Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409

Газораспределительный механизм 409 двигателя УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию. В случае его поломки и самостоятельного ремонта выставление метки ГРМ ЗМЗ 409 представляет наиболее ответственную часть работы. Эксплуатация мотора показала, что ГРМ требует мало вложений, но, вместе с этим, регулярного внимания и контроля для предупреждения поломок.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот 409

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

1. декабрь 2013, перцовка и нонейм тоже с форума
2. 13/23, расход хх 1,6, динамика: до 2000 грустно, после терпимо, нормально раскручивалась до 4,5
3. двухрядка прогресс 16/19, расход на ХХ 1,3-1,4 лч, до 2500 вроде норм но дальше хуже чем было. Изображение

Дальше 20/19, расход хх 1,6-1,7 (не сохранив логи скинул крышку) и казалось бы вот оно счастье, раскручивается легко, легко вытянул на 3 передаче подъем, где раньше сразу затухал. Но заметив что стрелка температуры поползла вверх (раньше такого не было и с кондеем) остановился и ощутил расколбас двигателя. Вернулся и опять (пока мышечная память есть) за 5 мин скинул крышку, осталось испробовать 16/23.

ПыСы. Все варианты катаю на двух ЭБУ, жаль только нет стока.

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение Slava61 » Чт май 12, 2016 21:09

Менял на майские. 2011 год, июль 54000 км. Без прошивки.

Изображение

Изображение

20 / 19 , при вскрытии по метке шкива колен вала :

Изображение

15 (16 ) / 22 (23) по ВМТ первого цилиндра. Точнее замерять не мог, не было ещё индикатора.
Расход — на 5600 км ушло 600 литров 92-го. Питер-Москва-Курск-Белгород-Ростов-Донбасс.
По 10,7 литров на сотню. Тапки 235/85/16 АТ. Казалось что едет нормально.

Изображение

Фазы по индикатору 20 / 19, с неоднократной проверкой. ВМТ с меткой на шкиве совпали.
Впечатление, что кобыл 50 добавили. С новья так никогда не ехал. Про расход сказать не могу,
бортовика нет. Валы 252-е. Цепь однорядка усиленная. Теперь на холостых движок не трясётся
как эпилептик, бокал с шампанским можно ставить.

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение СалУрал » Пт май 20, 2016 13:51

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение Александр М » Вс май 22, 2016 03:11

Если прошивка не корявая сама по себе , то не влияет. При допустимой высоте ГБЦ и выставленной пром. звезде — правильные комплекты ГРМ должны устанавливаться без ошибок ( в допуске) по фазам .

Re: Фазы ГРМ Евро

  • Цитата

Сообщение Павел_Кузьминов » Вс май 22, 2016 08:47

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение bugrum » Вс май 22, 2016 08:59

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение Kaisn » Вс май 22, 2016 09:23

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение yariddik » Вс май 22, 2016 15:34

1. 2013 прошивка родная, но шитая официалами. Неизвестно зачем. Машина с тестдрайва.
2. Хз, лопнула на трассе вдали от дома. Ехала хорошо, рав4 2.0 145лс делала. Потом ехала всё хуже и хуже, но тяга 1000-2000 устраивала.
3. 21/18. Проехаться не довелось, троит два цилиндра из-за детонации.
Поставил 16.5/19 расход стал, как был на зпц, машина едет четко, с 1800 до 4000 равномерный разгон. На четвертой на одном дыхании стала разгоняться до 140.
На пятой еле разгоняется после 120
Ехать стала намного лучше. Видимо совсем зпц убита была-машина дергалась на разгоне.
Разберусь с детонацией в 1 и 4 попробую 20/19. Проблема есть естесственно вне зависимости от фаз, просто на 16/19 работает.

Читайте так же:
Уаз 421 двигатель регулировка зазоров клапанов

Ах да, комплект аст, который Родосовский, однорядка 70/90 разрезные звезды

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение 38 рег. » Пн май 23, 2016 12:24

Про Евро 4 оба вала с фазой 252 , народ занимается казуистикой , распространяя лже данные , а другие следуя им расплачиваются посредственной динамикой и расходом топлива.

Если прошивка не корявая сама по себе , то не влияет. При допустимой высоте ГБЦ и выставленной пром. звезде — правильные комплекты ГРМ должны устанавливаться без ошибок ( в допуске) по фазам .

Вот тут неизвесно кто кого наколоть пытается . Я уже писал ( вроде в теме ЗПЦ ) Что ЕСЛИ ! распредвалы не менялись и остались прежними то фазы Е-4 НЕ МОГУТ . быть такими же как и Е-2

Не знаю откуда у вас чертеж ЗПЦ но по факту наоборот Метки встают напротив среза когда штифт еще не дошел ( и дофига не дошел ) а у вас наоборот . Фото viewtopic.php?f=16&t=36142&start=100#p1364652

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение 38 рег. » Пн май 23, 2016 12:35

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение wrag » Пн май 23, 2016 13:03

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение СалУрал » Пн май 23, 2016 17:37

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение yariddik » Ср май 25, 2016 22:47

Посмотрел фотки в нете. Блин, у кого штифт стоит до двух меток, у кого штифт на одной плоскости с метками. И это на евро4 у всех.
Но если штифт стоит до меток, там прям видно, что не 20 градусов от плоскости ГБЦ

П.С, у меня оба 252 вала, хочу попробовать карбовый купить, только всё думаю чьего производителя взять. Всё равно, больше 3500 не приходится крутить.

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение yariddik » Ср май 25, 2016 22:48

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение 38 рег. » Ср май 25, 2016 23:19

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение yariddik » Чт май 26, 2016 06:01

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение mservis » Чт май 26, 2016 06:07

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки в сафари на разных устройствах

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение 38 рег. » Чт май 26, 2016 10:25

Если смотреть по ходу ( по часовой стр. ) То сначала подойдут метки потом штифт . ( Метки выше штифта ) . Раньше метка стояла почти напротив .

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение Slava61 » Чт май 26, 2016 19:07

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение yod » Пн июн 06, 2016 11:34

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение greylonly » Сб июл 02, 2016 21:50

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение aleksfom012 » Вс июл 03, 2016 07:16

Re: Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение 38 рег. » Вс июл 03, 2016 10:55

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение alan62 » Вс июл 10, 2016 03:07

Про фазы.
Приехал комплект от Прогресса Евро-3. Так вот я созванивался с ними(с Прогрессом) про фазы и мальчик мне ответил, что они делали запрос на завод и там сказали, что фазы не менялись. Ну разве если диверсия какая.

У меня сейчас авто совсем плохо едет. Если на гашетку давить плавно, то набирает более менее, если нажать в пол(например на 4 передаче с 60) делает звук мууууууу и еле еле разгоняется. Более 115 вообще разогнаться нереально.
Пары 4.6, Ханкук 265/75.
Через три дня буду менять комплект, погляжу что за фазы, ну и по результату отпишусь.

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение rusnat89 » Пн ноя 14, 2016 07:34

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение mservis » Пн ноя 14, 2016 07:49

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение rusnat89 » Пн ноя 14, 2016 08:18

цепь то без люфтов, как новая, ЭБУ — евро 4. Хочу поставить разрезные зведры из комплекта АСТ и выставить 20/19. прошу совета у специалистов, т.к. я это делаю впервые по инструкции. Менять весь комплект наверное не стоит? т.к. нижний башмак имеет неправильное ответствие. Удивило то, что цепь без люфтов.

Отправлено спустя 12 минут 2 секунды:
свечные колечки в крышке дубовые. новые взял Е-3 а они толще и диаметром меньше. короче не лезут. Можно ил временно размягчить старые кольца в соляре? Сама крышка на 10 болтах т.е. Е-4

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение mservis » Пн ноя 14, 2016 08:34

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение rusnat89 » Пн ноя 14, 2016 08:42

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение VladislaV » Пн ноя 14, 2016 11:29

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение rusnat89 » Пн ноя 14, 2016 12:22

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение greylonly » Пн ноя 14, 2016 17:11

rusnat89 писал(а): цепь то без люфтов, как новая, ЭБУ — евро 4. Хочу поставить разрезные зведры из комплекта АСТ и выставить 20/19. прошу совета у специалистов, т.к. я это делаю впервые по инструкции. Менять весь комплект наверное не стоит? т.к. нижний башмак имеет неправильное ответствие. Удивило то, что цепь без люфтов.

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 2114 в горизонтальной плоскости

Отправлено спустя 12 минут 2 секунды:
свечные колечки в крышке дубовые. новые взял Е-3 а они толще и диаметром меньше. короче не лезут. Можно ил временно размягчить старые кольца в соляре? Сама крышка на 10 болтах т.е. Е-4

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение Джон89 » Пн ноя 14, 2016 19:57

Фазы ГРМ Евро 4

  • Цитата

Сообщение rusnat89 » Вт ноя 15, 2016 09:58

У меня в тундре нет магазинов чтобы пошел и купил. Парулет назад купил в запас комплект АСТ и транспортир. Вчера высавил 20/19 — завелся нормально расход по бк упал с 1,5-1,6 до 1,4-1,3 при 90 градусах. Проехаться негде выше 40 км негде разогнаться. есть участок в 2 км где можно до сотки давануть но летом. сейчас лед — страшно. В декабре по зимнику выберусь до бетонки -150км. там попробую. Поставил пока только разрезные звезды, остальное не стал, т.к. надо снимать шкив КВ, нижнюю крышку ит.д. лень. Клапанную крышку посадил на герметик. По ощущениям работать стал мягче, может Плацебо? Тоже были сомнения по поводу 16/19 и 20/19. в итоге выбрал сначала 20/19. покатаюсь — посмотрю. С разрезными звездами перекинуть недолго на 16 градусов. Смущает другое. углы ушедшие были влево оба вала на одинаковое кол-во градусов. Я так понимаю, что при растяжке цепи впуск должен был уменьшиться или увеличеться, а выпуск однозначно умешиться, или я не прав?

Отправлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Джон89 , у тебя Е-4 с ЗПЦ и башмаком? потому, что у меня втулочная цепь и натяжитель — звездочки как Е-3. Кроме того на впускной звезде Е-4 две точки -метки выбиты а у меня одна. в этом то и непонятка — какие углы выставлять. решил. сначала попробывать как в инструкциях 20-19.

Комплект грм Ленинградский

Проверьте правильность установки фаз газораспределенияповернув коленчатый вал по ходу врашения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи. Проверку произведите с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше.

Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения. Заверните и окончательно затяните болты крепления звездочек распределительных валов.

Установите верхний и средний успокоители цепи, завернув и затянув болты крепления. Произведите дальнейшую сборку двигателя в обратном разборке порядке. Как сделать заказ Поиск и выбор товара.

Как оплатить товар Способы оплаты. Доставка от руб Способы и сроки доставки. Прайс-лист Скачать прайс-лист.

Старая цена: руб. Проверка и корректировка фаз газораспределения Вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода газораспределительного механизма ГРМа также из-за износа деталей привода возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений.

Читайте так же:
Синхронизация в яндекс браузере открытые вкладки

Комментарии Приспособление Каждый день это делаю. Но конуса. Занимает намного меньше времени. Написать комментарий. Есть вопросы? Вы можете задать нам вопрос ы с помощью следующей формы.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

Схема ГРМ ЗМЗ 409

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Замена цепи ГРМ газель 406 двигатель

Давайте рассмотрим выставление меток в случае замены цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406. Это частая поломка, которая будет сопровождать автовладельцев машины с этим мотором. Если не будет рядом сервис-центров, то ему понадобится самому поменять цепь и выставить метки ГРМ.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Давайте рассмотрим, почему цепь нуждается в замене. Во-первых, это устройство со временем растягивается. Когда растяжение увеличивается больше, чем на два миллиметра, то цепь перестает выполнять возложенные на нее функции. В этом случае опытные механики меняют цепь.

Выход из строя цепи

Считается, что для двигателя ЗМЗ 406, оптимальным количеством километров, пройденных автомобилем, являются сто тысяч, после которых нужно заменить цепь. Вместе с цепью желательно заменить звездочки, распредвалы.

Кроме растяжения ремня, на этом связующем распредвалы элементе, могут появляться сколы и трещины. Это приводит к тому, что цепь может в любой момент порваться. Обрыв детали означает загиб клапанов. Это чревато серьезным капитальным ремонтом двигателя с большими затратами денежных средств.

Читайте так же:
Как регулируют клапана на ваз 21099

Как определить необходимость замены цепи

Мотор шумит и слышны стуки на холостых оборотах – это первые признаки того, что с цепью что-то не так. Падают обороты мотора, силовой агрегат глохнет, когда стоит в пробке – это первые признаки того, что необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Необходимость замены цепи

Следующий блок покажет, как происходит смена газораспределительного механизма. А затем я расскажу, как выставляют метки ГРМ опытные механики.

Как происходит замена ГРМ

Чтобы провести замену цепи ГРМ на движке, понадобятся следующие инструменты:

Инструменты для смены цепи

  • набор ключей и головок;
  • набор шестигранников;
  • динамометрический ключ;
  • герметик;
  • смазывающее средство для мотора;
  • обезжириватель.

Далее даны наглядные шаги примера, как меняют ремень опытные механики:

  1. Очищают силовой агрегат от грязи.
  2. Проверяют поднят ли первый цилиндр.
  3. Отключают аккумуляторную батарею.
  4. Снимают корпус радиатора, и сливают антифриз.
  5. Демонтируют шкив коленчатого вала и помпу для охлаждения.
  6. Снимают крышку ремня привода ГРМ.
  7. Находят и выставляют метки.
  8. Снимают цепь, предварительно ослабив шестеренки.
  9. Затем достают новую и одевают ее на распредвалы.

Теперь более подробно о том, как выставляют метки ГРМ.

УАЗ Patriot ☠ Призрак ☠ › Бортжурнал › Как сделать ПРАВИЛЬНОЕ зажигание на Патриот евро II

Всё началось очень давно…
Еще сразу после покупки поменяв убогие свечи которые достались с уазом как на старом 469, на нормальные нжк выяснилось, что зазор 1.1 на родной системе порно катушек тупо не работает.
Долго шел к модернизации системы… за это время испытал кучу свечей… и катушек(родных).
Но переодически то ловил провалы, то колбасило на холостом…
Вобщем я понял главное родная система УБОГА!
Покурив инет решил собирать на модуле зажигания бош.
Ничего сложного, самое трудное было сделать кронштейн…
в итоге просто купил модуль бош, американские провода тесла и жгут провод от какойто старой девятки ради фишки для модуля.
По процессу.
Снимаем старые катушки, выкидываем!
Выкидываем родные высоковольтные провода,
Выпиливаем кронштейн.
И собственно все собираем.
По комутациивсе просто, красные провода скручиваем вместе, на них постоянный плюс, цепляем на центральный контакт модуля, оставшиеся два провода, цепляем на крайние контакты модуля.
Мотор запустился, угадал, не запустился крайние провода меняем местами.

Итог. ОНО того стоит.
Работает мотор идеально ровно, тянуть во всем диапазоне стал лучше и без провалов.
запускается раньше чем на 2х катушках соатэ…
так что считаю эту систему лучшим вариантом.
Хотя еще есть вариант на 2х катушках от мицубиши. но его я уже не испытаю, так как этот вариант на мой взгляд идеален.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector