Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика, регулировка и ремонт ТНВД в Москве

Топливный насос высокого давления – ТНВД — один из наиболее сложных узлов в системе подачи топлива в дизельном двигателе. Рассмотрим особенности его обслуживания, диагностики и ремонта.

Предлагаемая статья поможет разобраться в нюансах произведения диагностики ТНВД. Расскажет о важности своевременной диагностики этой сложной системы. Вы узнаете некоторые важные особенности обеспечения бесперебойной деятельности ТНВД. Изучите перечень работ по компьютерной диагностике и регулировке функционирования механизма.

Разновидности ТНВД

Основой любого ТНВД является плунжерная пара, состоящая из поршня и цилиндра (плунжер+втулка). В зависимости от конструкционных особенностей этой пары и их количества, различают 3 типа насосов: рядные ТНВД, распределительные и магистральные. В рядных ТНВД топливная смесь нагнетается в цилиндры двигателя при помощи отдельного плунжера. Распределительные насосы используют для этого несколько плунжерных пар, одни из которых нагнетают топливо, а другие способствуют его оптимальному распределению по рабочим цилиндрам. Магистральные же ТНВД только нагнетают смесь в топливный аккумулятор системы впрыска, который уже распределяет его в нужный момент.

Рядный насос высокого давления

Эти насосы состоят из нескольких плунжерных пар, по числу рабочих цилиндров. Каждая такая пара монтируется в корпус ТНВД, возле магистральных каналов для подачи и отвода топливной смеси. В движение плунжеры приводятся посредством кулачкового вала, имеющего привод от коленвала мотора. В процессе вращения вала его кулачок соударяется с толкателями плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулки, поочередно закрывая и открывая впускные и отпускные отверстия. Таким образом, создается нужный уровень давления, благодаря которому топливная смесь будет поступать к форсункам. Количество смеси может регулироваться при помощи электронных или механических систем.

Распределительный ТНВД

Конструкцией этого типа насосов предусмотрено наличие всего лишь одной или двух плунжерных пар, которые обслуживают все цилиндры мотора. Благодаря меньшему количеству плунжеров удалось уменьшить габариты и массу насоса ВД, а также гарантировать более равномерный приток топлива в цилиндры. В движение плунжеры могут приводиться посредством нескольких типов приводов: торцевого либо же внутреннего, кулачкового или внешнекулачкового. Посредством возвратно-поступательного движения поршня-плунжера будет формироваться требуемый уровень давления в топливной системе.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать корзину сцепления зил 130

Магистральный тип насосов

Магистральные насосы высокого давления применяются для работы с системой Common Rail. Они нагнетают рабочую смесь в топливную рампу. Благодаря использованию этих узлов можно создавать давление более 180 МПа. Конструкция этого типа ТНВД может иметь от одного до трех плунжеров, а их привод выполняется посредством кулачковой шайбы или вала.

Функция ТНВД и его уязвимые места

ТНВД устанавливается на дизельные двигатели для впрыска горючего и его распределения. Благодаря форсункам Common Rail с мини-компьютером, распределение происходит полностью автоматически.

Как правило, топливный насос выходит из строя вследствие использования некачественного горючего. Негативное влияние на насос также оказывает некачественное моторное масло и отсутствие своевременного технического обслуживания (замена масляного фильтра, проверка качества смазки).

Симптомы неисправностей ТНВД на Hyundai HD72

Есть ряд критериев, которые могут указать вам на то, что пора показать автомобиль механику. Итак, вы можете подозревать неисправность ТНВД, если наблюдаете такие симптомы:

  • Увеличенный расход масла, увеличенный расход топлива;
  • Окрашивание выхлопных газов в темные цвета;
  • Проблемы с пуском, неравномерная работа двигателя;
  • Перегрев мотора.

Рекомендуем также проходить профилактическое техническое обслуживание ТНВД как минимум раз в 100 тысяч километров пробега. Это поможет предотвратить неисправности или исправить небольшие проблемы.

Топливная система на Хендай Портер 2 (Хундай Портер)

Провернуть шкив коленчатого вала так, чтобы указательная стрелка индикатора часового типа установилась в неподвижном положении. Установить измерительную шкалу в положение ноль.

хёндай портер 2 устройство топливной системы

Вращая шкив коленчатого вала в ту или иную сторону, при этом величина перемещение штанги толкателя при этом должна составлять 2,6 мм. Примечание; Величина перемещения Примечание; Величина перемещения штанги толкателя составляет 2,6 мм.

Топливная система на Хендай Портер 2

Если величина перемещение штанги толкателя не находиться в требуемых пределах, то необходимо произвести ремонт топливного насоса или заменить. Снять топливный насос высокого давления.

Читайте так же:
Отрегулировать дверь багажника автомобиля

хёндай портер 2 устройство топливной системы

Снять крышку, указанную на рисунке. Установить мерительное устройство в отверстие. Установить стрелку измерительной шкалы в положение ноль. Проверить ход устройства холодного запуска. Ход устройства холодного запуска составляет: Если ход устройства холодного запуска не находиться в норме, то его не обходимо отрегулировать.

Почему мы?

Идеальное состояние коммерческого транспорта – основа успешного бизнеса. Мы хорошо это понимаем и сделаем всё возможное и невозможное, чтобы вы были уверены в своем «помощнике». Выполняя ремонт Хендай Портер мы:

  • проведем оперативную диагностику, которая позволяет в будущем провести точный и качественный ремонт. Мы не ремонтируем грузовик до того, как не будут изучены все поломки и неисправности модели;
  • доведем состояние вашего транспортного средства до идеального. Этого мы добиваемся благодаря современному оборудованию и опытным мастерам (все прошли обязательную стажировку, регулярно проходят переподготовку);
  • завершим ремонт Хендай Портер в сжатые сроки (до двух дней) – у нас оплата не почасовая, а по факту завершения ремонта, нам нет смысла затягивать. К тому же в нашем техцентре всегда достаточно свободных боксов, на складе в наличии запчасти – никаких многонедельных ожиданий их поставки;
  • предлагаем разумные условия – мы честны перед каждым клиентом, не навязываем ненужных услуг. Вы получаете детальный перечень работ и использованных запчастей, можете присутствовать в боксе. А еще у нас оптовые цены на детали.
  • наши сотрудники во время ремонта используют исключительно оригинальные детали, полученные напрямую от производителей. Благодаря этому ремонт Хендай Портер не нанесет вреда транспортному средству, а предоставленная гарантия – доказательство качества работ.

Мы уверены в работе, как подтверждение – предлагаем гарантию от 3 до 12 месяцев. Убедитесь в этом сами, посетите наш центр.

Читайте так же:
Двигатель 21179 регулировка клапанов

Основные неисправности

К основным неисправностям Hyundai Porter относятся:

  • загрязнение топливного насоса, фильтра;
  • повреждение прокладки головки блока двигателя;
  • износ сальников, прокладок, ослабленный крепеж;
  • разрушение подшипников, шестеренок, синхронизатора, шлицевых соединений;
  • неисправность сцепления;
  • дефект устройств блокировки, критический износ шестерен и синхронизаторов;
  • износ подшипника задней ступицы;
  • перекос тормозного цилиндра;
  • пробивание прокладки головки блока цилиндров.

Самостоятельный ремонт Hyundai Porter возможен почти при всех перечисленных неисправностях.

Нюансы выставления УОВТ

Обратим внимание, что при выставлении угла опережения впрыска топлива (УОВТ) необходимо быть предельно внимательным. Любые ошибки могут привести к затягиванию ремонта, повышению скорости износа двигателя или даже разрушению отдельных его элементов. В общем случае, процедуру выполняют визуально и с помощью моментоскопа.

Корректировка УОВТ визуальным способом

Данный метод подходит для профессиональных водителей, имеющих большой опыт и знания в сфере обслуживания дизельных двигателей семейства ЯМЗ и других производителей. Работы здесь ведут следующим способом:

  • найдите метку, которая нанесена на муфте топливного насоса, и расположите двигатель таким образом, чтобы она находилась наверху;
  • проверните мотор до момента, когда на шкиве будет значение 15-20 градусов;
  • выверните болты крепления, которые удерживают муфту ТНВД, и проверните последнюю в направлении против часовой стрелки на поздний впрыск;
  • выкрутите трубку подачи топлива на первый цилиндр;
  • удалите остаток топлива из выемки;
  • проверните муфту по ходу часовой стрелки до тех пор, пока в выемке у первого цилиндра не появится опять топливо;
  • затяните обратно болты на муфте насоса.

Теперь можно выполнить тестовый запуск двигателя для оценки внесенных изменений в работу мотора.

Регулировка УОВТ с помощью моментоскопа

Устройство представляет стеклянную трубку, внутренний диаметр которой находится в пределах 2 мм. Эта трубка соединяется резиновым шлангом с топливопроводом, по которой идет подача горючего под давлением. Для установки используют накидную гайку с уплотняющей прокладкой. Используют моментоскоп для регулировки двигателей, проверки и регулировки момента начала поступления топлива в двигатель.

Перед началом работы необходимо после крепления выполнить, так называемую, установку. Для этого достаточно провернуть коленчатый вал двигателя до момента, пока в трубке не появится дизельное топливо без содержания воздушных пузырьков.

Также желательно слить небольшое количество горючего для гарантии видимости мениска, что позволит своевременно видеть момент появления топлива в тонкой трубке.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар додж караван

Первым шагом при регулировке угла опережения впрыска топлива аналогичен визуальному методу. Так, необходимо расположить по одну сторону контрольные риски на полумуфте и муфте. Теперь можно отключить топливопровод от 12-й секции, если считать от привода. На ставший доступным штуцер установите моментоскоп и скобой регулятора начните подачу дизельного топлива. Прокачивайте его по системе питания в течение трех минут.

После с помощью ключа-трещотки прокрутите коленчатый вал двигателя до того момента, пока топливо не начнет поступать в трубку механизма. Сделать это можно ломиком, захватив им маховик со стороны низа корпуса, где расположен люк. Если есть в наличии специальное устройство для поворота, то лучше использовать его.

Когда топливо заполнит трубку, слейте излишки. Отключите его подачу и проверните коленвал против часовой стрелки на угол в диапазоне 50-60 градусов (для этого достаточно 12-15 качаний ключа). После выставления можно опять запустить подачу топлива.

Теперь нужно установить УОВТ примерно за 19 градусов до верхней мертвой точки. Для этого, медленно проворачивая коленчатый вал, смотрите за движением горючего в моментоскопе. Момент его появления там станет признаком начала работы двенадцатой секции ТНВД. Если все выполнено правильно, то в данный момент риски на демпфере и маховике должны находиться на позициях, нанесенных на крышке блока и самом маховике. В реальности это может произойти раньше или позже. Для регулировки в первом случае выполните следующие действия:

  • ослабьте болты полумуфты на приводе топливного насоса высокого давления;
  • зафиксируйте муфту опережения и проверните коленвал до момента совпадения рисок;
  • снова зафиксируйте полумуфту болтами.

Если метки совпали до момента, когда в моментоскопе появилось топливо, то после удерживания муфты проверните коленчатый вал в обратном направлении. Для этого обычно достаточно сделать ключом 4-5 качаний.

Читайте так же:
Регулировка развала колес легкового автомобиля

Обратим внимание, что перед регулировкой зажигания желательно выполнить первичную дефектовку деталей ведущих узлов двигателя для определения степени износа. Может оказаться, что причина проблем с мотором не связана непосредственно с углом опережения впрыска топлива. Также во избежание проблем, связанных с ошибками при выставлении УОВТ, рекомендуем доверять работу при отсутствии должного опыта и знаний специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector