Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт суппортов своими руками: инструкция

Ремонт суппортов своими руками: инструкция

В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы.

Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.

Тормозные суппорты и их типы

Тормозной суппорт находится над тормозным диском. В нем закрепляются тормозные колодки: они прижимаются к дискам гидравлическими цилиндрами каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза и масло из бака поступает к устройству. В зависимости от необходимого тормозного усилия, цилиндры могут быть изготовлены из пластика, алюминия или хромированной стали.

По типу конструкции

Дисковые тормоза на мотоциклах: всё, что вам нужно о них знать

Моноблочные — изготовлены в виде единой литой детали. Такие суппорты прочнее, но дороже в изготовлении.

Дисковые тормоза на мотоциклах: всё, что вам нужно о них знать

Составные — состоят из двух половин, соединенных болтами. Они имеют меньшее сопротивление изгибу при нагрузке, но дешевы в изготовлении и проще в серийном производстве.

По типу крепления

Плавающие и неподвижные

Если вернуться к примеру с монеткой, у плавающих суппортов цилиндр будет только с одной стороны. Например, если цилиндр будет располагаться со стороны вашего большого пальца, он будет оказывать усилие сначала на монетку, а потом на указательный палец. При торможении такой суппорт сдвигается вбок, чтобы тормозные колодки сжались.

Читайте так же:
Регулировка предохранительного клапана автоклава

Неподвижные суппорты не перемещаются относительно диска, и поэтому менее снисходительны к отклонениям формы диска. Неподвижный суппорт позволяет использовать несколько цилиндров парами — обычно это два, четыре или шесть цилиндров, в отличие от одного или двух в плавающем суппорте. Он позволяет развивать большее сжимающее усилие и распределяет его одновременно и равномерно на обе стороны диска. В нашем примере оба пальца будут сжимать монетку с одинаковым усилием.

Неподвижные суппорты обеспечивают лучшее ощущение педали тормоза, что нравится многим гонщикам. Но подобная система дороже, так как цилиндры изготавливаются с соблюдением высокой точности параметров и их всегда больше одного. По этой причине неподвижные суппорты используются на высокомощных мотоциклах.

Дисковые тормоза на мотоциклах: всё, что вам нужно о них знать

Конструкция неподвижного суппорта

Плавающий суппорт также монтируется неподвижно, но его наружная рама может скользить влево-вправо с помощью штифтов и вкладышей. Усилие при торможении создаёт давление, и оно передаётся на поршень, который прижимает колодку к диску. Но так как диск неподвижен и не может скользить, усилие начинает тянуть скользящую раму, которая удерживает вторую колодку на обратной стороне диска. Преимущества плавающего суппорта – дешевизна по сравнению с неподвижным. Он легче, состоит из меньшего числа деталей и более компактен.

Дисковые тормоза на мотоциклах: всё, что вам нужно о них знать

Конструкция плавающего суппорта

Радиальные и осевые

Если болты крепежа суппорта расположены параллельно тормозному диску, это радиальный суппорт, если перпендикулярно диску – осевой. Ось радиального суппорта расположена на одной линии с осью диска , также такая система прочнее, так как суппорты закреплены с обоих концов. Это дает лучший контакт колодок с диском при резком торможении. При плавном торможении вы вряд ли заметите разницу.

Отремонтировать суппорт своими руками

Чтобы избежать поломку и ремонт, водителю необходимо регулярно поддерживать тормозную систему в исправном состоянии. Надо знать, как и в какой последовательности проводить осмотр и регулировку суппорта.

  1. Хотя бы раз в месяц требуется проводить визуальный осмотр всей системы. Обращать внимание стоит на подтекание жидкостей. Если удалось обнаружить подтекание на месте контактов, то сразу же необходимо это устранить. Своевременное предотвращение неисправностей поможет избежать глобальных проблем на дороге.
  2. Если водитель регулярно использует свой автомобиль, то раз в два года требуется сливать и менять тормозную жидкость. Тормозная жидкость способна притягивать постороннюю влагу из окружающей среды, поэтому тормоза теряют свою эффективность. Также из-за этого может появится ржавчина в местах контакта с металлом. Те водители, которые не занимаются своевременной заменой тормозной жидкости, знают что это приводит к закисанию поршня. В худшем случае придется установить новый цилиндр.
  3. При производстве тормозных колодок стараются делать так, чтобы клиент получал сигнал об их изношенности. Как только водитель собрался самостоятельно делать замену колодок, ему надо посмотреть насколько равномерно они изношены. Если стало понятно что износ частичный, то необходимо поменять тормозную жидкость и произвести регулировку втулки.
Читайте так же:
Как регулировать клапана на дизельном моторе

Как настроить узел своими руками

Не стоит настраивать сильно изношенные и долго служащие бюджетные детали (Shimano начального уровня, например) – это немного сгладит, но не решит проблемы.

переключатель и отвод цепи

Велосипедный переключатель и отвод цепи

Настройка отводки переднего переключателя:

  1. Установить машинку в то положение, при котором цепь должна ровно располагаться на большой звездочке.
  2. Поставить цепь на малую звезду.
  3. Подтянуть тросик.
  4. С помощью регулировочных болтов выставить крайние положения рамки.

Установка крайних положений и правильное натяжение винтов позволяет равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. Если цепь плохо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и наоборот.

Регулировка заднего переключателя проводится по аналогии с передним, правда здесь придется повозиться дольше из-за большего количества звездочек.

  1. Установить цепь в положение высшей передачи (самая маленькая звезда).
  2. Ослабить, а затем затянуть трос машинки.
  3. Высшая звезда должна полностью лежать на одной линии с направляющим роликом (регулируется винтом H).
  4. Аналогично установить крайнюю точку со стороны низшей передачи – большая звезда должна сойтись на одной линии с направляющим роликом (регулировка винтом L).
  5. Переключением на другие звезды определить, где требуется настройка натяжения. С помощью регулировочного болта добиться быстрого и легкого переброса на эту звездочку.

Суппорта могут хуже работать из-за набившейся грязи, поэтому перед регулировкой их следует почистить.

Как настроить суппорт дискового тормоза:

  1. Ротор зацепляется за колодки. Ослабить крепление узла к раме. Если трение уменьшилось, но не исчезло, потребуется центрирование суппорта. Для этого снимаем колесо с велосипеда и выравниваем вылет колодок.
  2. То же центрирование позволяет устранить проблемы задевания колодок о диск. Правда, здесь играет роль и усталостное напряжение рамы — геометрия нарушается и суппорт отстоит от тормозного диска. Ослабить крепления суппорта, отцентрировать суппорт, сидя на велосипеде, и затем затянуть болты.
  3. Заедание поршней из-за грязи можно решить полной переборкой и смазкой узла.
Читайте так же:
Не могу отрегулировать холостой ход на редукторе ловато

Проблемы с торможением могут быть вызваны также изменением геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор даже на допустимых расстояниях. Самостоятельный ремонт не всегда дает желаемые результаты. Если добиться правильной работы узла не удается – узнать, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.

Установка зазоров рычага

Теперь, когда колодки расположены ближе к ободу, легче увидеть и установить зазор. Эта регулировка устанавливает колодку так, чтобы передний край колодки контактировал с тормозной поверхностью в первую очередь. Это уменьшает склонность суппорта к быстрому движению вперед и назад при контакте с ободом.

На простой плоской шайбе, плоской системе колодок, один из способов получить смещение — это слегка согнуть каждый рычаг суппорта. Используйте два небольших разводных гаечных ключа. Постарайтесь быть симметричным, обычно требуется лишь небольшой зазор.

настройка тормозов

Некоторые модели колодок используют выпуклую и вогнутую систему шайб. Эти изогнутые поверхности позволяют колодке вращаться относительно крепежного болта для независимой установки колодок.

настройка тормозов

Переборка суппорта своими руками

Для ознакомления с тем, как устроен суппорт, придется сначала снять саму запчасть. Это делают с помощью подъемника или домкрата. Последовательность разборки суппорта такая:

Подобрав высоту подъема, фиксируем машину.

Гаечным ключом выкручиваем болт в кронштейне у шланга тормозов.

Когда шланг отсоединили, жидкость сама начнет вытекать. Течь временно устраняем болтом подходящего размера.

Дальше — снимаем колодки, чтобы было проще выполнять следующие шаги. Один за другим выкручиваем каждый болт в креплении системы.

Данная операция не требует от водителя особых умений, поэтому многие выполняют эту работу в домашних условиях при минимальных вложениях средств.

В первую очередь, колесо автомобиля вывешивают и снимают, затем откручивают крепления суппорта и отсоединяют его от тормозной системы. После этого узел разбирается и тщательно очищается от грязи и старой смазки. Затем, суппорт осматривают на предмет износа и деформации, если все в порядке, то можно продолжать выполнение ремонта.

Читайте так же:
Из за чего может стучать клапан после регулировки клапанов

Ремонт переднего тормозного суппорта

Замене подлежат все резиновые уплотнители и прочие расходные детали. Помимо этого, обязательно замените тормозные колодки и проверьте правильность их посадки. Как только все работы будут завершены, можно приступать к сборке детали.

Установите суппорт на ступицу и закрепите. Тормозной шланг опустите в емкость с тормозной жидкостью и попросите напарника энергично понажимать на педаль тормоза. Как только из шланга перестанут идти пузыри, быстро установите его на тормозной суппорт и долейте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы прокачаете тормозную систему и избавите себя от внезапного отказа тормозов.

Это все, что нужно знать о передних тормозных суппортах. Как видите его ремонт и замена не вызывают особых сложностей, поэтому вы справитесь с этой задачей самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector