Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать противотуманные фары, настроить ближний и дальний свет своими руками

Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.

Процесс корректировки светового потока

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.

Определить неисправность можно по признакам:

  • свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
  • при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
  • ухудшился обзор обочины;
  • галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.

Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.

Регулируем свет фар самостоятельно

Установили новую лампочку или фары? Теперь стоит проверить, правильно ли они распределяют свет. Если вам нужна поверхностная диагностика и регулировка, можно справиться своими силами. Найдите ровную площадку и не менее ровную вертикальную стену, дождитесь вечера (тогда свет более заметен) и поставьте автомобиль на расстоянии пяти метров от стены. Включите свет и визуально оцените, насколько симметрично светят обе фары. Если разница в свете между двумя фарами видна невооруженным глазом, придется регулировать — если автомобиль относительно новый и специальные регулировочные винты не заржавели, выполнить нужные действия не составит труда: используя винты выстраивайте световые пучки на фарах нужным образом.

Даже самостоятельную регулировку возможно произвести на более высоком уровне. Вам понадобятся вспомогательные инструменты — речь идет о лазерном уровне. Найдите ровную площадку для вашего авто, чтобы на расстоянии 5-ти метров был экран или стена. Выставьте уровень перпендикулярно к ходу авто так, чтобы луч уровня проходил точно посередине линзы. Обратите внимание, что проекция луча должна отображаться на экране при свете фар. Далее нужно посмотреть маркировку фары (откройте капот и легко найдете нужную информацию) — на фарах всегда указывают в процентах число, характеризующее отклонение луча к дороге от горизонта (этот параметр называют первоначальной направленностью). Обычно речь идет об одном проценте, иногда чуть больше.

Читайте так же:
Регулировка управляемых колес что это

Включите фары ближнего света и оцените расположение светотеневой границы пучка. В идеале граница светотени должна находиться немного ниже уровня лазера (около 5 см) — это как раз получается тот самый один процент уклона, если принять во внимание, что от экрана автомобиль отделяет пять метров). Если свет виден выше линии лазера, значит, фары светят слишком высоко, сокращая зону видимости и создавая эффект ослепления встречных водителей. Не лучше ситуация, когда свет заканчивается намного ниже лазерной линии — фары светят вниз, освещая участок дороги намного меньше, чем должны в идеале. Опасность такой ситуации в том, что если на дороге вдруг окажется препятствие, вы увидите его слишком поздно и не успеете затормозить.

регулировка фар в Москве

Приезжайте к нам! Мы находимся в Западном округе Москвы (ЗАО) по адресу: ул. Генерала Дорохова, дом 5, владение 2. (карта проезда) Предварительно Вы можете позвонить по телефону: +7(968)-628-09-90, чтобы записаться или проконсультироваться по вопросам стоимости. Мы работаем без перерывов и выходных с 9-00 и до 22-00. Ждём Вас!

Корректировка фар является одной из услуг, которую предоставляет шиномонтаж АПЕКС. Регулировка света фар проводится с помощью специального оборудования, которое позволяет выполнять эту работу с надлежащим качеством. Наш специалист оперативно произведет корректировку фар Вашего автомобиля: после этого ближний и дальний свет будет рассеиваться и фокусироваться согласно установленным нормам (ГОСТУ) и требованиям правил безопасности.

Способ второй

Нам потребуется:

  1. Рулетка 5 метровая
  2. Маркер или фломастер. Чтобы не портить чужую стену, рекомендуется использовать мел, можно разноцветный, чтобы было лучше видно в темноте.

Находим ровную поверхность, потому что в этом способе не будем искать точный горизонт относительно земли и колес. Рекомендуется использовать подземный паркинг, вероятность, что там пол ровный выше, чем у вас во дворе.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на саманде

Подъезжаем к стене на расстояние 4-5 метров. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Рулеткой отмеряем высоту от пола до центра фары или линзы ближнего света.

Перед началом регулировки фар замеряем высоту от пола до их центра

Переносим это расстояние на отражающую поверхность стены. Мелом отмечаем и рисуем горизонтальную линию на этой высоте. Так как метод крайне неточный, то следует линию нарисовать подлинней, потому что мы не знаем, где край нашего авто. То же самое делаем с другой фарой. Переносим на стенку.

Переносим значение высоты от пола до фары на стену для дальнейшей регулировки ближнего света

Открываем капот, ищем коэффициент преломления света фары. Его можно найти как на самой оптике или на кузове.

Находим на фаре коэффициент преломления света для ее точной настройки

Замеряем точное расстояние от линзы или лампочки до проецируемой стены и умножаем на этот коэффициент. На это значении опускаем горизонтальную линию центра фар. Рисуем горизонт мелом.

Включаем ближний свет фар. Смотрим, если светотеневая граница вашей фары находится выше или ниже второй горизонтальной линии, то регулируем угол наклона оптики.

Регулируем фару, чтобы светотеневая граница поднялась до отметки

Рекомендуется настраивать каждую фару в отдельности, чтобы получить более точные результаты.

Видео, как нужно регулировать свет фар на примере Лада Гранта:

Существует еще один способ, он немного точнее предыдущего, давайте вкратце его рассмотрим.

Подготовительные работы

Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:

Исправность подвескиПровести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их
Одинаковое давление в шинахЕще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям
Нагрузка на конструкциюЕще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы
Исправность световых элементовЕсли у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям

Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато система проводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.

Настроить свет с таким отражателем невозможно, его нужно обязательно менять

Какие фары для ВАЗ-2110 лучше и проще в регулировке

Никто не может ответить на этот вопрос наверняка, поскольку конструкция оптики отечественного и немецкого производителя различна. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Немецкие фары стоят рублей на 200-300 дешевле, а за фары Киржач просят в среднем 2,7 — 3 тысячи рублей. Однако, дело здесь вовсе не в цене:

  1. Фары Киржач конструктивно имеют линзованный блок для ближнего света. С одной стороны, это хорошо, поскольку поток света более сконцентрирован и теоретически должен лучше регулироваться. Тем не менее отечественный рассеиватель не даёт использовать весь потенциал линзы. Это сказывается на освещении в непогоду (туман, снег, дождь). Лампа ближнего света имеет классический рефлектор.
  2. Немецкие бошевские фары получили рефлекторы ламп ближнего и дальнего света, никаких линз не имеют, но качество рассеивателя гораздо выше отечественного. Световой пучок ближнего света не такой сфокусированный, как в фарах Киржач, но уровень освещённости, особенно в сложных условиях, гораздо выше.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора кмп 100у бензопилы урал

Что же касается процесса регулировки угла светового потока, то он ничем не отличается для фар обоих производителей и может быть выполнен как с применением специального стенда-экрана на СТО, так и в гаражно-полевых условиях своими руками.

Важность регулировки

Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «мне так лучше видно».

Ближний свет фар автомобиля ВАЗ-2110

Если фары светят ниже и ближе, ездить с таким светом просто опасно.

Выехал на ровный участок дороги, выставил обе фары так, чтобы «мне было лучше видно», и дело с концом. На самом деле такой подход в корне не верный и опасный. Такие водители не учитывают, что даже ближним светом фар можно сильно ослепить встречного водителя, а это грозит для него если не аварией, то потерей контроля над автомобилем минимум на 20-40 секунд.

Теперь посчитайте, какое расстояние проезжает автомобиль за это время на скорости 60 км/ч и учтите, что все эти сотни метров водитель проезжает практически вслепую. А если скорость встречной машины 120 и впереди помеха, пешеход или крутой поворот?

Почему сбивается настройка фар?

При стандартной эксплуатации сбои незначительные и происходят нечасто. Если автомобиль используется при повышенных нагрузках, на необорудованных трассах, в бездорожье, постоянно испытывает на себе интенсивные вибрационные нагрузки настройки направлений светового потока нарушаются. В такой ситуации дальний свет может освещать не дорогу, а деревья, ближний — ослеплять водителей встречных машин.

Почему сбивается настройка фар

Еще одной причиной может быть неподходящая лампочка. Если вы не держите в бардачке 2-3 лампочки одной марки на замену, может сложиться ситуация, когда придется ставить не «то, что нужно», а «то, что будет». Смещение пучка света часто встречается в галогенных лампах. При смещении спирали в одном и том же положении фары могут светить по-разному.

Читайте так же:
Клапан регулировки наддува ranger

В этом плане надежнее светодиодные фары, которые дают одинаковый направленный, яркий свет. Лучше пользоваться оптикой одного и того же производителя, например, марка LOYO выпускает очень качественные и надежные светодиодные лампы. Эти электронные элементы дают всегда одинаковый точно направленный световой поток без засветов и темных пятен. Выбирайте правильные лампочки для авто в нашем каталоге.

Уверенность на дороге в темное время суток зависит от качества освещения дорожного полотна, обочины и участников дорожного движения. Водители с нарушенной регулировкой света фар авто больше всего неудобств доставляют встречному транспорту. Если замечаете, что в ночное время встречные авто часто вам сигналят без видимой причины, стоит проверить и отрегулировать автомобильный свет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector