Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Стеклоомыватели на Ниве Шевроле, как и любой механизм, также имеют свойство ломаться, выходя из строя. Происходит это по самым разнообразным причинам, но рассмотрим наиболее частые:

  1. Вода не доходит до форсунок. Это может быть связано с передавливанием шлангов или с протечкой.
  2. Насос омывателя не работает. В ходе эксплуатации вероятна возможность попадания влаги на клемму и ее неисправность.
  3. Перегоревший предохранитель, который полностью блокирует любую работу.
  4. Замерзание жидкости.
  5. Течь в бачке заднего стекла.

Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля. Этот предохранительный элемент размещен в салоне и находится в правой части панели приборов за перчаточным ящиком. Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

На машинах первых лет выпуска применялся монтажный блок от легкового автомобиля ВАЗ 2110 (2110-3722010-01), рассчитанный на 8 реле и 20 предохранителей. Дополнительно в устройстве предусмотрено три штатных места для запасных плавких вставок.

Читайте так же:
Регулировка руля нивы 2121

sp.jpg

Блок Шеви Нивы 2006 года (схема перевернута)

Расшифровка предохранителей

В блоке располагаются предохранители для малонагруженных цепей автомобиля. Например, именно там установлен 25-амперный предохранитель вентилятора печки (позиция F18) и 20-амперная вставка моторов для привода щеток дворников (номер F9).

2123_006.jpg

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2007 года

Описание реле

В основном блоке установлены реле, отвечающие за функционирование следующего электрооборудования:

Опциональное реле для контроля целостности ламп машины. На большинстве машин вместо него с завода установлены перемычки

К2Предназначено для запуска системы очистки ветрового стеклаК3Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиляК4 и К5Активация ближнего и дальнего света соответственноК6Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла)К7Обогрев поверхности стекла на задней двериК8Резерв

К нижней части основного блока устанавливаются еще несколько реле.

В машинах 2008 года выпуска это реле:

  • включения противотуманных фар спереди и сзади;
  • запуска моторов стеклоподъемников;
  • активации предупредительного сигнала;
  • запуска стартера.

В зависимости от комплектации, их может быть больше или меньше.

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

На машинах Нива Шевроле после рестайлинга 2009 года применяется блок несколько иной конфигурации (2123-3722010).

shn.jpg

Блок Шевроле Нива 2010 года

Описание предохранителей

На новых блоках изменилось назначение предохранителей.

2123_007.jpg

Назначение предохранителей на Нива Шевроле 2012 года

Расшифровка реле

НомерНазначение
К1Предназначено для запуска системы очистки ветрового стекла.
К2Указатели направления поворотов и система предупреждения об аварийной остановке автомобиля.
К3 и К4Активация ближнего и дальнего света соответственно.
К5Вспомогательные цепи (система вентиляции, очистка заднего стекла).
К6 и К7Обогрев поверхности стекла на задней двери.
К8Резерв.

В блоке дополнительных реле добавлена деталь для включения системы обогрева сидений.

Блок предохранителей системы управления двигателем

В разъемах данного блока КСУД могут располагаться пять реле и пять предохранителей, в том числе 15-амперная защитная вставка топливного насоса. Само управление насосом подачи топлива осуществляется отдельным реле, установленным в этом же устройстве. В блоке размещены многие важные элементы защиты электроцепей автомобиля. Например, при выходе из строя реле вентиляторов, система охлаждения не сможет полноценно охлаждать двигатель.

Читайте так же:
Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы для нивы шевроле

Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор

Обогрев стекла задней двери автомобиля Нива 21214

На автомобиле Нива 21214 инжектор на стекло задней двери установлен элемент обогрева.

Вот схема его подключения с описанием ее элементов, порядка и особенностей их работы.

Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор

Обогрев стекла задней двери Нива 21214 инжектор

Схема подключения обогрева стекла задней двери автомобиля Нива 21214 инжектор

Описание схемы

— Элемент обогрева заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла.

— В электрическую цепь подключения обогрева стекла задней двери (заднего стекла) автомобиля Нива 21214 напряжение подается с вывода «30» генератора.

— Цепь защищена предохранителем F9 (16А) в основном монтажном блоке предохранителей (контакты реле и сам элемент обогрева). Обмотка реле запитывается через предохранитель F1 (16А).

— Включается обогрев заднего стекла нажатием на клавишу выключателя на панели приборов, при включенном зажигании.

— При включении обогрева загорается контрольная лампа-сигнализатор в комбинации приборов или блоке контрольных ламп (на автомобилях после 2009 г.в.).

— Клавиша выключателя обогрева имеет подсветку, запитанную от регулятора яркости подсветки приборов и загорается при включении наружного освещения.

Примечания и дополнения

— Реле подогрева заднего стекла на автомобиле Нива 21214 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки (над педалью газа).

— На автомобиле Нива 21213 (карбюратор) обогрев заднего стекла подключен практически аналогично, но есть некоторые отличия — «Обогрев заднего стекла Нива 21213, схема подключения».

Мы сотрудничаем с:

СДЭК

OZON

СДЭК

energy.jpg

pek.jpg

del-linii.jpg

kit.jpg

zheldor.jpg

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Читайте так же:
Регулировка сидений шевроле ланос

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107: Блог автолюбителя Николая Ваганова

Как вы помните, в прошлый раз мы разобрали как заменить цепь и звездочки ГРМ на новые. Однако, перед установкой клапанной крышки на место необходимо отрегулировать тепловой зазор в приводе клапанов. Сегодня разберем этот момент.


Регулировку зазора проводят после работ, связанных с вмешательством в газо-распределительный механизм, при возникновении громкого стука на прогретом двигателе, а также, каждые 10 тысяч км пробега (согласно руководства к эксплуатации).Перед работой необходимо проверить и отрегулировать натяжение цепи, что мы проделали ранее.Регулировку проводят плоским широким щупом толщиной 0,15 мм или регулировочной рейкой при температуре двигателя 20 С°, однако, можно и при другой, сделав необходимую поправку.

Выпуск можно не учитывать

Однако, следует учитывать, что тогда понадобится набор щупов различной толщины.


Настройка рейкой считается наиболее точной для выставления зазора, даже при значительном износе распредвала и рычагов клапана (рокеров). Щупом же выставить правильный зазор на деталях даже с малой выработкой уже проблематично, однако такой вариант более прост и доступен в гаражных условиях.Итак, нам понадобятся:

  • торцевые ключи «на 8», «на 10»
  • гаечные ключи «на 13», «на 17»
  • плоская отвертка
  • спецключ или торцевая головка для гайки (храповика) коленчатого вала
  • щуп 0.15 мм
Читайте так же:
Как регулировать фары шевроле лачетти седан

Перед началом работы необходимо заглушить мотор, дать ему остыть до требуемой температуры. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно сняв или отведя в сторону мешающиеся патрубки и фильтры.

Теперь необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение верхней мертвой точки 4-го цилиндра (ВМТ), совместив заводские метки на шкиву коленвала и звездочке распредвала с соответствующими метками-отливами на корпусе двигателя.


Это можно сделать с помощью спецключа (или головки), проворачивая коленвал за гайку по часовой стрелке.


Или поддомкратив заднее колесо и, прокручивая его на 4-й передаче, добиваемся совпадения меток.


Для облегчения работы можно выкрутить свечи, снять ремень генератора.Итак, в этом положении мы можем настроить тепловой зазор на 8 и 6 клапанах. Порядковая нумерация начинается от звездочки распредвала.


Для этого вставляем щуп в зазор между рокером и кулачком распредвала. При довольно свободном вхождении без ощутимого сопротивления или, наоборот, при его «закусывании», необходимо произвести настройку: ключом «на 17» ослабить затяжку контргайки регулировочного болта и ключом «на 13» завернуть или отвернуть болт, добившись необходимого зазора, затянуть контргайку обратно.


При затяжке контргайки необходимо иметь ввиду, что зазор немного уменьшиться, поэтому следует делать поправку. С первого раза вряд ли получится выбрать зазор — как правило, это приходит с навыком.


Щуп после настройки должен входить с заметным усилием, немного гнуться, но не «закусывать».Последовательно проворачивая коленвал на 180°(распредвал на 90°) проверяем и регулируем зазоры у следующей пары, соблюдая очередность. Для облегчения работы по настройке на шкив коленвала и звездочку распредвала можно нанести дополнительные метки.

После завершения регулировки коленвал должен совершить почти два оборота, а распредвал почти один оборот. Проверяем еще раз затяжку всех контргаек. Для подстраховки, можно прокрутить коленвал и проверить зазоры еще раз.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка тормозного клапана на ниве
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector