Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Ms 180
Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Ms 180
Бензопила Calm 180 (aka Stihl MS 180). самая популярная и узнаваемая модель немецкого бренда. Эта бензопила проста и надежна. Единственный блок, который требует пристального внимания. это карбюратор. Эта статья о настройке карбюратора, ремонте и обслуживании.
Какой карбюратор используется на бензопиле Calm 180
Бензопила Calm 180 оснащена японским мембранным карбюратором Zama. Некоторых пользователей смущает надпись Китай на карбюраторе. Да, они действительно собираются в Китай. Но завод принадлежит Стилу, а качество остается на высоком уровне. Однако бензопила также имеет китайские аналоги с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы обычно дешевле оригинальных.
Как работает карбюратор Calm 180: устройство, принцип действия
Основными компонентами карбюратора бензопилы Shtil 180 являются следующие компоненты:
- топливный насос (с внутренней диафрагмой);
- основная (мембранная) камера;
- диффузор;
- дроссельные и воздушные колпаки;
- игольчатый вентиль;
- топливные форсунки;
- сопло клапана;
- холостой винт.
Принцип действия заключается в следующем. Картер бензопилы соединен с топливным насосом в карбюраторе с помощью специального канала. Из-за переменного хода поршня в картере создается вакуум. В результате мембрана поднимается в топливный насос и открывает клапан подачи топлива к карбюратору.
Затем топливо проходит через фильтрующий элемент (сетку) и через специальный канал поступает в основную камеру. Эта камера имеет управляющую диафрагму, которая управляет подачей топлива, нажимая на ручку, которая, в свою очередь, опускает игольчатый клапан.
Вакуум, возникающий в диффузоре карбюратора из-за вращения воздуха и дроссельной заслонки, отвечает за подъем управляющей мембраны. Как только двигатель запускается, смесь должна быть более жидкой. Опускаем воздушную заслонку, вакуум в диффузоре минимален, диафрагма заменена.
Из основной камеры топливо поступает в диффузор через форсунку с обратным клапаном или через холостые токи (при закрытой дроссельной заслонке). Там он смешивается с всасываемым воздухом и готовая смесь поступает в цилиндр двигателя. Обратный клапан предотвращает попадание воздуха в диффузор в основную камеру.
Calm 180 Регулировка карбюратора бензопилой
Обычно специальные винты отвечают за количество и качество топлива, поступающего в диффузор, регулируя который мы меняем сечение топливного канала. Но в карбюраторе Штиль 180, который используется для облегчения работы пилы, эти два винта отсутствуют.
Каналы спроектированы таким образом, чтобы оптимальное количество топлива поступало в диффузор на всех оборотах двигателя. А регулирование здесь отвечает за винт LD, вращение которого регулирует подачу воздуха к холостому потоку. За счет этого происходит изменение частоты вращения двигателя.
Итак, для настройки карбюратора с бензопилой Calm 180 вам понадобится стандартная отвертка с плоской головкой и электронный тахометр (не требуется). Алгоритм настройки выглядит следующим образом:
- Проверьте воздушный фильтр. Замените фильтрующий элемент при необходимости.
- Затяните винт LD по часовой стрелке, а затем открутите 2 оборота. Внимание, левая ветка! Отверстие для отвертки предназначено для доступа к винту на корпусе пилы. Запустите двигатель и прогрейте 5-7 минут.
- Поверните винт LD по часовой стрелке, чтобы отрегулировать скорость холостого хода. Есть 2 возможных ситуации:
- Частота холостого хода двигателя очень мала. Двигатель не работает на холостом ходу. Поворачивайте винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, затем поверните винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
- Пила на холостом ходу. В этом случае медленно поворачивайте винт против часовой стрелки, пока цепь не остановится, затем поверните винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.
Если после всех манипуляций с настройками карбюратора цепь продолжает вращаться на холостом ходу, необходимо доставить пилу дилеру для обслуживания.
На видео ниже представлена подробная настройка карбюратора Shtil 180 с электронным тахометром.
Ремонт карбюратора бензопилы Calm 180
К основным неисправностям карбюратора бензопилы Shtil 180 относятся следующие.
- Газ не поступает в карбюратор. Распространенной причиной является неисправность топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или потеряла вес. Это происходит из-за усталости материала при длительном использовании. В результате вакуум в двигателе не поднимает диафрагму и не открывает топливный канал с помощью клапана. Его можно заменить запасной частью, сняв карбюратор.
- Бензин также не может протекать через засоренный фильтрующий элемент (сетку) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Это также лечится с помощью комплекта для замены.
- Карбюратор переливается. Нетрудно догадаться, что проблема заключается в основной камере. Частицы грязи попадают в полость между иглой и воздуховодом, т.е. клапан при необходимости не полностью закрывает воздуховод и заполняет камеру. Очень часто мембрана перестает выполнять свою функцию из-за растяжения (естественного износа). В результате диафрагма не полностью поднимает иглу при опускании, и топливо продолжает течь. Основная мембрана также входит в ремонтный комплект. Это не сложно заменить.
- Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Calm 180 сталкиваются с трудностями. В этом случае клапан застревает в сопле. Производитель рекомендует сжечь остаток бензина в карбюраторе перед хранением бензопилы. Бензин подвержен испарению, и при длительном хранении моторное масло остается в карбюраторе, в контакте с которым форсунка начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не попадает в диффузор. Поскольку насадка не входит в ремонтный комплект, ее необходимо снять и тщательно промыть. Вы должны сделать это очень осторожно.
- Если форсунка или дроссельная форсунка забиты, достаточно продуть их сжатым воздухом. Или промыть газом, в 90% случаев это помогает. Но иглы или провода нельзя использовать, так как существует риск колебаний в области потока, что приводит к изменению производительности форсунки.