Установка ремня генератора на шевроле круз
Установка ремня генератора на шевроле круз
Шевроле Круз замена ролика натяжителя приводного ремня своими руками .
Замена ремня гур на шевроле круз с двигателем z18xer
Замена ремня Грм Chevrolet Cruze 1.6 2012г
Натяжка ремня гур,ШЕВРОЛЕ КРУЗ,ДВС Z18XER
Замена ремня генератора, и ролика натяжителя Z16XER Opel Zafira B
Замена ремня ГРМ 1.8 Ecotec
Генератор, компрессор кондиционера, водяной насос двигателя приводятся поликли- новым ремнем. Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (рис. 5.29) проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-6 мм. Если ремень натянут слабо. необходимо заменить автоматическое натяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей. Насос гидроусилителя рулевого управления приводится от шкива водяного насоса.
1. Откройте капот.
2 Снимите воздушный фильтр для облегчения доступа
3. С помощью специального ключа поверните ролик 1 (рис. 5.30) натяжного устройства по направлению стрелки и зафиксируйте его штифтом 2.
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
6. Установите ремень привода гидроусилителя рулевого управления и ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
Рис. 5.29. Ремень привода вспомогательных агрегатов:
1 — промежуточный ролик; 2 — шкив водяного насоса; 3 — приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 — автоматическое натяжное устройство; 5 — шкив коленчатого вала; 6 — поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — шкив генератора
Рис. 5.30. Фиксация натяжного устройства: 1 — ролик натяжного устройства; 2 — штифт
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 100 тыс. км пробега или каждые 10 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
1. Откройте капот.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов ().
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя». с 63).
4. Снимите правое переднее колесо.
5. Выверните два болта 2 (рис. 5.31) и снимите верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Рис. 5.31. Снятие верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма: 1 — верхняя передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 — болты крепления
При отсутствии специального инструмента для фиксации положения шкивов распределительных валов можно воспользоваться болтом W 38 с двумя шайбами и гайкой.
Рис. 5.32. Снятие нижней передней крышки ремня привода механизма газораспределения: 1 — нижняя передняя крышка газораспределительного механизма; 2 — болты крепления
Рис. 5.33. Ослабление натяжения ремня привода механизма газораспределения: 1 — ключ-шестигранник;
2 — натяжной ролик
8. Выверните три болта 2 крепления нижней передней крышки 1 (рис. 5.32) ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
9. Установите под двигатель надежную опору. Выверните пять болтов и отверните одну гайку крепления правой опоры двигателя и снимите опору (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 64).
10. Снимите среднюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.
11. Ослабьте болт крепления натяжного ролика 2 (рис. 5.33). Вставьте ключ-шестигранник в шестигранное отверстие натяжного ролика и, вращая ключ 1 по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня.
12. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточных роликов и шкивов распределительных валов.
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
13. Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров и снимите ролик.
Если разбираете привод газораспределительного механизма только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.
14. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
15. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя F 18 D в положение ВМТ такта сжатия», с. 130).
16. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
17. Отведите натяжной ролик по часовой стрелке до упора и установите новый ремень привода, последовательно надевая ремень на шкивы распределительных валов, натяжного и промежуточного роликов.
18. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.
19. Проверьте совпадение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.
20. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Казалось бы, с изобретением многорядной цепи – прочной, надежной и долговечной – ременные передачи должны бы уйти в прошлое. Но нет.
Даже в качестве основного элемента газораспределительного механизма на большинстве двигателей легковых автомобилей стоит именно ремень. А в качестве привода генератора цепь не используется вообще, и тому есть немало причин.
Среди основных преимуществ именно ременной передачи имеет смысл выделить следующие:
- Во-первых, резиновая или резиново-пластиковая деталь значительно дешевле стальной цепи;
- Во-вторых, ремень легче и не крадет часть КПД агрегата, на котором установлен;
- В-третьих, что касается генератора, то здесь проскальзывание ремня, что, например, в ГРМ неминуемо привело бы к катастрофическим последствиям, неопасно. Максимум, ослабление передачи понизит мощность устройства и снизит количество вырабатываемого им электричества. Никаких серьезных последствий для двигателя автомобиля эта неисправность иметь не будет.
Тем не менее, у этой детали предусмотрен механизм натяжения, но прежде поговорим о назначении и устройстве генератора, и какую функцию в нем выполняет ременная передача.
by Shayrgo Barazi
Joe Raedle / Getty Images News / Getty Images
Замена ремня гидроусилителя рулевого управления на PT Cruiser очень важна, поскольку приводной ремень изнашивается время из-за тепла в моторном отсеке и нагрузки на ремень из-за постоянного натяжения на нем. Ремень начинает трескаться и в конечном итоге обрывается, в результате чего насос рулевого управления с гидроусилителем выходит из строя, что может стать причиной аварии.Чтобы избежать подобных проблем, периодически осматривайте свои ремни и при необходимости заменяйте.
Шаг 2
Ослабьте стопорный болт с храповым механизмом и ослабьте натяжитель ремня до тех пор, пока ремень не будет достаточно ослаблен, чтобы его можно было снять. PT Cruiser использует несколько приводных ремней, а не змеиную ремень и, следовательно, требует, чтобы каждый ремень быть удален отдельно со своим болтом замка и натяжного устройства.
Шаг 3
Несколько раз потяните насос гидроусилителя рулевого управления вверх и вниз, пока ремень не выйдет без значительного усилия.
Шаг 4
Установите новый ремень гидроусилителя рулевого управления на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и шкив кривошипа.
Шаг 5
Затяните натяжитель до тех пор, пока ремень не прогибается примерно на полдюйма. Для проверки возьмите линейку и приложите ее вертикально к поясу. Надавите на ремень и измерьте, насколько далеко вы смогли его протолкнуть. Если вы можете протолкнуть его более чем на полдюйма, он слишком болтается. Если вы не можете нажать на полдюйма, ремень слишком тугой и может вызвать повреждение насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Затяните стопорный болт, чтобы удерживать натяжитель на месте.
- Наконечник
- Если вы не можете достичь натяжитель или ригеля замка с храповиком, возможно, потребуется использовать небольшой гаечный ключ, чтобы добраться до них.
Предупреждение
- Надевайте защитные очки, чтобы защитить глаза от травм.
Вещи, которые вам понадобятся
- Основные инструменты (трещотка, головки, ключи)
- Новый ремень
- Линейка
Еще статьи
Визуальные способы проверки
Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе. От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой. Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.
Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 – ролик натяжителя и №3 – гайка натяжного ролика.
Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода. Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление. Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.
Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.
Натягиваем ремень генератора
Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).
Набор предварительных шагов
Ключом «на 10» откручивают винт крепления ( фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.
Что и как нужно регулировать
Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Шевроле откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.
Крепёж регулировочного узла
Гайки рассчитаны под ключ «на 13»:
- Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
- Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.
Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.
Процесс регулировки на Шевроле Нива
Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется ( фото 2 ).
Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.
Узел привода генератора ВАЗ-2123
Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.
Советы по монтажу
Затягивайте крепёжные гайки, прилагая усилие 21-27 Н*м. Для винта, удерживающего «рукав», рекомендация выглядит иначе: 20-25 Н*м.
Какой ремень ГРМ установлен на Chevrolet Cruze 1,6 и 1,8L
Завод-изготовитель комплектует автомобиль ремнем и натяжными роликами фирмы Gates. Как мы уже писали выше, советуем вам произвести замену ремня и роликов вместе.
Для двигателя F16D3 используются следующие комплектующие:
- Ремень ГРМ отдельно 96417177 цена от 1500 руб оригинал GM
- Натяжной ролик 96350550 цена от 1000 руб оригинал GM
- Ролик обводной 96350526 цена от 600 руб оригинал GM
- Полностью комплект для замена ремня и роликов 93744703 цена от 7000 руб
Если смотреть по каталогу фирмы Gates, то указанные выше детали имеют коды:
- 5419 XS — зубчатый ремень Gates
- K015419XS — комплект (ремень + два ролика) Gates
Для двигателей F16D4 и F18D4
Для двигателей 1,6 XER (LXV) 1,8 XER (2HO):
- Полный комплект для замены Gates (ремень+2 ролика) — K015603XS
- Отдельно ремень без роликов — 5603XS
Если вы хотите сэкономить, совсем не обязательно приобретать оригинальные комплектующие, например ремень ГРМ можно купить и подешевле, например фирмы Bosch его цена составляет от 500 руб.
[adsense]
Когда нужна на Шевроле Круз замена натяжителя: признаки неисправности приводного ремня
О том, что необходимо поменять ремень генератора Круз, замена которого, к слову, для надежности должна быть осуществлена специалистами СТО и как можно скорее, скажет, в первую очередь, внешний вид самой этой детали.
При сильном растяжении его толщина становится неодинаковой по всей длине, а по краям может появиться бахрома. Но первым и самым верным признаком износа ременной передачи станет недостаточное количество вырабатываемого генератором электричества. Так, например, если в процессе долгой поездки разряженный аккумулятор не зарядился либо уровень его зарядки невысок, то, скорее всего, проблема именно в генераторе.
Кстати, в комплекте с ремнем обычно продается и натяжной ролик, так что на Шевроле Круз замена натяжителя генератора осуществляется одновременно с установкой новой ременной передачи.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена приводных ремня на Шевроле Круз прошла успешно, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены приводных ремней на Шевроле Круз
Температура воздуха | Сопротивление, кОм |
---|---|
-20 | 13-17 |
5,3-6,7 | |
20 | 2,3-3,0 |
40 | 1,0-1,5 |
60 | 0,56-0,76 |
80 | 0,3-0,42 |