Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для регулировки подшипников ступицы колеса транспортного средства

Устройство для регулировки подшипников ступицы колеса транспортного средства

Устройство для регулировки подшипников ступицы колеса транспортного средства. Страница 1.

) Заивлено 1 О,О 6,76 12) ) 2371618 Я 5присоединением заявкисудрственньн кват ссср ю делац нзобретаннй54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я РЕГУЛИРОВКИ ПОДШИПНИКО СТУПИБЬ) КОЛЕС ТР АНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Поэтому вышпя регулировки азанное устройст пногабаритных по ых втупок,На фиг. 1 егулировки и иг. 2 — регуображен ипников тройство дпя, в разрезе; на ировочная для регу опую ос и стройствсодержит пировки подшип 1, на которой оликоподшипни установпены к ки 2 и 3,На пица 4, Роли нич и я сту- зажи о с педн их вра щ оподшипн Изобретение относится к регулировкеподшипников ступицы копес транспортныхмашин, преимущественно автомобипей особо бопьшой грузоподъемности,Известно устройство дпя регупировкиподшипников ступицы копес транспортных машин, в котором регулировка подшипников ступицы колес производится спомощью упорного копьца, выполненногов виде гайки и у пиратсшегося в торецподшипника. В этом устройстве путемвращения упорного кольца по резьбе обеспечивается осевое перемещение колец исепараторов подшипников, и, следовательно, регупировка их зазоров 1 .Однако в таком устройстве дпя крупногабаритных подшипников (диаметр около 1 м) технологически трудно выполнить точную резьбу без значительногоувеличения габаритов и веса упорногокольца, спожно осуществить регупировкуподшипников из-за больших габаритовустройства и бопьших моментов затяжкипри этом,шипников ступицы имеет большой вес игабариты, а сам процесс регулировкивесьма трудоемок и недостаточно точен,5 11 епью изобретения является упрошение регупировки подшипников ,Дпя этой цепи оно снабжено регупировочными втулками, а упорное кольцовыпопнено с отверстиями, равномерноО распопоженными по диаметру кольца, ив которых на резьбе установлены упомянутые втулки дпя взаимодействия сторцом копьца, при этом упомянутыебопты расположены внутри регупировоч 5 н6411 Ь 8 Филиал ППП Патент . Ужгород,уп, Проектная маотся упорцым копГпкпц 5 с равномерно устацовпеццглмц цо диаметру Ь отверстиях 6 регупцровочцыми втупкймц 7,ввернутымц до упора в тороп 8 осц 1.Креппецие упорцого копьда осушествплется боптами 9, проходлшцмц внутри регулировочных втупокц боптами 10, ввернутыми тйк:ке в торец оси.Регупировка ропикоподшццциков 2 и 3ступицы 4 производится спедуюшцм обра- пЗОМ,Упорное кольцооджцмаетсл к торцуропикоцодшцпциков 3 боптами 10Путем равцомерной. подкруткц боптов10 устйцавпцвается требуемый осевой зазор в ропцкоподшипнцках 2 и 3, Вепцчинй это зазорй зймерлется индикаторами на чеотГеже не показано), Дапее ввертывается регупировочцал втупка в упорное копьпо до упора в торец сц и уста- ;0навпивГаотся болты 9,При подрегупцровке зазора в ропикоподшппццках 2 и 3 втупка цескопько ввертывйетсл цпи вывертываетсл. Предварцтепьно перед этим втупка освобождается 35от впилццл затяжки болта 9, Последопопнцтепьцой регупировкц ооптами 10,вновь фцксируетсл цопожецц упорного копьпа относитепьцо торца оси 1 регупцровочной втупки ц завертывак;тсл бопты. Формула изобретения Устройство дпя регулировки подшипци ков ступицы копес транспортного средства, преимущественно большой грузоподьем — цостц, содержащее упорное кольцо, которое закреппено на торце попой осц посредством боптов и Оперто В торец подшипцц — ков, посредством которых ца упомянутой оси установпена ступица копеса, о тп и ч а о ш е е с я тем, что, с цепью упрощения регупировки попшипциков, упорное кольцо выпопнено с равномерно распопожецными по его диаметру копьпа отверстиями, в которых ца резьбе установпены регупировочные втупки дпя взаимодействия с торцом кольца, а бопты распопожены внутри регупировочных втулок.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:1, Патент СШЛ Уо 3283843кп. 180-88, 1966,ЦНИИПИ Заказ 7481/3 Тираж УУЗд Подписно

Читайте так же:
На карбюраторе всего 2 винта как отрегулировать

Регулировка подшипников ступиц колес — какова регулярность операции?

like0 01 Октября 2015

  • Регулировка подшипников ступиц колес — какова регулярность операции?
  • 1. Почему на отдельных автомобилях подшипники ступиц поддаются регулировке?
  • 2. Как правильно отрегулировать ступичные подшипники колес – пошаговая инструкция
  • 3. Какие моменты стоит учитывать выполняя регулировку? Советы экспертов

star star star star star star star star star

Регулировка подшипникаНе секрет, что многие иномарки «не разбираются», тоесть при выходе из строя какой-то части детали – она полностью подлежит замене. Вот и получается, что в отличии от своих зарубежных коллег, отечественные автолюбители (многие из которых являются владельцами классических моделей ВАЗ) могут с «закрытыми глазами» разобрать и снова собрать свое транспортное средство. Поэтому, наличие у них знаний, касательно регулировки подшипников ступиц колес – совсем не удивительный факт.

На сегодняшний день, среди многих инженеров и конструкторов автоиндустрии, бытует мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц обладают более высоким уровнем безопасности. Однако, данное утверждение справедливо лишь наполовину. Такой подшипник подлежит замене только вместе с запрессованной еще на заводе ступицей. Учитывая, что изнашивания деталей избежать нельзя, спустя некоторое время активной эксплуатации, в нем появляется люфт и тут выход только один – снова придется покупать новый, дорогой подшипник.

В этом плане, выгодность отечественного автопрома на лицо, ведь намного проще поменять лишь те подшипники, которые отвечают за регулировку люфта ступицы, не трогая при этом ее саму. К тому же, обойдется такая процедура намного дешевле, а дополнительным бонусом станет возможность самостоятельной регулировки подшипников в «домашних условиях» и существенное увеличение ресурса работы узла.

1. Почему на отдельных автомобилях подшипники ступиц поддаются регулировке?

Регулировка подшипника ступиц колеса

Подшипники ступицы, по направлению конусов, расположены друг напротив друга и если на полуоси медленно затягивать ступичную гайку, то это вызовет более плотное прижимание роликов между обоймами и в определенный момент, колесо и вовсе прекратит вращаться. В итоге, с помощью всего одной гайки Вы можете регулировать усилие обойм, с которым они прижимают ролики.

В процессе длительной эксплуатации, даже суперпрочные сплавы металла подшипников подвергаются износу, что, в свою очередь, приводит к появлению чрезмерного люфта. Если вовремя не устранить возникнувшую проблему, то использовать такое транспортное средство становится небезопасно, при чем, как для его пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения. В данном случае, все что требуется от автовладельца для устранения появившейся неполадки, так это подтянуть и правильно зафиксировать ступичную гайку. Как только, при максимальном зажимании, она перестанет воздействовать на величину люфта – пора менять подшипники.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на мото урале

2. Как правильно отрегулировать ступичные подшипники колес – пошаговая инструкция

ПодшипникК процессу регулировки подшипников ступиц колес, необходимо подходить со всей ответственностью, тщательно выполняя требуемые действия. Ведь в случае слабой затяжки этих деталей, при движении автомобиля, будут происходить удары, которые нанесут разрушительное воздействие на всю конструкцию подшипников. Слишком сильное зажатие, заставляет подшипники нагреваться, в результате чего, начинает вытекать смазка и они полностью выходят из строя.

Прежде чем переходить к процессу непосредственной регулировки, проводят необходимые подготовительные работы. Не смотря на всю серьезность поставленной задачи, инструментов для ее решения понадобиться не так уж и много. Всего лишь домкрат, отвертки, молоток, бородок, динамометрический ключ и ключи для болтов. Некоторые из них всегда под рукой (отвертка, молоток, домкрат), другие еще придется поискать в закромах гаража и, возможно, не только своего.

После каждой регулировки люфта подшипников, следует в обязательном порядке менять все гайки ступицы. Что бы зафиксировать их в нужном положении, буртик детали заклепывается в паз на полуоси. При повторном его загибании (предположим, Вы уже раз отгибали края), существует большая вероятность возвращения гайки в исходное положение. Ну вот, подготовив все необходимое, приступаем к регулировке подшипников ступиц.

Технология проведения данной процедуры включает следующие шаги:

1. Для начала, транспортное средство, с помощью стояночного тормоза или других подручных средств, фиксируется на ровной площадке;

2. Далее, используя домкрат, необходимо поднять переднее колесо и снять его вместе с декоративными колпаками;

3. Впрессовываем защитный ступичный колпак. Делается это предельно аккуратно, особенно учитывая использование молотка;

4. Затем, установите колесо на ступицу и закрутите его параллельно расположенными болтами (как минимум двумя);

Регулировка5. Проверьте величину люфта и возможность подтяжки: удерживая колесо одной рукой, совершайте резкие качательные движения по направлению к его оси; в то же время, вторая рука должна прижимать шайбу, размещенную между обоймой подшипника и гайкой. Если Вы обнаружили зазор больше чем 0,02-0,08 мм. – это повод приступать к регулировке.

6. Используя молоток и заостренный металлический предмет (например бородок) надо разжать согнутые участки буртика гайки ступицы;

7. Дальше, гайку нужно раскрутить и снять, а на ее место закрутить новую (гайка с левой резьбой находится на правой цапфе, а гайка с правой резьбой – на левой);

8. После затягивания гайки, приложив некоторое усилие, проверните ступицу несколько раз в разных направлениях. Это нужно для того, что бы помочь роликам подшипников занять свое место;

9. Ослабьте гайку и повторно затяните, но на этот раз прикладывая наполовину меньшее усилие;

10. Отверните гайку на угол примерно в 25 градусов;

11. Буртик гайки надо замять в пазы полуоси цапфы на поворотном кулаке;

Читайте так же:
Регулировка холостого хода фрилендер

12. Заключительным этапом является обратная сборка ступицы и повторная установка на свое место.

3. Какие моменты стоит учитывать выполняя регулировку? Советы экспертов

Регулировка подшипникаУчитывая, что от правильности и точности проделанной работы зависит не мало не много, а безопасность людей, регулировку подшипников ступиц передних колес необходимо проводить придерживаясь определенных правил и рекомендаций. В общих чертах, с правилами мы разобрались, теперь перейдем к рекомендациям. И так, кроме выполнения описанных выше этапов регулировки, также, важно учитывать степень затяжки ступичной гайки и состояние смазочного материала подшипников.

Некоторые автовладельцы стараются как можно сильнее зажать гайку, ошибочно полагая, что такая мера увеличит длину пробега. Но не тут то было. При правильно зафиксированной гайке, колесо должно абсолютно свободно вращаться, имея при этом, установленный минимальный люфт. В ходе передвижения транспортного средства, все части подшипника нагреваются и расширяются и если перестараться с зажатием гайки, то скорее всего, это приведет к заклиниванию или полному разрушению подшипника.

Также, для точной и долгосрочной службы данных деталей, они должны быть полностью смазаны соответствующей жидкостью. В процессе длительной эксплуатации, на смазывающее вещество разрушающее действие оказывают перегрев, постоянное трение, появление в жидкости частиц стирающегося металла. Если Вы уже взялись за регулировку люфта, то не экономьте деньги на покупке нового смазочного материала, так как именно он является одним из важных условий увеличения ресурса подшипников. Многие автовладельцы, советуют использовать для этих целей универсальную смазку для подшипников ступиц — «Литол-24».

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ вагонной компоновки, замена смазки в ступицах колес.

Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.

Ступица передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с передними дисковыми тормозами.

Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ вагонной компоновки, замена смазки в ступицах колес

Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS.

Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS

Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.

Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 выполняется в следующей последовательности :

Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня на крузе

Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365

1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.
2. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ступицы у переднего моста.
3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.

5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы.
7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

Момент затяжки контргайки должен быть в пределах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в пределах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу надо заменить.

8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.
10. Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ступицы переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.

Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365

Окончательно, правильность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно и рука нагрев не терпит, то надо отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.

Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.

В ступицах колес автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 всесезонно используется смазка Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

Для замены смазки ступицу необходимо снять с цапфы, удалить отработавшую смазку и тщательно промыть подшипники и манжету. Затем смазать подшипники и рабочую кромку манжеты. Надо обязательно заполнить смазкой пространство между роликами подшипников, а между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не стоит закладывать в ступицу смазки больше нормы во избежании ее попадания в колесные тормозные механизмы.

Читайте так же:
Светодиодная подсветка с регулировкой цвета

Регулировка натяга подшипников колес

Описание бронетранспортёра

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Выверку оптических осей производят командир машины и один из членов десанта. При этом командир машины наблюдает в прибор и дает указания об изменении положения осветителя одному из членов десанта, находящемуся у осветителя.

Специальное оборудование

Автомобильный комплект ДК-4КБ предназначен для специальной обработки машины, а также для вооружения и техники, перевозимых или смонтированных на ней.

Силовая установка

Термостатдалее

Полезные ссылки

  • Если хочешь научиться БЫСТРО ЧИТАТЬ — жми сюда!

Регулировка подшипников

Для регулировки подшипников ведущей шестерни главной передачи мостов:

— вынуть из моста муфту в сборе с ведущей шестерней;

— проверить, не разбирая муфту, достаточно ли прокладок между подшипниками . Для этого фланец муфты зажать в тисках, а гайку расшплинтовать и завернуть до отказа. Если прокладок недостаточно, то подтяжка гайки вызовет перетяжку подшипников, а ведущая шестерня будет провертываться очень туго или совсем не провернется. В этом случае дальнейшая регулировка сводится к подбору прокладок ( в несколько приемов) путем добавления или снятия прокладок так, чтобы в подшипниках был небольшой натяг;

— отвернуть гайку, снять фланец, крышку с сальниками, маслоотгонное кольцо, наружный подшипник ведущей шестерни с внутренней обоймой и распорное кольцо;

— вынуть или добавить одну или две прокладки ;

— собрать муфту в тисках в обратном порядке ( но без крышки) и затянуть гайку до отказа. Регулировочную гайку затяжки подшипников затягивать до отказа, причем одна из се прорезей должна совпадать с отверстием в валике для шплинтовки ;

— проверить затяжку подшипников . Натяг в подшипниках шестерни должен быть отрегулирован так, чтобы момент сопротивления ее вращению находился в пределах 6—14 кгссм ( без сальников). Затяжку подшипников проверять с помощью динамометра. Для этого муфту зажать в тиски, за отверстие фланца зацепить крючком динамометра и плавно проворачивать шестерню. Показание на шкале динамометра должно находиться в пределах 1,25—2,9 кгс ( что соответствует моменту вращения 6—14 кгс-см ). Если сопротивление подшипника вращению окажется в пределах нормального, то заметить положение гайки относительно торца -хвостовика , нанеся метки керном на торце вала и гайки;

— отвернуть гайку, поставить на место крышку с сальником, затянуть гайку до положения, отмеченного керном, и зашплинтовать;

— собрать мост .

Между фланцем муфты и фланцем картера моста установлены регулировочные прокладки, изменением числа которых регулируется положение ведущей шестерни . Эта регулировка осуществляется на заводе — изготовителе мостов на специальных приспособлениях. Изменять количество и толщину прокладок при эксплуатации машины недопустимо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector