Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сход развал гранта

Любое вмешательство в ходовую часть автомобиля ведет к изменению углов установки колес и общей геометрии ходовой части. Даже смена резины с летней на зимнюю может повлечь за собой увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении, либо изменения положения руля в нейтральном положении. Это заметно отражается на управляемости автомобиля на дороге и доставляет дискомфорт при вождении. Неотрегулированные углы установки колес могут привести к потере управляемости и даже аварией.

Чтобы автомобиль лучше слушался руля, не изнашивал резину за один сезон и доставлял удовольствие своим поведением на дороге, необходимо регулировать сход-развал колес.

Всего доступны 3 типа регулировки положения колес относительно плоскости:

1. Регулировка схождения колес

2. Регулировка развала колес

3. Регулировка кастора

Цена регулировки развала схождения колес

Развал-Схождение Задняя ось от 600 руб.

Развал-Схождение Передняя от 1000 руб.

Бывают случаи, когда регулировочные болты закисают. При проведении процедуры регулировке развал-схождения, приходится их менять на новые. Все это мы сделаем быстро и качественно. Если подобного рода работ от нас не требуется, то цена развала схождения идет по минимальной указанной на странице. Если необходимо заменить регулировочные болты, или любые иные, мы согласовываем это только после диагностики автомобиля. Называем точную цену развал-схождения.

3D регулировка развала схождения колес в Ростове-на-ДонуСход развал 3D регулировка

Регулировочный стенд развал-схождения, считывает колесные параметры с использованием нескольких камер и мишеней с градиентным рисунком. Применение этого оборудования позволяет снимать геометрические параметры изображения. Далее это изображение преобразовывается в числовые значения углов расположения колес. Это обеспечивает максимальную точность проверки схода-развала колес.

Когда нужно делать сход-развал

Сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины. Обязательно после ремонта связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес. После установки новой резины так же нужно сделать регулировку развала схождения.

Специалист перед началом регулировки развал-схождения, проверит давление воздуха в колесах, свободный ход рулевого колеса, осмотрит диски колес на предмет деформации. Все это влияет на показатели датчиков. И является важным аспектом регулировки развала схождения.

Когда делать: После замены амортизаторов или шаровых опор, рычагов необходимо проводить сход-развал.

Что такое развал, схождение и кастор.

Развал — это правильный угол развала колес. Это дает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления. Не точная установка развала, приводит к неравномерному износу резины. Развал колеса-угол между центральной плоскостью автоколеса и перпендикуляром к поверхности дороги.

Измерение развала проводится в градусах. Автоколеса в этот момент, должны находиться в положении прямо. Колесный диск с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняется наружу, и отрицателен, если наклонен внутрь.

Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков, в горизонтальной плоскости. Измеряется в миллиметрах и может так же выражаться в градусах.

Читайте так же:
Редуктор с электродвигателем с регулировкой скорости

Продольный наклон шкворня (кастер) Неправильный угол кастора, может вызвать затруднение вращения руля. Продольный наклон шкворня — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Измеряется в градусах и положителен, если верхняя часть оси отклонена назад. Отрицателен, когда верхняя часть оси отклонена вперед.

Регулировка своими руками на ВАЗ-2110

Для начала стоит обжиться самоконтрящейся гайкой с маркировкой М12х1.25. Чтобы долго не искать, артикул для ВАЗ – 16105011. Одна шайба уменьшает кастер на 19 угловых минут.

Изменяем угол развала своими руками:

    Чтобы изменить регулировку, необходимо вывесить колесо и демонтировать его.

Схема подвески ВАЗ-2110 и её элементов

Схема расположения деталей подвески.

Изменяем схождение

  1. На рулевых тягах есть шестигранник, при помощи которого можно регулировать схождение.

Регулировка развала ВАЗ-2110 на рулевой тяге

Проводим регулировку правого колеса.

Рулевая тяга ВАЗ-2110 и регулировочные метки

Расположение регулировочного шестигранника.

Расположение регулировочных винтов на стойке и рулевой тяге ВАЗ-2110

Стяжной винт внешнего наконечника.

Регулируем развал колес своими руками

1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;

2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;

3. Выровните колеса прямо по направлению движения;

4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;

5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;

6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;

7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:

8. Повторите пункт 7;

9. Снимите колесо;

10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);

12. Зажать болты;

13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

Читайте так же:
Новое сцепление регулировать надо

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

Самостоятельная регулировка схождения колес

Решив проверить и отрегулировать углы установки колес «Гранты» своими руками, следует подготовить машину следующим образом:

  • багажник должен быть пуст;
  • удостоверяется соответствие давления в шинах рекомендованному регламентом;
  • диски колес идентичны и не несут следов повреждений;
  • состояние всех элементов и узлов, формирующих переднюю подвеску, исключает необходимость их ревизии, восстановления или замены.

Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Убедившись в выполнении этих требований, можно приступать к работе.

Подготовка места

Для проведения работ по установке схождения требуется ровная горизонтальная площадка, оборудованная ямой и имеющая резерв места для перемещения автомобиля по горизонтали.

Инструменты

Набор необходимого следующий:

  • гаечные ключи, головки;
  • телескопическая линейка;
  • отвес.

Также понадобятся противооткатные башмаки.

Порядок действий

Приступая к проверке и коррекции параметров подвески, необходимо строго соблюдать последовательность действий, проводя регулировку вначале кастера, затем развала и после их установки переходить к схождению.

Проверка развала, схождения и кастора

Установленный на подготовленной горизонтальной поверхности автомобиль с выставленными для прямолинейного хода колесами готов к проверке.

Проконтролировать развал можно с помощью обыкновенного отвеса, измерив расстояние от него до верхней и нижней точек обода диска. Если разница между верхним и нижним расстояниями отрицательная, то развал положительный и наоборот. Его правильность проверяется в соответствии с таблицей установки колес.

Отрицательный развал задних колес «Гранты», установленный заводом, имеет значение 1°, следовательно, разность между расстояниями от верхней и нижней точек диска до отвеса будет составлять примерно 5 миллиметров. В случае обнаружения несоответствия производится корректировка.

Чтобы проконтролировать схождение, понадобится телескопическая линейка или, в крайнем случае, ровная деревянная рейка либо металлический профиль для измерения расстояния между крайними передними и задними точками обода дисков передних колес. Спица руля фиксируется в горизонтальном положении. Точность измерений должна быть весьма высокой. В соответствии с таблицей, суммарное значение схождения передних колес (результат вычета расстояния между крайними передними точками обода дисков из расстояния между задними крайними точками между ободами) составляет 1,5 миллиметра с допуском 1 миллиметр.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на скутере вайпер

Точно измерить угол кастера самостоятельно в гаражных условиях не представляется возможным. Косвенным показателем может служить наличие шайб на растяжках подвески, каждая из которых, если их убирать или добавлять, изменяет угол кастера на 19 минут.

Измеренные значения параметров углов сверяются с таблицей и при необходимости регулируются.

Диагностика других узлов подвески, ходовой, рулевой и тормозной систем

Перед регулировкой следует зафиксировать горизонтально спицу руля, удостовериться в отсутствии люфтов в подвеске, подшипниках, шарнирах рулевых тяг и опор.

Регулировка схождения

Корректное схождение колес «Гранты» устанавливается вращением регулировочной резьбовой втулки между рулевой тягой и ее наконечником.

Что делать, если не откручиваются контргайки

Отсутствие регулярной регулировки развала приводят к тому, что контргайки, длительное время находясь под воздействием окружающей среды, подвергаются коррозии и «прикипают» к плоскостям затяжки. В этом случае их необходимо хорошо зачистить металлической щеткой, пролить антикоррозийной жидкостью типа WD-40 и, выждав некоторое время, ослабить.

Что делать, если не хватает регулировки

Если заводской технологический запас недостаточен для выставления необходимых значений углов схождения, то это признак нарушения прямолинейности ориентировки колес либо неисправности в механизме подвески. Также возможно нарушение геометрии кузова.

Регулировка развала и кастора

Для регулировки кастора изменяют число шайб на концах растяжки подвески. При этом нельзя превышать лимит в 2 шайбы впереди и 4 сзади. Если отрегулировать не удается, причина в нарушении геометрии кузова или дефекте деталей подвески. Иногда заводские установки кастера не обеспечивают автоматическое удержание прямолинейности при движении.

Регулировка развала

На машинах «Лада Гранта» развал передних колес регулируется с помощью верхнего болта пары, крепящей поворотный кулак к стойке амортизатора. Ослабив их, вращением верхнего добиваются требуемого значения угла развала, затем затягивают.

Меры безопасности

Для регулировки передних колес должна быть обеспечена их развязка от сцепления с поверхностью. Поэтому для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на яме либо эстакаде необходимо заблокировать задние противооткатными башмаками.

Параметры развала схождения лада гранта

Житель Екатеринбурга пригнал новую LADA Granta FL на СТО, чтобы отрегулировать углы установки колёс. По словам автовладельца, он почти сразу заметил, что машина не едет ровно, но не думал, что параметры окажутся настолько ужасными.

Опытным водителям не нужно объяснять, насколько важно для колес вне зависимости от положения относительно кузова оставаться в строго вертикальной плоскости. Именно это условие позволяет сохранять оптимальное пятно контакта покрышки с дорожным полотном. «Развал-схождение» влияет на управляемость и устойчивость авто, а также на износ резины и уровень расхода топлива.

Почему фары Hyundai Solaris светят хуже, чем у старой «Копейки» – эксперт

Владельцы Hyundai Solaris, который сегодня стал в России народным автомобилем, нередко жалуются на то, что оптика этого седана плохо светит. Даже замена стоковых ламп на светодиодные не особо спасает.

Читайте так же:
Как регулировать клапан перепада давления

«Жесть с завода! Гранта FL такая вышла с завода. Взгляните на параметры. Срамота! Мастер сказал, что последний раз видел такое на битой 2108», – подписал фото автолюбитель.

В комментариях к посту пользователей заинтересовало, насколько машина, которая была как битая «Восьмёрка», стала лучше вести себя на дороге после регулировки углов установки колёс. Екатеринбуржец рассказал, что улучшения ощутимы, но у его LADA Granta FL также есть проблемы с рулём, который установлен с небольшим отклонением.

Он также обратил внимание, что после посещения автосервиса даже в салоне стало тише, и посоветовал другим «Грантоводам» проверить «развал-схождение на своих автомобилях. Стоит отметить, что углы установки колёс являются очень важным параметром и способны кардинально повлиять на безопасность автомобиля.

Хелп ми. Как отрегулировать сход развал на гранте самостоятельно? Видео и ссылки приветствую. Спасибо

А то смотрится на солнце стремно с тониром и большей шелкографией

by Adminrive · Published 10.03.2014

И датчик температуры воздуха за бортом

by Adminrive · Published 14.11.2014

Подскажите пожалуйста в чем проблема-вентилятор печки работает только на 4

by Adminrive · Published 12.02.2017

7 комментариев

  • Comments 7
  • Pingbacks 0

На глаз.остальное на спец оборудовании

Нужен уровень, линейка , 2рейки по 2 м и леска, и еще надо чтоб полы по уровню были, потом все это настраивается 1,2-2 часа. Я делал ради любопытства. Немного ушло в развале, после этого поехал на проверку на 3D стенд на проверку, все показатели в зеленой зоне были.

Результат , но было решено больше так не ипаться,а ехать на стенд и заплатить 600 р

Так дешевле и проще на сход развал съездить.че лишних 500 рублей нет чтоль?

Две капроновые нити,каждую привязываю к заднему диску таким образом,что бы в центре и нить по шине шла…руль в ровное положение ставлю,в баке желательно больше бензина…по нитке ..её прижимаю к переднему краю переднего колеса и смотрю на глаз сколько мм …регулирую тягой примерно 1 мм зазора .Так уже лет 20 делаю от 08,до Вольво хс 90 и на гранте жены щас,резину никогда не ело а погрешность проверял на стенде-в пределах допуска

Углы установки передних колёс с практической точки зрения влияют на расход топлива и износ резины. Правильно отрегулированное колесо катится строго параллельно траектории движения автомобиля и при этом сопротивление качению у него наименьшее, что и требуется.

Как показывает практика, в условиях гаража вполне возможно проверять и регулировать углы установки с достаточной точностью при помощи самых простых инструментов.

Когда нужно проверять углы установки колёс

Читайте так же:
Двигатель умз 4216 гидрокомпенсаторы регулировка

Эти регулировки очень медленно изменяются со временем. Основная причина – естественная деформация кузова. Когда можно и нужно проверить эти углы:

1. После покупки автомобиля. Нового в том числе. У меня была машина, у которой с завода развал отличался от нормы на 1,5 см (Полтора сантиметра, Карл!). Это было заметно даже невооружённым глазом.

2. После ремонта ходовой. В частности, после замены шаровых.

3. Раз в 3-4 года, если вы ездите на одной машине подолгу.

Всего в передней подвеске есть три регулируемых угла. «На коленке» можно проверить два из них. Примечательно, что в современном руководстве по эксплуатации этот раздел отсутствует напрочь.

Но, по порядку. Сначала я нашёл в сети таблицу, в которой приведены нужные величины:

Угол продольного наклона

Это угол между вертикалью и осью, вокруг которой поворачиваются колёса при рулении. Благодаря этому колёса стремятся возвратиться из поворота к движению по прямой.

Мне неизвестен способ измерить этот угол «на коленке». И я не буду останавливаться на том, как его регулировать.

Развал

Как ясно из названия, у снаряженного автомобиля колёса «развалены»: расстояние между верхней частью колёс чуть больше, чем между нижней. Когда автомобиль загружен, они становятся почти параллельно.

В таблице указан угол отклонения колеса от вертикали в градусах. Я перевёл его в миллиметры, которые и буду измерять на диаметре диска (385 мм) с помощью рулетки и строительного уровня:

Беру строительный уровень, ставлю его рядом с колесом вертикально и измеряю расстояние от уровня до обода в верхней и нижней точке. Разница – и есть интересующая меня величина. Разумеется, миллиметры «ловить» сложно. Но я хочу просто убедиться, что развал у моей машины «в пределах разумного».


При необходимости развал регулируется вращением эксцентрика в нижней части передней стойки.

Схождение

Схождение у переднеприводных машин отрицательное: колёса немного «растопырены» навстречу движению. Под действием тяговых сил люфты в шарнирах подвески выбираются и колёса при движении машины становятся параллельно. Этот угол сильнее всего влияет на расход бензина и скорость износа шин. Для его проверки у меня есть специальное приспособление.

Норма для схождения те же 2 мм при измерении на диаметре колеса. На практике приходится измерять на доступной части диска: рейка вставляется между дисками передних колёс сначала спереди, потом сзади. Чтобы получить результат поточнее, измеряю 5-6 раз и оцениваю среднее значение. Нужно получить «расхождение» около 1 мм.

Итог

На современных машинах углы по величине становятся всё меньше, измерять их всё труднее. Но для профилактики «суперская» точность не нужна. В конце концов любой автосервис с радостью сделает ту же работу точнее, но уже за деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector