Tkkastur.ru

Авто Бан
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

После изобретения Рудольфом Дизелем, его двигатель с мировым именем, в силу своей громоздкости и малооборотности, стал использоваться в тяжелой промышленности, судостроении и в других областях, где вес не имел большого значения. Инженеры во всем мире продолжали работу над двигателем. Дизельный двигатель был эффективен и в то же время экономичен. Но для массового использования требовались серьезные доработки.

Малооборотность дизеля объяснялась способом подачи топлива. Дизельное топливо вдувалось под действием сжатого воздуха и было необходимо наличие громоздкого дополнительного компрессора, который не позволял уменьшить вес и габариты двигателя. Одним из инженеров, который смог создать систему для подачи топлива, стал Роберт Бош.

В 1922 он предложил схему, которая уже в следующем году была разбита на десять отличающихся друг от друга проектов топливного насоса высокого давления (ТНВД). После нескольких лет испытаний, в 1925 году был принят окончательный проект ТНВД. В 1927 году началось производство топливных насосов высокого давления по проекту Боша. Идея Роберта Боша дала толчок к развитию поколения дизельних машин. Топливная аппаратура нашла своё широкое применение на грузовых авто. Кстати, первой машиной на дизеле стал грузовик Benz 5K3, а первым легковым Mercedes – Benz 260D с 50 л.с.

ТНВД сегодня

На сегодняшний день, топливный насос высокого давления или как его обычно сокращенно называют ТНВД — основной компонент дизельного двигателя. Наиболее известные производители ТНВД — BOSCH, Denso, Zexel, Lucas, Delphi и другие.

Задача ТНВД в определенный момент времени подать определенное количество топлива под необходимым давлением. За количество впрыснутого топлива отвечает регулятор, за время впрыска отвечает распределительный вал — он крутится, кулачки давят на плунжера и происходит впрыск. Главная составляющая топливного насоса — плунжерная пара. Говоря простым языком, это длинный цилиндр и поршень, близко подогнанные друг под друга с очень маленьким зазором (поэтому в случае поломки меняется вся пара целиком).

Читайте так же:
Как отрегулировать дпдз субару

Типы ТНВД

ТНВД делятся на три основных типа (есть и подтипы, но сегодня поговорим об основных):

Схема работы распределительного ТНВД такова — с помощью одной плунжерной пары горючее нагнетается для всех цилиндров, то есть как бы распределяется (отсюда и название — распределительный). Плюсы этого типа ТНВД наряду с остальными — его вес, размер, более ровная подача топлива — за счет этого ставится на легковых автомобилях. Но из-за большой загруженности срок его службы значительно ниже его собратьев.

Распределительный ТНВД

распределительный-ТНВД.jpg

Схема рядного ТНВД отличается от распределительного. Здесь для каждого цилиндра горючее нагнетает своя плунжерная пара. Среди плюсов — высокая надежность, долговечность, могут работать на дизельном топливе низкого качества, устанавливаются на грузовики, на легковых авто уже не ставят начиная с 2000 года.

Рядный ТНВД

рядный-ТНВД.jpg

Магистральный ТНВД — система подачи топлива, чаще всего в жизни используется название Common Rail. Отличие от предыдущих систем в том, что здесь топливо с помощью насоса нагнетается не в камеру сгорания, а в топливную рампу. Оттуда топливо уже идет к цилиндрам. За впрыск здесь отвечает электромагнитная форсунка, открываемая по команде бортового компьютера. Такой ТНВД может иметь одну и несколько плунжерных пар и приводиться в действие от кулачковой шайбы или вала.

Магистральный ТНВД

магистральный ТНВД

Ремонт и регулировка ТНВД — сложная задача, требующая теоретической и практической подготовки. Ремонтами топливных насосов занимаются специализированные сервисы, с наличием знаний опыта и самое важное — с наличие специальной аппаратуры. В домашних условиях, при возникновении большинства неисправностей в работе дизельного оборудования — это сделать невозможно.

Регулировка и ремонт топливного насоса высокого давления – особенности процесса

Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:

Читайте так же:
Регулировка фар митсубиси аиртрек

Фото ремонта топливного насоса высокого давления, vladivostok.baza.drom.ru

  • Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
  • Применение дизельного топлива низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
  • Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.

На фото - разбор и ремонт топливного насоса высокого давления, bvy.su

При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.

Гарантийные обязательства:

Гарантийный срок на оборудование составляет тот срок, который прописан заводом-изготовителем или 12 месяцев со дня подписания товарно-транспортной накладной, если иное не предусмотрено. Гарантии производителя содержатся в инструкции по эксплуатации.

Гарантийные обязательства не распространяются на естественный износ, а также ущерб, возникший вследствие неправильного или небрежного хранения, обслуживания или чрезмерной нагрузки, применения Оборудования не по назначению, недостаточного и/или неправильного монтажа и пуска в эксплуатацию не по техническим инструкциям Поставщика по монтажу и/или сборке и пуску. Гарантийные обязательства Поставщика не распространяются на расходные материалы и части, срок службы которых меньше гарантийного срока, а также на повреждения механического, химического, термического или иного внешнего воздействия. Покупатель осуществляет транспортировку товара или неисправных запасных частей до сервисного центра Поставщика и обратно — за свой счет, если иное не прописано в договоре.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик уровня топлива на скутере

Регулировка ТНВД и дизельной аппаратуры

tnvd2.jpg

Наши специалисты выполняют работу непосредственно на двигателе автомобиля. Это одна из самых сложных процедур, которая осуществляется в автосервисе «Желтый бокс». Регулировка ТНВД проводится на высокоточном и качественном оборудовании европейских производителей. Проверочный стенд позволяет выполнить настройку плунжерных пар на одинаковую величину хода и одинаковое количество подачи, а также настройку регулятора числа оборотов и устройства (муфты) опережения впрыска.

Ремонт дизельных форсунок производится с использованием только качественных запасных частей — либо оригинальных, либо проверенных аналогов.

При износе натяги в неподвижных конструкциях ослабевают, повышается зазор в подвижных соединениях, положение деталей изменяется относительно правильного, а также накапливается гарь.

Так же часто встречается неисправность топливного насоса высокого давления в виде неравномерности подачи топлива и уменьшении его объема. Причиной является износ плунжерных пар, клапанов нагнетания, а также изменение пропускной способности дизельных форсунок.

Ремонт дизельной аппаратуры делится на две части

Сначала производится регулирование цикловой подачи топлива, то есть определение оптимального режима подачи топлива в камеру сжигания. Изменение настроек осуществляется путем корректировки положения рейки ТНВД при помощи специального винта. У одноплунжерных насосов вместо рейки для этого используется дозатор. Настройка происходит с использованием диагностического дисплея, на котором отражаются все необходимые данные, что существенно упрощает процедуру регулировки и делает ее более точной и оперативной.

Затем происходит регулировка так называемого УОНП, то есть угла опережения начала подачи горючего в камеру сжигания, на специальных стендах. В качестве дополнительного оборудования применяется моментоскоп, представляющий собой стеклянную трубку с присоединенным шлангом высокого давления. Он устанавливается на одну из секций дизельного двигателя.

Кроме того, в процессе регулировки, как правило, выполняются еще несколько операций по техническому обслуживанию ТНВД – удаление воздуха, попавшего в систему впрыска, смазка деталей и узлов насоса, а при необходимости – подготовка к отключению на длительное время.

Читайте так же:
Регулировка раздаточной коробки краз

На стенде проверяется базовая функциональность – выявление травли топлива и утечек. Если проверка не выявила ошибок в работе, форсунку проверяют на специальном оборудовании, которое имитирует работу двигателя. В процессе такой проверки автоматически замеряются все рабочие показатели дизельных форсунок, что в итоге приведет к выявлению неполадок.

Разновидности клапанов

В нашем каталоге МАЗ легко найти детали следующих видов:

  • В насосах с несколькими секциями;
  • В секциях насоса, подкачивающего топливо;
  • Дросселирующие в распределительных насосах.

У каждого типа агрегатов имеются определенные особенности.

В насосах с несколькими секциями перепускной клапан ТНВД BOSH стоит в корпусе, точнее, в передней его части. Соединяется с каналами для передачи топлива на секции нагнетания с топливоподкачивающего насоса. Клапан выглядит как вариант запорного элемента с пружиной в форме диска либо шара, помещенный в корпус.

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Чтобы проверить работу устройства, нужно знать особенности каждого вида агрегатов. Некоторые сделаны в форме болта, внутри него установлен запорный элемент. Через отверстия на стенке топливо отводится обратно в магистраль. Болт вворачивают в корпус и присоединяют к ниппелю.

Читать дальше: Тюнинг тагаз роад партнер

Деталь является началом обратной магистрали. Второй тип – клапан-штуцер. Его вворачивают в корпус насоса, подсоединяя магистраль снаружи. Различия важно изучить до того, как купить перепускной клапан ТНВД.

При снижении давления, перепускной клапан ТНВД BOSH остается закрытым. Такой эффект достигается усилием пружины. Когда двигатель начинает работать в другом режиме, в магистрали растет топливное давление.

Работа нагнетательных устройств затрудняется, и в результате превышается пороговое значение. Преодоление усилия пружины приводит к открытию клапана. Излишнее топливо сбрасывается в магистраль, а клапан снова закрывается.

Другие типы узлов

По такому же механизму строится работа перепускного клапана, установленного в распределительные ТНВД. Он находится позади насоса, подкачивающего топливо, и при повышении давления обеспечивает сброс излишков. Устройство может иметь перечисленные выше формы, его также встраивают в корпус насоса.

Читайте так же:
Лодочные моторы mercury регулировка карбюратора

В клапанах дросселирования, применяемых в распределительных ТНВД, соединены устройство перепуска и жиклер для сброса топлива. Во втором случае речь идет о небольшом отверстии, посредством которого топливо сливается в магистраль. Таким образом, позволяет жидкости циркулировать в насосе, из-за этого детали охлаждаются, а воздух удаляется.

Если вы решили купить перепускной клапан ТНВД для МАЗ, обратите внимание, что подобное отверстие есть не во всех насосах. При невысоком давлении определенный объем топлива пропускается, а при росте показателя открывается клапан. Таким образом, излишнее топливо попадает обратно в магистраль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector