Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Доброго времени суток дорогие друзья!
Хочу поделиться опытом регулировки клапанов по методике представленной в "Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию HYUNDAI …HD78" от издательства "Легион Автодата".
Сразу хочу отметить сложного абсолютно ничего нет! Время занимает от силы 20 минут не спешной работы.
Сразу оговорюсь, впрочем как и везде, регулировка тепловых зазоров клапанов производится на холодном двигателе.
Итак. Снимаем декоративную крышку с двигателя. Далее (я снимал) шланг вентиляции картерных газов. Далее откручиваем два болта крепления крышки клапанов. И вот нам представляется отличный доступ ко всем 8-ми клапанам))) Никаких рокеров на игольчатых подшипников, ни гидрокомпенсаторов и прочих благ современного автомобилестроения тут нет, все как в старом добром дизеле — штанги и коромысла с регулировкой зазоров винтами.

Далее. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ, для этого поворачиваем шкив коленчатого вала (по часовой стрелке!) до совмещения меток "0" на шкиве коленчатого вала с указателем, как показано на рисунке ниже.

То есть шкив должен встать на против репера на вверху "0" с отметкой 2-3, а напротив нижнего репера "0" с отметками 1-4.
Вот здесь вопрос, чем крутить шкив коленвала? Первый раз я использовал длинную головку на 36 и трещотку. Но при этом нужно было откручивать диффузор вентилятора и отводить его в сторону иначе я не мог надеть трещотку. На этот раз я сделал ключ на подобии того, что показан на картинке сверху, но об этом чуть позже.

При совмещении указанных меток регулируются зазоры указанные в таблице ниже символом "О".

В общем-то вал может встать так, что нужно будет регулировать клапана под номерами как 1-2-3-6 так и 4-5-7-8, но это сразу становится ясным, если "подергать" соответствующие коромысла. При этом номинальный тепловой зазор (А) составляет 0,4 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на hyundai porter

Сама регулировка теплового зазора клапана, я думаю всем понятна и писать о ней особого смысла нет. Далее Проворачиваем коленчатый вал на 360 град. и регулируем зазоры клапанов обозначенных в таблице символами "Х". И все на этом регулировка окончена. Всего два оборота коленчатого вала!
Если кому понадобится номер прокладки под крышку клапанов 22445 41001 GASKET-ROCKER COVER.

Теперь немного об изготовлении ключа. Для этого от старой головки на 36 отпилил заднюю часть, таким образом что ее длина составила 35 мм. К оставшейся части головки приварил ручку длиной 45 см. Что получилось можете посмотреть на фото ниже.

От не от большого ума))), но все же облагородил ключик)), надев на ручку термоусадку и приделав прорезиненную ручку от старого баллонного ключа.

Если что не так — не обессудьте, если будут какие пожелания или вопросы милости прошу)).

Двигатели автобусов Hyundai County и используемые в них коленвалы

В автобусах Hyundai County применяются рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели моделей D4DB и, реже, D4AL. Первый мотор имеет рабочий объем 3907 куб. см, второй — 3298 куб. см. Оба двигателя представлены в модификациях «Евро 1», «Евро 2» и «Евро 3», однако сегодня моторы, соответствующие нормам «Евро 1», практически вышли из употребления. Оба двигателя оснащаются турбокомпрессором, их мощность зависит от экологического класса, и составляет от 115 до 155 л.с.

Данные двигатели входят в линейку из четырех моделей — D4AF, D4AL, D4DA и D4DB. Все силовые агрегаты этой линейки имеют одинаковую конструкцию, а отличия в характеристиках достигаются применением неодинаковых по размерам и параметрам деталей. В частности, у моторов D4AL и D4DB разные по диаметру цилиндры (100 и 104 мм соответственно), ход поршня (105 и 115 мм соответственно), неодинаковые коленчатые валы, разные клапаны и т.д.

Читайте так же:
Где отрегулировать клапана на хендай солярис

Но в целом, конструкция коленчатого вала этих моторов одинакова, поэтому для них характерны одинаковые проблемы, также для них используется одинаковые методики диагностики и устранения неисправностей.

Отметим, что данные силовые агрегаты находят применение не только на автобусах Hyundai County, но также на среднетоннажных грузовых автомобилях Hyundai HD65, HD72 и HD78.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector