Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный цилиндр сцепления УАЗ, ремонт и замена

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

устройство главного цилиндра сцепления

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

разобранный главный цилиндр сцепления уаз

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.
Читайте так же:
Регулировка замка двери багажника калина универсал

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Симбир, 2002

Комментарии 15

Поставь самоподвод волговский))

Стоял когда-то. Не понравилось
Да и длиннее он, шланг ломает.

Если уж это инструкция для начинающих "постигать УАЗДАО",
то надо отметить, что сцепление бывает "лапковое" и диафрагменное.
И регулировки у них разные.
Кроме того — сегодня можно встретить на УАЗах и газелевский рабочий цилиндр.
А он — самоподводящийся и шток у него не регулируется.
Ну и в заключении — мне кажется, что регулировать зазор нужно не на слух,
по звуку умирающего выжимного. А делать это со снятым кожухом, при заглушеном моторе.
Тогда это будет более правильная регулировка зазора (при лапковом ),
или контакта (при диафрагменном ).
Данный вид регулировки напоминает регулировку клапанов "на слух".

Ну принципиально регулировка штока не отличается у ласкового и диафрагменного сцепления (корзины)
Регулировку корзины не давал т.к. это минимум два варианта лапковых корзин и один вариант без снятия корзины не сделать нормально.
Зазор меж выжимным и лапками не давал — смысл голову забивать ведь его может и не быть совсем если РЦС "самоподвод"
Про "волговские" РЦС тоже молчал т.к. показано было только регулировка штока РЦС… и ничего более.

Регулировка это не только умение крутить гайки.
Прежде всего это умение правильно выставить зазор или контакт.
А просто крутить гайки ключами большинство постигли ещё в юном возрасте, играя в »конструктор’

Как ни странно но гайки крутить мало, кто умеет.
С этим сталкиваясь почти ежедневно.
Хотя, что в этом сложного?
По мне так, как сделал удобней и быстрей получить желаемый результат.
Можно конечно сделать всё строго по инструкции но в дороге, как то лениво делать лишние телодвижения.

Читайте так же:
Как отрегулировать балансир камаз

Регулировка сцепления это не стихийно возникающая неисправность. И такие вещи нет смысла делать в дороге, на скорую руку. Готовьте машину заранее.Без спешки
По поводу умения работать гаечными ключами!
Я бы не стал так категорично заявлять, что в большинстве своём вокруг все рукожопые. И мало кто в этом понимает!
Опустись на землю . Ты же не среди курсантов автошколы!

Про курсантов скромно промолчу…
А в дороге приходится и спонтанно.
Потёк цилиндр, а ехать нужно, что будем делать? Верно либо удлинним шток ГЦС либо РЦС
Или лучше эвакуатор и в сервис?
А может возить второй комплект всего?

Да не текут цилиндры внезапно.
Если это не какое — нибудь дешевое гавно
Он начнёт сначала подавать признаки. Появятся следы отпотевания на пыльнике. Потом начнёт подкапывать. И только потом уже потечет при каждом нажатии.
Кроме того — раз уж ты ‘кого-то пыьаешся »обучать», считая, что таои зрители нихрена не понимают и ничего не умеют, так ты хоть назови ключи, которыми ты работаеш. И скажи, что снял тайги с рычагов КПП.И комментируй свои действия
А то получается немое кино под аккомпонемент двигателя.

Учить?
Не обучены.
По тягам в конце сказано.
Ключи? Тут есть варианты от производителя цилиндра. Все озвучивать?
По течке цилиндров в общем вы правы но есть и частности.
Конкретный оказался этой частностью, пока ездил было всё пучком и без соплей. Две недельки постояло и вот результат но не сразу, а примерно через час движения в городе.
Немое кино так и задумано для избежания всеми любимого словоблудия.

Производитель цилиндра тут не причём.
Ты не цилиндр крутил.
А резмеры ключей для штока не менялись уже,
как минимум 42 года.
Как были в 1976, когда я начал общаться с УАЗами
на 11 и на 17, так и сейчас те же размеры.

Читайте так же:
Регулировка рабочего цилиндра сцепления уаз 469

Вот шестигранник на штоке может иметь три размера на 10; 11; 12, как и гтуцера прокачки.
Вот такой вот поворот событий;)
Но на 11 встречаются чаще, тут на 12.
Один разок на толкателе был шестигранник на 16 при гайке на 17.
Если не изменяет склероз то в 76-м году был ещё мехпривод сцепления

Шестигранник на 10 при резьбе м10 -это что-то новое.
Заводской размер — это на 11.
Всё остальное самопалы и пародии на тему.
Мехпривод был на 450м УАЗе и на первых 452х

Не новое, а мне попадались неоднократно, на 12 впервой можно сказать.
А штуцера прокачки все эти размеры имею на одном автомобиле))), что крайне не удобно, как и резьбы на штуцерах бывают разные, что то же не удобно крайне.

Разноразмерные штуцеры — это та же история с разными производителямси. Раньше был ГОСТ.
И детали производидись именно по этому
единому стандарту. А потом началась чехарда.
И каждый желающий точил из того,
что было под руками. Не особо напрягаясь ни о
резмерах, ни качестве металла.

Принцип действия

Основной задачей системы привода является передача усилия от педали к вилке. При нажатии на педаль сцепления внедорожника УАЗ Патриот, происходит перемещение поршня в главном цилиндре, который толкает жидкость в рабочий. При поступлении жидкости в этот цилиндр, последний воздействует на вилку. Далее, наблюдается воздействие вилки на подшипник, а последний воздействует на пружину. Эта пружина является завершающим звеном, которая и перестает прижимать диск к маховому колесу, в результате чего происходит выключение сцепления.

Мы рассмотрим, как же регулируется рабочий цилиндр сцепления, а, точнее, его свободный ход штока или толкателя. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо убедиться, что она действительно нужна. Для этого проводится проверка.

Читайте так же:
Регулировка подачи газа на газе 4 поколения

Схема системы сцепления

Схематичное расположение рабочего цилиндра в системе

Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. На данном элементе установлена оттяжная пружина, которую надо демонтировать. Для этого сначала отсоединяется крепление пружины от вилки, а затем и от цилиндра.
  2. Далее потребуется воспользоваться линейкой, с помощью которой замеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы можно было произвести замер. После этого рукой нужно нажать на вилку до упора и поставить метку на линейке. Затем отпускаем вилку и также делаем отметку. Если получившееся расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), то требуется регулировка.

Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

Регулировка хода

Снятие рабочего цилиндра

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

  1. Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.
  2. С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.
  3. После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.
  4. Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

Читайте так же:
Как регулируют клапана на ваз 21099

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями. Удачи в проведении настроечных работ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector