Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный насос

Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется маслом, которое циркулирует в системе смазки мотора. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Эти задачи — циркуляция масла и подача его под давлением — решаются установленным в моторе масляным насосом. Однако в двигателях с «сухим картером» насос не только нагнетает масло в двигатель, но и откачивает масло из поддона картера и подает его в масляный бак.

В двигателях с «мокрым картером» масляный насос устанавливается в двигателе между расположенным в поддоне картера маслоприемником и масляным фильтром. В двигателях с «сухим картером» нагнетательный насос установлен между масляным баком и фильтром, а секции откачивающего насоса — между секциями картера (а также турбокомпрессора) и масляным баком или вспомогательным масляным радиатором воздушного охлаждения.

Подготовка трактора к весенне-летнему сезону

Наступление тепла влечет за собой целый ряд работ по подготовке техники к новому посевному сезону. Своевременное техническое обслуживание поддерживает трактор в исправном состоянии, обеспечивает его долговечность, а также снижает стоимость владения за счет экономии на ремонте и запчастях.

Весной, как правило, выполняют сезонное и текущее техобслуживание. При сезонном ТО снимают утеплительные чехлы, включают радиатор смазочной системы, отключают предпусковой подогреватель и проделывают еще ряд операций. Очередное техобслуживание — ТО 1, ТО 2, ТО 3, может включать в себя разные операции. В этой статье на примере трактора МТЗ-82 мы подробнее рассмотрим такие этапы, как замена топливного фильтра, чистка центрифуги, а также воздушного и гидравлического фильтров.

Сезонное техобслуживание

Чтобы подготовить трактор к весенне-летней страде, нужно проделать несколько шагов. Прежде всего, если трактор утеплялся на зиму, снимаем утеплитель капота. В холодное время он спасал двигатель от теплопотерь, а теперь настал черед отнести его на склад и оставить трактор в первоначальном виде.

Затем включаем радиатор смазочной системы двигателя. Не секрет, что масляный радиатор нужен для охлаждения масла в двигателе. Зимой его отключают, так как низкая температура способствует хорошему охлаждению дизеля. С приходом тепла радиатор снова надо запускать в работу.

В зимний период, как правило, устанавливают предпусковой подогреватель жидкости системы охлаждения трактора. Он предназначен для предварительного прогрева двигателя перед его запуском в холодное время. Он также обогревает салон, поверхности лобового стекла и дворники. Сейчас его нужно отключить от системы охлаждения, так как надобность в нем на летнее время отпадает.

Поворачиваем винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение "Л" (лето). Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в заданных пределах и защищает от теплового разрушения регулирующий орган регулятора-транзистора. Этот прибор установлен на корпус гидроусилителя рулевого управления. Винт сезонной регулировки находится на боковой стенке корпуса реле.

Далее доводим плотность электролита в аккумуляторах до летней нормы. Изначальная его плотность в батареях, выпускаемых заводом, составляет 1,27 г/см³. В умеренной климатической зоне летняя норма должна составлять 1,25 г/см³. Для измерения плотности электролита воспользуемся специальным прибором — ареометром. Не следует измерять плотность электролита вскоре после включения стартера, мощной разрядки или сразу после долива воды. В таких случаях батарею надо подвергнуть непродолжительной зарядке небольшим током или дать ей постоять 1-2 ч. Это обеспечит выравнивание плотности по всему объему и более точное ее определение.

Читайте так же:
Как отрегулировать honeywell регулятор давления воды

Затем при необходимости нужно удалить накипь из системы охлаждения. Для этого сливаем воду из системы охлаждения дизеля и отопителя кабины. Заполняем систему содовым накипоудалителем. Делается он так: на 1 литр воды добавляем100 грамм кальцинированной соды и 50 грамм керосина. Запускаем дизель и даем ему переработать с залитой жидкостью в течение 10 часов. После этого останавливаем дизель, сливаем раствор и промываем систему чистой водой.

Осталось дозаправить дизель топливом летней марки, проверить охлаждающую способность радиаторов системы охлаждения и смазочной системы. Кроме того, нужно осмотреть электрику: изоляцию электропроводки, проверить зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора.

Ежегодное ТО

Замена топливного фильтра, очистка центрифуги, воздушных и гидравлических фильтров — все это часть ежегодного техобслуживания. Оно обычно проводится весной и является ключевой частью подготовки трактора к весенне-летнему сезону.

Итак, сначала приступим к замене топливного фильтра. Сперва меняем фильтр тонкой очистки, который находится в металлическом корпусе. Предварительно сливаем с него топливо, открутив сливной болт в нижней части корпуса. Откручиваем крышку корпуса, вынимаем старый фильтр, очищаем внутреннюю часть корпуса от грязи и ставим новый фильтр. Вообще его нужно менять каждые полгода — весной и осенью. С кромки корпуса и крышки счищаем оставшуюся грязь, обезжириваем и наносим герметик, чтобы прикрутить крышку. Это защищает фильтр от попадания воды и пыли. Можно оставить поронитовую прокладку, но опыт показывает, что применение герметика надежнее.

Затем нужно прокачать топливо в топливный фильтр. Для этого мы оставляем отверстие в крышке корпуса открытым. Это нужно для того, чтобы воздух выходил из фильтра во время прокачки. Ручной помпой подкачиваем топливо в фильтр до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего отверстия без пузырьков. Затем закручиваем болт в верхнее отверстие крышки корпуса. После этого проверяем, есть ли в системе воздух. Снова прокачиваем фильтр ручной помпой и слышим характерный звук обратного клапана. Это означает, что система прокачана.

Промывка центрифуги очистки масла

Чтобы промыть центробежный масляный фильтр нужно его разобрать и очистить отдельные части от накопившейся грязи. Для этого откручиваем гайку на колпаке центрифуги и снимаем сам колпак. Разводным ключом откручиваем специальную гайку, затем торцевым ключом отвинчиваем гайку и вынимаем стакан ротора. Снимаем верхнюю крышку, крыльчатку, сеточку и сам ротор. Промываем все это в емкости с соляркой, особенно внутреннюю поверхность стакана ротора. Затем в обратном порядке собираем центрифугу и проверяем — стакан ротора должен свободно вращаться, иначе центрифуга не будет выполнять функцию очистки масла. Надеваем колпак — промывка центробежного масляного фильтра закончена.

Читайте так же:
Карбюратор на питбайк 250 регулировка

Очистка воздушного фильтра

Для того, чтобы очистить воздушный фильтр, откручиваем стяжные винты, снимаем поддон, заполненный маслом. В поддоне установлена масляная ванна, форма которой обеспечивает хорошую циркуляцию масла и исключает его утечку в двигатель. Загрязненное масло сливаем и убираем осадок из чаши. Промываем поддон и ванну в солярке. Снимаем пластмассовую решетку, отделяющую поддон и фильтр и вынимаем три фильтрующие кассеты из капроновой щетины. Первая наименее плотная и задерживает самый крупный сор. Вторая более плотная и фильтрует тщательнее. Третья для самой тонкой очистки воздуха. Промываем их также в дизельном топливе и затем собираем весь фильтр. При сборке важно не перепутать последовательность установки кассет: сначала вставляем самую плотную, для тонкой очистки, затем для средней и для грубой фильтрации. После установки фильтующих кассет ставим в поддон масляную ванну, наливаем в него масло до риски и прикручиваем к корпусу воздушного фильтра.

Само собой, двигатель должен работать с исправной системой воздухоочистки. Как проверить воздушную систему на герметичность? Опытные механизаторы дают такой совет. Закрываете чем-нибудь всасывающий патрубок на двигателе, если он глохнет, значит воздушная система в порядке. Если трактор продолжает работать, то в каком-то месте система негерметична и пыль всасывается в обход воздушного фильтра.

Очистка масляного фильтра гидросистемы

Эта операция не столь сложна и не требует много времени. Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку фильтра, вынимаем корпус фильтра, разбираем и достаем сетчатые фильтрующие элементы. Промываем их в солярке и чистим с помощью щеточки. Как правило на сеточках скапливается много грязи, поэтому очень важно тщательно их очистить. Затем собираем фильтр и ставим его на место — в гидробак.

Итак, грамотное и своевременное техобслуживание перед весенне-летним сезоном приводит к предупреждению и устранению отказов, снижает затраты на ремонт и запчасти, удешевляет стоимость владения и значительно продлевает жизнь трактору.

Особенности эксплуатации и неисправности маслонасосов

В системах смазки с мокрым картером (масло находится в поддоне двигателя) маслонасос располагается между маслоприемником и фильтром в передней части двигателя. Для систем с сухим картером (резерв смазки находится в специальном баке) насос находится между масляным баком и очищающим фильтром. В некоторых моделях авто он также может находиться возле дополнительного масляного радиатора системы воздушного охлаждения. Его легко найти, ориентируясь на передачу привода масляного насоса, соединенную с коленвалом.

Ресурс насосов достаточно большой – несколько сотен тысяч километров пробега. Основными требованиями правильной эксплуатации этого узла является использование качественного масла, регулярная очистка фильтра, а также своевременная доливка и замена. Негативное влияние может оказать некорректный запуск двигателя, особенно в условиях пониженных температур, а также попадание в масло охлаждающей жидкости.

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21083 регулировка второй камеры

Наиболее распространенными проблемами являются:

  • Износ зубьев шестерен или поверхности роторов.
  • Увеличение зазоров между основными рабочими элементами и корпусом.
  • Коррозия поверхностей.
  • Поломка редукционного клапана (заклинивание, несвоевременное срабатывание).
  • Неисправности привода масляного насоса.

Поломки масляного насоса приводят к нарушению режимов подачи смазки к основным узлам двигателя. При этом негативными для мотора являются как слишком высокое, так и низкое давление. В случае обнаружения неисправностей в маслонасосе в большинстве случаев его полностью меняют на новый.

Машины в продаже

Ford Focus, 2005

Ford Festiva, 1993

Ford Tourneo Custom, 2013

Ford Kuga, 2013

Комментарии 20

Шестерня просто напресовваеться или клеиться?

собрал все обратно, заменил резиновые колечки и болтик, заобно поменял подшипник на крышке (где ставится карлсон). Завел и опапа месло потухло. Теперь нужно добиться чтоб трвд тише работало ( сильно стучит)

Всё правильно сделал, аккуратно молоточком в право — влево пристучи и он снимется.

понял спасибо пошол стучать 🙂

smolevsan70

Всё правильно сделал, аккуратно молоточком в право — влево пристучи и он снимется.

спасибо снялось! Еще 1 вопрос эта шестерня должна свободно крутиться на коленвале? или она должна быть наприсована?

Её шкив должен прижимать. Но на своём я прорезь сделал чтобы шпонка придерживала шестерёнку, на всякий случай. Когда установишь насос назад закачай масло дрелью. Бывает что не закачивает.

так и есть, попробовал а она не качает масло. но проблема в том то и была что лампочка горит, и даже датчик выкрутил а там тишина

А прокладки в каком состоянии?

так и есть, попробовал а она не качает масло. но проблема в том то и была что лампочка горит, и даже датчик выкрутил а там тишина

Ещё редукционный клапан если заклинит — не будет давления масла.

клапан снял, вроде все рабочее, только не понял у меня он состоит из 3х частей ( ботл, гильза и пркжина), и ставится так в насос: прожуна, затем гильза затем болт верно?

Всё верно, под болтом прокладка.

ну да, есть там типо шайба. но у меня весь разбор и был по причине не качает масло, до ремонта гбц все работало. единственное что я поменял фильтр масло прокладку поддона и снимал чистил маслоприемную трубу ( там тоже вроде колечко). Но я уже и незнаю может то самое колечко на трубе прохудилось и идет подсос воздуха изза этого может не качать?

Маслоприемник можно на герметик посадить, а еще две прокладки на масляном насосе для проверки можно поставить силиконовые сантехнические на три четверти

ну да, есть там типо шайба. но у меня весь разбор и был по причине не качает масло, до ремонта гбц все работало. единственное что я поменял фильтр масло прокладку поддона и снимал чистил маслоприемную трубу ( там тоже вроде колечко). Но я уже и незнаю может то самое колечко на трубе прохудилось и идет подсос воздуха изза этого может не качать?

Читайте так же:
Где синхронизация времени в win 7

Собери насос электродрелью крутани его.

поменял прокладку на маслоприемнике, но вот что напрягает: снял фильтр там пусто, тткрутил шланг с вакумника там тоже пусто. Вот хочу понять маслонасос тянет масло через фильтр или напоямую с поддона а пом на фильтр и на датчик?

Вот такую насадку на дрель сделай и крутани насос www.drive2.ru/l/468313339424932357/

обнаружил что болт который соединяет половинки оторван и половинки гуляют

Болт новый ставь, что-бы торчал немного, за него пластина цепляется. Думаю дело не в нём .

каналы продул вроде чисто. вот все же смущает фильтр чего он суховат

спасибо снялось! Еще 1 вопрос эта шестерня должна свободно крутиться на коленвале? или она должна быть наприсована?

Техническое обслуживание системы смазки ДТ-75

Чтобы полноценно обслужить систему смазки мотора А-41, которым оборудован трактор ДТ-75, необходимо:

  • отслеживать температуру масла и его давление;
  • регулярно проверять количество масла в картере и поддерживать нужный уровень;
  • промывать масляный фильтр;
  • своевременно менять масло.

Во время работы мотора температура должна оставаться в диапазоне между +80 и +95 градусами по Цельсию. Когда температура воздуха выше +5 по Цельсию, нужно при работе использовать масляный радиатор. Управляя шторкой радиатора из кабины, можно регулировать температуру масла и поддерживать её в заданных пределах. Если же температура воздуха опускается ниже, радиатор надо выключить. Для этого соответствующий переключатель переводят в режим зимней эксплуатации.

При номинальной температуре масла и при работе мотора А-41 на номинальных оборотах давление масла в смазочной системе должно оставаться в пределах между 0,3 и 0,5 МПа. На холостом ходу и при минимуме оборотов давление должно быть ниже 0,1 МПа. Если давление падает ниже нормы, нужно остановить мотор, а затем выявить причины неполадки и устранить их.

Каждую смену нужно контролировать уровень масла в моторе. Делать это необходимо, когда двигатель не работает, то есть непосредственно перед запуском или же спустя двадцать минут после его остановки. Масло в картере должно располагаться на уровне верхней отметке, которая имеется на стержне измерения масла.

Если уровень будет выше нормы, слишком много масла будет расходоваться на угар, нагар будет образовываться интенсивнее, а поршневые кольца будут закоксовываться. Если же в картере будет слишком мало масла, смазка ухудшится, трущиеся поверхности будут охлаждаться, износ двигателя ускорится, и он вскоре выйдет из строя.

Когда мотор А-41 работает, смазочные свойства масла ухудшаются, оно окисляется из-за перегрева, загрязняется металлическими частицами, нагаром и пылью. Менять масло в картере необходимо раз в двести сорок моточасов, обычно при ТО-2. Сливать его нужно сразу же после остановки мотора, пока оно ещё горячее и все примеси взвешены — тогда их можно легко удалить вместе с заменяемым маслом. Если масло загрязнилось слишком сильно, то поддон картера нужно промыть. Для этого используется дизельное топливо, и обычно процедуру проводят во время ТО-3.

Читайте так же:
Регулировка автоматических подъемных ворот

Для промывки фильтра снимают колпак, затем отворачивают гайку, которая крепит верхний упор ротора. Потом ротор снимают вместе с крышкой ротора и гайкой, которая её крепит. Детали фильтра промывают дизельным топливом. Чтобы очищать крышку ротора изнутри и удалять отложения, используют деревянный скребок. Когда ротор собирают, резиновое кольцо смазывают универсальной смазкой и затягивают гайку с усилием 20-40 ньютон-метров. Нужно следить за тем, чтобы паз на крышке ротора совпадал со штифтом остова. Когда ротор собран и установлен на ось, следует проверить, чтобы его можно было легко провернуть рукой.

Когда техобслуживание и сборка завершены, нужно проверить центрифугу на двигателе. После того, как мотор А-41 завершит работу, ротор центрифуги должен по инерции вращаться ещё не менее сорока секунд. Если этот показатель меньше, нужно проверить прокладки уплотнения и шейки оси, а также опорные поверхности ротора и сопла форсунок. Если будут обнаружены неисправности или засоры, следует их устранить.

Система смазки ДТ-75 по самой низкой цене в наличии. Запчасти системы смазки ДТ-75 купить можно у нас и они стоят дешевле, так как поставки следуют непосредственно от завода-производителя. Выполняем реализацию оптом и в розницу. Организуем доставку в любой регион России.

Как продлить жизнь насосу

Один раз потратившись на покупку и замену масляного насоса, хочется избежать в дальнейшем подобных расходов. Вот несколько простых советов, как использовать один насос в течение всего срока эксплуатации автомобиля

1. Следить за уровнем моторного масла и доливать при необходимости.

2. Вовремя менять масло, не дожидаясь его превращения в горелый дёготь.

3. Всегда менять масляный фильтр одновременно с моторным маслом.

4. При замене масляного насоса (по любой причине) одновременно менять моторное масло, масляный фильтр и чистить картер двигателя от осадка, чтобы твердые частички не убили новый насос за пару месяцев.

5. Контролировать давление в системе смазки двигателя.

6. Время от времени проводить очистку редукционного клапана и маслозаборника.

Поскольку масляный насос – механизм достаточно простой и живучий (в том числе благодаря работе в масляной среде, препятствующей трению), то для его благополучной работы достаточно соблюдения элементарных технических процедур.

Smiley face

Чтобы узнать о том, как выбрать масляный насос, читайте наш "Гид покупателя".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector