Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить рулевую колонку газель бизнес. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля газель

Как заменить рулевую колонку газель бизнес. Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления ваз 2107

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

Страница 1 из 2

Назначение насоса гидроусилителя руля

В легких грузовиках «ГАЗель-Бизнес» используется рулевое управление, оборудованное гидравлическим усилителем руля (ГУР). Данная система значительно облегчает управление автомобилем, так как благодаря ей водителю для совершения маневров приходится прикладывать к рулю меньшее усилие. Это снижает утомляемость водителя, улучшает эффективность его работы, а также повышает безопасность движения на автомобиле. Сегодня гидроусилитель ставится практически на все новые грузовики «ГАЗель-Бизнес» (ГАЗ-3302, 3221 и 2705), а также на родственные автомобили «Соболь».

В общем случае рулевое управление «ГАЗелей» с ГУР имеет несложное устройство. Его основу составляет рулевой механизм типа «винт-гайка» с циркулирующими шариками, в нем предусмотрен реечный поршень, который делит картер механизма на две полости (цилиндра). Также в механизме предусмотрен золотник, который распределяет потоки рабочей жидкости к цилиндрам при повороте рулевого колеса. Работает ГУР следующим образом: при повороте руля в ту или иную сторону золотник подает рабочую жидкость в один или второй цилиндр, и в результате разницы давлений реечный поршень сдвигается и повышает поворотное усилие на колесах.

Для работы ГУР необходима подача рабочей жидкости (масла) в рулевой механизм, причем жидкость должна поступать в цилиндры под высоким давлением, иначе она не смогла бы оказывать усилие на реечный поршень и двигать его. Решает эту задачу специальный насос гидроусилителя — он нагнетает рабочую жидкость в цилиндры механизма ГУР, обеспечивая необходимое для работы гидроусилителя давление.

В автомобилях «ГАЗель-Бизнес» используются простые по конструкции и надежные в работе насос гидроусилителя.

Автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ FREE

Система рулевого управления автомобиля ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Читайте так же:
Ваз 2114 регулировка ксенона

Конструкция рулевой колонки (рис. 19) позволяет изменить положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис. 19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и сектора, установлен в алюминиевом картере, который крепится к левому боковому элементу рамы с помощью специального кронштейна. Передаточное число — 23,09 (посередине).

Как почистить люфт газовой газели

Рис. 19. Рулевая газель ГАЗ-2705

1 — руль; 2, 25 — выключатель рулевой колонки; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластиковая опорная втулка; 7 — выключатель зажигания (замок); 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный сустав; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — вал уплотнительного винта; 15 — карданный подшипник; 16 — игольчатый подшипник; 17 — стопорное кольцо; 18 — рулевой механизм; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — толстый сосок; 21 — труба рулевой колонки; 22 — рука; 23 — ручка крепления механизма рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления колеса; 27 — скользящий руль; 28 — шариковый винт; 29 — верхняя крышка; 30 — корректирующая подложка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — слой шариковой гайки; 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошки; 36 — крышка; 37 — пенопластовое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — опора вала сошника; 41 — сектор вала; 42 — шариковый винтовой подшипник; 43 — кронштейн; 44 — справа; 45 — крышка заливной горловины; 46 — сальник; 47 — защитный чехол; 48 — клин

Регулировка и ремонт рулевого редуктора — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2

Давно собирался разобраться с регулировками рулевого редуктора. Началось все год назад с того, что на старом(скорее всего еще заводском) был довольно большой люфт, и чтобы не заморачиваться с ремонтом был куплен новый редуктор. Но нового хватило тысяч на 15, после чего опять появился люфт и что еще хуже — закусывание вала. Тогда при вскрытии нового обнаружили раковины в верхнем подшипнике, так как времени не было, то просто переставил крышку и червячный вал со старого редуктора в новый, люфт регулировал прокладками под крышку. Рулевое стало работать лучше, но через некоторое время после замены шкворней в балке из-за увеличенной нагрузки на редуктор, люфт появился опять(градусов 40-45) и машину постоянно приходилось ловить на дороге.
Появилось свободное время, решил более подробно разобраться с регулировкой. Дефектовка выявила большой износ обоймы нижнего подшипника — заменили на новый.
В редукторе регулируются два параметра — зазор в подшипниках червячного вала, и зазор червяк-сектор. Зазор в подшипниках вала регулируется дистанционными прокладками под крышкой, чем толще прокладка — тем больше зазор. Так как подшипники вала радиально-упорные, то зазор должен быть оптимальным. При малом зазоре подшипник зажат, при прокручивании вала ощущаются щелчки от перекатывания шариков, что приводит к износу обойм и сепаратора. При большом зазоре появляется осевой и радиальный люфт, что приводит к большому люфту при вращении вала. Имелось два комплекта прокладок разной толщины с двух редукторов, поэтому начинал с установки толстых, собирал и проверял люфт, постепенно уменьшая толщину, пока не пропали все люфты, но при этом вал легко вращался.
Далее проверяем свободный ход при вращении червячного вала. Регулировка производится эксцентриковами втулками на валу сектора. Тут важно регулировать две стороны одновременно(у меня были насечки на втулках, указывающие минимальный зазор, и соответственно минимальный зазор будет в том положении, когда эта метка установлена в сторону червяка), тогда не будет перекоса сектора и его закусывания. Перед началом регулировки нужно извлечь стопорные кольца и пластиковые заглушки с нижней части корпуса и через отверсия пробоем ударить по кромке втулки(застопоренная от прокручивания). Для регулировки нужен спец ключ, но можно обойтись молотком с зубилом. Люфт важно проверять в среднем положении сошки(рулевого колеса), так как с среднем положении люфт минимальный. Регулировкой добиваемся минимального люфта, и сошкой пробуем вращать редуктор. Должен довол но легко вращаться от руки, без закусываний во всех положениях. Люфт в пару градусов лучше оставить.
После всех процедур и установки редуктора, руль стал вращаться намного легче, люфт практически не ощущается(это при условии отсутсвия люфтов в карданчиках).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка ремня грм ваз 2114 8 клапанов своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector