Tkkastur.ru

Авто Бан
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки при работе на лазерном CO2 станке


Обязательно наличие следующих условий:

  • Заземление
  • Вытяжка
  • Стабилизатор

На рис. Плачевное состояние ламелей после ненадлежащего использования. 2

На рис. Плачевное состояние ламелей после ненадлежащего использования.

На рис. Плачевное состояние ламелей после ненадлежащего использования.

90 % причин пожара или иной погрешности в обработке изделий — это станок, оставленный без присмотра. Мастер запустил программу, покинул помещение, спустя время может произойти возгорание материала и/или станка, а далее и помещения. Также дополнительный фактор риска — отсутствие зоны резки

Лазерный луч передаётся от источника СО2 Трубки через четко настроенную систему зеркал и линз в точку реза. Следовательно, любое пересечение траектории лазерного луча приводит к ухудшению реза, а самое опасное к ожогу.

На рис. сгоревший станок. Результат несоблюдения техники безопасности при работе на СО2 станках.

На рис. сгоревший станок. Результат несоблюдения техники безопасности при работе на СО2 станках.

Зубчатый ремень и его характеристики

Как следует из названия, зубчатый ремень для ЧПУ станка работает за счёт сцепления зубцов, расположенных на нём, с аналогичными отверстиями на шкиве. Вся система передачи состоит из одного ведущего и нескольких ведомых шкивов, которые связываются приводными ремнями.

Эта передача является одной из самых востребованных и популярных благодаря относительной дешевизне и надёжности зубчатой конструкции, которая позволяет избегать «проскальзывания» по шкивам, а также лёгкости в эксплуатации и простоте замены, которые обеспечивает в конструкции системы сменный зубчатый ремень. Купить его также можно без особых проблем и не обладая особыми познаниями в технологии производства и применения. Достаточно знать, что, традиционно они изготавливаются из неопрена или полиуретана, а также армируются кордом из стальной или кевларовой проволоки. Кстати, именно благодаря надёжности и простоте этой передачи она с успехом десятилетиями применяется не только на производственных линиях и станках с ЧПУ, но и в автомобилях, где также широко используются зубчатые ремни, размеры и толщина которых может отличаться, но принцип работы остаётся неизменным.

Ремонт лазерных станков

Ремонт лазерных станков

Ремонт лазерных станков

В рамках технической поддержки инженеры компании MCLaser осуществляют как разовые работы по настройке, диагностике или ремонту лазерного станка, так и комплексное обслуживание.

Если в процессе эксплуатации вашего оборудования вы обнаружили дефекты, связанные, к примеру, с точностью фокусировки лазера, неравномерностью резки или гравировки, пропаданием луча, или проблемы с настройкой, наши специалисты помогут вам не только установить причину неисправности, но и оперативно ее устранить, произведя ремонт соответствующих агрегатов.

Читайте так же:
Клапан регулировки температуры это

Если вам необходимо провести замену запчастей, узлов или комплектующих в вашем лазерном оборудовании, у нас вы можете заказать не только эту услугу, но и сами комплектующие или запчасти.

Неправильная настройка фокусного расстояния даёт потерю мощности, косой торец или нечёткий рисунок. Осуществляется настройка засчёт поднятия и опускания сопла.

Есть фокусные пластинки, которые идет в комплекте со станком, но они не всегда корректны, потому что, во-первых, истинное фокусное расстояние не всегда точно соответствует тому, что выставили на заводе. А, во-вторых, фокусное расстояние нужно настраивать в зависимости от задачи.

То есть, одно дело гравировка материала, а совсем другое — резка толстых материалов.

Необходимые меры для поддержания работоспособности станка

Лазерный гравер неприхотлив в использовании и обслуживании. Однако, оптическую систему необходимо периодически очищать и настраивать, подвижным частям требуется регулярная чистка и смазка, а газовая трубка имеет ограниченный эксплуатационный период, по истечении которого приходится покупать новую. Лазерное оборудование включает в себя еще системы охлаждения, очистки воздуха, числового программного управления, которые также требуют ухода, а при возникновении поломок — ремонта.

Отсутствие контроля за состоянием станка может привести к аварийной ситуации и серьезной поломке. Поэтому особое внимание следует уделять уходу за станком. Вовремя доливать охлаждающую жидкость, не допускать повышения температуры воды, смазывать движущиеся элементы (направляющие, ролики, каретки). Контролировать исправность электроники и электрической части. Один-два раза в месяц следует производить:

  • визуальный осмотр;
  • очистку оптики;
  • юстировку станка;
  • очищение подвижных частей от старой смазки и нанесение нового слоя;
  • проверку натяжения ремней…

МАСТЕРСКАЯ ПЛЕТЁННОЙ МЕБЕЛИ «ЛОЗА-АРТ»

Станок лозострогальный, ЛСЕ-4.Э, с электроприводом, предназначен для получения ленты-глянца из ивовых шин и пластин методом их послойного строгания, с целью повышения производительности труда и частичной механизации трудоемких процессов при подготовке сырья и материалов к плетению .

Станок сконструирован и производится в мастерской лозоплетения «ЛОЗА-АРТ». Предлагаемый вариант, ЛСЕ-4.Э, полностью настроен и отрегулирован для работы. Технические испытания проведены в производственных условиях. Станок показал себя, как стабильно работающий механизм. Строгальные ножи сделаны из высокопрочной стали и рассчитаны на долговременную работу. При мелко-кустарной работе срок службы ножей , до следующей правки (заточки), 2 года и более , в зависимости от интенсивности эксплуатации станка. Срок службы станка 10-15 лет. Станок не нуждается в смазке и в других каких либо процедурах по его обслуживанию.

Читайте так же:
Как регулировать омыватель фар

О регулировках станка ЛСЕ-4.Э

Станок имеет следующие регулировки:

  • регулировка положения нижнего подающего вала;
  • регулировка положения верхнего подающего вала;
  • регулировка силы давления верхнего подающего вала на шины;
  • регулировка натяжения ремня синхронизатора;
  • регулировка натяжения ремня привода (электромотора);
  • регулировка станка после правки (заточки) строгального ножа:

Регулировка положения нижнего подающего вала.

Минимальную толщину ленты-глянца на выходе из станка определяет зазор между строгальным ножом и последней ступенькой нижнего подающего вала. Чтобы установить этот зазор предусмотрена регулировка положения нижнего вала относительно строгального ножа, так как строгальный нож на ЛСЕ-4.Э установлен жестко на опорах. . Настройку нижнего вала производят исходя из толщины ленты на последней ступеньке нижнего вала. Она равна примерно 0.5 мм. Поскольку вал имеет несколько ступенек, то на каждой из них получается лента определённой толщины с номиналом 0.5, 0.9, 1.5, 2.5, 3.5 (мм). Регулирование положения нижнего вала производится двумя болтами М6 на двух боковых стойках, стягивающим и упорным. Но настройку минимальной толщины ленты-глянца на выходе проводят регулировочными болтами на той стороне, где выходит лента 0.5 мм. На ранних моделях она находится с левой стороны, на поздних (ЛСЕ-4.ЭМ) с правой.

Чтобы опустить нижний вал вниз относительно строгального ножа нужно ослабить упорный болт и подтянуть стягивающий;

Чтобы поднять вал нужно ослабить стягивающий болт и подтянуть упорный.

При манипуляции регулировочными болтами нужно учитывать то обстоятельство, что регулировка идет в десятках долях миллиметра и поворачивать болты нужно каждый раз не более чем на четверть оборота.

Настройка на минимальную толщину ленты на последней ступени подающего вала производят уже опытным путём, пропуская через станок ивовые шины, до получения желаемого результата, каждый раз подкручивая регулировочные болты

Регулировка положения верхнего подающего вала.

Рабочее положение верхнего вала такое, что он должен находиться на минимально близком расстоянии от строгального ножа, но в то же время не должен касаться его. Для этого предусмотрена функция регулировки положения верхнего вала относительно строгального ножа.

Читайте так же:
Регулировка фар на авто джили мк

Верхний вал с подающей панелью посредством стяжек и коромысел соединены в один единый блок и шарнирно раскачивается на осях, которые установлены на боковых стойках станка. В задней части на весь блок снизу давит пружина. Спереди вся конструкция через подающую панель упирается на регулировочный болт с контргайкой.

Регулировочный болт вращается в корпусе, который установлен на платформе станка. Поворачивая болт в ту, или иную сторону можно отрегулировать рабочее положение верхнего подающего вала относительно строгального ножа. Регулировочный болт фиксируется с помощью контргайки. На головку регулировочного болта приклеена резиновая подушечка, которая гасит удары при резком опускании верхнего вала во время работы станка.

Регулировка давления верхнего подающего вала.

При работе станка верхний подающий вал давит на проходящие через станок шины. От силы давления верхнего подающего вала на шины зависит качество получаемой ленты. При недостаточном давлении ивовая шина, при прохождении через станок, срезается как по толщине так и по ширине. В результате из крупной шины получится узкая лента. При слишком сильном давлении валы могут раздавить шину и в итоге получится широкая лента, но с трещиной посередине. Качества получаемой ленты можно добиться пробным строганием заранее подготовленных для этого шин. С каждым разом изменяя, силу давления верхнего вала, можно добиться желаемого результата.

Силу давления верхнего вала создает пружина, находящаяся на задней части станка. Пружина находится в металлическом корпусе из шестигранного проката. Корпус пружины установлен на платформу. С нижней стороны корпуса имеется регулировочный болт (М6). Сама же пружина верхним концом упирается в головку корпуса пружины, установленную на поперечной стяжке блока верхнего вала. Этим болтом и регулируется усилие пружины, соответственно и давление верхнего подающего вала на ивовые шины.

Регулировка ремня синхронизатора

Механизм синхронизации подающих валов не требует сильной натяжки ремня. Подтянуть ремень рекомендуется только тогда, когда будет заметно пробуксовывание верхнего подающего вала, хотя на практике такого случая не наблюдалось даже при самой слабой натяжке ремня синхронизатора.

Регулировка натяжения ремня привода:

Электродвигатель станка крепится к внутренней перегородке станины четыремя гайками. Со временем ремень привода немного растягивается и может начать пробуксовывать. Это будет заметно по такому признаку, как будто мощность станка начинает падать. Чтобы подтянуть ремень нужно ослабить четыре гайки крепления электродвигателя в отсеке для хранения электрошнура питания. После ослабления гаек двигатель должен опуститься вниз под собственной тяжестью.

Читайте так же:
Регулировка клапанов g4fc ceed

При необходимости можно слегка нажать на гайки со шпильками, чтобы эл.двигатель сместился вниз. После этого нужно затянуть гайки. Станок снова будет готов к работе.

Настройка станка после правки (заточки) строгального ножа:

Заточка строгального ножа рассчитана на работу от 2 до 5 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации станка.
Для снятия ножа со станка предварительно нужно снять отражатель стружки.

Затем снять нож со станка, отвернув два болта крепления.

Нож рекомендуется править вручную на мелкозернистом абразивном бруске. При этом плоскость бруска должна быть ровной. Желательно для этого иметь новый брусок. После правки режущая кромка ножа должна иметь равномерный блеск по всей длине . В конце нож нужно отполировать на войлочном круге с пастой ГОИ. (Не рекомендуется затачивать строгальный нож на электронаждаке, так как при этом можно нарушить угол заточки и повредить режущую кромку)Устанавливается нож на на место в обратном порядке. Перед затяжкой болтов нож нужно отодвинуть назад до упора. При этом верхний вал нужно опустить в низ до минимального расстояния к нижнему валу, но не должен касаться его. Для этого нужно ослабить регулировочный болт положения верхнего вала. Болты крепления пока сильно не затягивать. Теперь нужно включить станок и лёгкими постукиваниями молотком пододвигать левой край ножа, где на выходе на последней ступени лента 0.5 мм, к валам.

На станкаах ЛСЕ-4.ЭМ, последняя ступень, где лента 0.5 мм, находится с правой стороны. Поэтому регулировку нужно производить с правой стороны, если учесть, что вы стоите лицом к станку.

Это нужно делать очень аккуратно и не спеша. Когда появится звук касания ножа об верхний вал, прекратить постукивание и повернув регулировочный винт положения верхнего вала приподнять верхний вал до устранения касание ножа об верхний вал. Затем затянуть болты крепления строгального ножа. После этого регулировочным винтом положения верхнего вала снова опустить верхний вал до касания со строгальным ножом и опять устранить это касание регулировочным винтом положения верхнего вала, повернув его обратно. Такое положение верхнего вала является главным условием стабильной работы станка, когда верхний вал станка находится на минимальном близком расстоянии над строгальным ножом, но не касается его. Теперь нужно зафиксировать регулировочный болт контргайкой.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на вольво внл

Пропустив несколько заранее подготовленных ивовых шин нужно убедиться в стабильности работы станка. Если станок работает нормально установить отражатель стружки на место.

www.cncmasterkit.ru

Самое ценное в этом мире — информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!

Re: Как правильно натянуть ремень на шкивах?

  • Цитата

Сообщение boka17 » 07 ноя 2014, 00:25

спасибо.
Совет подтверждает мои мысли — я так и сделал. Динамометр — это не наш метод
А вообще, интересно получается в механике — существует множество формул и правил (тот-же момент затягивания гайки на колесе машины, например)
но ими никто не пользуется! Все делают «на глаз», и, тем не менее — все работает!
Со своим ремнем я тоже сначала считал межосевое расстояние шкивов по формулам — три разных метода (из интернета) давали три разных результата.
разница была около 5 мм. Мелочь, но для такого короткого ремня 134XL это многовато, как мне кажется. Не хотелось делать слишком удлиненные крепежные отверстия для натяжения. Пришлось ждать, когда приедет ремень, вставлять в него шкивы и на столе мерить межосевое расстояние прямым измерением.
Изображение
Добавлять +- на одевание ремня через бортик шкива и натяжение, и только после этого делать деталь крепления двигателя.
Изображение
Изображение
чтобы получилась вот такая четвертая ось.
Изображение
подшипник от водяной помпы Жигули — идея с этого форума!

Re: Как правильно натянуть ремень на шкивах?

  • Цитата

Сообщение motoyarik » 07 ноя 2014, 01:57

Re: Как правильно натянуть ремень на шкивах?

  • Цитата

Сообщение Trudogolik » 08 ноя 2014, 18:10

Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868

Самое ценное в этом мире — информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector