Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности и особенности плугов на мотоблок Нева

Разновидности и особенности плугов на мотоблок Нева

Осенняя и весенняя вспашка почвы немыслима без мотоблока и навесного плуга для него, который разрезает и переворачивает верхний слой грунта. Дачники нередко стремятся заменить плужок более дешевыми аналогами – такими, как фреза.

Фрезы для мотоблока эффективны при обработке легкой и предварительновспаханной почвы- например, весной в процессе предпосевной подготовки. Для решения более широкого спектра задач мы рекомендуем отдать предпочтение универсальному плугу на мотоблок Нева.

Для возделывания почвы

Основным назначением мотоблока является обработка грунта, поэтому именно для этой работы существует большой выбор оснастки. Для установки навесного оборудования нужна сцепка, которая может поставляться в сборе с некоторыми моделями или приобретается отдельно. Она соединяется со скобой машины специальными штырями. И на нее уже крепится навесное оборудование для мотоблока Нева.

Пример крепления дополнительной оснастки

1678_okuchnik

Основные виды оснастки для возделывания почвы

1678_okuchnik2

Окучивание, формирование борозд под посадку растений

Рекомендуется перед окучиванием выполнить рыхление почвы. Крепление осуществляется на сцепку. Чтобы адаптировать навесное оборудование под обработку конкретного участка, регулируют ширину захвата (меняют развод крыльев) и глубину (регулировочным винтом сцепки). Вы можете приобрести однорядный или двухрядный окучник. Второй вариант позволит вдвое быстрее справиться с работой

1678_plug

Вспашка почвы, отвал земли на одну сторону при прямом ходе

Такая оснастка для мотоблока Нева должна применяться на ранее обрабатываемой почве. Как и окучник, крепится на сцепку. Глубину вспахивания можно менять за счет регулировки наклона корпуса плуга либо с помощью дополнительных отверстий в его стойке

1678_gruntozacep

Улучшение сцепления техники с почвой при выполнении тяжелых работ (вспашки, окучивания, рыхления)

Устанавливаются на валы редуктора с помощью втулки. Заменяют колеса и являются вспомогательным оборудованием при использовании окучника или плуга. При выборе учитывают диаметр оснастки и внутренний диаметр отверстия, чтобы не возникало проблем с установкой на редуктор

1678_frezy

Рыхление, подготовка почвы к окучиванию и вспашке, разбивка больших комьев земли

Дополнительные фрезы устанавливаются на агрегат при необходимости увеличения ширины обработки. К примеру, мотоблок Нева с базовой оснасткой из 4-х фрез за один проход справится с обработкой 60 см почвы. Если установить еще пару фрез, ширину захвата можно увеличить на 30 см. Их крепление осуществляется на вал редуктора с помощью удлинителя. Как и при установке грунтозацепов, учитывают не только внешний диаметр фрез, но и диаметр ступицы

Какие разновидности существуют?

Производители предлагают следующие виды этого сельскохозяйственного оборудования:

  1. Оборотный. Значительно снижает эксплуатационные расходы. Особенности конструкции исключают лишние операции. Каждое следующее прохождение по участку, осуществляется вплотную к предыдущей борозде.
  2. Роторный. Основное отличие в том, что его вращающаяся рабочая часть подключена к валу отбора мощности.
  3. Поворотный. Считается универсальным, поскольку в работе задействовано две режущие части, которые в конце борозды можно разворачивать в обратную сторону.
  4. Дисковый плуг для мотоблока. Изделие оборудовано двумя дисками для вспахивания приусадебного участка.
  5. Ротационный. Ее главный рабочий орган – фреза. Она проникает глубоко в почву, перемалывает ее и выбрасывает в сторону. Фрезу можно перемещать из одной плоскости в другую.
  6. Двухкорпусный. Главное достоинство заключается в значительно большей ширине борозды. Его внешний вид представляет собой, соединенные рамы. Такой плуг к мотоблоку закрепляют при помощи специальных соединительных элементов с резьбой.
  7. Плуг универсальный для мотоблока. Остается лишь вычислить, какой лучше проникает в грунт и на какую глубину.

Кто не желает тратить деньги и знаком со слесарным делом, может быстро сделать плуг для мотоблока своими руками. Форма данного сельскохозяйственного орудия труда особого значения не имеет. Его задача состоит в проникновении в землю и переворачивании ее глубинных слоев на 180 градусов. Для одновременного разрыхления почвы разрабатываются все новые формы отвала, угол и размер режущей части.

На сегодняшний день достаточно востребованным является ротационный плуг. Роторная конструкция предусматривает разделение этого орудия труда на четыре типа:

  • шнековый;
  • барабанный;
  • лопаточный;
  • лопастной.
Читайте так же:
Мотор нептун как отрегулировать зажигание

Плуг двухкорпусний с колесом

Особенно популярен плуг Зыкова. Он выглядит более необычно, чем аналогичные приспособления. Советы по его правильной эксплуатации можно почитать на форумах. Модернизация изделия не заканчивается никогда, поэтому и появляются все новые конструкции, а их тяговыми устройствами являются мотоблоки.

Навесное оборудование не заканчивается рассматриваемыми изделиями. Существуют и другие навески. Это окучники, картофелесажалки и картофелекопалки, косилки, бороны, грунтозацепы и прочее. Главное помнить, что хороший плуг должен легко и глубоко проникать в почву. Правильно отрегулированный инструмент всегда выдает эффективный результат. Если его грамотно отрегулировать, то и результат будет соответствующим.

Настройка оборудования

Замена колес на мотоблоке на грунтозацепы

Довольно часто у владельцев мотоблоков возникает вопрос о том, как проводить регулировку навесного оборудования на моделях «Нева» или «Фермер». Настройка плуга необходима для того, чтобы обработка участка была максимально качественной. Если придерживаться простых рекомендаций, то эта процедура довольно простая. К тому же, есть большое количество видеороликов показывающих процедуру настройки.

После того как мотоблок доставлен к месту работы, необходимо колеса на нем заменить на грунтозацепы. Чтобы смена прошла легко и быстро, под сцепку устанавливается подставка. Далее осуществляется непосредственное крепление грунтозацепов, при этом необходимо, чтобы суженная часть протектора «смотрела» в сторону движения. После установки грунтозацепов необходимо переходить к подготовке оборудования к работе.

Для качественной вспашки плуг должен быть хорошо закреплен на мотоблоке «Нева МБ-2». Для этого необходимо снять со сцепки регулирующий винт и установить навесное оборудование. На стойке предусмотрены отверстия, посредством которых выполняется регулировка глубины борозды.

После установки оборудования нужно его отрегулировать. Для чего следует плужную пятку расположить параллельно земле и зафиксировать ее болтом регулировки. Руль мотоблока должен быть расположен по центру винта регулировки.

Вспашка участка

Мотоблок "Нева" с навесным плугом

Перед тем как начать пахоту на участке необходимо наметить первую борозду и визуально определить ее центр. Пробный ряд следует проходить на малой скорости, наблюдая при этом за однокорпусным или оборотным плугом. Он должен быть строго перпендикулярен борозде, если же этого нет, то провести дополнительную настройку. Глубина борозды должна быть не менее 15 см. В том случае, если глубина меньше этого значения, то плуг следует опустить на одно отверстие.

После того как сделана первая полоса необходимо развернуть мотоблок и установить правый грунтозацеп напротив пробной борозды. Необходимо выполнять вспашку по правому краю борозды, тогда почва будет укладываться ровными гребнями. При работе нет необходимости прикладывать дополнительные усилия и толкать агрегат, а следует держать мотоблок по отношению к плугу под углом в 10˚.

После того как получена ровная борозда и вы освоились с управлением мотоблока можно увеличить скорость. В этом случае отвал почвы получается сильнее и, следовательно, получатся более ровные и качественные борозды.

Несколько рекомендаций по вспашке

Во время работы следует держать мотоблок максимально ровно, чтобы избежать необработанных участков.

При разворотах или поворотах плуг необходимо вытаскивать из почвы и делать это на малой скорости.

Не рекомендуется покупать оборудование с автоматическим сцеплением (вариатором), поскольку оно быстрее выходит из строя, а для твердых почв не подходит совсем.

Во время пахоты мотоблок довольно часто перегревается и, во избежание этого, необходимо делать получасовые перерывы каждые 1-1,5 часа работы.

Агрегат, который хорошо отрегулирован, и правильно подобранное навесное оборудование позволит качественно провести вспашку земли. А это во многом является залогом получения хорошего урожая в дальнейшем. По завершению всех работ необходимо тщательно очистить оборудование, отсоединить плуг от мотоблока и отправить на хранение до следующего раза.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Читайте так же:
Регулируем клапана сам гранд витара

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  1. Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  3. Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

Читайте так же:
Регулировка зажигания дизельного генератора

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Какое навесное оборудование можно купить для мотоблока?

Наш эксперт по продажам и эксплуатации садовой и коммунальной техники подготовил статью для Журнала Яндекс.Маркета. Ссылка на оригинал доступна в конце статьи.
Автор: Денис Поляков

Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет базовый набор функций мотоблока и позволяет помимо стандартной культивации почвы выполнять и другие работы. Такое оборудование помогает обрабатывать почву, сажать и выкапывать корнеплоды, перевозить грузы, косить траву, убирать территорию от снега, грязи и мусора, перекачивать воду, измельчать ветки, колоть дрова.

За время работы в интернет-магазине садовой техники «PROДАЧА» я накопил большой опыт в продажах, обслуживании и эксплуатации мотоблоков и навесного оборудования. Расскажу, какое навесное оборудование можно купить для мотоблока.

Фрезы или культиваторы

Фрезы нужны для культивации почвы. На мотоблоках, в зависимости от конкретной модели, может быть два варианта установки и использования фрез.

Первый вариант — фрезы, которые ставят вместо колёс мотоблока, по сути превращая его в мотокультиватор. Такие фрезы используют на лёгких и средних мотоблоках — массой от 50 до 100–110 кг.

Они отлично подходят для частного использования, если площадь под обработку не особенно большая — до 20 соток. У таких фрез довольно большая глубина культивации, простая и надёжная конструкция, как правило, они идут в комплекте с мотоблоком. Альтернатива заводским фрезам — так называемые гусиные лапки. Считается, что такими фрезами проще обрабатывать целину.

Второй вариант — «активная» почвофреза с приводом, которую устанавливают сзади мотоблока. У таких фрез меньшая глубина культивации, однако с ними удобнее работать благодаря отсутствию нагрузки на руки. Такие агрегаты следует использовать на больших площадях, в том числе в фермерских хозяйствах. Как правило, активные почвофрезы не входят в стандартную комплектацию мотоблока. Чтобы эту фрезу можно было установить на мотоблок, у него должен быть вал отбора мощности.


Слева направо: заводские фрезы, фрезы — «гусиные лапки», которые ставятся вместо колёс мотоблока

Так выглядит «активная» почвофреза

Сцепки

Сцепка нужна, чтобы можно было точно отрегулировать разные навесные орудия, например плуг, окучник, картофелевыкапыватель. Сцепку устанавливают сзади в прицепное устройство мотоблока.

Не рекомендую работать без сцепки, поскольку для нормальной обработки почвы нужна регулировка глубины, поворота и угла атаки навесного орудия. Сцепка как раз и позволяет произвести все необходимые регулировки.

Следует обязательно выяснить, совместима ли сцепка с конкретным навесным оборудованием, либо покупать всё комплектом — поскольку конструкции сцепок у разных производителей могут различаться.


Так выглядит сцепка

Грунтозацепы

Такие металлические колёса используют для того, чтобы улучшить сцепление мотоблока с почвой. Это необходимо при работе с навесными орудиями, например с плугом, окучником и выкапывателем. Для плуга нужны более низкие, но широкие колёса, для окучника — узкие и высокие, поэтому в идеале должно быть два комплекта грунтозацепов.

Не рекомендую обрабатывать почву на штатных пневматических колёсах — в лучшем случае мотоблок будет буксовать, в худшем — может «провернуться» камера в покрышке. Все грунтозацепы предполагают установку на удлинители.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора триммера хутер своими руками


Слева направо: грунтозацепы, удлинители

Плуги

Плуг используют либо весной перед посадкой, либо для поднятия целины, либо для вспашки под зиму. Плуг подбирают под конкретный мотоблок — в зависимости от его веса, мощности, развесовки и других параметров.

При выборе следует учитывать тип почвы: насколько она тяжёлая, обработана ли целина. Чем тяжелее и мощнее мотоблок и чем легче почва, тем больший захват лемеха плуга можно использовать.

Для регулировки положения плуга необходима сцепка, а также грунтозацепы вместо пневмоколёс — для лучшего сцепления с почвой.

Нужно обязательно попросить у продавца инструкцию по регулировке плуга с помощью сцепки — её изучение сэкономит много времени и сил: сразу настроить плуг и начать работать у вас вряд ли получится.

Окучники

Окучники используют для нарезки борозды перед посадкой картофеля, для закапывания, а также для последующего окучивания.

Окучники бывают распашные и дисковые. Распашной напоминает собой плуг с отвалами в две стороны и регулировкой ширины захвата, а дисковый состоит из рамы и двух дисков на подшипниках.

Для окучника нужна сцепка, а также грунтозацепы вместо пневмоколёс — для лучшего сцепления с почвой.

Утяжелители

Если работа с плугом или окучниками даётся с трудом из-за тяжёлой и мокрой почвы или недостаточного веса, рекомендую использовать утяжелители. Утяжелители бывают двух видов: одни вешают спереди на штырь мотоблока, вторые устанавливают на грунтозацепы — они выглядят как блины от штанги.

Если нет возможности купить утяжелители, можно использовать подручные средства, например гирю на 16 или 32 кг.

Если работа с плугом или окучниками даётся с трудом, следует использовать утяжелители.


Слева направо: утяжелители, которые устанавливают на грунтозацепы, утяжелители, которые вешают на штырь спереди

Картофелесажалки

Картофелесажалка, как и следует из названия, предназначена для посадки картофеля. В ней есть бункер, в который засыпается картофель. Перед бункером расположен окучник для нарезания борозды, а сзади — два диска, которые помогают засыпать картофель и формировать грядки.

Из бункера картофель попадает в борозду с помощью транспортёрной ленты, которая приходит в движение за счёт привода от опорных колес сажалки или вала отбора мощности мотоблока.

Благодаря картофелесажалке время посадки сокращается в несколько раз.

Полольники и рыхлители

Их используют для прополки картофеля и насыщения почвы кислородом, а устанавливают вместо колёс мотоблока.

Рекомендую работать с полольниками параллельно с окучиванием одним распашным окучником — это увеличивает устойчивость мотоблока и позволяет выполнять сразу две операции.

Бороны

Бороны используют для выравнивания поверхности почвы, например перед посадкой газона, для аэрации, а также для уборки сорняков.

Конструкция некоторых борон позволяет соединять несколько изделий, что актуально для обработки больших площадей и тяжёлых мотоблоков.

Зачастую бороны утяжеляют подручными средствами — это облегчает работу с ними.

Конструкция некоторых борон позволяет соединять несколько изделий.

Картофелевыкапыватели или картофелекопалки

Бывает два основных типа копалок.

Первый вариант — простая, или стрельчатая, копалка, которая похожа на распашной окучник с прутьями позади. Её устанавливают на стандартную сцепку вместо плуга или окучника. Это максимально простая, при этом довольно эффективная конструкция. Стоит она недорого.

Второй вариант — механическая копалка, в которой предусмотрен отбор мощности с мотоблока через шкив или вал отбора мощности. Механические копалки, в свою очередь, тоже бывают двух видов: грохотная, или вибрационная, и транспортёрная. Стоят такие копалки дороже стрельчатых и предназначены для обработки гораздо больших площадей.


Слева направо: стрельчатая копалка, механическая копалка

Адаптеры для обработки почвы

Адаптеры позволяют работать на мотоблоке сидя, превращая его в мини-трактор.

Адаптеры бывают двух видов: передние и задние. Передние стыкуются с мотоблоком спереди, а сзади на мотоблок устанавливают навесные орудия.

Задние стыкуются сзади, а на адаптер устанавливают навеску.

Рекомендую устанавливать адаптеры на мотоблоки массой от 100 кг и мощностью двигателя от 7,5 л. с. На менее мощных мотоблоках обрабатывать почву мотоблоком с адаптером будет затруднительно.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 402 двигателе за два оборота

Какое навесное оборудование можно купить для мотоблока

  1. Фрезы. Их используют для культивации почвы. Они бывают двух видов: одни устанавливают вместо колёс, другие подключают через вал отбора мощности.
  2. Сцепки. Они нужны для установки и регулировки навесных орудий, таких как плуг, окучник, выкапыватель.
  3. Грунтозацепы. Необходимы, чтобы улучшить сцепление мотоблока с почвой при её обработке.
  4. Плуг. Им пашут землю для поднятия целины или под зиму.
  5. Окучники. Нужны, чтобы нарезать борозды и сажать картофель, а также для последующего его окучивания.
  6. Утяжелители. Их применяют, если у мотоблока недостаточный вес для обработки почвы.
  7. Картофелесажалки. Нужны для посадки картофеля.
  8. Полольники и рыхлители. Их используют для прополки картофеля и насыщения почвы кислородом после окучивания или одновременно с ним.
  9. Бороны. Применяют, чтобы выровнять поверхность почвы.
  10. Картофелевыкапыватели. Нужны для уборки урожая. Бывают двух видов: стрельчатые и механические.
  11. Адаптеры для обработки почвы позволяют работать на мотоблоке сидя, превращая его в мини-трактор.

Статья была подготовлена нашим экспертом для публикации в Журнале Яндекс.Маркета. Читать оригинал статьи

Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?

Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.

В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:

  • закручивание до упора винтов малого и полного газа;
  • установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
  • запуск мотора;
  • установка рычага управления на минимальные обороты;
  • регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
  • регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
  • чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
  • перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
  • регулировка винта, отвечающего за качество смеси.

Регулировка карбюратора на мотоблоке Нева

Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.

Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.

Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:

  1. Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
  2. Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
  3. Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
  4. Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
  5. При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
  6. Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.

Регулировка карбюратора на мотоблоке Арго

Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.

МТЗ-09

Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.

  1. Запустить двигатель и дождаться его полного прогрева.
  2. Вкрутить максимальный и минимальный газ-болты на максимум, а затем открутить их на полтора-два оборота.
  3. Перевести рычаг управления в режим XX (минимум оборотов) и проследить, чтобы мотор не заглох.
  4. При помощи винта малого газа отрегулировать холостые обороты. В двигателе при этом не должно быть посторонних шумов.
  5. Регулятором максимальной мощности выровнять предельную частоту вращения коленвала.
  6. При помощи топливных винтов настроить подачу горючего.
  7. После получения оптимальных показателей работы ДВС закрутить все винты.

Регулировка карбюратора на мотоблоке МТЗ-09

Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector