Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем колдун на Рено Логан

Регулируем колдун на Рено Логан

«Колдун» — специальное устройство, предназначенное для регулирования тормозных усилий. После нажатия на педаль тормоза колеса Рено Логан спереди и сзади получают разную нагрузку. Причина в том, что сила тяжести в большей части концентрируется на передней оси. Из-за этого возрастает риск блокировки тормозов и потери управляемости авто. Задача колдуна — регулировка тормозных усилий. Сначала срабатывают тормоза на передних колесах, а через 2-3 секунды — на задних.

Колдун Рено Логан

Функции и назначение регулятора тормозных сил

Механизм распределения тормозной силы по контурам

“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.

Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Читайте так же:
Самоходная косилка е 302 регулировка сцепления

Конструкция и принцип работы клапана

Конструктивно регулятор тормозных сил состоит из клапана, который посредством кронштейна монтируется на раму, и рычага, который крепится к балке заднего моста. Положение рычага устанавливается натяжением пружины. Клапан устроен таким образом, что от степени его открытия изменяется и поток тормозной жидкости, поступающей от главного тормозного цилиндра в контур задних колес.

Работает клапан просто. Без загрузки рама автомобиля максимально поднята над задней осью, и клапан частично закрыт — в этом случае нажатие на педаль тормоза не вызывает быструю блокировку колес. При загрузке автомобиля рама опускается, положение рычага изменяется и клапан полностью открывается — в этом случае к задним тормозам поступает больше жидкости, и они работают эффективнее. Все это происходит и при преодолении нервностей дорог, уклонов и т.д.

Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически регулирует тормозное усилие на тормозных механизмах задней оси при различных нагрузках и изменениях условий эксплуатации.

Замена регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Renault Logan 2004-2015

Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля. Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг 3 рис. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм Раздел 9.

Также на бачке имеются метки "min" и "max" для визуального контроля уровня жидкости. Принцип работы этой системы следующий: Давление передаётся по трубопроводам к передним и задним тормозным механизмам, проходя перед этим через блок антиблокировочной системы ABS. Если АБС нет то давление передаётся к передним тормозным механизмам и к задним через регулятор давления установленный под днищем автомобиля.

рено логан тормозная система регулятор давления

Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше. Находите участок трассы с песчаной поверхности.

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, регулировка привода Рено Логан

После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще. Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат.

Читайте так же:
Как отрегулировать центробежный насос

Регулировка распределителя давления тормозов

Сообщение i66 » 27 июл 2014, 21:35

  • Цитата

Re: Где в Субару импреза с 2000 по 2007 распределитель тормозных усилий?

Сообщение Zombie472 » 27 июл 2014, 21:44

  • Цитата

Re: Где в Субару импреза с 2000 по 2007 распределитель тормозных усилий?

Сообщение i66 » 27 июл 2014, 22:26

  • Цитата

Re: Где в Субару импреза с 2000 по 2007 распределитель тормозных усилий?

Сообщение Zombie472 » 27 июл 2014, 22:39

i66 писал(а): за Импрезы нескажу, у меня в двух Фориках — дорестайл атмо был и рестайл турбо сейчас колдуны разные, хотя барабанов нет ни там, ни там.

  • Цитата

Re: Где в Субару импреза с 2000 по 2007 распределитель тормозных усилий?

Сообщение «Aлексей» » 27 июл 2014, 23:11

  • Цитата

Re: Где в Субару импреза с 2000 по 2007 распределитель тормозных усилий?

Сообщение Zombie472 » 28 июл 2014, 00:22

  • Цитата

Re: Где в Субару импреза с 2000 по 2007 распределитель тормозных усилий?

Сообщение Piligrim » 28 июл 2014, 12:37

  • Цитата

Re: Где в Субару импреза с 2000 по 2007 распределитель тормозных усилий?

Сообщение «Aлексей» » 28 июл 2014, 14:08

  • Цитата

Re: Где в Субару импреза с 2000 по 2007 распределитель тормозных усилий?

Сообщение «Aлексей» » 28 июл 2014, 14:10

Принцип функционирования клапана-ограничителя

Изображение
[size=12px][/t][/size][size=12px]1 — К колесным цилиндрам задних тормозных механизмов
2 — От ГТЦ
3 — Седло4 — Пружина
5 — Поршень
6 — Клапан[/size]
Клапан-ограничитель служит для предотвращения преждевременной блокировки задних колес автомобиля при резком торможении в результате переноса вперед центра тяжести автомобиля. Клапан обеспечивает снижение напора гидравлической жидкости в тормозных контурах задних колес при достижении давлением в главном тормозном цилиндре некоторого критического значения.

При давлении в ГТЦ ниже критической точки рабочий поршень сборки отжимается пружиной влево, оставляя седло клапана свободным и давление гидравлической жидкости «Р3» в колесных цилиндрах задних тормозных механизмах остается равным рабочему давлению главного тормозного цилиндра («Р2»).

Подъем давления «Р2» до критического значения приводит к генерации усилия «f2» (рабочее сечение поршня «А» подбирается таким образом, чтобы усилие возникало именно в критической точке), отжимающего поршень вправо с преодолением силы сопротивления пружины «F». Седло клапанной сборки также смещается вправо, перекрывая проходное сечение канала подачи гидравлической жидкости в колесные цилиндры задних тормозных механизмов. В момент непосредственно перед тем как подача жидкости в контуры задних колес прекращается, давление «Р2» слегка превышает давление «Р3», сравнивание же давлений приводит к полному перекрыванию клапана и снижению давления в задних тормозных механизмах относительно давления в колесных цилиндрах передних суппортов. Клапан продолжает оставаться в рабочем цикле до тех пор, пока усилие, прикладываемое к педали ножного тормоза, не будет ослаблено.

Читайте так же:
Как регулировка колодки дисковых тормозов

Как производится регулировка?

Как упоминалось выше, найти колдун при осмотре днища не составляет труда. Устройство расположено где-то посредине между передними колесами автомобиля Рено. Одна из наиболее сложных задач для многих — регулировка узла, настройка его работоспособности. Считается, что такие действия позволяют грамотно распределить усилие и добиться более эффективного торможения.

Что касается самой регулировки, здесь мнения расходятся. Многие уверяют, что выполнять эту работу самостоятельно не рекомендуется. Более того, на устройстве установлена гайка самоконтрения, к которой лучше не прикасаться. В противном случае высок риск нарушить настройку.

Первоначальную регулировку делает производитель еще на заводе, с применением специальной установки и протяжкой гайки с определенным моментом. Все, что допускается — зафиксировать число витков «свободной» резьбы (на которой нет гайки), а после ремонта выставить аналогичное количество.

Если же вы решились регулировать устройство своими руками, делайте так:

  • Проведите ревизию колдуна Reno, о которой упоминалось выше.
  • Делайте ½ оборота регулировочной гайки на колдуне.

  • Находите участок трассы с песчаной поверхности. После разгоняйтесь и жмите на тормоз. Если задние колеса не тормозят, подтяните устройство еще раз.

Если на автомобиле отсутствует АБС, протяжка гайки даже до упора не всегда дает результат. Как вариант, можно поменять колдун, но и эти действия не всегда спасают. Причина в том, что в 9 из 10 автомобилей Рено Логан, которые не оборудуются АБС, колдун не работает (тормозное усилие не регулируется, как это необходимо). Причина — слабость пружины из-за слабой мощности. Решения два:

  • Поменять пружинку, установив деталь большей жесткости
  • Подложить резиновую прокладку, чтобы увеличить давление на систему.

Таким образом, не выбрасывайте регулятор тормозной системы. Благодаря его действию, снижается риск аварии, обеспечивается правильная работа системы. При появлении проблем с обслуживанием и регулировкой смотрите видео и следуйте рекомендациям в статье.

Читайте так же:
Компрессор с регулировкой воздушного потока

Моменты затяжкиБолты регулятора тормозных сил12 НмШтуцер трубопроводов на регуляторе тормозных сил14 Нм

Примечание:
Автомобили с ABS не имеют регулятора тормозных сил.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Установите нажимное устройство педали, чтобы ограничить количество вытекающей тормозной жидкости.

• Отсоедините четыре тормозных трубопровода (1).

• Заглушите отверстия тормозных трубопроводов, чтобы не допустить попадания загрязнений в систему.

• Отсоедините тягу привода (2) регулятора тормозных сил от балки задней подвески.

– болты (3) регулятора тормозных сил,

– регулятор тормозных сил.

• Очистите опорную поверхность регулятора на кузове.

– регулятор тормозных сил.

– болты (3) регулятора тормозных сил.

• Снимите заглушки с отверстий трубопроводов.

• Подсоедините четыре тормозных трубопровода к регулятору.

• Присоедините тягу привода регулятора к балке задней подвески.

• Затяните требуемым моментом:

– болты регулятора тормозных сил (12 Нм),

– штуцера трубопроводов на регуляторе тормозных сил (14 Нм).

• Снимите нажимное устройство с педали.

• Отрегулируйте регулятор тормозных сил.

• Удалите воздух из тормозной системы.

• Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.

• Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, замените регулятор тормозных сил.

Примечание:
• Обязательно про верьте оба тормозных контура.

• Правое переднее/левое заднее колесо и левое переднее/правое заднее колесо.

• Проверка регулятора тормозных сил производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.

• Подключите два манометра прибора (Fre. 108501) (схема 1):

– один к рабочему цилиндру правого переднего тормоза,

– другой к рабочему цилиндру левого заднего тормоза.

• Удалите воздух из тормозной системы через штуцер на манометре.

• Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в рабочем цилиндре переднего тормоза не установится давление около 100 бар.

Читайте так же:
Выдержка синхронизации авто fp

• Считайте значение соответствующего давления в рабочем цилиндре заднего тормоза (см. контрольную величину);

• Повторите операции на втором тормозном контуре (схема 2).

• Если имеется большое отличие (значение превышает допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.

• Удалите воздух из тормозной системы.

Примечание:
• Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов должна быть меньше 4 бар независимо от нагрузки на заднюю ось.

Контрольные значения давления

Без учета распределения нагрузки по осям

а – Модификация ЕО

Модели с двигателем K7J и К7М:

– не менее 28 бар,

– не более 40 бар. Модели с двигателем К4М:

– не менее 31 бар,

– не более 43 бар.

Ь – Модификация Е1

Модели с двигателем K7J и К7М:

– не менее 30 бар,

– не более 42 бар. Модели с двигателем К4М:

– не менее 32 бар,

– не более 44 бар. с – Модификация Е2

Модели с двигателем K4M/K7J/K7M:

– не менее 32 бар,

– не более 44 бар. d – Модификация ЕЗ Модели с двигателем К4М:

– не менее 33 бар,

– не более 45 бар.

Проверка давления выполняется с полным топливным баком.

а – Нагрузка на заднюю ось 460 кг (независимо от модели двигателя) Модификация ЕО:

– не менее 31 бар,

– не более 43 бар. Модификация Е1/Е2/ЕЗ

– не менее 33 бар,

– не более 45 бар.

b – Нагрузка на заднюю ось 550 кг (независимо от модели двигателя) Модификация ЕО:

– не менее 44 бар,

– не более 55 бар. Модификация Е1/Е2/ЕЗ

не менее 46 бар,

– не более 58 бар.

Моменты затяжкиРегулировочный болт12 Нм

• Отверните регулировочный болт (1).

• Установите муфту (2), так чтобы она касалась регулятора тормозных сил (3).

• Затяните требуемым моментом регулировочный болт (12 Нм).

Примечание:
При регулировке регулятора тормозных сил не воздействуйте на гайку (4).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector