Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить переключатель скоростей на велосипеде

  1. Ставим переключатель скоростей в следующее соотношение: наименьшая звезда спереди и наибольшая сзади;
  2. Откручиваем трос;
  3. При помощи винта ограничителя для низких передач регулируем положение рамки, она должна находиться на расстоянии не более 3 миллиметров от цепи;
  4. Слегка натягиваем трос переднего переключателя;
  5. Переключаем скорость на среднюю звезду и проверяем, не задевает ли цепь внешнюю рамку. Если задевает, необходимо сильнее натянуть трос;
  6. Ставим переключатель на наименьшую звезду и проверяем, насколько легко происходит переключение передач. Если переключатель не срабатывает, регулируем винт ограничителя для высоких передач.

Ободные тормоза

Это самый популярный тип тормозов на сегодня. Принцип их действия заключается в следующем: при приложении усилия, которое передается через тросик к тормозным рычагам, тормозные колодки на тормозных рычагах плотно прилегают к ободу колеса, благодаря чему и обеспечивается торможение. Ободные тормоза бывают кантилеверные, клещевые и V-brake.

1. Кантилеверные тормоза

Их механизм состоит из двух рычагов с тормозными колодками, прикрепленных к пивотам на вилке. С помощью пары тяг трос передвигает рычаги, после чего и происходит торможение. Этот механизм прост и надёжен, однако встречается все реже и реже. Он вытесняется другими другими типами тормозов с более эффективной силой торможения.

2. Клещевые тормоза

Чаще всего применяются на шоссейных велосипедах, но и там на замену им постепенно приходят другие типы тормозов. Название тормозов красноречиво говорит о его конструкции: тормозные колодки прижимаются к ободу изогнутыми рычагами, которые внешне напоминают клещи.

3. V-brake тормоза

Тормоза V-brake крепятся по такому же принципу, что и кантилеверные тормоза. Тормозной тросик подведен сбоку к верхней части тормозного рычага. Тормозной рычаг сжимает обе части тормоза с картриджными тормозными колодками. Такая система параллельного прижимания колодок позволяет обеспечивать эффективное торможение.

Картриджные тормозные колодки к тому же можно легко менять с помощью обычного шестигранника. На данный момент этот тип тормозов наиболее распространен. Так как V-brake тормоза — это самый распространенный тип ободных тормозов, стоит отдельно рассмотреть их преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Простая и эффективная конструкция с хорошим тормозным усилием.
  • Малый вес в сравнении с дисковыми тормозами или тормозами барабанного типа.
  • Невысокая цена.
  • Снижение эффективности торможения, если на обода и тормозные колодки попадает влага или грязь.
  • Ускорение износа обода и тормозных колодок из-за повышенного трения при попадании грязи, песка.
  • С V-brake тормозами невозможно использовать широкие покрышки.

Горный (MTB) велосипед Merida Matts 20-MD (2014)

Характеристики

  • Модель: 2014 года
  • Возраст: для взрослых
  • Тип: горный (MTB), кросс-кантри
  • Тип привода: цепной
  • Вес велосипеда: 13.9 кг
  • Материал рамы: алюминиевый сплав
  • Размеры рамы: 14.5, 16.0, 18.0, 20.0, 22.0, 24.0 дюйм
  • Амортизация: Hard tail
  • Наименование мягкой вилки: SR Suntour XCT-MLO-100-26
  • Конструкция вилки: пружинно-эластомерная
  • Уровень мягкой вилки: прогулочный
  • Ход вилки: 100 мм
  • Регулировки вилки: жесткости пружины, блокировка хода
  • Конструкция рулевой колонки: безрезьбовая
  • Диаметр колес: 26 дюймов
  • Наименование покрышек: Merida, 26×2.1
  • Наименование ободов: Matts D
  • Материал обода: алюминиевый сплав
  • Двойной обод: есть
  • Материал бортировочного шнура: металл
  • Передний тормоз: прогулочный / Tektro Novela, 160mm
  • Тип переднего тормоза: дисковый механический
  • Задний тормоз: прогулочный / Tektro Novela, 160mm
  • Тип заднего тормоза: дисковый механический
  • Возможность крепления дискового тормоза: рама, вилка, втулки
  • Количество скоростей: 24
  • Задний переключатель: прогулочный / Shimano Acera-X
  • Передний переключатель: начальный / Shimano
  • Манетки: прогулочные / Shimano ST-EF51-3/8 EZ-Fire Plus
  • Конструкция манеток: триггерные двухрычажные
  • Каретки: прогулочные / Cartridge Bearing
  • Конструкция каретки: неинтегрированная
  • Тип посадочной части вала каретки: квадрат
  • Кассеты: прогулочные / Shimano CS-HG31-8, 11-32T
  • Количество звезд в кассете: 8
  • Количество звезд системы: 3, число зубьев 42-34-24
  • Конструкция педалей: классическая
  • Конструкция руля: изогнутый
Читайте так же:
Электродвигатель регулировки зеркала заднего обзора

Плюсы

Минусы

Отзывы

2014-04-28

Это мой первый серьезный велосипед, до этого я покорял деревенские дороги гостя у бабушки на отечественных моделях по типу АИСТ, УРАЛ. К выбору железного друга я подошел крайне серьезно, как подхожу к покупке любой стоящей вещи, долгое время проводя поиски по интернету читая отзывы и слушая советы друзей, опытных велосипедистов: но никакого толку это не дало.. каждый советовал своё и укорял чужое..(ну как это обычно и бывает).
С моделью я так и не определился, и решил поехать в магазин с самым большим выбором, что бы можно было пощупать и понять разницу..
В магазине было представлены модели от 10 разных фирм.
Я приступил к выбору, провел я в магазине часа 2, детально осматривая, пробуя прокатится, посидеть, потрогать.. и сделал для себя один вывод, все велосипеды собраны из одних и тех же составляющих, тормоза, система переключение, педали и прочие компоненты были одного бренда, различие было только в ценовой категории: чем дороже велосипед тем новее и лучше модель компонента. Но т.к. с суммой в порог до 17 000 я определился заранее, на всех велосипедах такой ценовой категории были примерно системы одинакового уровня, и тут все стало просто, раз везде все одинаковое нужно смотреть на качество сборки всех этих запчастей в одно целое. Ну и как вы поняли лучшее качество сборки оказалось именно у марки этой фирмы: MERIDA!! при чем я ради опыта решил сравнить модели дороже, например SCHWINN модель кросс-кантри за 60 000, и MERIDA той же модели.. и разница была явной, у МЕРИДЫ в отличии от конкурента все было идеально: стыков не видно, все болтики смазаны и закрыты в кожух, ничего не шатается, у schwinna был лифт вилки, который попытались устранить специалисты магазина что-то подтянув, но как был люфт так и остался.. а это велосипед за 60 000…! так — же сравнивал с Author .. где местами виден клей и перетянуты болты так что резиновые прокладки вылезли наружу и прочие нюансы… В общем друзья велосипедисты, данную модель велосипеда и фирму MERIDA я вам очень рекомендую.

2014-05-28

Недавно купил этот велик.Очень много зависит от сборки перед продажей.
Мне все сделали на 5+ — сразу смог нормально кататься.
Проехал около 20км- и в дождь и в сухую погоду можно положиться на этот велосипед.
Рекомендую.

2014-06-01

С начала сезона (и с покупки соответственно) прошел 1300 км. Пока не пришлось заменять ни одной стоковой детали (кроме резины, поставил себе полуслик). Учитывайте, что при покупке ЛЮБОГО велосипеда с дисковыми механическими тормозами придется их периодически регулировать, чистить черт подери диски (чего явно не делает автор одного из предыдущих комментариев). Велосипед прекрасно выдержал несколько 80-100 км забегов в режиме нон-стоп и, думаю, неплохо будет вести себя и на горных тропах.

2014-09-16

Теперь подробнее: Купил в апреле 2014г. Брал через интернет, и прогадал с рамой, на размер больше привезли. Это к слову об удобстве, сколько ни ездил , а спина не ныла. За сезон выкатал 1650 км, так ничего и не сломалось, и вообще нареканий никаких по технической части. Теперь о прочности) езжу я по грунтовке по лесам и полям, так что велосипеду доставалось. Пару раз мы с ним летели кувырком с горы, и даже восьмерки нет. В общем дамы, и господа, всем советую, берите, дороже конечно чем стелс, но он того стоит

Читайте так же:
Полировка регулировка фар авто

2014-10-16

За такие деньги отличный ваоиант

2014-12-10

купил в июне проездил до ноября нареканий никаких покупки рад 30 км проезжал на одном дыхании за эти деньги лучше не найти хороший велосипед

2015-06-29

Купил 3 года назад за 16 000, покупкой больше чем доволен. Во первых заводская сборка очень качественная, перебрав велосипед понял что всё отлично смазано и моего вмешательства не требовалось вовсе. Во вторых единственное что пришлось менять это камера, кто то проколол её, пока я был в магазине.

Кто то жалуется что скрипят тормоза: это дисковые тормоза и они требуют должного ухода время от времени требуется регулировать зазоры на тормозных колодках и диски чистить, как упомянули выше. Ну и естественно они будут скрипеть если будет мокрый тормозной диск, например в дождь.

Качество резины хорошее для своего назначения, велосипед вообще то горный и покрышки рассчитаны для грунта в первую очередь. При езде по асфальту будет слышен шум протектора и даже чувствоваться «вибрация». Ездите по асфальту покрышки «слик» нужно поставить ) По поводу проколов каждые 50-100 км ну не знаю где катается автор этого комментария, катаюсь в основном по лесным тропам и дорогам, а единственный прокол был ножом у круглосуточного магазина )

Прочтя все комментарии скажу что практически все недостатки придирки по сути, соглашусь только что седло стоковое совсем не айс ) А в целом как велосипед эта модель отличный вариант, рекомендую )

2015-07-26

Проехал я на велосипеде к сегодняшнему дню уже около 2500 км. Всё, что вы читали про седушку выше или ниже моего комментария — забудьте, спортивное седло везде на велах тысяч до 30 одинаковое, изначально всегда будет болеть задница, но быстро привыкните. Первым делом стал борохлить задний переключатель — надо настраивать периодически (так везде, это не высокого уровня переклюк, но и этот неплохо справляется). Из поломок — только спица сзади разок лопнула, да и то от моей агрессивной езды, вел не причём. Через 2000 км стала потрескивать каретка — пришлось разбирать, чистить, перестала трещать, но через 200-300 км опять затрещала немного, надо смотреть, может не тщательно всё сделал. Тормоза отличные (тоже надо настраивать время от времени и где-то после 500 км пробега, если вам нужны предельно жесткие) — спасли меня от столкновения с внезапно появившимся автомобилем в первый же день покупки, на новеньком веле — очень чёткие, неплохие педали (шипы, правда, могут пару раз ваши ножки подрихтовать при неудачном стечении обстоятельств), приятные обычные грипсы, но езжу всегда в перчатках, может моё мнение на счёт них не объективно. Вилка — вроде и работает, кому-то даже очень нравится будет, но по большому счёту кроме подавления вибрации на руки от мелких ям она никак не помогает (хорошая вилка стоит дороже этого велосипеда), да и я по асфальту чаще катаю, поэтому она у меня практически всегда заблокирована.

Читайте так же:
Регулировка датчика давления воздуха

Когда я брал этот велосипед 8 августа 2014 года, встал он мне со скидкой около 15 тысяч + почти две тысячи на хорошие покрышки. В том году это был самый, не побоюсь этого слова, лучший вариант из всех предложенных за такие деньги. С этого года мериды такого уровня подорожали, и не только из-за бакса, да и не удивительно — велосипед очень качественный.

2015-07-28

Планировал покупать универсальный велосипед, дабы спокойной кататься по велодорожкам и побаловать себя агрессивным катанием — вот и нашел эту модель.
Думал, что за год убью его чуть более, чем полностью, но все оказалось вовсе не так.
Не менял ничего, кроме тормозных колодок сзади, конечно же смазывал цепь
Вилка работает четко.
Резина дефолтная, в принципе, сойдет. Слегка стремно катить по грязи на ней на скорости выше 35-40км/ч
Велосипед довольное долгое время стоял на холоде по глупости. А если честно — всю осень и зиму
В итоге, когда начался сезон, ничего серьезного с ним не случилось, лишь чуток заржавели педали. Сел — поехал
велосипедом доволен, всем советую

2016-04-12

за год (лето, осень, зима, весна) проезжаю более 2000км по трассе и проселкам, большая нагрузка конечно же летом.
Перед поездками делаю обслуживание в плане чистки переключателей, цепи, смазка цепи и т.д.
3 год — пока не требует вложений, при правильной эксплуатации.

  • проверка вилки на жёсткостьПри накачке воздушной вилки велосипеда если не известно необходимое давление, а таблицы с сайта производителя у вас подругой нет. В данной ситуации рекомендуется постепенно подкачивать амортизатор и пробовать вилку на жёсткость. Она не должна быть тугой, а проседать под вашим весом не больше чем на 30 %. Данный метод нельзя считать очень точным, но он даст необходимую работоспособность вилки до момента пока вы не раздобудете таблицу и не поправите давление.
  • При специальной регулировке нагрузки пружины очень тяжело повернуть ручку. Виной тому может быть довольно много причин. Самым простым методом повернуть является небольшой усилие, используя плоскогубцы. Позволяющая зафиксировать крышечку и повернуть, но без фанатизма. Минусом метода является то, что можно легко повредить крышку регулятора, которая изготавливается из пластика невысокого качества.

За что критикуют фиксы?

Любое модное явление обречено на критику. Фикс-культура не исключение. Среди ее противников присутствует немалый процент ретроградов, которые недолюбливают фиксы только потому, что это модно, непривычно или по-хипстерски. Такую критику мы не будем принимать во внимание, а сосредоточимся на объективных недостатках, которых в случае с фиксами хватает.

Первое с чем тяжело смириться пересев на фикс, это даже не постоянно вращающиеся педали, а отсутствие тормозов. Кисти еще какое-то время продолжают рефлекторно нажимать на ручки, на месте которых пусто. Для остановки используют торможение скидом, когда через усиленное сопротивление ног блокируется вращение педалей и передача клинит заднее колесо.

На больших скоростях, с легкостью набираемых на фиксах, торможение превращается в отдельную историю. Помимо немалых усилий, которые следует успеть приложить на педали, параллельная задача — укротить идущий юзом велосипед. Отдельно отметим и про не самый короткий тормозной путь, который на мокром асфальте увеличивается в 5-6 раз. Звучит, конечно, диковато, особенно если представить оживленный городской поток, где резкое торможение является главной гарантией безопасности. Без хорошо отточенных навыков маневрирования и торможения, в городском трафике фиксер становится опасностью не только для себя, но и других участников движения, а также всех тех, кто попадается на его пути.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление масла в двс

В городе с ощутимыми перепадами рельефа, велосипедисту лучше еще раз подумать об использовании фикса в качестве основного байка. Грамотно подобранное передаточное отношение звезд обеспечивает комфортное педалирование на ровных участках, но на холмах вся привлекательность фиксов улетучивается. На серьезных подъемах приходится либо спешиваться, либо упрямо «выламывать» колени. Не меньше проблем возникает и на крутых спусках, когда вращающиеся ноги болтаются за ушами. В этом случае можно поднять их на раму, как это делают опытные райдеры, но тогда вы потеряете контроль над торможением. Подтормаживание передним тормозом (в отличие от заднего, он не порицается фикс-тусовкой) также требует безупречно отточенных навыков. Чрезмерное усилие, приложенное на блокировку колеса — чревато вылетом через руль.

Езда на фиксе требует более вдумчивого просчета каждого нового маршрута. Речь идет не только об учете перепадов, но и отсутствии на пути лишних бордюров, переездов и других дорожных препятствий. Преодолеть тот же бордюр на фиксе сложнее, чем на MTB или шоссере. С глухой передачей не получится выполнить стандартный алгоритм действий: замереть на педалях, рывком закинуть переднее колесо на препятствие, дождаться пока заднее колесо упрется в бордюр и мощно прокрутить педали.

И, наконец, езда с глухой передачей — это исключительно городская история. Про проходимость можно забыть, что особенно болезненно переносится теми, кто пересел на фикс с МТВ. Песок, разбитый асфальт, грунтовки и другие проблемные участки превращаются на таком велосипеде в настоящее испытание.

Вопрос/Ответ

1. Это может быть простая восьмерка.
2. Это может быть не до конца засунутая ось в дропаут, раскрути гайки и засунь ровно.
3. Возможно колесо смещено в правую сторону из-за того что ось с одной стороны длиннее. Надо раскрутить на ней гайки, поставить так чтобы с обеих сторон колеса была одинаковая длина оськи, и закрутить гайки.

Подними вел. Крутни колеса. Посмотри какое плохо крутится. Попробуй расслабить гайки на втулках. Может подшипники перетянуты, но сильно не расслабляй, а то люфт будет.

Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:
1) Перевернуть велосипед вверх колесами.
2) Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
3) Ослабить крепления с дропаутов вилки.
4) Снять ось колеса с креплений.

Так же такие велосипеды называют Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом. Название велосипеда происходит от внешнего вида британских монет пенни и фартинга, поскольку одна из них (пенни) намного больше другой (фартинга), и велосипед сбоку напоминал своим видом эти монеты, следовавшие одна за другой.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Как убрать люфт?

Для устранения люфта в первую очередь необходимо определиться с причиной его появления. Чтобы это сделать следует снять колесо, взять за один край оси и подвигать его вверх и вниз. Если наблюдается шатание, берем два ключа (тонкие, рожковые) и подтягиваем радиусную и контргайку с двух сторон.

Читайте так же:
Регулировка магнето на мотоблок нева

Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шату).

После регулировки зажатия проверяем наличие люфта, так же взявшись за ось. Если проблема не исправлена, следует полностью разбирать втулку и искать причину внутри.

Переднее и заднее колесо велосипеда частично отличаются по конструкции, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Заднего колеса

  1. В первую очередь снимаем колесо. В конструкцию задней втулки чаще всего входит трещотка. Ее тоже необходимо предварительно снять, поскольку под трещоткой расположен конус и контргайка. В противном случае обслужить втулку не получится.
  2. Разбираем втулку и протираем все детали от старой смазки и грязи.
  3. Просматриваем радиусные гайки, дорожки качения и сами подшипники. При наличии механических повреждений заменяем изношенную деталь на новую.
  4. После проверки все части втулки ставим на место, закладываем новую смазку. Накручиваем радиусные и контргайки.
  5. Поджимаем конус и контргайку со стороны трещотки, а с другой стороны регулируем натяжение подшипников. Зачастую происходит расслабление подшипников, при зажимании второй пары гаек. Для того чтобы этого избежать можно воспользоваться рамой велосипеда или позвать помощника.
  6. Устанавливаем на место трещотку. Проверяем легкость вращения, фиксируем.
  7. Колесо собрано, и теперь необходимо установить его на раму. Если возник зазор между контргайкой и рамой, то его необходимо заполнить с помощью толстой шайбы.
  8. Прижимаем колесо зажимной гайкой со стороны трещотки. Теперь необходимо проверить правильное натяжение подшипников. После этого зажимаем колесо с другой стороны.
  9. Проверяем легкость качения и наличие люфта. Если все сделано правильно колесо будет крутиться плавно, а люфт – отсутствовать.

Переднего колеса

В конструкции переднего и заднего колеса есть небольшие отличия, поэтому рассмотрим переднее колесо детально:

  1. Для начала снимаем колесо с рамы. Разбираем втулку и чистим детали от старой смазки и грязи.
  2. Проверяем износ и повреждения деталей. Если все в порядке закладываем новую смазку и устанавливаем подшипники (сепараторные или 9 шариков по отдельности).
  3. Закручиваем с одной стороны оси конус и накручиваем контргайку.
  4. Помещаем ось на место. Накручиваем конус и контргайку с другой стороны. Необходимо проследить, чтобы концы оси с резьбой были одинаковой длины.
  5. Выставляем нормальное натяжение подшипников и фиксируем контргайками. Следим за одинаковым натяжением с обеих сторон. Зажимать гайки сначала следует со стороны дискового тормоза (если колесо им оборудовано). Работу следует производить двумя ключами. Можно приобрести специальные тонкие рожковые ключи в специализированном магазине.
  6. Устанавливаем колесо на раму. Накручиваем зажимные гайки. При необходимости устраняем зазоры при помощи шайб.
  7. Проверяем правильное натяжение подшипников. Используя тонкие ключи, подтягиваем или ослабляем конусы и контргайки.
  8. Затягиваем зажимные гайки. Проверяем качение и люфт. Взяв за колесо, подвигайте его вправо и влево. Если свободного хода нет, значит, проблема устранена.

Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector