорости двигателя, и его мощности, то есть все это повышается.

Менять моторное масло в УТН 5 (смена масла), можно только после ремонта или демонтажа. Ремонт тнвд мтз. Если вы его просто эксплуатируете в обычном повседневном режиме, то такого делать не нужно. Масло моторное, его требуется не так-то уж и много, около 150 или 200 мл, заливать его нужно в картер топливного насоса ТНВД.

Разновидности ТНВД 4УТНИ-1111005 их применение на двигателях и характеристики

НазваниеДвигательКоличество секцийМаксимальный диаметр и ход плунжера, ммНоминальная частота вращения, об/минНоминальная цикловая подача, мм3/цикл
4УТНИ-1111005Д24149/91050±574±2,0
4УТНИ-1111005-10Д24249/9900±574±2,0
4УТНИ-1111005-130Д247.149/91150±565±1,6
4УТНИ-1111005-20Д24349/91100±577±2,0
4УТНИ-1111005-30Д24449/9850±572±2,0
4УТНИ-1111005-40Д24849/91000±560±2,0
4УТНИ-1111005-50Д248.149/9900±560±2,0

ТНВД фото, Топливный насос тнвд мтз 80 фото, фото насоса мтз 82, фото 4УТНИ-1111005-20

купить тнвд мтз

Купить такой топливный насос, вы можете у нас. Продажа осуществляется в достаточно быстрый срок, потому что такие топливные насосы всегда есть на складе.

Кроме этого наша компания может сделать ремонт ТНВД МТЗ 4УТНИ-1111005-20, или восстановление насоса высокого давления на любой трактор МТЗ. Вы можете связаться с нами по телефону +38 (098) 566-43-77. Неважно где вы находитесь, Киев, Харьков, Одесса, Херсон, Мелитополь или Запорожье, или вся Украина, любые города и населенные пункты, высылайте нам ваш насос любой службой доставки. Наши специалисты проконсультируют вас в любое удобное время без проблем. Вы останетесь довольны качеством, а цена вас приятно удивит.

Похожие посты

Почему на мтз временами бегают влево вправо передние колеса, в частности с акм 9 или полунавесным прицепом? Наконечники новые, люфта нет.

  • Автор: Рома Анохин
  • 02 апреля 00:40
  • 30 комментариев

Мужики, на мтз временами бегают влево вправо передние колеса в частности с акм 9 или полунавесным прицепом . Наконечники новые, люфта нет . Сошку тоже подтянул . Я так думаю, что это зазор на рейке или ослабла гайка на поршне цилиндра . Гур работает очень хорошо . Управление изумительно . Мтз без дозатора с обычным гуром . Мужики огромная просьба пишите ваши варианты только по делу и факту . А то задрали все эти умники, которые предлагают сменить прокладку между рулем и сидение и т.д

Какую лучше поставить поршневую на д 240?

  • Автор: Алексей Бучнев
  • 16 февраля 01:24
  • 14 комментариев

Мужики кто, что подскажет на счёт поршневой на д240 какую лучше поставить, у кого какой опыт, заранее спасибо!

Какой движок лучше на газон Д 240 или 245?

  • Автор: Андрей Чернов
  • 15 февраля 02:28
  • 30 комментариев

Добрый вечер, господа) на газон кто что посоветует движок, 240 или 245?

Двигатель д240. Почему при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана? Звук глухой. После регулировки клапанов работает нормально.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 08 января 14:29
  • 11 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго дня всем. Двигатель д240,при рабочей температуре 80град.,начинает бубонеть в район воздухана. После регулировки клапанов, работает нормально, через пол дня работы начинает бубонеть снова, звук глухой в воздухан. В чём причина, подскажите?— —

Трактор МТЗ 80 ДВС д240 пару лет простоял. Почему не можем завести? Мотор не крутится, колом стоит и все.

  • Автор: Kanat Kushikbaev
  • 15 ноября 2020
  • 26 комментариев
Читайте так же:
Как называется приспособления для регулировки клапанов

Ребята всем Привет. Всем всех благ. Подскажите пожалуйста, такая проблема. Трактор МТЗ 80 ДВС д240 пару лет простоял под открытом небом и хотели завести, не смогли. Мотор ни в какую не крутится, колом стоит и все. В чем может быть причина?

Т-25. Что делать с топливным насосом — восстановить оригинальный или купить переделанный тнвд от мтз ?Какой марки купить редукторный стартер ?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 октября 2020
  • 11 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет. Т-25. Что делать с топливным насосом — восстановить оригинальный или купить переделанный тнвд от мтз ? Дайте совет: какой марки купить редукторный стартер ?

Двигатель д 243. Поставил Чехословатскую аппаратуру Какое давление на форсунках делать ?

  • Автор: Никита Неделяев
  • 01 сентября 2020
  • 4 комментария

Всем привет. Мужики подскажите пожалуйста двигатель д 243 поставил Чехословатскую аппаратуру Какое давление на форсунках делать ?Спасибо.

На тракторе т40 я меняю ТНВД (УТН), насос б/у, поставил. Как отрегулировать?

  • Автор: Ильшат Рашитов
  • 22 июля 2020
  • 8 комментариев

Здравствуйте господа трактористы, помогите новичку, на тракторе т40 я меняю ТНВД (УТН), насос б/у, поставил, хотел отрегулировать, а топливо не выходит на трубки, в чем проблема, не исправен или что?Спасибо заранее.

Как поставить топливный насос с Т40 на Т16? Какая последовательность присоединения трубок высокого давления , какие на слив, какие на форсунки ставить?

  • Автор: Александр Мисюн
  • 06 июля 2020
  • 7 комментариев

Здравствуйте, кто ставил топливный насос с Т40 на Т16. Интересует последовательность присоединения трубок высокого давления , какие на слив, какие на форсунки ставить.Спасибо за ответы .

Регулируется ли клапан на насосе, который стоит на голове 1221,( насос топливный), стал плохо заводится?

  • Автор: Алексей Назаров
  • 26 июня 2020
  • 3 комментария

Мужики регулируется ли клапан на насосе каторый стоит на голове 1221 насос топливный стал плохо заводится.Всем спасибо заранее.

Как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240. Устройство и ремонт ТНВД МТЗ (Д-240)

  • Печать
  • Электронная почта

В данной статье МЫ рассмотрим как установить топливный насос ТНВД (4УТНИ-1111005-20) на тарктор МТЗ с двигателем Д-240, а также его устройство, принцип действия, возможные неполадки и пути их устранения. Топливный насос МТЗ Д-240 имеет маркировку 4УТНИ-1111005-20 и рядное конструктивное исполнение с шлицевой втулкой. Топливный насос МТЗ-80 ТНВД 4УТНИ-1111005-20 изготовлен одним узлом (одним агрегатом) четырех плунжерного образца, и оборудован ручным подкачивающим насосм именуемом в простонароде «солдатик». Основная задача топливного насоса МТЗ-80 — это перекачка солярки из топливного бака трактора через фильтры тонкой и грубой отчистки в камеру сгорания двигателя Д-240. Конструкция топливного насоса МТЗ ТНВД 4УТНИ-1111005-20 относительно проста, и насчитывает примерно семьдесят деталей.
И если разобраться теоритически в принципе его работы, то совсем не сложно самому его ремонтировать, и проводить техническое обслуживание.

Технические характеристики топливного насоса МТЗ ТНВД (4УТНИ-1111005-20)

Топливный насос высокого давления — ТНВД трактора МТЗ
Каталожный номер4УТНИ-1111005-20
Применениетрактора серии МТЗ
ДвигательД-240, Д-241, Д-242, Д-243, Д-244, Д-248, Д-248.1, Д-247.1
ОсобенностиУТН, рядный
Тип привода ТНВДшлицевая втулка
ЗаводНогинск
АналогиPP4M9P1g-4201 (MOTORPAL, Чехия)

Пошаговая инструкция по установке топливного насоса на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82:

1. Снять корпус с отверстия в переднем щите распределения.

2. Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода топливного насоса и вставить шлицевую втулку топливного, насоса в шлицевую шайбу шестерни привода насоса.

3. Закрепить болтами на двигателе топливный насос.

4. Присоединить тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора так, чтобы при крайнем заднем положении рычага управления подачи топлива рычаг регулятора занимал положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

5. Присоединить топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головки насоса согласно порядку работы двигателя.

6. Подсоединить топливопроводы к насосу,

7. Открыть расходный кран, заполнить систему питания двигателя топливом.

8. Прокачать топливо насосом ручной подкачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

9. Закрыть продувочный вентиль и завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.

Проверка угла начала подачи топлива.

1. Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.

2. Навернуть на штуцер с помощью гайки моменто- скоп.

3. Установить на корпус водяного насоса стрелку- указатель так, чтобы ее конец находился у наружной поверхности шкива вентилятора.

4. Проверить положение рычага управления подачей топлива на максимальную величину.

5. Прокачать дизельное топливо насосом ручной подкачки, открыв продувочный вентиль.

6. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа.

7. Вывернуть установочную шпильку из отверстия и вставить ее не нарезанным концом в то же отверстие до упора.

8. Медленно вращать коленчатый вал за рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра, при котором он не дойдет до в. м. т. на величину угла опережения подачи.

Сделать метку на поверхности шкива против конца стрелки указателя.

9. Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на ‘/в оборота и затем, вращая по часовой стрелке, следить за положением уровня топлива в моментоскопе.

Когда начнется подъем топлива в стеклянной трубке моментоскопа, прекратить вращение коленчатого вала. Стрелка-указатель должна совпасть с меткой на поверхности шкива. При несовпадении стрелки указателя с меткой необходимо отрегулировать угол опережения подачи.

10. Снять моментоскоп, установить на штуцер первой секции насоса топливопровод высокого давления и убрать стрелку-указатель.

Сборочная схема топливного насоса Д-240 МТЗ (4УТНИ-1111005-20)

1 — корпус насоса; 2— упорная шайба пружины амортизатора; 3—стакан подшипника; 4 — пробка-заглушка; 5— подкачивающий насос; 6 — поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра-отстойника и из канала корпуса насоса; 7 — эксцентрик кулачкового вала; 8 — кулачковый вал; 9— шайба с регулировочными прокладками; 10— маслоотражатель; 11 — самоподжимной каркасный резиновый сальник; 12 — пробка корпуса насоса; 13 — плита крепления топливного насоса к двигателю; 14 — каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 — трубка для слива масла из масляной ванны; 16 — установочный фланец; 17 — шлицевая втулка кулачкового вала; 18 — гайка шлицевой втулки; 19 — ось ролика толкателя; 20 — ролик толкателя с втулкой; 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя; 23 — нижняя тарелка пружины плунжера; 24 — пружина плунжера; 25 — верхняя тарелка пружины плунжера; 26 — поворотная втулка; 27 — зубчатая рейка; 28 — зубчатый венец поворотной втулки; 29 — пробка-заглушка канала отвода топлива; 30 — пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 — плунжер; 32 — гильза плунжера; 33 — прокладка нажимного штуцера; 34 — седло нагнетательного клапана; 35—нагнетательный клапан; 36 — пружина; 37 — нажимной штуцер; 38 — зажимы (передний и задний); 39 — Сливная трубка; 40 — крышка смотрового люка; 41 — трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 — топливоподводящий канал; 43 — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан. 45 — топливоотводящий канал; 46 — регулятор; 47 — пробка маслозаливной горловины; — пробка для слива масла; 49 — канал для сообщения масляных ванн топливного насоса и регулятора.

Устройство и принцип действия топливного насоса Д-240 МТЗ Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.

Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

Принципиальная схема топливной аппаратуры МТЗ, Принципиальная схема топливного насоса Д-240 МТЗ-80МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения. В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

Принцип действия топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

Как выставить зажигание на тракторе МТЗ с двигателем Д-240

Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.

Полезные советы по эксплуатации топливного насоса ТНВД МТЗ-80, ТНВД МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.

Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

Фото топливного насоса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82 Беларус (4УТНИ-1111005-20)

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Топливный насос высокого давления – это важнейший узел в каждом дизельном моторе. Из-за этого механизма горючее становится не просто жидкостью, а топливно-воздушной смесью. На работу насоса действует и такая деталь, как плунжерная пара. Она отвечает за подачу горючего и его распределение.

Устройство плунжерной пары

В конструкции этого элемента две основные детали – плунжер и втулка.

Плунжер состоит из цилиндрического поршня небольшого размера. Когда насос работает, плунжер двигается внутри втулки. Выполняя движения вверх и вниз, плунжер всасывает горючее, а потом оно нагнетается поочередно в форсунки рабочих цилиндров, где под большим давлением в распыленном состоянии воспламеняется. Плунжерная пара ТНВД имеет несколько отверстий на втулке, через которые и поступает дизельное топливо для последующего нагнетания.

Другими словами, главным назначением плунжерной пары является точное измерение горючего, чтобы потом подать его в цилиндры двигателя. Также этот элемент помогает насосу подать топливо в необходимый момент с нужным давлением. Чтобы всё осуществлялось без сбоев, надо чтобы у плунжерной пары было соответствие ко всем предъявляемым требованиям. Поэтому плунжерная пара цена которой не такая уж и маленькая, должна производиться на оборудовании высокой технологичности, в домашних условиях сделать её нереально.

Эксплуатация плунжерной пары

Плунжерная пара ТНВД – сложный элемент, эксплуатировать его надо с осторожностью и постоянно соблюдать необходимые требования. Чтобы устройство работало бесперебойно и качественно, то следует использовать только топливо высокого качества. Так как на наших АЗС качество топлива оставляет желать лучшего, то восстановление плунжерных пар – очень популярная услуга.

В некачественном топливе содержится большое количество химических элементов, что значительно уменьшает долговечность плунжерной пары. Самое негативное влияние производит вода, которая попадает в качестве конденсата в топливо. Если между втулкой и плунжером оказывается много воды, то смазывающая плёнка нарушает свою целостность и дальше деталь работает без смазки. Это может настолько деформировать деталь, что восстановление плунжерных пар просто не поможет. Останется только купить плунжерную пару в магазине и стараться заправляться только качественным топливом.

Когда необходима замена и как заменить плунжерную пару?

Есть несколько признаков того, что деталь неисправна. Один из них – это отказ мотора запускаться, особенно на мотор разогрет. Узнать нормально ли работает плунжерная пара ТНВД можно и во время работающего двигателя. Надо обратить внимание на качество его работы. Если плунжерная пара неисправна, то у мотора теряется мощность, а работает он с нехарактерными звуками. Кроме того, двигатель может работать с перебоями и нестабильно. Если был замечен хотя бы один симптом, то надо производить диагностику.

Надо отметить, что для диагностики применяется специальное оборудование. Поэтому очень сложно в домашних условиях сказать, неисправна ли плунжерная пара или нет. В СТО профессионалы могут точно сказать о неисправности и метод решения этого – регулировка или полная замена. Во время ремонта необходимо специальное оборудование, которое должно восстановить герметичность втулки и плунжера.

Теперь следует рассказать, как заменить плунжерную пару. Сначала необходимо пойти в магазин, подобрать и купить плунжерную пару, которая подойдёт к отдельно взятому двигателю. Надо разобрать всё, что снимается, вокруг топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы снять старую плунжерную пару без проблем и ничего не мешалось. Потом надо снять переднюю крышку двигателя, открутить гайку крепления шестерни привода, а после этого открутить все трубки и снять топливный насос. Все детали, которые в грязи, заодно надо почистить. Только после этого можно начинать разбирать топливный насос, откручивать саму плунжерную пару, но только делать это с предельной осторожностью и в специально подготовленном месте с набором необходимых инструментов.

Из неё надо аккуратно слить топливо, демонтировать старую плунжерную пару, проверить состояние остальных деталей, а именно кулачковую шайбу, ролики, насос подкачки и т.д.. После этого надо перекрутить штуцера с клапанами и глушилкой мотора со старой пары, на новую. Потом можно всё собирать в обратном порядке, предварительно тщательно промыв плунжерную пару дизельным топливом от консервации перед установкой.

Регулировка плунжерной пары

Чтобы отрегулировать количество топлива, которое впрыскивается, на плунжере есть специальная отсечная кромка. Когда движение плунжера идёт вверх, то он сначала перекрывает отверстие для выхода, а через эту кромку отверстие приоткрывается. Нарезка этой кромки произведено спиралью, чтобы при повороте плунжера изменялось время до отсечки. Чтобы плунжер поворачивался и совершал поступательные движения, он опирается на кулачковую шайбу и зацепляется с её штифтом. Когда шайба вращается, то она вращает и плунжер, а кулачки набегают на ролики и толкают его. Регулировка плунжера производится регулировочными шайбами разной толщины. Самое главное – не забывать, что плунжерная пара цена на которую достаточно большая, очень хрупкая и сложная деталь, поэтому надо обращаться с ней надо очень аккуратно.

Ремонт ТНВД

Несмотря на наличие очевидных достоинств, эксплуатация дизельного двигателя сопровождается определенными недостатками. В числе наиболее существенных из них – трудность самостоятельной диагностики и ремонта силового агрегата. Другими словами, все сказанное выше про регулировку ТНВД справедливо и по отношению к его техническому обслуживанию и ремонту.

Именно поэтому требуется регулярное обращение в специализированные сервисные или ремонтные центры, имеющие как необходимое современное оборудование, так и специалистов, способных его эффективно применять на практике. Такой подход при сравнительно небольшом уровне финансовых расходов обеспечит длительную и беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя в целом и ТНВД в частности. Кроме того, своевременно и профессионально выполненные регулировка и обслуживание силового агрегата не только сэкономят средства на более дорогостоящем ремонте, но и позволят в полной мере использовать многочисленные и очевидные преимущества современных дизельных двигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector