Tkkastur.ru

Авто Бан
202 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регуляторы ТНВД дизелей тракторов МТЗ

Регуляторы ТНВД дизелей тракторов МТЗ

Так как стартовая пружина 31 зацеплена за корпус регулятора (через планку), ее натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора 29 (см. рис. 2).

Регулятор топливного насоса 773-08

Если рычаг останова 22 (см. рис. 2) на­ходится в исходном положении под действием возвратной пружины, то рычаги регулятора с рейкой под действием стартовой пружины устанавливаются в положение, соответствующее пусковой подаче топлива независимо от поло­жения рычага управления регулятором.

Топливной насос 773-08

После запуска дизеля центробежная сила грузов 7 (рис. 1), преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту 8, ры­чаги регулятора 11, 12 вместе с тягой 30 и рей­кой насоса в сторону уменьшения подачи и вы­ключает пусковую подачу топлива.

Рейка насоса автоматически устанавливается снова в по­ложении пусковой подачи только после оста­новки дизеля и перемещения рычага останова дизеля 22 (см. рис. 2) в исходное положение.

Всережимный регулятор (RV) насоса «Моторпал» (рис. 3)

Держатель грузов 1, с двумя качающимися грузами 2, опирается с помощью муфты 3, запрессованной в подшипник регулирующей втулки, на сухарь или ролик промежуточного рычага 5, который в нижней части шарнирно закреплен на оси 4, а в верхней — соединен с регулирующей рейкой 10 с помощью тяги 11.

Всережимный регулятор насоса «Моторпал»

Промежуточный рычаг опирается на кор­ректор 6, встроенный в главный рычаг 7 и регулируемый в осевом направлении.

Главный рычаг в нижней части шарнирно закреплен на оси 4 совместно с промежуточным рычагом в корпусе регулятора.

В верхней части он соеди­нен с эксцентриковым валом 14 через тягу 12 и нагрузочную пружину 13.

На эксцентриковом валу установлен на­ружный рычаг управления, который при пово­роте натягивает нагрузочную пружину регулятора.

Номинальная частота вращения регулятора (дизеля) задается настройкой упорного болта пальца рычага управления.

Максимальная по­дача у всережимного регулятора ограничивает­ся регулируемым упором 9, ограничивающим ход главного рычага.

Главный рычаг снабжен корректором 6 и упором с пружиной 8, палец которого отжима­ет с помощью пружины промежуточный рычаг от главного рычага регулятора.

Эта пружина работает на холостом ходу и служит пружиной автоматического пуска. На холостом ходу ра­ботает как нагрузочная пружина, так и пружина в главном рычаге.

Читайте так же:
Регулировка сцепления фиат гранде пунто

Для улучшения пуска, т.е. увеличения пус­ковой подачи топлива, предусмотрена дополнительная пружина растяжения (на рисунке не показана), которая частично работает и на хо­лостом ходу.

Эта стартовая пружина закрепле­на одним концом в промежуточном рычаге, а вторым — в рычаге эксцентрикового вала регу­лятора.

При повороте рычага управления до касания в упорный болт пружина регулируемо­го упора отжимает промежуточный рычаг от главного и вместе со стартовой пружиной рас­тяжения переводит промежуточный рычаг и регулирующую рейку в положение «Пуск».

Для исключения перегрузки рычажной системы регулятора и механизма регулирова­ния топливного насоса в режиме максимальных оборотов холостого хода служит регулируемый упор 9 в корпусе регулятора, ограничивающий крайние положения промежуточного рычага.

Для обеспечения требуемых характерис­тик по дымности безнаддувных дизелей Д-242S/243S/244S предусмотрен механический отрицательный корректор топливоподачи, который в диапазоне низких рабочих оборотов обеспечивает снижение количества впрыскиваемого топлива в соответствии со снижающи­мися оборотами дизеля.

Следовательно, функ­ция механического отрицательного корректора аналогична функции пневматического коррек­тора (ПДК) для дизелей с турбонаддувом.

Всережимный центробежный регулятор насоса 4УТНМ или 4УТНИ (рис. 4)

Регулятор насоса 4УТНМ или 4УТНИ

Работа всережимного центробежного регу­лятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ основана на действии центробежной силы, возникающей при вращении грузов 1.

Они расходятся или сходятся, воздействуя на зубчатую рейку 4 че­рез упорный подшипник 11, рычаги 10, 6 и пружину 5.

При увеличении оборотов дизеля грузы 1 регулятора расходятся и заставляют рейку 4 сдвигаться вправо, т.е. в сторону уменьшения подачи топлива, регулируя скоростной режим.

Наоборот, при уменьшении оборотов под на­грузкой усилие, приложенное к пружине 5, превысит центробежную силу грузов 1, и рейка сдвинется влево — в сторону увеличения подачи топлива до тех пор, пока не наступит баланс сил, и обороты дизеля будут сохраняться на первоначальном уровне, устанавливаемом ры­чагом 12.

Работа всережимного центробежного регу¬лятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ

При пуске дизеля (рис. 4, а)рычаг управления регулятором 12 поворачивается до упора в винт 14. Натягиваются одновременно пружина регулятора 5 и пружина обогатителя 13.

Читайте так же:
Почему регулировка клапанов на холодную

Пружина регулятора прижимает основной рычаг 6 к головке болта номинала 8, а пружина обогатителя 13 сдвигает промежуточный рычаг 10 с тягой 15 и рейкой 4 в сторону увеличения (обогащения) подачи топлива.

Работа всережимного центробежного регулятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ

После пуска дизеля (холостой ход) (рис. 4, б)грузы 1 регулятора под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 и муфту перемещают промежуточный рычаг 10, преодолевая сопротивление пружин 5, 13.

Промежуточный рычаг через тя­гу 15 передвигает рейку 4 до тех пор, пока не установится подача холостого хода дизеля.

Работа всережимного центробежного регулятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ

При работе дизеля под нагрузкой (рис. 4, в)требуемый скоростной режим устанавливается рычагом управления 12.

При повороте рычага в сторону винта 14 растягивается пру­жина регулятора 5.

При этом рейка 4 переме­щается в сторону увеличения подачи. Частота вращения дизеля возрастает до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов 1 и усилие пружины 5, т.е. установится заданный оператором скоростной режим, соответствую­щий нагрузке.

Работа всережимного центробежного регулятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ

При кратковременной перегрузке дизеля (рис. 4, г)и неизменном положении рычага 12 частота вращения коленчатого вала снижается.

Это вызывает уменьшение центробежных сил грузов 1 и перемещение муфты 16 под дей­ствием пружины 5 в сторону насоса.

При этом рычаг 10 упирается в головку болта 8, а рычаг 6 под действием пружины корректора 17 пере­мещается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает увеличение крутящего момента дизеля для преодоления перегрузки.

Степень корректировки подачи зависит от вы­ступания штока из корпуса корректора 17 и от затяжки пружины.

Работа всережимного центробежного регулятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ

При остановке дизеля (рис. 4, д) рычаг 12 перемешается вперед по ходу трактора до отказа. При этом полностью сжатая пружина 5 перемещает рычаг 6 до упора в стенку регуля­тора.

Центробежная сила вращающихся грузов перемещает рычаг 10 и рейку 4 в крайнее по­ложение, отключая подачу топлива.

Работа всережимного центробежного регулятора насоса 4УТНМ или 4УТНИ

При резком увеличении подачи топлива (дизели Д-245/245.5 с турбонаддувом) (рис. 5)

При резком повороте рычага 12 в сторону винта 14 (увеличение подачи) переме­щение рычага 6 и рейки 4 сдерживается флаж­ком 18 штока 19 пневмокорректора, соединен­ного с мембраной 20.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода икс

Полость «В» пневмокоррек­тора соединена воздухопроводом с впускным коллектором дизеля после турбокомпрессора.

С увеличением частоты вращения дизеля растет давление в полости «В», что способствует уско­рению перемещения рычага 6 и рейки 4.

Мед­ленное увеличение подачи топлива приводит к снижению дымности дизеля.

Схема и состав топливной системы

Топливная трактора является частью системы питания двигателя, в которую кроме ниже описанных узлов входят: воздушный фильтр; устройство предпускового подогрева воздуха (электофакельный нагреватель или свечи накала); предварительный охладитель нагнетаемого в цилиндры воздуха (интеркуллер); турбокомпрессор для нагнетания под давлением воздуха в цилиндры; выхлопная труба, с предусмотренной конструкцией в системе питания, узла каталитической нейтрализации недогоревшего топлива в выхлопах.

схема системы питания мтз 1221

Топливная система состоит:

  • рычажно-тяговых механизмов управления
  • части низкого давления, куда входят топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки
  • часть высокого давления с ТНВД, соответствующие трубопроводы высокого давления и распыляющие форсунки

Топливный бак

Ёмкость традиционно размещена под кабиной, с объёмом заправки 135 литров. На тракторах МТЗ 1221 с гидроподъёмником, в виду отсутствия гидроцилиндра под кабиной гидроцилиндра подъёма задней навески, (где подъём осуществляется гидроцилиндрами в составе гидроподъёмника, размещённого на задней стенке корпуса заднего моста), устанавливается бак с единым объёмом. Данный бак также устанавливают на трактора МТЗ 82П, 900, 920, 950, 952, 1025. (каталожный номер 1221-1101510, длина 980 мм , ширина 830 мм, высота 380 мм).

бак МТЗ 1221

На ранних версиях Беларус 1221 с гидроцилиндром подъёма задней навески под кабиной установлен стандартный сдвоенный бак 85-1101020 с общей ёмкостью 130 литров, устанавливаемый на трактора МТЗ 82.1, 80.1. Для увеличения запаса топлива трактор может быть дооборудован дополнительным баком с правым боковым размещением объёмом от 100 до 160 литров.

Дополнительный топливный бак на МТЗ 1221

Фильтры топлива

Топливный фильтр-отстойник грубой очистки выполняет функцию удаления взвешенных в диз. топливе крупных механических частиц и отделения попавшей воды. Узел запитан трубопроводом низкого давления, идущим от бака, и выходным штуцером направляет очищенное топливо к фильтру тонкой очистки. Грубый фильтр оборудован фильтрующей сеткой и колбой-отстойником, через кран которого, в нижней его части, периодически через каждые 125 часов работ сливается отстой топлива. Узел своей конструкцией абсолютно одинаков с узлами, устанавливаемыми на дизеля других моделей тракторов Беларус.

Читайте так же:
Как точно отрегулировать сцепление точно

фильтр грубой очистки топлива МТЗ

Топливный фильтр тонкой очистки обеспечивает отделение от топлива мелкодисперсных загрязнений. Узел оборудован сменными бумажным фильтрующим элементом под каталожным номером 240-1117030, который используется в топливных системах основного модельного ряда тракторов МТЗ. Выходящий трубопровод узла соединён с запитывающим штуцером ТНВД дизеля. На трактора 1221 устанавливают фильтры как однокамерные, так и двухкамерные с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.

Фильтр тонкой очистки топлива МТЗ 1221

Промывку обоих топливных фильтров тонкой и грубой очистки, а также замену бумажного фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки осуществляется через каждые 1000 часов.

Топливный насос высокого давления

На самых ранних версиях МТЗ 1221 устанавливались топливный двухсекционный насос распределительного типа (пучкового типа) марки 26.111003-10, где каждая секция из двух обеспечивала давлением по три форсунки (диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 8 мм). Давления начала впрыска форсунки в системе с данным насосом настраивалось в пределах 17,5 -18,2 мПа. В последствии производитель перешел на комплектацию двигателей МТЗ 1221 рядными ТНВД, которые показали высокую техническую живучесть с обеспечением более высоких рабочих характеристик.

топливный насос мтз1221 распределительного типа

На сегодня двигатели данного трактора комплектуются рядными шестисекционными ТНВД чешской марки «Моторпал» PP6M10P1f-3492 или российской «ЯЗДА» 363.1111003-40.03 (363.1111005-40.02), где каждая отдельная секция работает на одну форсунку (диаметр плунжера 10, ход плунжера 12 мм). Также в комплектации тракторов встречаются ранее производимые рядные насосы Ногинского Завода Топливной Аппаратуры (НЗТА) по маркой 627.1111005.00. Все насосы оборудованы ручной подкачивающей помпой поршневого типа для заполнения системы топливом и удаления воздуха.

тнвд мтз 1221

Все вышеуказанные узлы имеют схожую конструкцию, обеспечивают механическую корректировку подачи топлива во всех режимах работы дизеля с автоматическим обогащением и пневматическим противодымным корректированием.

топливный насос мтз 1221

Мембранный датчик пневмокорректора насоса реагирует на работу двигателя путём воздействия давления воздуха во всасывающем коллекторе и давления масла в масляной магистрали дизеля. Коррекция осуществляется тягой, связанной одним концом с мембраной корректора, а другим — с рейкой насоса, изменяющей количество подаваемого секциями топлива к форсункам.

Распыляющие форсунки

На дизель Д-260 в соответствии с количеством рабочих цилиндров установлены шесть форсунок впрыска топлива закрытого типа ФДМ-22. Стандартно двигатель комплектуется форсунками марки 171-1112010-01 с пятью дырчатыми распылителями марки «171-01» (диаметр иглы 6 мм, диаметр сопловых отверстий 0,32 мм) производства Алтайского Завода Прецизионных Изделий (АЗПИ).

Читайте так же:
Если неправильно отрегулировать клапана на дизеле что будет

форсунка мтз 1221

Органы управления подачей топлива

Управление подачей топлива осуществляется ручным рычагом для установки фиксированных технологических оборотов двигателя, ножную педаль используют для управления подачей в транспортном режиме работ. Тросовый тип привода в механизме управления обеспечивает установку стабильных оборотов дизеля, за счёт исключения влияющих зазоров в шарнирных сочленениях тяг привода на стабильность подачи топлива.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Схема ТНВД

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector