Tkkastur.ru

Авто Бан
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан 1,4

Замена ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан 1,4

ремень генератора Рено Логан 718 мм

Выполним плановую замену ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов) на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера.

Такой вариант исполнения самый простой: ремень привода генератора одет на шкив генератора и шкив коленчатого вала. Чтобы снять и заменить такой ремень необходимо всего лишь ослабить его натяжение.

Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Если их нет, можно поддомкратить и снять правое переднее колесо. Это необходимо для доступа к нижней гайке крепления генератора к двигателю автомобиля.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Накидные ключи или головки на «13» и «16»

— Новый ремень привода генератора с маркировкой 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм)

В нашем случае это ремень производства Gates (Бельгия) длиной 718 мм.

Порядок выполнения работы по замене ремня привода генератора автомобиля Рено Логан с двигателем 1,4 k7j без ГУР и кондиционера

— Ослабляем затяжку нижнего крепления генератора

Ключом на «16» слегка ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора к кронштейну на двигателе.

болт нижнего крепления генератора Рено Логан

Болт нижнего крепления генератора Рено Логан

— Ослабляем затяжку болта крепления генератора к натяжной планке

Ключом на «13» ослабляем затяжку болта.

верхний болт крепления генератора Рено Логан 1,4

Верхний болт крепления генератора Рено Логан 1,4

— Смещаем генератор к двигателю

Руками немного перемещаем генератор к двигателю, для ослабления натяжения ремня привода.

— Производим замену ремня привода генератора

Снимаем старый ремень и устанавливаем новый.

— Натягиваем ремень привода генератора

Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя, чтобы ремень натянулся. Немного затягиваем болт его верхнего крепления для фиксации генератора в таком положении.

Натягиваем ремень привода генератора

Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя и натягиваем ремень его привода

Пальцем или безменом проверяем натяжение ремня (8-12 мм при усилии около 10 кгс). Если натяжение соответствует требуемому, окончательно затягиваем болты верхнего, а затем нижнего крепления генератора. Если нет, проводим дополнительную регулировку. Подробно о регулировке натяжения ремня: «Регулировка натяжения ремня привода генератора автомобиля Рено Логан 1,4 без ГУР и кондиционера».

Читайте так же:
Рено сандеро степвей регулировка клапанов

Момент затяжки болта верхнего крепления генератора 21 Н.м, болта нижнего крепления 44 Н.м.

— Проверяем работу генератора

Запускаем двигатель, контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов должна погаснуть, со стороны привода генератора не должно доноситься посторонних звуков (шума, свиста).

Примечания и дополнения

— При выходе из строя ремня генератора (растянулся, порвался) снижается или вовсе пропадает зарядка аккумуляторной батареи. В щитке приборов загорается лампа-сигнализатор разряда АКБ.

— Рекомендованная периодичность замены ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера раз в 60.000 км пробега (одновременно с заменой ремня привода ГРМ). Проверка состояния ремня и его натяжение раз в 15.000 км пробега.

Рено Логан 1.4 и 1.6 замена ремня грм на 8, 16 клапанов

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы, настолько и оптимально работает силовой агрегат машины и создает усилие для движения автомобиля. Достаточно часто необходима замена ремня ГРМ, и нужно четко соблюдать все правила, в том числе помнить про метки ГРМ.

Причины для замены

Конструктивно ремень ГРМ на Рено Логан обладает особенностью, которая определяет неисправность в клапанной системе при работе с поршневой группой, когда происходит обрыв ремня. Данная характеристика присуща моторам на 8 и 16 клапанов. Если же на 1.6 литровом двигателе последствия обрыва ремня будут незначительны, то на авто с 16-ти клапанным механизмом придется значительно потратиться на покупку новых комплектующих, а вот замена ремня ГРМ вполне осуществляется самостоятельно.

Какова периодичность замены и как долго можно ездить на старом ремне 1.6 л, когда в моторе 8 и 16 клапанов? Автоконцерн советует проводить замену при регламентном ТО после 90 тыс. км пробега. При этом, исключается потребность при использовании машины в протяжке всего узла. Замена ремня ГРМ обязательна, и поэтому каждый владелец авто, должен знать про метки ГРМ.

Стаж эксплуатации и многолетний опыт использования и проведения ремонтных мероприятий автолюбителями без помощи специалистов свидетельствует о противоположном. Хотя в целом Рено Логан известен как надежный и неприхотливый автомобиль, но именно ГРМ – его ахиллесова пята. В реальности ременной элемент ГРМ не может прослужить 90 тыс. км и более. Он до этого изнашивается естественным образом. Кроме того, быстрому выходу из строя способствует несвоевременное проведение профилактической протяжки механизма.
Поэтому существует рекомендация, для ответственных водителей, выполнять самостоятельно протяжку ГРМ Renault Logan с периодичностью раз в 15 тыс. км. Это увеличить срок службы комплекта, а замена ремня ГРМ должна проводиться не чаще одного раза на каждые 60 тыс. км.

Читайте так же:
Рено дастер регулировка руля по вылету

Самостоятельная замена ремня ГРМ (Страница 1 из 11)

Собсно — сабж, через пол-тыщщи 60 тысяч, нужно менять.
Если кто менял сам — какие там камни подводные, нужно ли шкив снимать, чем ролик натяжной крутить, как натяжение проверять?

2008-06-16 20:52:57

  • Ads

2 Ответ от Sergey12S 2008-06-16 20:52:57

  • Sergey12S
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Re: Самостоятельная замена ремня ГРМ

ууууу, какой на форуме, паходу, народ рукастый :tbsenile:
вообщем — если нужно — спрашивайте 😀

3 Ответ от Master General 2008-09-29 12:03:49

  • Master General
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Re: Самостоятельная замена ремня ГРМ

Нет будем по 150 баксов на ветер выкидывать. Чем логан сложнее той же 10ки? Да ничем стрем только от отсутствия информации и все.

4 Ответ от ШуА 2009-08-29 14:32:00

  • ШуА
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Re: Самостоятельная замена ремня ГРМ

Кто подскажет есть ли какие-то ньюансы при замене ремня ГРМ? Самому поменять можно или лучше на сервис?

5 Ответ от Tank 2009-08-30 20:55:37

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Re: Самостоятельная замена ремня ГРМ

Завтра буду менять сам (своими руками). Вечером расскажу какие нюансы.

6 Ответ от mekena 2009-08-30 21:15:02

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Re: Самостоятельная замена ремня ГРМ

В помощь страждущим:

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма

При каждом техническом обслуживании проверяйте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма. При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании – и к его аварийному повреждению.

Читайте так же:
Регулировка двери рено каптур

ПРИМЕЧАНИЕ
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается перекрутить ветвь усилием руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и обеих крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

Читайте так же:
Как регулировать капот на рено меган

3. . и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
4. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяного насоса.

5. . распределительного вала.
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма

Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода азо-распределительного механизма
6. . коленчатого вала и натяжного ролика.
7. . снимите ремень с автомобиля.

Какие могут быть последствия

На фотоснимках из интернета можно увидеть деформированные клапана – вот результат несвоевременной установки нового расходника (ремня ГРМ). Основными предпосылками профилактических действий и дальнейшей установки нового узла на мотор 8 и 16 клапанов, являются выход из строя либо же обрыв комплектующей.

При обрыве поршень, встречая клапан, изгибает его. Деформация происходит из-за особенностей, заложенных в конструкцию именно поршневой группы. Если произошел обрыв ремня, то данного момента (изгиба клапанов) практически не избежать, а результат для двигателя оказывается очень плачевным. Поэтому, чтобы не менять в дальнейшем комплект изогнутых клапанов следует своевременно устанавливать новый элемент самостоятельно или же заехать на СТО, там мастера осуществят качественный ремонт, и при этом обязательно обращают внимание на метки ГРМ. Из-за того, что поршень деформирует при встрече клапан, то установка нового комплекта существенно ударит по карману автовладельца. Для того, чтобы не столкнуться с подобной ситуацией следует в предписанное время проводить замену старой комплектующей.

метки грм на рено логан

Особое внимание необходимо сосредоточить на моменте покупки нового ремня. Это связано с функцией, которую выполняет ремень на машине. Она очень важна и может стать причиной более существенной поломки (изгиб клапанов) и в дальнейшем значительных денежных расходов. Поэтому для замены данной запчасти на Рено Логан следует придерживаться рекомендаций французского автопроизводителя и останавливать свой выбор только лишь на ремнях оригинального производства. Это даст возможность избежать ситуации с деформированием клапанов.

Читайте так же:
Что нужно для регулировки клапанов рено логан

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 — 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 — 130C17480R. Отличие между двумя комплектами — небольшое. Ремни одинаковые, ролики — разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 — 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Комплект Рено 130С17529R, ремень

Причины замены ГРМ Логан

Газораспределительный механизм отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, чем обеспечивается проектная циркуляция топливно-воздушной смеси и отработавших газов. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через зубчатый ремень. Кулачки вала воздействуют на коромысла, которые передают усилие на клапаны.

В механизме газораспределения очень важно точное соблюдение моментов открытия и закрытия клапанов. От этого напрямую зависит мощность двигателя и расход топлива. Нарушение фаз газораспределения может вызвать чрезмерные перегрузки, которые наносят ущерб двигателю.

Ремень ГРМ со временем растягивается. На его зубьях появляется выработка. Все это приводит к смещению фаз газораспределения. Дальнейшее промедление может привести к обрыву детали, в результате чего потребуется замена ремня ГРМ на Рено Логан.

Для общего ознакомления.

Генератор под капотом нового Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

Одной из причин снижения зарядки аккумуляторной батареи на Рено Логан является ослабление ремня генератора. Обычно, в таком случае появляется свист при попадании на него воды, в сырую погоду, или же при повышении нагрузки (при включении сразу нескольких мощных потребителей энергии).

Если подобные проблемы появились с вашим Renault Logan, то необходимо подтянуть ремень, использую для этого следующий инструмент:

  • Ключ на 13
  • Головка на 13
  • Вороток или трещотка
  • Удлинитель
  • Монтировка
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector