Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat

Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.

Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

    Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

Гайка на болте хомута кардана рулевой рейки на ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Читайте так же:
Регулировка углов установки колес w211

Процесс разборки и ремонта рулевой рейки ВАЗ-2114

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Читайте так же:
Пропан бутан регулировка редуктора

Замена масла ГУР масло в гидроусилитель Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Замена рейки в различных марках автомобилей может несколько отличаться. Но это касается лишь некоторых второстепенных деталей, общая очерёдность действий в большинстве случаев аналогична.

Замена рулевой рейки

Подготовительный этап

Для начала необходимо качественно обездвижить автомобиль. Для этого машину следует поставить на ручной тормоз, а задние колёса подпереть.

Дальнейший порядок действия таков:

  1. Установить руль в нулевое положение.
  2. Слегка отпустить гайки на колёсах.
  3. Поставить под одну из сторон автомобиля домкрат и немного её приподнять.
  4. Колесо снять, под днище установить опорный брус или нечто подобное.
  5. Проделать всё то же (без пункта №1) для другой стороны авто.

По окончании подготовительных мероприятий, ваше транспортное средство должно стоять на опорах со снятыми передними колёсами. Такое положение авто облегчит вам дальнейшую работу.

Как снять

Прежде всего необходимо выяснить тип реечного механизма, установленного на вашем авто.

Это может быть:

  • гидравлика;
  • электроусилитель;
  • механика.

То, какого типа устройством оборудовано ваше ТС, влияет на ход дальнейших мероприятий. В том случае, если на авто установлена рейка механического типа, перед отсоединением наконечников следует удалить грязь с болтов. Помогут вам в этом щётка по металлу и средство типа WD-40. Перед тем как демонтировать рейку, необходимо снять клеммы с сигнализации (если она у вас установлена) и газового адсорбера, и осторожно убрать устройства в сторону.

Читайте так же:
Росс котел регулировка автоматики

Рулевая рейка

Далее последовательность действий выглядит таким образом:

  1. Немного отпустить крепления крестовины. Данное устройство расположено в салоне машины, под педалью тормоза. Уберите коврик и поднимите обшивку. Крестовина крепится на хомут со шлицами, закрученный одной гайкой. Отверните её.
  2. Откройте капот и отверните гайки, которыми закручены хомуты рулевой рейки.
  3. Всё, рейку ничего не держит, можно её снимать. Возьмите деталь за корпус и аккуратно потяните на себя. Может случиться, что такое воздействие не даст нужного результата. Иногда такое бывает, чаще всего из-за прикипания шлицевого соединения. Постучите молотком по детали, но без излишнего усердия. Должно помочь.
  4. Свободное от крепежа устройство, достаньте сквозь проём колеса. Слегка разверните рейку в одну или в другую сторону, таким образом, чтобы вал шлица свободно проходил.

Демонтаж рейки следует выполнять очень осторожно, во избежание повреждений проводки или топливного шланга. В том случае, если ваш автомобиль оборудован гидроусилителем, перед началом процедуры снятия рейки, необходимо слить жидкость из резервуара через трубки высокого давления, а затем отсоединить их. Затем разъединить все датчики и снять муфту. При работе с электроусилителем, прежде всего необходимо снять клемму — с АКБ, после чего продолжить разборку как описано выше.

Установка новой рейки

Монтаж рулевой рейки достаточно прост, и при минимальных навыках, сложностей вызвать не должен.

Процедура установки нового устройства выглядит следующим образом:

  1. Удостовериться, что рулевые тяги находятся в той же позиции, в которой были до демонтажа.
  2. Рулевой механизм расположить с правой стороны.
  3. Реечный вал с нижним шарниром кардана, закрутить болт сошки.
  4. Установить все трубки в соответствующие отверстия на рейке, уплотнители нужно взять новые.
  5. Правильно разместить трубопроводы, поправив их в кронштейнах, закрутить крепления.
  6. Поставить и закрутить крепёжные элементы кронштейнов.
  7. Рулевые тяги установить на поворотных рычагах, завернуть гайки (лучше воспользоваться новыми).
  8. Залить жидкость в бачок гидроусилителя. Если понадобится, добавить после прокачки.
Читайте так же:
Регулировка карбюратор без подсоса

Рулевая рейка

Почему стоит покупать запчасти именно в интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua?

  • у нас есть Переключатель регулировки зеркал для Fiat Tipo (Фиат Типо) на самые популярные марки авто, также мы подберем другие ходовые запчасти;
  • мы помогаем с подбором оригинальных запчастей и полноценных аналогов;
  • мы берем на себя все риски и всю коммуникацию с польской стороной;
  • цены на Переключатель регулировки зеркал для Fiat Tipo (Фиат Типо) у нас приятней, чем у конкурентов;
  • доставляем за 5-7 дней в любую точку Украины;
  • возможен возврат запчасти, если прошло не больше 14 дней со дня оформления заказа.

Купить Переключатель регулировки зеркал для Fiat Tipo (Фиат Типо) просто, оформите заказ в интернет магазине или позвоните нам 0800 337 571 (Звонки по Украине бесплатные).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector