Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тормозной системы Toyota Land Cruiser 105

Ремонт тормозной системы Toyota Land Cruiser 105

Ремонт тормозов на крузер 105 интересен тем, что тормозной суппорт на Toyota Land Cruiser 105 переднего и заднего мостов отличаются количеством поршней. Так же тормозной суппорт различают на левый и правый. Тормозной суппорт, расположенный на переднем мосту крузер 105, имеет 4 поршня, а вот для заднего моста у тормозного суппорта ленд крузер 105 поршень может быть только один. На фото 1 показан тормозной суппорт на передний мост ленд крузер 105 до ремонта, после ремонта на фото 2.

тормозной суппорт ленд крузер 105

тормозной суппорт на передний мост крузер 105

поршни тормозного суппорта на ленд крузер 105

тормозной суппорт переднего моста крузера 105

Разбираем тормозной суппорт ленд крузер 105, половины которого соединены направляющими, в народе просто «пальцы» суппорта. Может быть и такое, что направляющие закисли, извлечь их можно двумя способами, которые мы рассматривали в предыдущей статье в пункте 2.1.

clip_image005

Отмываем тормозной суппорт ленд крузер 105 от грязи. Старый поршень тормозного суппорта идет под замену. При визуальном осмотре обнаружил явные деффекты, ведь именно поршни прижимают колодки к диску, что обеспечивает торможение автомобиля.

clip_image006

clip_image007

Главное, не потерять эти колечки между половинок суппорта.

оригинальный ремкомплект на тормозной суппорт переднего моста крузер 105

clip_image009

Конструктив крепления пыльников на передних суппортах немного отличается от суппортов, находящихся на заднем мосту. Поэтому перебрать тормозной суппорт переднего моста не сложно, так как я уже перебрал задний суппорт. Больше всего времени заняла очистка от грязи корпусов. Половину поршней пришлось тоже заменить. Больше всего страдают нижние поршни. Ремкомплект брал оригинальный, рекомендую брать его. Тем более там комплект сразу на оба суппорта. Ну сразу бы порекомендовал брать все 4 нижних поршня. Состояние верхних будет зависеть от пыльника, если целый, то с большой долей уверенности, они будут нормальные.
Сами поршни вытаскивал прямо на машине, вынув колодки и положив в замен тонкие пластинки. Постепенно уменьшая их толщину педалью, выдавливал поршни. Естественно болгаркой прошелся по кромке тормозного диска, убрав буртик.

clip_image010

clip_image011

clip_image012

clip_image013

колодки на ленд крузер 105

Вместе с ремонтом тормозных суппортов следует заменить тормозные колодки на крузер 105.

clip_image015

Тщательно очищаем тормозной суппорт от грязи при помощи ветоши, чистящего средства для двигателя и воды. Читал хорошо справляется с загрязнениями обычный крот для чистки канализации под раковиной.

Читайте так же:
Ключ для регулировки дверей автомобиля

clip_image016

Поршни пришлось частично заменить на новые. Из старых выбрал те, что выглядели целыми, тоже отмыл их. Заменил 4 старых поршня тормозного суппорта на новые, 4 же поршня оставил старых. Всего на двух тормозных суппортах переднего моста 8 поршней, по 4 на каждый суппорт.

пыльник на тормозной суппорт ленд крузер 105

Поверх поршней устанавливаем пыльники.

clip_image018

Те же действия проделываем со вторым тормозным суппортом, по аналогии с первым.

clip_image019

Теперь при помощи направляющих собираем половинки тормозного суппорта крузера 105.

прокачиваем тормоза на крузер 105

Заполняем суппорт тормозной жидкостью и прокачиваем тормозную систему.

2. Замена задних тормозных дисков и колодок, колодок ручника. Ремонт суппорта Toyota Land Cruiser 105.

поршень тормозного суппорта заднего моста Toyota Land Cruiser 105 сильно изношен

Не ожидал увидеть тормоза своей Toyota Land Cruiser 105 в таком состоянии.
Мне пришлось на режущих ухо скрипом колодках проехать 2000 км, на 2001 км скрип исчез, вместо него меня стал преследовать скрежет метала. И снова срочная безотлагательная поездка, времени на ремонт тормозной системы ленд крузера 105 как не было так и не стало.
Итогом такого нехозяйского отношения к автомобилю стали убитые задние тормозные диски ленд крузера 105, стертый поршень тормозного суппорта. Ко всему прочему приобрел для ремонта задних тормозов ремкомплект суппорта, комплект задних колодок и колодки стояночного тормоза.
На фото можно увидеть итог езды со стертыми колодками. Одна колодка вообще вылетела из тормозного суппорта заднего моста Toyota Land Cruiser 105, что привело к износу поршня.

поршень тормозного суппорта заднего моста крузер 105

Задний суппорт на крузер 105

clip_image025

clip_image026

тормозной диск ленд крузер 105

clip_image028

clip_image029

Разобрал, всё что требуется отмыл, перебрал, и снова собрал, заменив изношенные запчасти.

3. Ремонт передних и задних тормозов Toyota Land Cruiser 105.

  1. при торможениях иногда возникает легкий скрип, писк.
  2. возможно редкое появление скрипа, может внезапно возникать, и так же через время пропадать.

направляющие тормозного суппорта ленд крузер 105

В таком случае необходимо заменить все резинки — сальники, пыльники передних и задних тормозов, тормозные накладки.

тормозной диск Toyota Land Cruiser 105

Закуплены ремкомплекты тормозных суппортов на ленд крузер 105. Также взял комплекты накладок, чтобы точно все привести в порядок.
В итоге оказалось, что задние накладки требуют замены, при этом они как «залоснились» будто. Стали гладкие, не цепкие.
Передние накладки имели еще более 60% ресурса. Но все равно сменил. На схеме ниже показано устройство тормозных колодок для барабанных и дисковых тормозов.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка яркости led часов

устройство дисковых и барабанных тормозных колодок

Схема “Устройство тормозных колодок барабанных и дисковых тормозов”

Барабанные тормозные колодки имеют форму полуокружностей (смотри схему выше), рабочая поверхность — накладка находится сверху. Барабанная тормозная система установлена на задней оси автомобиля. Колодки внутри барабана – при нажатии на педаль колодки расходятся в стороны и прижимаясь к диску изнутри, прекращая вращение диска, таким образом, останавливая автомобиль.

Дисковые тормозные колодки (смотри схему выше) имеют плоскую форму, обычно размером под часть диска автомобиля. Эти тормозные колодки зажимают между собой тормозной диск, останавливая машину.

В задних суппортах обнаружилось немного ржавчины, но цилиндры и поршни были в норме, удалось очистить мягким способом — тряпочкой и растворителем ржавчины.
Передние тормоза оказались в полном порядке. Прошел первый день, пока накладки «притерались». Мое мнение такое — эффект есть, сделано было не зря — тормоза стали более четкие, и машина при торможении держится ровнее, насколько это возможно для такого тяжелого автомобиля.
Понадобилось — 2 ремкомплекта, 2 комплекта накладок, 1 литр тормозной жидкости.

тормозной суппорт переднего моста ленд крузер 105

4. Регулировка ручника на Toyota Land Cruiser 105 (барабанные тормоза).

Есть более простой способ регулировки ручника. Состоит он в том, что на таких моделях как ленд крузер 60, 80 и 105 с барабанными тормозами со стороны редуктора есть овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой, через которое регулируется стояночный тормоз. С таким механизмом колесо и барабан снимать не надо. А с дисковыми по другому, без снятия колеса — никак.

Так вот я пошёл по сложному пути со снятием колеса. Заодно провел ревизию состояния барабанной тормозной системы ленд крузер 105, а так же почистил запчасти от ржавчины и грязи, что даже было очень кстати.

Для регулировки ручника на Toyota Land Cruiser 105 первым делом крутим контргайку на тросе ручника и ослабляем сам трос.

ручник на Toyota Land Cruiser 105

Отпускаем контргайку и ослабляем трос ручника

Затем с помощью домкрата по очереди снимаем задние колеса и тормозные барабаны. Для откручивания закисших крепежных винтов барабана, если его долго не обслуживали, может понадобиться ударная отвертка.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка мощности тока

задние барабанные тормоза на ленд крузер 105

Так же часто бывает, что барабан не сходит со своего места, из-за набившейся и спрессовавшейся пыли от тормозных колодок. Если это произошло берем небольшую кувалду и слегка по кругу отбиваем барабан.
Снявши барабан, очищаем его и колодки от пыли и грязи. Теперь необходимо, постепенно вращая вниз шестеренку, отрегулировать колодки таким образом, чтобы они максимально близко подходили к тормозному барабану.

шестеренка для регулировки колодок ручника на ленд крузере 105

Вращая шестеренку регулируем колодки.

Важно при этом помнить, что сам барабан должен легко одеваться на свое место. После установки барабана, нажимаем несколько раз на педаль тормоза и проверяем легкость его вращения. Если все хорошо, подтягиваем трос ручника, просто выбирая слабину и проверяем сам ручник, нормально, если он затягивается на три щелчка. При необходимости еще подтягиваем трос.
В теории эта система должна работать как доводчик, но на практике все же нужно регулировать.

Тойота Ленд Крузер 100: особенности автомобиля

Обзор Тойота Ленд Крузер 100

Впервые модель Land Cruiser 100 была представлена общественности еще в 1997 году в рамках Токийского автосалона, первые экземпляры сошли с конвейера в следующем году. Первое поколение производили в течение 5 лет, в 2003 году произошли обновления, которые в основном касались интерьера и экстерьера.

Согласно классификации, используемой концерном Тойота, машина относится к категории Station Wagon. Это полноценный внедорожник с рамной конструкцией и классическим расположением агрегатов. Передняя подвеска независимого типа, задняя – зависимая. Хорошее торможение обеспечивалось вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и классическими дисками сзади.

Это по-настоящему универсальный автомобиль, в котором комфортно передвигаться по городу. Тойота Ленд Крузер 100 на бездорожье чувствует себя отлично – полный привод и солидный клиренс позволяют преодолевать значительные препятствия. Исключение составляют разве что болотистые участки, так как вес машины достаточно большой. Управляемость хорошая, а динамика на достойном уровне для такого массивного авто – с самым слабым двигателем разгон до 100 км/ч за 13,6 секунд, с самым мощным – за 11,7.

К достоинствам относят большой салон с удобными сиденьями и качественной отделкой, вместительный багажник и продуманность каждого элемента. Машина сделана на совесть. Конечно, есть определенные недостатки и обслуживание будет дороже, чем на многие авто, но в целом, качество можно назвать практически идеальным.

Кстати!

Еще один большой плюс – престиж. Даже сейчас сотая модель является показателем статуса, при условии, что находится в хорошем техническом состоянии.

Неделю назад закончили первый этап ремонта, реставрации, обслуживания, экспедиционной подготовки Крузака — Большое ТО. Также завершили второй этап "тюнинга". 🙂 Ниже поймете, почему в кавычках. 🙂 На самом деле, это только первое приближение к целевому состоянию автомобиля, делать еще нужно очень и очень много. Но решил поездить некоторое время, провести ходовые испытания. Затем закончить всё в части ремонта и ТО единым вторым списком.

Читайте так же:
Регулировка датчиков парктроника на автомобиле

Итак, что удалось сделать:

Ремонт и ТО – этап 1
I. Мотор

1. Замена моторного масла
2. Замена масляного фильтра
3. Замена ремня ГРМ, натяжителя и ролика натяжителя
4. Замена ремня генератора и кондиционера
5. Проверка прокладки ГБЦ

II. Система охлаждения
1. Замена охлаждающей жидкости
2. Мойка радиаторов
3. Проверка патрубков охлаждения
4. Проверка трубок кондиционирования

III. Тормозная система
1. Замена тормозной жидкости
2. Замена передних тормозных дисков
3. Замена передних тормозных колодок
4. Переборка передних суппортов
5. Замена задних тормозных дисков
6. Замена задних тормозных колодок
7. Переборка задних суппортов
8. Проверка колодок ручного тормоза. Чистка механизма. Регулировка ручного тормоза
9. Проверка тормозных трубок
10. Проверка ГЦ и усилителя
11. Проверка регулятора/колдуна

IV. Рулевая система
1. Проверка рулевых тяг, наконечников, рулевого механизма
2. Замена жидкости ГУР

V. Трансмиссия
1. Замена масла в КПП
2. Замена масла в РК
3. Замена масла в ПМ
4. Замена масла в ЗМ
5. Замена диска сцепления, корзины и выжимного подшипника
6. Замена жидкости сцепления
7. Проверка трубок сцепления
8. Проверка трансмиссионных люфтов
9. Проверка ступичных подшипников
10. Замена уплотнителей поворотных кулаков ПМ + сальники, прокладки.
11. Шприцевание карданных сочленений

VI. Подвеска
1. Замена сайлентблоков передней тяги панара, втулок стабилизаторов, стоек/тяг переднего стабилизатора
2. Замена сайлентблоков задней тяги панара, втулок стабилизаторов, стоек/тяг заднего стабилизатора, верхних рычагов в сборе
3. Проверка колесных шпилек и гаек

VII. Электрика
1. Проверка генератора
2. Проверка стартера
3. Проверка АКБ
4. Диагностика заднего парктроника
5. Проверка всех осветительных приборов (+ задний ПТФ)
6. Проверка механизмов приводов стеклоочистителей задних дверей.

VIII. Кузов
1. Замена салонного зеркала
2. Замена петель и ограничителя передней левой двери
3. Проверка резиновых уплотнителей дверей
4. Проверка крепежа и рамок госномеров
5. Снять дефлектор с капота
6. Чистка/смазка дверных петель и ограничителей, петель капота
7. Чистка/смазка/регулировка дверных замков
8. Проверка подушек крепления кузова к раме.
9. Мойка рамы

Читайте так же:
Как самому отрегулировать схождение на логане

IX. Впускная система
1. Замена воздушного фильтра
2. Проверка прокладки впускного коллектора
3. Чистка циклона воздушного фильтра

X. Выпускная система
1. Проверка банки глушителя

XI. Топливная система
1. Замена топливного фильтра
2. Проверка топливных трубок
3. Проверка топливного бака

XII. Колеса
1. Заменить ниппеля
2. Выполнить балансировку — неуспешно, диски и колеса усталые
3. Собрать запаску 285/75-16 AT MT, — не смог найти б/у покрышку AT от BFGoodrich требуемого размера. Спасибо знакомому Мастеру, который предоставил в "аренду" аналогичную MT-шку BFG от своего MPS-II. 🙂

XIII. Собрали комплект ЗИП:
1. Воздушный фильтр 1шт
2. Топливный фильтр 1шт
3. Ремень генератора 1шт
4. Ремень кондиционера 1шт
5. Масло моторное 1-2л
6. Масло трансмиссионное 2-3л

0.7л, потом докуплю еще
7. Масло ГУР 1л
8. Тормозная жидкость 1-2л
9. Охлаждающая жидкость 1-2л
10. Комплект передних тормозных колодок 1шт
11. Комплект задних тормозных колодок 1шт
12. Ступичный подшипник внутренний 2шт
13. Ступичный подшипник внешний 2шт

Тюнинг – этап 2
1. Стальная защита Sheriff РТ, МКПП, РК.
2. Металлическая защитная сетка в фальш-решетку радиатора и бампер.

Пока Бронемишка проходит ТО и ремонтируется после долгого путешествия в период майских праздников (скоро будут отчеты), езжу по московским пробкам на Крузаке. Ощущения необычные, словно управляешь грузовиком. Но нравиться очень. Несмотря на спартанскую комплектацию STD, машина комфортная, удобная. Багажник огромный.

  • Тип файла: jpgc86c889s-960.jpg (257.0 Кб, 22 просмотров)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector