Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и регулировка противотуманных фар

Установка и регулировка противотуманных фар

Установка и регулировка противотуманных фар

Штатные осветительные устройства машин предназначены для освещения участка дороги в первых рядах авто, и частично обочины в условиях недостаточной видимости. Со своей задачей фары любого авто, с установленными лампами дальнего света и ближнего, справляются хорошо, но лишь не в условиях сниженной видимости из-за природных явлений – тумана, дождя, снега.

Противотуманные фары Шевроле Лачетти

Лампы ближнего и особенно дальнего света имеют весьма объемный пучок. Их лучи, попадая на мелкодисперсные частицы воды, из которых состоит туман, рассеиваются, почему образуется дополнительная световая пелена, ухудшающая и без того недостаточную видимость.

Дабы не появлялось для того чтобы результата при перемещении в тумане, световой пучок должен иметь четко выраженную горизонтальную границу, выше которой лучи света не должны подниматься. Наряду с этим пучок света должен быть широким, дабы обеспечить дополнительное освещение обочины. В общем, для предотвращения происхождения световой пелены впереди автомобиля при перемещении в тумане, свет обязан «стелиться» по поверхности дороги, не поднимаясь высоко, потому, что туман прикасаясь к почва не опускается, неизменно имеется прослойка около почвы, где его нет.

Для этого источник света обязан пребывать как возможно ниже к поверхности покрытия дороги.

Потому, что у автомобиля простые фары в большинстве случаев находятся высоко, для обеспечения требуемого положения источника света транспортные средства дополнительно оснащаются противотуманными фарами.

Содержание статьи

  • 1 Изюминки применения противотуманных фар
  • 2 Конструкция фар
  • 3 Установка противотуманных фар
  • 4 Подключение противотуманных фар
  • 4.0.1 Видео: Подключение противотуманок на Шевроле Ланос

Инструкция правильной настройки

Правильно отрегулировать ПТФ можно и самостоятельно. В процессе важно не столько строгое придерживание инструкции, но и подготовительные работы, которые касаются самих фар, автомобиля, площадки, где будет проводиться настройка. Если нет возможности провести регулировку, лучше обратиться в СТО, там с задачей справятся быстро и качественно. Если есть желание сделать все самому, то следует детально прочитать инструкцию.

Читайте так же:
Регулировка ускорительного насоса на оке

Как правильно отрегулировать ПТФ

Подготовка авто, фар, площадки, материалов

От подготовительного этапа зависит точность результата регулировки. Даже если все сделано правильно, но не соблюдены требования подготовки, противотуманные фары не будут отвечать стандартам.

Итак, чтобы настроить ПТФ правильно, нужно:

  1. Подготовить площадку. Важно, чтобы она была горизонтальной. Проверить это можно примерно на глаз или использовать строительный уровень. Идеальной ровности как на стройке не требуется, но горизонтальность должна быть соблюдена.
  2. Проверка давления в шинах, подкачивание всех четырех колес до стандартного уровня. Это важно, ведь если давление во время установки ПТФ неправильное, то после будущей подкачки шин характеристики фар изменятся.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Как правильно отрегулировать ПТФ

Когда все требования соблюдены, можно переходить к выполнению основной части процесса – регулировке ПТФ.

Сделать самостоятельно или обратится к специалистам

Иногда стоимость установки противотуманных фар может значительно превышать финансовый лимит водителя. Да и внутри каждого человека сидит маленький бухгалтер, который старается экономить каждую копейку.

Скажем сразу, установка и регулировка противотуманных фар своими руками вполне выполнимо. Для этого не нужно быть особо талантливым мастером, так как эта работа занимает немного времени и не требует серьезного опыта. Среди автолюбителей даже бытует мнение, что одной установки будет достаточно, чтоб потом научить этому делу своего друга.

противотуманные фары

Схема регулировки противотуманных фар

На экране выполняется разметка линий, точки пересечений которых и границы образованных ими геометрических фигур, обозначают необходимые параметры регулировки:

Схема

а) Наносятся строго вертикальные линии:

— «о-о» — осевая линия транспортного средства;

— «з-з» — линии, симметричные друг другу и проходящие через точки, соответствующие центрам противотуманных фар. «В» — расстояние от линии центра фары до осевой линии транспортного средства.

б) Далее наносятся горизонтальные линии «1» и «2», где «А» — расстояние от поверхности площадки до центра оптического элемента противотуманной фары, а расстояние «Б» определяется в соответствии с данными, приведенными в Таблице №1.

Таблица№1

Таблица значений

Схема подключения

Примечание: значения указаны для случая, когда транспортное средство установлено от экрана на расстоянии 10-ти метров. В результате проведенной разметки должна получиться схема регулировки противотуманных фар, аналогичная представленной на Рисунке №1.

в) Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.

г) Посредством регулировочных винтов, расположение которых указано в Руководстве по эксплуатации транспортного средства, производится перемещения светового пучка до момента соблюдения следующих условий:

  • Центр светового пучка должен располагаться в точке пересечения линий «з-з» и «2».
  • Верхняя граница светового пятна, образованного противотуманной фарой должна совпадать с линией «2».

д) Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране.

Если все вышеперечисленные условия выполнены – противотуманные фары транспортного средства отрегулированы.

Дополнительная информация

Кроме расположения, довольно значимую роль в эксплуатационном процессе данных светооптических приборов играет цвет создаваемого ими светового луча. Наиболее эффективными считаются противотуманки, генерирующие луч, цвет которого располагается в длинноволновом секторе спектра. Физическое обоснование данного утверждения заключается в ином типе преломления такого луча в каплях влаги и способности избегать взвешенных частиц, размер которых менее длины волны. А, так как ПДД запрещают использование передних осветительных приборов красного цвета, наиболее эффективными являются противотуманные фары, создающие световой луч желтого цвета.

Резюмируя вышесказанное, ответим на довольно распространенный вопрос: «Зачем регулировать противотуманки самому, ведь на СТО это сделаю более профессионально?».

Конечно, регулировка противотуманных фар силами специалистов автосервиса по определению предполагает повышенный уровень точности. Однако отличие технологии заключается лишь в применении реглоскопа – прибора, оснащенного оптическим измерительным узлом. Да и устранение не влияющих на безопасность движения миллиметровых погрешностей, допущенных при самостоятельной регулировке, не стоят тех материальных затрат, которые потребуют с вас профессионалы.

Пошаговый процесс регулировки противотуманных фар

Можно приступать к их регулировке. Проведение этих работ можно условно поделить на два этапа – это предварительная подготовка и сама настройка работы светового потока. Ниже о них расскажем подробнее.

Подготовительные работы

  1. Убедитесь в том, что вновь установленное оборудование работает исправно, включается независимо от работы ближнего света фар и в тандеме с габаритными огнями.
  2. Если у вас есть сомнения в правильности подключения, то наша схема поможет вам окончательно определиться с этим. Подобная схема достаточно примитивна и в ней сможет разобраться даже тот автолюбитель, который ранее не имел дела с электрическими приборами.

Схема подключения ПТФ на ВАЗ-2114

Так выглядит схема подключения.

Противотуманные фары светят на стену

Всё готово для регулировки.

Как правило, выполнение таких работ занимает не более 15-ти минут, важно правильно соблюдать порядок их выполнения.

Настройка ПТФ

Процесс регулировки также будет не сложным и выглядит следующим образом:

  1. Регулировку ПТФ следует проводить при наличии веса на водительском сиденье, весом не менее 75 кг. Это правила, которые описывают нормы ГОСТ, поэтому во время регулировки, на место водителя необходимо посадить помощника.
  2. Далее, первым делом производим регулировку световых пучков, обратите внимание на то, что они должны быть идентичными с тем, что установлено на автомобиле – 57,7 см. Регулировку каждой фары производим в отдельности индивидуально, закрывая куском картона второй источник света.
  3. Так выглядит примерная схема регулировки ПТФ.

Схема регулировки ПТФ на ВАЗ-2114

Наглядная схема регулировки ПТФ на ВАЗ-2114

Регулировка ПТФ на ВАЗ-2114 и болт крепления

Местоположение такого болта обозначено стрелкой.

Схема регулировки ПТФ вид сбоку

Ещё одна схема для наглядности

Регулировку противотуманных фар на этом можно считать законченной, как вы могли убедиться сами, ничего сложного в этом нет, важно все работы проводить не спеша, и точно следуя инструкциям.

Что понадобится для него:

  1. Строительный лазерный уровень
  2. Ровная горизонтальная поверхность, вертикальная поверхность (стена)
  3. Мел или маркер
  4. Экран, картонка или лист защитного полотна
  5. Набор инструментов для корректировки угла наклона противотуманной фары

Подготовительные операции

Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. На удалении 5-7 метров от стены (забор, ограда, стенд). Проверяем давление в шинах. Рекомендуется его сделать одинаковым на всех колесах.

При необходимости очищаем плафон противотуманки от грязи, мошек. Нужно добиться идеальной чистоты, чтобы не получить эффект искажения светового пучка. Если ПТФ устанавливали сами, то ослабляем болты крепления вертикальной регулировки. На штатных – снимаем декоративные накладки в бамперах, чтобы добраться до регулировочных элементов или выворачиваем колесо. В последнем случае это делается, потому что винты находятся за подкрылком на некоторых моделях авто.

Снимаем декоративные накладки бампера для удобства регулировки противотуманных фар

Начинаем

Как и при регулировке ближнего света, нам нужно найти центр фары. Обычно это лампочка или центральная часть линзы. Включаем лазерный уровень. Устанавливаем его так, чтобы луч пересекал пополам плафон противотуманки.

Настраиваем уровень по центру противотуманной фары

Отраженный на вертикальной стене лазер отмечаем мелом. Таким образом перенесли центральную ось ПТФ. Включаем ее и регулируем так, чтобы светотеневая граница была ниже этой отметки. Для точности рекомендуется закрыть противоположную экраном или картонкой.

Луч лазерного уровня переносит на вертикальную поверхность реальный центр противотуманной фары для точной регулировки

По требованиям ГОСТа на регулировку противотуманных фар, они должны светить ниже горизонтальной оси их установки. Тем самым добивается максимальная освещенность в плохих погодных условиях и отсутствие засветки встречного потока автомобилей.

Для точности настройки нужно вспомнить про коэффициент преломления света отражателем. За основу берем значения, указанные на головной оптике. Помните, там указаны проценты? Например 1,3% или 1,2%. Для каждого авто эти значения свои. Они написаны на ней, либо рядом.

Для точной настройки противотуманной фары берем коэффициент преломления головной оптики

Противотуманная фара находится ниже основной оптики. На высоте от дороги приблизительно в половину, а в случае самостоятельной их установки они должны монтироваться под лампами ближнего света. Значит, коэффициент преломления нужно делить на 2. Это необходимо чтобы ПТФ помогали основному свету в туман и непогоду.

Измеряем расстояние от передней части автомобиля, где установлены противотуманка до стены. Умножаем его на этот коэффициент. Получаем высоту, на которую нужно опустить светотеневую границу.

Например. До экрана 5 метров или 500 см. Значение преломления – 1,0%. Делим по-полам, получаем 0,5%. Помножим и получим 2,5 см. На стене делаем отметку на полученный результат ниже горизонтальной оси.

Выставляем край светотеневой границы точно на эту метку. Таким образом, мы получили точную регулировку противотуманной фары. Такой способ настройки дает гарантию максимальной освещенности дорожного покрытия в условиях тумана.

Правильная регулировка противотуманных фар

Настройка противотуманных огней

До того, как регулировать противотуманные огни, нагрузите автомобиль весом в 70 кг и залейте топливный бачок под завязку. Установите машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

На стене проложите горизонтальный отрезок, который находится от пола на расстоянии, идентичном высоте противотуманных фонарей. На высоте, вдвое большей, начертите третий отрезок.

Отметьте центр машины и отметьте расстояние от него до центральных точек фонарей. Теперь, оперируя винтом, регулируйте луч до тех пор, пока он не установится в положение, которое вы видите на схеме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector