Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электродвигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока

НПП «Сервомеханизмы» комплектует электродвигателями постоянного тока выпускаемую продукцию: механизмы линейного перемещения, механические домкраты, редукторы конические, червячные, цилиндрические, планетарные, различный механический привод и компоненты по запросу клиента.

Регулировка момента двигателя постоянного тока

Блок управления коллекторным двигателем постоянного тока AWD50 предназначен для управления скоростью вращения, моментом, и угловым положением двигателей постоянного тока с напряжением питания 12. 110 В и током до 50 А.

Блок AWD50 позволяет реализовать сервопривод на основе коллекторного двигателя постоянного тока.

Версия 5.хх

  • Прямое управление ШИМ от RS485 без регуляторов и ограничений (ШИМ)
  • Управление скоростью вращения без контроля тока (момента) (Ск)
  • Управление моментом без контроля скорости вращения (М)
  • Управление скоростью вращения с ограничением момента (СкМ)

Источники сигнала задания скорости вращения:

  • аналоговый сигнал -10. 10 В или 0. 5 В
  • интерфейс RS485 Modbus RTU
  • встроенный потенциометр
  • разность двух аналоговых сигналов
  • разность аналогового сигнала и задания по RS485
  • разность числа импульсов между входом Step/dir и энкодером обратной связи
  • разность числа импульсов между заданием траектории движения и энкодером обратной связи
  • длительность положительного импульса входного сигнала Step
  • разность времени положительного и отрицательного импульса сигнала Step

Источники сигнала обратной связи по скорости:

  • противо-ЭДС двигателя
  • произведение мгноверного тока на сопротивление якоря IR
  • аналоговый сигнал от -10 до 10 В (например сигнал от тахогенератора)
  • число импульсов на входе Step за заданный промежуток времени
  • число импульсов на входе энкодера за заданный промежуток времени

Источники сигнала задания момента на валу двигателя:

  • аналоговый сигнал от -10 до 10 В
  • разность двух аналоговых сигналов
  • интерфейс RS485 Modbus RTU
  • разность аналогового сигнала и значения от интерфейса RS485 Modbus RTU
  • встроенный потенциометр
  • разность числа импульсов между входом Step/dir и энкодером обратной связи
  • разность числа импульсов между заданием траектории движения и энкодером обратной связи
  • длительность положительного импульса входного сигнала Step
  • разность времени положительного и отрицательного импульса сигнала Step

Источники сигнала обратной связи по моменту:

  • мгновенный ток двигателя

Источники сигнала значений ПИ регуляторов момента и скорости вращения:

  • встроенные потенциометры
  • интерфейс RS485

Источник сигнала концевых выключателей:

  • дискретные входы с возможностью инверсии срабатываний
  • переход в режим стабилизации момента на время более заданного

Основные характеристики блока управления коллекторным двигателем постоянного тока

  • ПИ регулятор скорости вращения двигателя
  • ПИ регулятор момента на валу двигателя
  • Фильтрация входных сигналов с заданной постоянной времени
  • Программирование диапазона изменения входных сигналов
  • Возможность инверсии дискретных сигналов запуска и концевых выключателей
  • Встроенный формирователь траектории движения от точки к точке с заданием координаты, скорости и ускорения
  • Режим «электронный кулачек» для реализации колебаний механизма между двумя точками
  • Постоянный подсчет числа импульсов (32 разряда) на входах энкодер и Step/Dir
  • Возможность установки преобразователя СКВТ-энкодер или преобразователя сельсин — энкодер
  • Напряжение питания двигателей от 12 до 110В
  • Максимальный ток двигателя 50А
  • Возможность управления коллекторными двигателями с постоянными магнитами, независимым или последовательным возбуждением
  • Плавный разгон и торможение с заданием ускорения
  • Встроенный тормозной резистор со схемой управления и возможностью подключения дополнительного сопротивления
  • Возможность работы в режиме торможения
  • Обработка концевых выключателей и входа разрешение движения
  • Защита от перегрева
  • Защита от короткого замыкания выхода
  • Частота ШИМ 20кГц
  • Управление по интерфейсу RS485 ModBus или аналоговыми и дискретными сигналами
  • Рабочий температурный диапазон от -40 до +55 С

Возможные применения блока управления коллекторным двигателем постоянного тока AWD50 V5.хх:

  • Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков.
  • Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по тахогенератору.
  • Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру.
  • Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по импульсному датчику.
  • Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и аналоговым заданием.
  • Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и заданием по RS485.
  • Управление механизмами без концевых выключателей с остановкой по переходу в режим стабилизации момента.
  • Реализация режима «шагового двигателя» с управлением положением входом Step/Dir и обратной связью по квадратурному энкодеру.
  • Управление угловым положением вала двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру. Задание кривой разгон-скорость-торможение с возможностью изменения параметров в процессе отработки.
  • Реализация бесконечных колебаний между двумя точками любого механизма, снабжённого энкодером
  • Усилитель мощности класса D. Прямое управление величиной ШИМ.
  • Управление углом поворота вала по сигналу PWM (аналог сервомашинки).
Читайте так же:
Как регулировать клапана на грандисе

NEW!

Версия 6.хх

Разработана новая модификация AWD50v6

Отличия блоков AWD50v6 AWD50v5:

  • Дополнительный выход твердотельного реле позволяет подключить обмотку возбуждения двигателя, электрический тормоз или вентилятор охлаждения с регулировкой температуры срабатывания.
  • Входы энкодеров заменены на дифференциальные с возможностью подключения и не дифференциальных энкодеров.
  • Напряжение питания логической части расширено до 10..36 В.

Примеры подключения для различных режимов работы блока управления

Режим 1

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков.

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков внешними аналоговыми сигналами

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков.

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с постоянными магнитами или независимым возбуждением без дополнительных датчиков по RS 485.

Режим 2

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по тахогенератору.

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по тахогенератору

Режим 3

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру .

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру

Режим 4

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по импульсному датчику.

Управление скоростью вращения и ограничением момента коллекторного двигателя с обратной связью по импульсному датчику

Режим 5

Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и аналоговым заданием.

Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и аналоговым заданием. Управление с помощью токовой петли 4-20мА.

Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и аналоговым заданием. Управление с помощью разности между входами AN 1 и AN 0.

Режим 6

Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и заданием по RS485.

Управление положением исполнительного механизма с обратной связью по потенциометрическому датчику и заданием по RS485

Режим 7

Управление механизмами без концевых выключателей с остановкой по переходу в режим стабилизации момента.

Управление механизмами без концевых выключателей с остановкой по переходу в режим стабилизации момента

Режим 8

Реализация режима «шагового двигателя» с управлением положением входом Step / Dir и обратной связью по квадратурному энкодеру .

Реализация режима «шагового двигателя» с управлением положением входом Step / Dir и обратной связью по квадратурному энкодеру

Режим 9

Управление угловым положением вала двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру . Задание кривой разгон-скорость-торможение с возможностью изменения параметров в процессе отработки.

Читайте так же:
Тормозной кран прицепа маз регулировка

Реализация бесконечных колебаний между двумя точками любого механизма, снабжённого энкодером.

Режим 10

Реализация бесконечных колебаний между двумя точками любого механизма, снабжённого энкодером.

Управление угловым положением вала двигателя с обратной связью по квадратурному энкодеру . Задание кривой разгон-скорость-торможение с возможностью изменения параметров в процессе отработки.

Режим 11

Усилитель мощности класса D. Прямое управление величиной ШИМ.

Усилитель мощности класса D. Прямое управление величиной ШИМ

Режим 12

Управление углом поворота вала по сигналу PWM (аналог сервомашинки)

Управление углом поворота вала по сигналу PWM (аналог сервомашинки)

Продукция изготовлена по техническим условиям МДТУ. 421212.002 ТУ «Блоки управления двигателями постоянного тока AWD»

Регулирование частоты вращения электродвигателей

Порядка 70% потребляемой промышленностью мощности, приходится на электропривод. Огромное разнообразие технологических процессов диктует свои правила, вследствие чего, появилась необходимость в изменении скорости вращения электродвигателя непосредственно во время технологического процесса. В данной статье мы раскроем различные способы регулирования скорости вращения электродвигателей.

Параметры, изменив которые, мы изменим скорость двигателя переменного тока (ДПТ):

  • частота напряжения;
  • число пар полюсов;
  • величина напряжения;
  • добавочное сопротивление в цепи ротора;
  • вентильный каскад.

Изменяемые параметры для ДПТ:

  • напряжение питания;
  • сопротивление цепи обмотки якоря;
  • магнитный поток.

Методы регулирования частоты вращения электродвигателя

Далее мы подробно рассмотрим эти способы и их применимость к различным типам электродвигателей.

Частотное регулирование

Наиболее эффективный, постоянно совершенствующийся способ.
Применение: двигатели переменного тока (синхронные и асинхронные с кз ротором).
Корректируя частоту питающего напряжения, мы изменим угловую скорость магнитного поля статора, следовательно, скорость двигателя в значительном диапазоне, имея достаточно жесткие механические характеристики. Для сохранения в норме коэффициента мощности и допустимости кратковременных перегрузок, меняя частоту, следует изменять и саму величину питающего напряжения.

Характеристики для нагрузки с постоянным статическим моментом сопротивленияХарактеристики при статическом моменте нагрузки обратно пропорциональном угловой скорости вращения

Преимущества способа:

  • обширный диапазон регулировки;
  • «жесткость» механических характеристик;
  • минимум потерь «скольжения», мощности.

Недостаток — высокая стоимость (в последние годы становится менее актуально).

Регулирование изменением числа пар полюсов

Применение: т.к. промышленность не выпускает серийно синхронные двигатели с изменяемым количеством пар полюсов, будем считать, что способ актуален только для асинхронных двигателей (далее АД) с кз ротором.
Способ реализуется изменением числа пар полюсов у обмоток. Этого можно добиться, изготовив двигатель с двумя независимыми обмотками. Но этот метод приводит к удорожанию конструкции и увеличению размеров машины. Поэтому наиболее выгодным является увеличение числа пар полюсов без использования второй независимой обмотки.
Промышленностью выпускаются двухскоротсные, трёхскоростные и четырёхскоростные электродвигатели.

Достоинства:

  • экономичность;
  • «жёсткие» механические характеристики.

Недостатки:

  • ограниченное количество возможных скоростей;
  • ступенчатость переключения скоростей.

Механические характеристики асинхронного двигателя при изменении напряжения подводимого к обмоткам статора

Изменение питающего напряжения

Применение: асинхронные двигатели.

Изменять напряжение на статоре можно, включая в его цепь резисторы (старый и неэкономичный способ), автотрансформаторы или тиристорные регуляторы.
При регулировании скорости изменением напряжения, критический момент пропорционален квадрату подводимого напряжения. Снижается устойчивость к кратковременным перегрузкам и КПД, поэтому метод предпочтителен при «вентиляторной» нагрузке. Еще один недостаток — малый диапазон регулирования.

Добавочное сопротивление в цепи ротора Механические характеристики асинхронного двигателя при изменении напряжения подводимого к обмоткам статора

Применение: АД с фазным ротором.
При изменении сопротивления ротора прямо пропорционально изменяется скольжение. Но величина критического момента остается постоянной. Это позволяет подобрать сопротивления так, чтобы уравнять критический момент с пусковым, что благоприятно сказывается на пуске двигателя под нагрузкой.

Достоинства способа:

  • простота реализации;
  • критический момент = const;

Недостатки:

  • большие потери (при изменении скорости половина мощности тратится на выделение тепла);
  • малый диапазон;
  • «мягкие» механические характеристики.

Механические характеристики электромеханического и электрического каскадовАсинхронный вентильный каскад

Применение: АД с фазным ротором.

Смысл регулирования каскадными схемами заключается в подаче в цепь ротора добавочной ЭДС. Изменяя добавочную ЭДС ротора, мы изменяем ток ротора, а значит его момент и скорость. Создать добавочную ЭДС, помимо устройства вентильного каскада, может и ДПТ — машинно-вентильный каскад.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на ямахе викинг

Достоинства:

  • Минимум сопутствующей силовой и контактной аппаратуры;
  • плавность регулировок;
  • малая мощность управления.

Недостатки:

  • стоимость;
  • низкий коэффициент мощности;
  • плохая устойчивость к перегрузкам.

Изменение напряжения питания якоря

Применение: любые ДПТ.
Способ можно использовать если источником электрической энергии является генератор. Реализовать от общей сети невозможно.

Достоинства:

  • плавность регулировок;
  • простота пусков и торможений;
  • экономичность.

Недостатки:

  • необходимость трехкратного преобразования энергии→низкий КПД;
  • три электрические машины в системе;
  • дорогая эксплуатация.

Введение добавочного резистора в цепь якоря Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Применение: любые ДПТ.

Заключается в последовательном включении в цепь якоря регулировочного реостата. Но способ не получил распространения ввиду своей неэкономичности и плохого влияния на КПД двигателя, т.к. в цепи реостата теряется очень большое количество энергии.

Регулирование изменением магнитного потока

В цепь возбуждения двигателей параллельного и смешанного возбуждения подключается реостат. В машинах последовательного возбуждения изменение магнитного потока в обмотке возбуждения производится шунтированием этой обмотки регулируемым сопротивлением. Максимальная скорость вращения двигателя ограничивается лишь механической прочностью якоря. Скорость двигателя регулируется в диапазонах 2:1-5:1, в частных случаях 8-10:1.

Регулировка скорости двигателя постоянного тока Используя БДЖТ Х-Бридж

Этот пример показывает симуляцию H-моста, используемого, чтобы сгенерировать прерванное напряжение и контролировать скорость двигателя постоянного тока.

Гильберт Сибилл (Hydro-Quebec)

Описание

Биполярный транзистор соединения (BJT), когда используется для приложений переключения степени, действует в качестве IGBT. Когда это проводит (BJT, действующий во влажной области), прямой VF напряжения разрабатывается между коллектором и эмиттером (в области значений 1 В). Поэтому блок IGBT может использоваться, чтобы смоделировать устройство BJT.

Блок IGBT не симулирует ток затвора, управляющий BJT или IGBT. Переключателем управляет сигнал (1/0) Simulink®. Двигатель постоянного тока использует предварительно установленную модель (5 HP 24V). Это симулирует загрузку типа вентилятора (где Крутящий момент нагрузки пропорционален квадрату скорости). Среднее напряжение арматуры может варьироваться от 0 до 240 В, когда рабочий цикл (заданный в блоке Pulse Generator) варьируется от 0 до 100%.

H-мост состоит из четырех пар БИПОЛЯРНОГО ПЛОСКОСТНОГО ТРАНЗИСТОРА/ДИОДА (BJT, симулированный моделями IGBT). Два транзистора переключаются одновременно: Q1 и Q4 или Q2 и Q3. Когда Q1 и Q4 запущены, положительное напряжение применяется к двигателю и диодам, которыми D2-D3 управляют как вольные диоды, когда Q1 и Q4 выключены. Когда Q2 и Q3 запущены, отрицательное напряжение применяется к двигателю и диодам, которыми D1-D4 управляют как вольные диоды, когда Q2 и Q3 выключены.

Симуляция

Двигатель запускается в положительном направлении с рабочего цикла 75% (среднее напряжение постоянного тока 180 В). В t = 0,5 секунды., напряжение якоря внезапно инвертируется и моторные запуски в обратном направлении.

‘Определите объем’ показывает, что частота вращения двигателя, ток якоря и крутящий момент нагрузки и ‘Токи’ показывают токи, текущие в Q3 BJT и диоде D3.

Преимущества «маленьких» двигателей постоянного тока

Обычно, размеры двигателей постоянного тока намного меньше, чем размеры аналогичных асинхронных двигателей. У двигателей постоянного тока значительно меньше высота оси вращения и масса ротора. Следовательно, они имеют более низкий момент инерции ротора и это является их существенным преимуществом при высокодинамичных использованиях, таких как летучие ножницы, испытательные стенды и реверсивные приводы, поскольку требуется меньше времени для торможения и разгона. При использовании электродвигателей постоянного тока уменьшается время цикла работы производственной линии, что способствует увеличению ее производительности.

privod_dcs500privod2

Сфера применения

Коллекторные двигатели постоянного тока применяются повсеместно как в быту, так и в промышленных устройствах и механизмах, давайте кратко рассмотрим их область применения:

  • В автомобилях используют 12В и 24В коллекторные ДПТ для привода щеток стеклоочистителей (дворников), в стеклоподъёмниках, для запуска двигателя (стартер — это коллекторный двигатель постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения) и приводах другого назначения.
  • В грузоподъёмных механизмах (краны, лифты и пр.) используются КДПТ, которые работают от сети постоянного тока с напряжением 220В или любым другим доступным напряжением.
  • В детских игрушках и радиоуправляемых моделях малой мощности используются КДПТ с трёхполюсным ротором и постоянными магнитами на статоре.
  • В ручном аккумуляторном электроинструменте — разнообразные дрели, болгарки, электроотвертки и т.д.
Читайте так же:
Регулировка тока заряда автомобильного аккумулятора

Отметим, что в современный дорогой электроинструмент устанавливают не коллекторные, а бесколлекторные электродвигатели.

Прямой пуск

Из всех электродвигателей постоянного тока основная градация при выборе способа их запуска должна учитывать мощность устройства.

В целом выделяют три вида пуска:

  • малой мощности;
  • средней;
  • большой мощности.

Для прямого запуска подойдут только маломощные электродвигатели, которые потребляют до 1кВт электроэнергии в сети. При прямых запусках электродвигателя все напряжение сразу подается на рабочую обмотку. Это обуславливает возникновение максимального пускового тока из-за отсутствия естественной компенсации за счет ЭДС противодействия.

С физической точки зрения ситуация в обмотках ротора будет выглядеть следующим образом: в момент подачи напряжения сила тока в обмотках равна нулю, поэтому его значение будет определяться по формуле:

U – приложенная к выводам номинальное напряжение, Rобм – сопротивление катушки.

В этот момент величина токовой нагрузки электродвигателя постоянного тока является максимальной, он может отличаться от номинального значения в 1,5 – 2,5 раза. После этого протекание тока обуславливает генерацию ЭДС противодействия, которая компенсирует пусковую нагрузку до установки номинальной мощности, тогда ток станет:

В мощных устройствах сопротивление обмоток якоря может равняться 1 или 0,5 Ом, из-за чего ток при запуске электродвигателя может достигнуть 200 – 500 А, что в 10 – 50 раз будет превышать допустимые величины. Это, в свою очередь, может привести к термическому отпуску металла, деформации проводников, разрушению колец или щеток скользящего контакта. Поэтому двигатели постоянного тока средней и большой мощности должны вводиться в работу реостатным запуском или путем подачи заведомо пониженного напряжения, прямой пуск для них крайне опасен.

Бесколлекторный двигатель постоянного тока: особенности и принцип работы

Бесколлекторный двигатель постоянного тока имеет на статоре трёхфазную обмотку, и постоянный магнит на роторе. Вращающееся магнитное поле создаётся обмоткой статора, при взаимодействии с которым магнитный ротор приходит в движение. Для создания вращающегося магнитного поля на обмотку статора подаётся система трёхфазных напряжений, которая может иметь различную форму и формируется различными способами. Формирование питающих напряжений (коммутация обмоток) для бесколлекторного двигателя постоянного тока производиться специализированными блоками электроники – контроллером двигателя.

В простейшем случае обмотки попарно подключаются к источнику постоянного напряжения и по мере того как ротор поворачивается в направлении вектора магнитного поля обмотки статора производится подключение напряжения к другой паре обмоток. Вектор магнитного поля статора при этом занимает другое положение и вращение ротора продолжается. Для определения нужного момента подключения следующих обмоток используется датчик положения ротора, чаще других используются датчики Холла.

Возможные варианты и специальные случаи

Выпускаемые сейчас бесколлекторные двигатели могут иметь самую разную конструкцию.

По исполнению статорной обмотки можно выделить двигатели с классической обмоткой, намотанной на стальной сердечник, и двигатели с полой цилиндрической обмоткой без стального сердечника. Классическая обмотка обладает значительно большей индуктивностью, чем полая цилиндрическая обмотка, и соответственно большей постоянной времени. Из-за этого с одной стороны, полая цилиндрическая обмотка допускает более динамичное изменение тока (а, следовательно, и момента), с другой стороны при работе от контроллера двигателя, использующего ШИМ-модуляцию невысокой частоты для сглаживания пульсаций тока, требуются фильтрующие дроссели большего номинала (а соответственно и большего размера). Кроме того, классическая обмотка, как правило, имеет заметно больший момент магнитной фиксации, а также меньший КПД, чем полая цилиндрическая обмотка.

Читайте так же:
Регулировка клапана второй ступени

ECX22_Full_cutted_13cm9cm.jpg

Ещё одно отличие, по которому разделяются различные модели двигателей – это взаимное расположение ротора и статора – существуют двигатели с внутренним ротором и двигатели с внешним ротором. Двигатели с внутренним ротором, как правило, имеют более высокие скорости и меньший момент инерции ротора, чем модели с внешним ротором. Благодаря этому двигатели с внутренним ротором имеют более высокую динамику. Двигатели с внешним ротором часто имеют несколько больший номинальный момент при том же наружном диаметре двигателя.

Отличия от других типов двигателей

Отличия от коллекторных ДПТ. Размещение обмотки на роторе позволило отказаться от щёток и коллектора и избавиться тем самым от подвижного электрического контакта, который значительно снижает надёжность ДПТ с постоянными магнитами. По этой же причине скорость у бесколлекторных двигателей, как правило, значительно выше, чем у ДПТ с постоянными магнитами. С одной стороны это позволяет увеличить удельную мощность бесколлекторного двигателя, с другой стороны не для всех применений такая высокая скорость является действительно необходимой

Отличия от синхронных двигателей с постоянными магнитами. Синхронные двигатели с постоянными магнитами на роторе очень похожи на бесколлекторные ДПТ по конструкции, однако есть и ряд различий. Во-первых термин синхронный двигатель объединяет в себе много различных видов двигателей, часть из которых предназначены для непосредственной работы от стандартной сети переменного тока, другая часть (например синхронные серводвигатели) может работать только от преобразователей частоты (контроллеров двигателей). Бесколлекторные двигатели, хотя и имеют на статоре трёхфазную обмотку, не допускают непосредственную работу от сетевого напряжения, и обязательно требуют наличия соответствующего контроллера. Кроме того синхронные двигатели предполагают питание напряжением синусоидальной формы в то время как бесколлекторные двигатели допускают питание переменным напряжением ступенчатой формы (блочная коммутация) и даже предполагают его использование в номинальных режимах работы.

Когда нужен бесколлекторный двигатель?

Ответ на этот вопрос достаточно прост – в тех случаях, когда он имеет преимущество перед остальными типами двигателей. Так, например, практически невозможно обойтись без бесколлекторного двигателя в применениях, где требуются большие скорости вращения: свыше 10000 об/мин. Оправдано применение бесколлекторных двигателей также и в тех случаях, когда требуется высокий срок службы двигателя. В тех случаях, когда требуется применять сборку из двигателя с редуктором, однозначно оправдано применение низкоскоростных бесколлекторных двигателей (с большим числом полюсов). Высокоскоростные бесколлекторные двигатели в этом случае будут иметь скорость выше, чем предельно допустимая скорость редуктора, и по этой причине не будет возможности использовать их мощность полностью. Для применений, где требуется максимально простое управление двигателем (без использования контроллера двигателя) естественным выбором будет коллекторный ДПТ.

С другой стороны, в условиях повышенной температуры или повышенной радиации проявляется слабое место бесколлекторных двигателей – датчики Холла. Стандартные модели датчиков Холла имеют ограниченную стойкость к радиации и диапазон рабочих температур. Если в подобном применении всё же имеется необходимость использовать бесколлекторный двигатель, то неизбежными становятся заказные исполнения с заменой датчиков Холла на более стойкие к указанным факторам, что увеличивает цену двигателя и сроки поставки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector