Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе

Узнаем, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе?

Многие покупатели задаются вопросом, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе после приобретения. Зачастую купленное оборудование не способно эффективно выполнять свои функции. Если не принимать меры в подобной ситуации, то это может привести к преждевременному износу компонентов, снижению качества тока и выходу агрегата из строя.

Инструкция по эксплуатации дизель-генератора 15Д100 — Регулировка при испытаниях

4.2.2.1.1. В процессе обкатки проверить давление сжатия по цилиндрам.

4.2.2.1.2. Проверку давления сжатия производить на прогретом дизеле при n=400 об/мин, без нагрузки при температуре воды и масла на выходе из дизеля 45 55 0 С. Замеры производить на второй минуте после выключения форсунок.

4.2.2.1.3. Величина давления сжатия должна быть в пределах 30-36 кг/см 2 , при этом разность давлений по цилиндрам не более 5 кг/см 2 .

4.2.2.1.4. В формуляре дизель — генератора произвести запись величины давления сжатия.

4.2.2.2 Проверка и регулировка величина максимального давления газов в цилиндрах

ПРИМЕЧАНИЕ: Производить после ремонта или осмотра, при которых производилась выемка поршней или заменялись топливные насосы

4.2.2.2.1. Проверку величин максимального давления газов в цилиндрах производить в процессе обкатки дизеля на номинальной мощности при 750 об/мин и температуре выходящей воды и выходящего масла 60 70 0 С.

4.2.2.2.2. Величина максимального давления газов в цилиндре должна быть не более 100 кг/см 2 . Разность по цилиндрам — не более 8 кг/см 2 . Проверку проводить два раза в каждом цилиндре.

4.2.2.2.3. Проверить максимальное давление газов в каждом цилиндре при выключенной правой и левой форсунках раздельно. Разность максимальных давлений при работе правой и левой форсунки не более 3 кг/см 2 . Замеры производить на второй минуте после выключения форсунки.

В случае несоответствия величины или разности максимального давления газов в цилиндре указанным величинам, произвести регулировку за счет изменения суммарной толщины прокладок под топливными насосами на величину не более ± 0,3 мм.

4.2.2.2.4. Произвести контрольную проверку положения топливного насоса (см р. 3.14.).

4.2.2.2.5. В формуляре дизель — генератора соответственно изменить записи о толщине прокладок, установленных под топливными насосами.

4.2.2.3. Проверка и регулировка предельного регулятора оборотов.

При работе без нагрузки плавно повысить обороты до 860 ¸ 900 в минуту ручным управлением. При этом предельный регулятор должен сработать и остановить дизель.

При необходимости произвести подрегулировку предельного регулятора путем вворачивания или выворачивния регулировочного болта. Для повышения оборотов регулировочный болт вворачивать. Поворот болта на 1/4 оборота (один щелчок) изменяет срабатывание регулятора на 10 об/мин.

4.2.2.4 Регулировка регулятора скорости.

К регулировкам регулятора при работе дизеля относятся:

— регулировка компенсирующей иглы;

— регулировка минимальных оборотов дизеля;

— регулировка механизма неравномерности (жесткой обратной связи);

— регулировка максимальных оборотов;

— регулировка контактной системы.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на яве зажигание от скутера

4.2.2.5 Регулировка компенсирующей иглы.

Регулировка компенсирующей иглы должна производиться на минимальных оборотах холостого хода на хорошо прогретом масле в регуляторе (малая вязкость масла).

Регулятор имеет две компенсирующие иглы: для регулировки может быть использована одна (наиболее доступная) из них, а другая должна быть завернута до упора в седло.

Регулировка производится следующим образом: отвернуть компенсирующую иглу на 2 ¸ 3 оборота от закрытого положения и дать дизелю неустойчиво поработать в течение 2 — 3 минут для удаления заключенного в регуляторе воздуха, затем следует постепенно заворачивать иглу до прекращения неустойчивой работы дизеля.

Обычно компенсирующая игла отвернута приблизительно на 1/4 оборота от закрытого ее положения. Но открытие ее должно быть, возможно большим.

Малое открытие компенсирующей иглы вызывает замедленное действие регулятора, затрудняя запуск и удлиняя время перехода с одного режима на другой.

Чрезмерно большое открытие компенсирующей иглы вызывает неустойчивую работу дизеля, особенно на холостом ходу.

4.2.2.6. Регулировка минимальных оборотов дизеля. (рис.2.3.16 (вид сбоку))

Если повернуть рукоятку управления оборотами против часовой стрелки до упора, то при этом ее положении должна быть обеспечена предварительная затяжка пружины измерителя, соответствующая минимальным оборотам холостого хода дизеля.

Регулировка минимальных оборотов дизеля производится изменением положения шестерни указателя , имеющей упор , относительно положения зубчатой рейки.

4.2.2.6.1. Для того, чтобы отрегулировать минимальные обороты дизеля, необходимо:

— Остановить дизель;
— Отвернуть гайку крепления рукоятки ручного управления;
— Снять рукоятку с ее валика и шестерню указателя в сборе с указателем и упором;
— Поставить рукоятку на место и закрепить ее гайкой;
— Запустить дизель и вращением рукоятки установить требуемые минимальные обороты дизеля;
— Остановить дизель и снять рукоятку управления;
— Установить на место шестерню указателя, вводя ее в зацепление с малой шестерней в таком положении, чтобы упор, запрессованный в шестерню указателя. Соприкасался с упорным штифтом, запрессованным в плиту.

4.2.2.7 Регулировка максимальных оборотов.

Выставление упора максимальных оборотов производится после вышеприведенных регулировок. Максимальные обороты должны быть выставлены на 790 об/мин при холостом ходе дизеля. При этом надо завернуть винт (рис 4.2.10) до упора в штифт шестерни указателя и запломбировать его.

Рис. 4.2.10. Регулировка упора максимальных оборотов.

1 – винт; 2 – штифт

Регулировка упора максимальных оборотов

4.2.2.8 Регулировка контактной системы.

Регулировка контактной системы производится следующим образом:

Рис. 4.2.11. Регулировка контактной системы.

Регулировка контактной системы

1. Снять колпак с контактной системы.

2. Установить рукоятку управления оборотами на упоре минимальных оборотов и отрегулировать положение микропереключателя КР 01 так, чтобы его размыкающий контакт был замкнут, а замыкающий — разомкнут. Размыкающий контакт микропереключателя КР 02 должен быть замкнут, а замыкающий контакт КР03 должен быть разомкнут.

3. При увеличении оборотов дизеля на 20±5 об/мин размыкающие контакты микропереключателя КР 01 и КР 02 должны разомкнуться, а замыкающий контакт КР 01 — замкнуться.

Читайте так же:
Как регулировать ток в выпрямителе

4. Замыкающий контакт микропереключателя КР 03 должен замкнуться при достижении установившихся оборотов дизеля 760 об/мин, работающего без нагрузки. Регулировку замыкания контакта КР 03 производить следующим образом:

— изменяя обороты дизеля рукояткой управления регулятора скорости установить 760 об/мин. При этих оборотах отрегулировать замыкание контакта КР03;
— произвести дистанционный пуск дизель — генератора и проверить установившиеся обороты дизеля;
— уменьшить рукояткой регулятора скорости обороты дизель — генератора на разность оборотов при дистанционном пуске и ручном регулировании.
— произвести регулировку замыкания контакта КР03 и проверить повторно обороты дизеля при дистанционном пуске.

П р и м е р: Первоначально замыкание контакта КР 03 было отрегулировано на 760 об/мин, при дистанционном пуске установившиеся обороты дизель — генератора равны 770 об/мин. Вручную снижают обороты дизель — генератора на 770-760=10 об/мин; устанавливают обороты дизель — генератора 760-10=750 об/мин.

На этих оборотах повторно регулируют замыкание контактов микропереключателя КР03. При повторном дистанционном пуске проверяют установившиеся обороты дизель- генератора, которые не должны превышать 760 об/мин.

Регулировка момента замыкания и размыкания контактов микропереключателей производится регулировочными гайками. При вращении регулировочных гаек по часовой стрелке число оборотов дизеля, при которых происходит переключение контактов, увеличивается. После регулировки регулировочные гайки законтрить.

4.3 Порядок опробования, испытаний и сдачи оборудования из ремонта.

4.3.1. После окончания ремонтных работ наряд прикрывается и производится опробование работы оборудования путем его запуска. При положительных результатах опробования наряд закрывается, и производятся испытания ДГ под нагрузкой в соответствие с программами ([11], [12]) При положительных результатах испытаний необходимо сделать запись в журнале “Сдачи оборудования после ремонта” (НСЭЦ) о пригодности оборудования к дальнейшей эксплуатации.

Отсутствие подачи масла, топлива, воздуха

Неисправности бензогенератора и способы их устранения

Если двигатель не заводится или глохнет, это означает, что защитная система отреагировала на следующие факторы:

  • Отсутствие топлива — даже если бензин присутствует, может быть загрязнен топливный фильтр.
  • Отсутствие воздуха — необходима чистка воздушного фильтра.
  • Отсутствие масла — следует проверить его уровень.

Также свидетельством поломки может быть задымление, выхлоп нехарактерного цвета, резкое снижение мощности, перегрев, неравномерная работа бензинового генератора, повышенный расход масла. Эти симптомы могут быть результатом износа поршневых колец, поршня, цилиндра, нарушения внутренней геометрии некоторых элементов. При таких симптомах необходима качественная диагностика и ремонт двигателя бензогенератора.

ДГУ глохнет во время работы

В этом случае существует 7 основных причин, некоторые из которых вы можете выявить и устранить самостоятельно:

  • в баке не хватает топлива
  • в топливо попал воздух
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак, а также во впускной или выпускной системах
  • грязный воздушный фильтр
  • поломка форсунок
  • неправильная установка оборотов холостого хода
Читайте так же:
Регулировка топливного насоса мтз 1025

Если дизельный генератор оснащен автоматической системой запуска, то режим охлаждения включен в ее программу и производится автоматически. Если управление электростанцией производится вручную, об охлаждении нужно позаботиться самостоятельно. Для этого не следует останавливать генератор сразу после снятия нагрузки. Следует давать установке поработать 3-5 минут в режиме холостого хода.

Неожиданная остановка генератора во время работы на нагрузку является сигналом перегрева установки. В данном случае нужно незамедлительно запустить электростанцию снова и произвести ее охлаждение, дав ей возможность поработать на холостом ходу.

Дизельные электростанции, цены на которые лишь немного превышают стоимость бензиновых аналогов, могут служить долго и эффективно, но при условии внимательного отношения к ним. Минимальное обслуживание данных установок сводится лишь к выполнению вышеперечисленных правил, соблюдение которых позволит вам максимально продлить срок службы электростанций.

Форум АСУТП

pumpurumer здесь недавно
здесь недавноСообщения: 4 Зарегистрирован: 09 июл 2018, 21:54 Имя: Дмитрий город/регион: Ижевск

теоретические вопросы про генератор

  • Цитата

Сообщение pumpurumer » 09 июл 2018, 22:14

я конечно понимаю, что тематика данного форума немного другая, но это одно из немногих мест которое находится по запросу пид синхронный генератор.
есть генератор (автомобильный к примеру).
у него есть характеристика тока от оборотов, примерно такая:
Изображение

идея заключается в том, чтобы поднять ток в возбуждения и снять больше тока при меньших оборотах.
т.е. функционально:
выход генератора АКБ повышающий преобразователь шим обмотка возбуждения
шимом рулить через ПИД регулятор, который берет сигнал с АКБ.
или как вариант — рулить не шим, а прямо dc-dc преобразователем.

т.е. все это я могу собрать, попробовать в работе. Вопрос — стоит ли это в принципе пробовать? т.е. могу ли я больше тока снять с генератора, при меньших оборотах по средсвам поднятия тока возбуждения? или я просто спалю этот самый генератор.
или надо поднимать обороты генератора/нужен другой генератор?

Jackson администратор
администраторСообщения: 13261 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 347 раз Поблагодарили: 625 раз

теоретические вопросы про генератор

  • Цитата

Сообщение Jackson » 09 июл 2018, 22:34

Если есть время, интерес и запасной генератор — я бы попробовал, чтобы получить опыт.

Отправлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Учитывайте, что понижая обороты, Вы вынуждены увеличивать ток возбуждения чтобы сохранить мощность. Точнее не Вы вынуждены, а АРН будет это делать. Эта характеристика что Вы привели — это фактически характеристика работы АРН и есть, в нём самом внутри выполняется ограничение тока возбуждения чтобы не спалить обмотку возбуждения (и сам АРН). АРН придется заменить на более мощный, а вот выдержит ли этот ток возбуждения обмотка возбуждения, и не сгорит ли более мощный АРН от перегрева (в прежнем габарите) — это вопросы.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать корзину сцепления зил 130

Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Да, и ещё, может оказаться что ток возбуждения Вам поднимать бессмысленно потому что железо войдёт в насыщение магнитным потоком (и тогда сколько не намагничивай — больше предела не будет).

pumpurumer здесь недавно
здесь недавноСообщения: 4 Зарегистрирован: 09 июл 2018, 21:54 Имя: Дмитрий город/регион: Ижевск

теоретические вопросы про генератор

  • Цитата

Сообщение pumpurumer » 09 июл 2018, 22:45

нет, как раз автомобильный генератор мучаю.
проблема в том, что это — не свежий тоётовский дизель и на генераторе стоит вакуумный насос. т.е. другой туда не поставить.
люди ставят второй, на место кондиционера.
потребителей добавилось — перестало хватать дебита с генератора, в пробках по факту акб жрет.
арн уже переделанный стоит, но алгоритм не устраивает. по факту у него нету памяти, т.е. прямое регулирование происходит — соответственно просадка/повышение под нагрузкой все равно есть. и некорректное поведение при периодической нагрузке.
вот хочу версию два арн сделать, чтобы если не сильно упрусь в максимально доступный ток в обмотке возбуждения — можно было его поднять. т.е. железо сделать, поставить. а потом уже программными средствами доделывать.

про насыщение — на сколько я понимаю, это будет выглядеть как — ток поднимаю в возбуждении, а на выходе ничего не меняется ?

Jackson администратор
администраторСообщения: 13261 Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01 Имя: Евгений свет Брониславович Страна: Россия город/регион: Санкт-Петербург Благодарил (а): 347 раз Поблагодарили: 625 раз

теоретические вопросы про генератор

  • Цитата

Сообщение Jackson » 09 июл 2018, 23:00

Почти. На выходе дым появляется — когда сгорает обмотка возбуждения. Без учёта дыма — да, сколько ни поднимай возбуждение больше мощности генератор не выдаст.

Вы еще не забывайте про то что Вы имеете дело с генератором напряжения, а не тока. подняли ток возбуждения — подняли напряжение холостого хода. Соответственно, предположим что Вам всё удалось, генератор не сгорел и выдаёт 150 ампер вместо 95. Тогда в момент отключения Вашей увеличенной нагрузки генератор выплюнет повышенное напряжение, а потом его отрегулирует — как бы электроника не погорела в Вашей неновой тойёте. Не сразу погорит — со временем ей надоест эти импульсы кушать.

Насколько я знаю, эта технология применяется в газовых турбогенераторах Capstone, на выходе генератора стоит выпрямитель-инвертор, выдаёт всегда чистую синусоиду 3 фазы 50 Гц. Контроллер с помощью регулятора, в зависимости от нагрузки поддерживает такие обороты турбины, чтобы её КПД был максимален. То же самое имеет место и в ветрогенераторах (крупных). Слабое место таких генераторов — инвертор: про селективность электрических защит в системах с такой генерацией можно забыть, и про распределение реактивной мощности тоже. Главное что я хотел сказать — в таких системах генератор и его АРН специально рассчитываются на эти режимы, либо подбирают из стандартных с учетом других требований либо изготавливают специально под установку. Вы же пытаетесь стандартный непереразмеренный генератор загнать в режим перегрузки — тут как повезёт. Отправлено спустя 8 минут 38 секунд:
В качестве доказательства, мы проводили замеры навешенных генераторов на пром.дизеля. Там те же автомобильные стоят, чуток помощнее. Стандартная ситуация: стоит парк ДГ с посаженными стартовыми батареями. Берут одну батарею, заряжают внешним источником, приносят на генератор, запускают его от батареи, ждут минут 15-20, потом отключают от работающего двигателя батарею и несут на следующий ДГ чтобы запустить. Так вот, 24-вольтовый генератор в момент отключения батареи (полностью снимается нагрузка) выплёвывает импульс до 180-200 вольт длительностью максимум 5-7 мсек. Чаще это было напряжение вольт до 70-100 длительностью до 1 мсек. Так вот этого хватало чтобы выжечь всю электронику. Если дизель — не дай RND, CommonRail — считайте что дизель уничтожили.

Читайте так же:
Регулировка сцепления трактор т40 ам

Смотрите, автомобиль Ваш. Сгорание может не сразу произойти — полупроводники могут постепенно пробиваться этими импульсами, пока не пробьются окончательно. Риск реален — контроллеры со сработавшей защитой по перенапряжению я получаю в ремонт регулярно. Фото взорванных сапрессоров могу откопать.

Отправлено спустя 17 минут 12 секунд:
Современные навешенные генераторы имеют цифровые АрНы, они побыстрее и вроде лучше успевают эти импульсы гасить. Но все равно в инструкции к моей машине рекомендуется после прикуривания подождать минут 20-30 перед отсоединением, и прямо перед отсоединением проводов включить свет на обоих машинах — чтобы неотключаемую нагрузку создать. А старые обычные регуляторы помедленнее будут — из-за них эта картина и происходит. Когда брат у оф.дилера Хонды работал — к ним привозили дорогие автомобили с убитой электроникой, после прикуривания. Сделал вроде доброе дело, помог соседу завестись — сам попал на ремонт от 100к.

Зачем настраивать обороты ХХ?

Холостой ход незаменим при пребывании в пробке или стоянии на светофоре, например. Не было бы его, каждый раз машину, после двухсекундной остановки, пришлось заводить бы заново. Чтобы двигатель работал оптимально, на достаточном количестве оборотов и при достаточном расходе бензина, необходимо регулировать холостой ход около двух раз в году или если возникли неполадки.

При этом не следует ждать, пока неполадки достигнут масштабов катастрофы. Любую проблему легче предупредить, чем разрешить. Чтобы самому отрегулировать рхх, желательно обладать хотя бы небольшим опытом ремонта автомобилей, в противном случае разумнее обратиться к специалистам. Заботьтесь о вашей машине, однажды это сыграет в вашу пользу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector