Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление для Нивы

Рулевой механизм на ВАЗ 2121 и последующих версиях внедорожника предназначен для передачи усилий руля на рулевую трапецию (состоит из двух боковых и средней тяги) и поворотные кулаки колес. В конструкции трапеции используются маятниковый рычаг, сошка, рычаги кулаков. Из важных деталей сложной конструкции механизма, которые подвержены износу и поломкам, можно отметить:

верхний и промежуточный вал рулевой колонки;

шарнирные соединения валов;

вал глобоидального червяка;

картер механизма и его корпус;

уплотнители, стяжные хомуты;

ось маятникового рычага;

наружные и внутренние рулевые наконечники;

Ремонтируя рулевой механизм нужно учитывать, что наружные и внутренние наконечники не взаимозаменяемы, так как снабжены разными резьбами. Не ремонтируются шаровые головки пальцев (запрессованные в пластиковые вкладыши), резиновые пыльники шарнирных соединений. При появлении трещин, разломов нельзя отремонтировать корпуса кронштейна маятникового рычага, самого рулевого механизма, изготовленные литьем из алюминиевых сплавов. Деформированные корпуса заменяются полностью.

Неисправности рулевого механизма внедорожника проявляются в люфтах, биениях руля, щелчках и стуках из-под рулевой колонки, уводах машины с прямой траектории. Ощутимое сопротивление руля свидетельствует о неполадках гидроусилителя. В крайних случаях (при поломках трапеции, заеданиях рулевой тяги) руль не возвращается в исходное положение, автомобиль теряет управление. При незначительных неисправностях восстановить управление можно подтяжкой креплений, регулировкой натяжения ремня гидроусилителя, очисткой золотника, смазкой шарниров. При выходе из строя ответственных деталей их заменяют полностью.

Устройство рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, гидроусилитель, каталожные номера узлов и деталей.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба. На наружном — левая. В соединительной муфте резьба также соответственно разного направления. Поэтому при ее проворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается. Благодаря чему регулируется схождение колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами. Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна литой из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага.

Читайте так же:
Не работает регулировка зеркал шевроле лачетти
Узлы и детали рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Узлы и детали рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 Узлы и детали рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 Узлы и детали рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой. Верхняя — в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1-2 кгс.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей привода рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей привода рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленные между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону с его внутренней стороны. В рулевом механизме возможны два варианта установки ролика вала сошки — на игольчатом или на шариковом подшипнике.

Устройство рулевого механизма без гидроусилителя.

Устройство рулевого механизма без гидроусилителя

После ремонта установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию. Перед тем как затянуть гайки болтов, сориентируйте специальным устройством рулевой механизм так, чтобы угол а не превышал 32 градуса, а расстояние X равнялось 33,1 мм.

Установка рулевого механизма на автомобиль

Наименование и каталожные номера узлов и деталей рулевого механизма ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Наименование и каталожные номера узлов и деталей рулевого механизма ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Гидравлический усилитель рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

В систему гидравлического усилителя входят:

— Лопастный насос.
— Бачок для рабочей жидкости.
— Шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя. Натяжение ремня регулируется путем поворота (с последующей фиксацией) пластин насоса вокруг оси болта крепления к кронштейну натяжного устройства, благодаря чему увеличивается или уменьшается расстояние между шкивами насоса и коленчатого вала.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом.

Читайте так же:
Рулевой редуктор шевроле нива регулировка
Устройство системы гидроусилителя рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Устройство системы гидроусилителя рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса. Затем гидравлическая жидкость возвращается в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

В крайних положениях рулевого колеса возможно появление шума, вызванного работой перепускного клапана. Это не является неисправностью. При возвращении рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан выключается и шум исчезает. При работающем двигателе не удерживайте рулевое колесо более пяти секунд после его поворота в крайнее правое или крайнее левое положение. Это может привести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления.

Рулевой вал рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Рулевой вал двухзвенный. Состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного вала. Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стянутыми болтами. Нижний вал соединен с валом винта рулевого механизма. Верхний — с верхним рулевым валом. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается сокращением длины промежуточного рулевого вала, а также за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  • шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.Снятие рулевого редуктора 1
  3. Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.Снятие рулевого редуктора 2
  4. Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
  5. Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
  6. Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.Снятие рулевого редуктора 3
  7. Снимаем уплотнительные медные шайбы.Снятие рулевого редуктора 4
  8. Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.Снятие рулевого редуктора 5
  9. Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.Снятие рулевого редуктора 6
  10. Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.Снятие рулевого редуктора 7
  11. После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
  12. Снимите рулевой редуктор.Снятие рулевого редуктора 8
  13. Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
  14. Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.
Читайте так же:
Регулировка подшипников задних ступиц на ниве

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Угол установки редуктора

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник рулевого редуктора

Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Общие представления о рулевых редукторах

Наверное ни для кого не секрет, что машиностроение развивалось постепенно. С каждым шагом развития данной отрасли автомобили совершенствовались и приобретали все новые и новые устройства. Так, многие современные автозапчасти были добавлены значительно позже создания машины. Но есть агрегаты, изначально появившиеся уже на той ступени истории машиностроительной отрасли, на которой транспортное средство приобретало конечные формы и очертания. Одним из них является рулевой редуктор. Он представляет собой специальный механизм руля, который играет значимую роль в управлении автомобилем. Главной задачей рулевого редуктора является увеличение усилия, прикладываемого к рулю. Именно это прикладываемое усилие, заставляет колеса транспортного средства поварачиваться в нужную сторону.

Хождение руля вперёд-назад или вверх-вниз

Рег.: 19.06.2010 Сообщений: 22 Откуда: Луга Возраст: 45 Авто: Нива ВАЗ 21213 95 г.в.

Рег.: 16.01.2011 Сообщений: 48 Откуда: Орск Возраст: 36 Авто: 21213 1999

Рег.: 12.12.2008 Тем / Сообщений: 2 / 4250 Откуда: Омск Возраст: 49 Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 27.11.2011 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Рег.: 21.08.2011 Сообщений: 789 Откуда: россия.ростов Возраст: 39 Авто: нива 21213. 1995г.в.

Читайте так же:
Синхронизация данных через универсальный формат что это

Имя: Геннадий Рег.: 16.03.2011 Сообщений: 535 Откуда: Ханты-Мансийск Возраст: 56 Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

Рег.: 27.11.2011 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв.

Я правильно понял, что ты руль не поворачиваешь, а качаешь вправо влево, т. е. двигаешь руль горизонтально?

Если да, то это обычно из-за трещин в силуминовом «бинокле», который крепит руль к торпеде. Менять эту деталь. Кстати, болты там специальные, они при аварии срезаются, чтобы обеспечить твою безопасность. Может, как раз срезались?

Алексей aka ALER.

Рег.: 27.11.2011 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Рег.: 21.08.2011 Сообщений: 789 Откуда: россия.ростов Возраст: 39 Авто: нива 21213. 1995г.в.

проверь еще как ALER

говорит,на моей нивке руль ходил,правда вертикально вверх вниз,были трещины в «бинокле» заворил сваркой «кемпи»

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 27.11.2011 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Имя: Геннадий Рег.: 16.03.2011 Сообщений: 535 Откуда: Ханты-Мансийск Возраст: 56 Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

Рег.: 27.11.2011 Сообщений: 593 Откуда: Санкт-Петербург. Возраст: 37 Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Когда руль болтаю, от себя к себе, влево вправо. Бинокль стоит и не болтается, а вал конкретно люфтит со стуком. Алер, тему прочитал, нашёл толко такой же вопрос, вот он:

Руль имеет люфт в своей оси, вал болтается в роликовых подшипниках. Замена игольчатых подшипников с втулками на новые не помогла. Смотрел на ранке новый бинокль в сборе с валом. Вал также имеет люфт. Руль на кочках дребезжит неприятно. Кто как борется?

Читайте так же:
Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы для нивы шевроле

ВО точно как у меня Ну тогда я подшипники менять не буду, раз это не помогает. В понедельник у знакомого руль пошатаю, сравню. У него тоже нива старше моей на месяц. В любом случае спасибо всем.

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

1. Отводим тяги вниз.

2. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

3. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

4. Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

5. Снимаем рулевой механизм.

6. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

7. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

8. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

9. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

10. Снимаем крышку…

11. …и регулировочные прокладки.

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector