Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать о настройке мотоцикла

Установка провисания-это единственное что может сделать каждый , но делает неправильно. Вот несколько советов:

  • Во-первых, всегда измеряйте провисание одним и тем же способом.
  • Во-вторых, подпрыгивайте на подвеске перед измерением провеса .
  • В-третьих, сядьте там, где вы на самом деле едете.

Статическое провисание кроссового мотоцикла

Статическое провисание-это насколько сильно мотоцикл провисает под собственным весом.Статическое провисание намотоцикле должно быть между 30 мм и 40 мм .

Если у вас есть более 40 мм статического провеса, ваша пружина слишком жесткая. Если у вас меньше 30 мм статического провеса, ваша пружина слишком мягкая.

Самые важные части нуждающиеся в смазке

Необходимо периодически смазывать рулевую колонку вашего мотоцикла — это лучший способ чтобы каждая деталь работала на полную катушку. Мойки высокого давления и грязь могут пройти даже в самые лучшие уплотнения.

Бюджетный демпфер рулевого управления .

Затягивайте подшипник рулевой колонки плотно, чтобы передняя часть не поворачивалась сама по себе. Ее нужно слегка подтолкнуть, прежде чем она сдвинется с места. Ваш подшипник рулевой колонки-это дешевый рулевой демпфер.

Давление в шинах в качестве подвески.

Гонщик жалуется на управляемость своего мотоцикла,а не увидел что у него спустила шина, или низкое давление в шинах.

Регулеровка масла в вилке .

Чтобы сделать вилки жестче, добавьте масло. Чтобы сделать мягче, удалите масло. Добавление масла уменьшает воздушное пространство и делает вилки более твердыми в конце хода. Удаление масла увеличивает воздушное пространство и делает вилки мягче в конце хода.

Внутреннее давление воздуха в вилке .

Чтобы сбросить давление воздуха подымите, переднее колесо от земли и убедитесь, что вилки полностью остыли после езды.

Несоосность вилки.

Крайне важно, чтобы ваша передняя ось не связывала ножки вилки. Большинство современных передних осей имеют 19-миллиметровое шестигранное гнездо. При установке переднего колеса просто зажмите гайку гаечным ключом и поверните ось с помощью 19-миллиметрового шестигранника.

Как только вы плотно закрепите ось, затяните зажимные болты вилки. Закручивая ось внутрь, вместо того чтобы закручивать гайку, вы гарантируете, что ось не связана в подошвах.

Влияние задней оси

настройка-задней-оси

Блоки осей имеют более 20 мм регулировки переднего/заднего хода, и ваш амортизатор будет реагировать по-разному.

Упругость вилки кроссового мотоцикла.

Вилки, которые слишком мягки, едут по самой твердой части демпфирующей системы вилки, что заставляет их чувствоватьжесткими.

Когда вилки жесткие, гонщик рефлекторно поворачивает клик, чтобы смягчить вилки. Это усугубляет ситуацию, заставляя вилки чувствовать себя еще более жесткими.

Вилки, которые слишком мягкие, кажутся жесткими, хотя на самом деле они должны быть жестче, чтобы чувствовать себя мягче.

Привет, мир!

Регулировка мотоцикла в Москве в мотосервисе “HARD DAMAGE”!

Если вам нужна качественная регулировка мотоцикла, тогда мы всегда готовы прийти к вам на помощь. Наш мотосервис предоставляет целый спектр услуг данного направления. Теперь вам не надо долго искать надежных и проверенных специалистов. Все что от вас требуется – это обратится к нам.

Комплекс услуг по регулировке мотоцикла

1. Самой распространенной является регулировка сцепления.

С данной проблемой к нам обращается каждый третий клиент. Для того чтобы правильно отрегулировать сцепление, мы используем новейшее оборудование и ряд необходимых ключей.

Читайте так же:
Регулировка вилки мотоцикла кавасаки

Сцепление должно происходить плавно без рывков, что нужно для начала движения мотоцикла и плавного переключения скоростей. Но, как известно сцепление напрямую зависит от коробки передач. Регулировка коробки передач производится с помощью винтов, которые расположены на кпп, возле основания рычага.

2. Проверка системы зажигания, в первую очередь, происходит с изначальной проверки работоспособности прерывателя.

Регулировка зажигания, очень важный и кропотливый процесс. От него зависит, как будет заводиться, работать мотоцикл, а также его мощность. Регулировка электронного зажигания подразумевает установку теплового зазора. Наши специалисты в минимальные сроки устранят все проблемы связанные с зажиганием.

3. После определенного пробега, рано или поздно вам понадобится регулировка карбюратора. Она нужна для того, чтобы в топливный бак не попадала жидкость, которая может навредить двигателю и влияет на его мощность.

Например, карбюраторный тип мотоцикла Honda, уже более сложный уровень ремонта и обслуживания. Но для наших специалистов нет не решаемых проблем.

4. Регулировка клапанов очень важна для работы двигателя, об этом должен знать даже начинающий мотоциклист. Чтобы привести в порядок зазор клапанов мы используем специальные ключи и щупы.

5. Самой важной и тщательной услугой нашего сервиса, является регулировка тормозов. Ведь во многих ситуациях от тормозной системы зависит жизнь мотоциклиста.

Регулировка переднего тормоза сводится к регулировке угла рычага по отношению к ручке, отталкиваясь от длины пальцев. А вот регулировка заднего тормоза зависит в первую очередь от положения его лапки. Этот процесс достаточно кропотливый и тяжелый, поэтому не стоит заниматься этим самому, обратитесь лучше к нам.

6. Регулировка амортизатора и регулировка подвески мотоцикла – две услуги, которые тесно связаны между собой. В идеале подвеска и амортизаторы должны в точности отрабатывать неровности дороги, не передавая удары на мото и водителю.

Регулировка заднего амортизатора определяется степенью его жесткости. Он регулируемый специальной пружиной, которую необходимо периодически подкручивать. Наши специалисты истинные асы в этом деле.

Правильная настройка передней вилки мотоцикла и заднего амортизатора зачастую зависит не меньше, а часто и больше, чем от мощности двигателя. Вилка мотоцикла хонда влияет на качество управления мотоцикла – «на поворотах начинает кидать фронт, а когда жмем на торможение – появляется чувство, что мотоцикл подламывается под мотоциклистом».

7. Одной из самых важных задач является регулировка цепи на мотоцикле.

Особое внимание следует уделить правильному и равномерному натягу цепи. Для среднестатистического мотоцикла цепь должна провисать под его весом на расстоянии не более 2-3 см. Очень важно соблюдать данное условие, ведь слишком перетянутая или наоборот опущенная цепь не даст возможности транспортному средству правильно работать.

8. Регулировка фары на мотоцикле проводится на включенном ближнем свете.

Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части, также не желательно ставить его на подножку. Проверку мы осуществляем в затемненном помещении, это позволяет нам лучше регулировать световой поток фары. Свет должен регулироваться при сидячем на мотоцикле водителе.

9. Регулировка холостого хода, производится нашими специалистами исключительно при прогретом двигателе.

Регулировочный процесс осуществляется с помощью специального винта. Регулировочный винт холостого хода на мотоцикле расположен с левой стороны, ниже бензобака, возле рычага подсоса.

Читайте так же:
Регулировка заднего амортизатора на кроссовом мотоцикле

10. Регулировка спиц, не менее важный процесс, который нынешние мотоциклисты недооценивают.

Наши специалисты уверяют, что данная работа сама по себе технически несложная, но нудная и кропотливая. От натяжки спиц зависит структура самого колеса. Они очень важны, когда вы будете тормозить или ехать по неровной или грунтовой дороге, ведь они не дадут ободу колеса прогнуться или деформироваться.

Несколько основных причин обратится именно к нам

Мы предоставляем данные услуги уже 7 лет. За это время мы имеем тысячи благодарных клиентов, которые стали нашими постоянными.

Наши специалисты обладают высоким уровнем мастерства и починят любую поломку вашего транспортного средства. Мы ценим всех наших клиентов и искренне им рады!

Ножные рычаги

5. Лапка переключения передач: обычно все лапки переключения передач приходится настраивать. Педали управления следует отрегулировать в соответствии с вашим телосложением (большие ступни, длинные ноги и т. п.). Люфт (свободный ход) и угол рычага могут быть отключены от механизма переключения передач c помощью регулировочного винта на соединительной тяге. Легче всего проверить правильность этих настроек, поставив ногу на левую подножку и расслабив мышцы ноги. Следите за тем, чтобы при использовании лапки переключения передач ваша нога не напрягалась, а её положение и угол не изменялись. Если при переключении на пониженную или повышающую передачу ваша нога находится под острым углом, следует настроить лапку для лучшего контроля. Нога не должна сильно изгибаться.

Как сделать поездку на мотоцикле комфортнее - 10 советов

Задний тормозной рычаг: как и в ситуации с рычагом переключения передач, вы не должны сгибать вашу ногу слишком сильно для того, чтобы нажать на педаль. Это может вызывать некоторое неудобство и привести к ненужной усталости или непреднамеренному износу тормозных колодок. Как правило, регулировочный болт расположен в задней части подножки под главным тормозным цилиндром, он имеет стяжной болт, который позволяет сделать незначительную регулировку вверх или вниз. Его можно установить на удобной для вас высоте с помощью винтов или контргайки. Для получения точной информации ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Направляется движение заднего колеса мотоцикла ИМЗ Урал с помощью вильчатого рычага — маятника задней подвески. Маятник крепится к раме с помощью двух резино-металлических втулок (сайлентблоков). В маятнике имеются еще два сайлентблока для крепления амортизаторов.

В отличие от амортизатора передней вилки пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал не имеет буфера обратного хода. Для смягчения ударов отбоя на подножки мотоцикла надевают резиновые буферы. При упоре маятника в буферы поршень амортизатора немного не доходит до направляющей. За счет чего предотвращается удар поршня о направляющую и повышается срок службы амортизатора.

Вертикальные нагрузки, передаваемые заднему колесу, воспринимаются пружинно-гидравлическим амортизатором. К маятнику и раме амортизатор крепится с помощью резиновых втулок. Пружинно-гидравлический амортизатор состоит из упругого элемента (пружины) и гасителя колебаний (амортизатора).

В отличие от пружины передней вилки пружина задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал работает только на сжатие. Для восприятия стояночной нагрузки пружина имеет предварительное натяжение, которое необходимо регулировать. Поскольку нагрузка на заднее колесо значительно меняется в зависимости от загрузки мотоцикла. Регулирование производят с помощью специального кулачка на корпусе амортизатора.

Читайте так же:
Инжектор регулировка холостых мотоцикл

Поскольку на заднюю подвеску действуют значительные нагрузки, в ней применяется гидравлический амортизатор двустороннего действия с преимущественным торможением на обратном ходу. Имеющий конструкцию более сложную, чем амортизатор передней вилки. Такой амортизатор создает сопротивление и при ходе сжатия пружины, и при ходе отдачи. Сопротивление при ходе отдачи гораздо больше. Так как энергия ударов, передаваемая задним колесом, довольно велика и должна быть поглощена и рассеяна. Сопротивление на прямом ходе невелико.

Узлы и детали задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал.

Узлы и детали задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал

Рабочая часть амортизатора расположена в корпусе, который является резервуаром для жидкости, Детали в корпусе удерживаются гайкой с уплотнительным резиновым кольцом. Шток уплотнен резиновым сальником. Для защиты которого от разрушения частицами пыли установлен войлочный пыльник. Для компенсации износа предусмотрена коническая шайба, которая под действием пружины поджимает сальник к штоку.

В рабочем цилиндре помещен поршень, закрепленный на штоке. Сверху рабочий цилиндр плотно закрыт направляющей штока. Снизу — корпусом клапана сжатия. На поршне имеется два ряда осевых отверстий. Наружный ряд отверстий герметично перекрывается тарелкой впускного клапана с помощью очень мягкой пружины.

При движении жидкости снизу вверх тарелка легко поднимается и практически без сопротивления пропускает жидкость по наружным отверстиям. При движении жидкости сверху вниз тарелка под действием силы пружины и давления жидкости перекрывает наружные отверстия и не пропускает жидкость. Внутренний ряд отверстий тарелка впускного клапана не перекрывает.

Внутренний ряд отверстий перекрывается снизу тарелкой клапана отдачи с помощью довольно сильной пружины. Между поршнем и клапаном отдачи установлен дроссельный диск. Поэтому жидкость в небольших количествах через внутренний ряд отверстий может свободно перетекать вверх и вниз.

Корпус клапана сжатия, как и поршень, имеет два ряда отверстий. Наружный ряд отверстий перекрывается тарелкой перепускного клапана. Его устройство аналогично впускному клапану. Перепускной клапан свободно пропускает жидкость вверх и не пропускает вниз. Клапан сжатия (аналогичный клапану отдачи) открывается под большим давлением при движении жидкости вниз. За счет дроссельного диска клапан сжатия перепускает небольшое количество жидкости вверх и вниз.

Амортизатор работает следующим образом. Когда поршень движется вниз, давление жидкости под поршнем повышается. При этом открывается впускной клапан и жидкость начинает перетекать из-под поршня вверх. Практически не создавая сопротивления движению поршня. Клапан сжатия, перепускной клапан и клапан отдачи при этом закрыты.

Наименование и каталожные номера деталей амортизатора задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал.

Наименование и каталожные номера деталей амортизатора задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал Наименование и каталожные номера деталей амортизатора задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал

При движении вниз шток занимает часть внутреннего объема рабочего цилиндра, поэтому появляются излишки жидкости. Если шток движется вниз дроссельные отверстия клапана сжатия в корпус амортизатора. При этом давление в рабочем цилиндре будет незначительным. Поэтому поршень и шток будут перемещаться практически без сопротивления.

При резком движении штока вниз излишки жидкости не успевают перетекать по дроссельным отверстиям клапана сжатия. Давление жидкости в рабочем цилиндре начинает возрастать до тех пор, пока не откроется клапан сжатия и излишки жидкости не начнут перетекать через этот клапан. На ходе сжатия при медленном движении штока амортизатор практически не оказывает сопротивления. При резком движении — сопротивление пропорционально давлению жидкости и площади штока.

Читайте так же:
Регулировка жесткости амортизатора мотоцикла урал

При движении поршня вверх давление над ним повышается. А под ним — понижается. При этом впускной клапан закрывается и давление жидкости возрастает. Жидкость начинает перетекать через дроссельные отверстия клапана отдачи. Когда давление достигает определенной величины, открывается и сам клапан отдачи, и жидкость начинает перетекать через него.

Так как из полости над поршнем под поршень поступает недостаточное количество жидкости (часть объема цилиндра была занята штоком), то под поршнем создается разрежение. Под действием этого разрежения открывается перепускной клапан и из корпуса амортизатора в рабочий цилиндр поступает недостающее количество жидкости. Итак, в амортизаторе при ходе сжатия возникает сила, пропорциональная площади штока поршня. А при ходе отдачи — пропорциональная площади поршня за вычетом площади штока.

При движении штока вниз часть жидкости из рабочего цилиндра вытесняется в корпус амортизатора. Поэтому полностью заполнять корпус амортизатора жидкостью нельзя. Так как тогда вследствие несжимаемости жидкости шток вообще не войдет в амортизатор.

Если затруднительно отмерить требуемое количество жидкости (105 см3), то необходимо залить полный рабочий цилиндр, а затем вставить поршень и направляющую. Часть жидкости вытечет в корпус и создаст необходимый резерв. Для предотвращения прямого удара деталей при полном ходе задней подвески мотоцикла ИМЗ Урал на шток амортизатора устанавливается резиновый буфер прямого хода.

Скорость и инерция

Обычно, когда кто-то спрашивает о езде по песчаным дюнам, опытные отмахиваются:

— Газуй, не бойся и садись дальше!

Смысл газовать не в том, чтобы проскочить участок на заднем, а в том, чтобы банально разгрузить переднюю подвеску. С дополнительной скоростью у вас появляется стабильность, а при низких оборотах велика вероятность увязнуть (если песок сухой). Кстати, если вы таки остановились и сели на песке, то не нужно шибко газовать. Задняя покрышка вкопается моментально. Тронуться с песчаной дороги будет сложно, поэтому, если вы чувствуете, что не справляетесь, дотяните хотя бы до более менее твердого участка, путь то проплешины травы или просто влажный песок (влажный песок более твердый и упругий, тронуться с него будет легче, чем с сухого).

Короткие участки песка проходят накатом, на постоянной скорости или по инерции во избежании лишней пробуксовки.

Скорость нужно выбирать соответственно возможностям маневрирования.

Другими словами: скорость должна позволять вам успевать реагировать на ситуацию без резких движений (вы все же не в мотокроссе), стабилизировать вас и не давать колесам увязать в рыхлом песке.

В остальном юбилейный Jeep Wrangler Sahara — такой же, как и остальные: посадка высокая, вертикальная, но эргономичная. Во многом, кстати, благодаря появлению регулировки руля по вылету. Правда, на дальние расстояния ехать, не ощущая усталости, не получится. А окна амбразурного типа и невидимые глазу широченные крылья еще и усложняют процесс адаптации к габаритам внедорожника.

Да, на кочках по-прежнему слышно, как поскрипывает разборная крыша. Что ж, особенность модели. А еще нет беспроводной зарядки для смартфона, как и удобной площадки для его хранения. Но зато интерьер внедорожника брутален и, как уже говорилось, действительно крут. Кнопки большие и удобные. Ручки, которых здесь множество — массивные. Цифровая приборка качественная и функциональная. Материалы отделки — дорогие. Все, как любят за океаном.

Читайте так же:
Регулировка инжектора на мотоцикле

​Справедливости ради отметим: то, что у юбилейной «Сахары» четыре двери, не делает задний ряд сильно вместительным. Тесновато, громковато — задние колонки нависают над головой пассажиров, и даже на небольшой громкости осложняют диалог с водителем. Нет подогрева сидений, да простят «Джип» поклонники хард-рока.

Объем багажника тот же, что и у обычной «Сахары» — 533 литра, которые можно увеличить до 1044 литров. При этом при сложенных спинках получается практически ровный пол. Удобен и алгоритм открывания задней двери — стекло откидывается вверх отдельно, стальная часть открывается в сторону.

В Россию любой Wrangler поставляется с бензиновой турбочетверкой объемом 2 литра мощностью 272 л. с., раздающая 400 Нм крутящего момента при 3000 оборотах. И юбилейная Sahara — не исключение. Появление такого мотора в линейке существенно оживила характер внедорожника, придав ему огоньку на асфальте. Тяга приятная, скоростные спринты даются ему легко, да и расход стал чуточку меньше и укладывается в пределы 10—11 литров на сотню в городском режиме езды. Причем на постоянном полном приводе.

Подросли управляемость и комфорт. Sahara не вибрирует, не дрожит, одинаково мягко работает по выбоинам в асфальте и по буеракам на бездорожье. При этом подвеска не лишилась запаса энергоемкости, позволяя валить вне дорог, что называется, ходом. ​

Зачем нам телеметрия?

Телеметрия позволяет не точно понять положение подвески мотоцикла в каждом из поворотов трека, объяснить проскальзывание заднего или отрыв переднего колеса, предсказать (и рассчитать) точные положения подвески при изменении параметров

Кроме того все анализаторы телеметрии позволяют строить анализы, подсказывающие инженерам и райдерам что именно не так

Например, на слайде приведены следующие виды анализов

  1. Информация о том, какую именно геометрию имеет мотоцикл в каждом из поворотов трека
  2. Анализ положения подвески мотоцикла и скорости ее работы (важен для понимания того, как работает подвеска на выходе или входе в поворот)
  3. Максимально достигнутые значения подвески – как именно меняется геометрия мотоцикла на треке (чем ближе эти значения к максимально допустимым – тем лучше). В идеальном случае мотоцикл должен приобретать максимально удобную геометрию при входе в поворот – становиться коротким и «острым» для быстрого руления. И наоборот – становится длинным и не раскачиваться на длинных прямых
  4. Анализ распределения низко и высокоскоростного демпфирования. Тут важно увидеть симметричную диаграмму (в примере это не так) и отсутствие «зависания» подвески (т.е. подвеска минимальное время должна находиться в статичном положении – только на прямых это допустимо)

Конечно, невозможно покрыть все возможные действия с настройкой подвески мотоцикла в рамках одной статьи, однако, постепенно изучая эти возможности, можно существенно улучшить время круга.

Важно, что настройка подвески мотоцикла – это относительно дешевый способ улучшиться. Нет необходимости вкладывать деньги в тюнинг двигателя или покупку прямотока, иногда достаточно сделать пару кликов в подвеске, чтобы выиграть те драгоценные секунды, за которые так борются гонщики

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector