Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Hyundai SOLARIS: мифы и реальность

Двигатели Hyundai SOLARIS: мифы и реальность

Любят у нас люди поговорить. При этом зачастую поговорить о том, о чем знать не знают, но экспертом себя прочувствовать хочется. Это политика, футбол и автомобили. Автомобили — отдельное направление. Показать свою экспертность, обсуждая недостатки того или иного авто, желающих пруд пруди. Так и Солярис, который является одним из самых продаваемых автомобилей в России и ставший в свое время самым желанным гостем в таксопарках, также стал объектом множества едких замечаний.

Справедливости ради отметим, что не он один. Форд Фокус, Киа Рио, “половичок” Фольксваген и многие другие много раз подвергались критике от “экспертов”, которые ни за рулем их ни разу не побывали, ни в моторный отсек не заглядывали. Но только ленивые презрительно не заявляют о том, что Фокус — автомобиль офисного планктона, который повсеместно приобретают в кредит и на обслуживании которого разоришься. А потом некоторые из таких экспертов садятся в свои подержанные Гранты, и едут по своим делам, в душе мечтая о тех же Солярисе, Поло, Рио или Фиесте, которых они только что нещадно уничижали. Такова человеческая психология.

Солярису, который имеет привлекательный интерьер и внешний вид, больше всего достается за мотор. Есть целый миф, получивший очень широкое распространение. “Движки” на Solaris — китайские, одноразовые, потому что делаются из алюминия, не подлежат ремонту и их можно выбрасывать через 100 тыс километров пробега. Ну что же, поговорим о линейке силовых агрегатов Соляриса и постараемся понять, если хоть доля истины в этих заключениях.

Настройка бортового компьютера своими руками

like0 15 Января 2016

  • Настройка бортового компьютера своими руками
  • 1. Подключение бортового компьютера
  • 2. Особенности настройки бортового компьютера
  • 3. Советы по установке и настройке бортового компьютера

star star star star star star star star star

Бортовой компьютерЕще сравнительно недавно о таком новшестве как бортовой компьютер знали далеко не все автовладельцы, а в штатном режиме он устанавливался преимущественно на новых моделях иностранного производства. Конечно, сегодня такой «диковинкой» уже мало кого удивишь, а само устройство стало просто незаменимым помощником любого водителя. Многие автовладельцы желают установить бортовой компьютер в автомобиль, даже если он не был предусмотрен там штатной конструкцией транспортного средства. Естественно, если решение принято, то лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые смогут грамотно подключить и настроить прибор, хотя нередко автомобилисты сами справляются с поставленной задачей. А вот о том, как это можно сделать, Вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Подключение бортового компьютера

Бортовой компьютер часто называют «маршрутным компьютером» или «бортовым навигатором», хотя, по сути, все эти названия относятся к небольшому автомобильному прибору, который занимается считыванием данных с различных датчиков, а также обрабатывает необходимую информацию и выводит ее на дисплей. Среди отображающихся данных числится расход топливной жидкости (мгновенный и средний), уровень наполненности бака (с точностью до литра), статистическая информация (пройденный километраж, средняя скорость, количество израсходованного топлива за определенный промежуток времени), температурные показатели (внутри салона и снаружи машины), основные неисправности транспортного средства и т.д.

Практически все бортовые компьютеры достаточно легко подключаются к системе диагностики и контроля машины. Для этого в автомобиле существует специальный разъем, именуемый диагностической колодкой. На бортовом компьютере также есть похожий разъем, который, как правило, должен подходить к автомобильному. Если же вдруг разъемы несовместимы, то решить проблему поможет переходник или, в крайнем случае, можно напрямую проложить провода (с помощью инструкции определяют два контакта питания и одну диагностическую линию).

2. Особенности настройки бортового компьютера

Бортовой компьютер

Для начала следует определить тип электронного блока управления и выбрать его из списка как основное устройство, либо предоставить компьютеру возможность сделать это самостоятельно, то есть автоматически. На следующем этапе настройки нужно указать режим определения количества топливной жидкости в баке и ее расход. Выделяют линейное (за счет настроек ЭБУ) и ручное определение параметров, при котором водитель может сам создать таблицу расхода топлива и заносить в нее данные, а бортовой компьютер уже по этой таблице будет определять расход и выводить информацию на дисплей. Но и это еще не все. Далее, в режиме пользователя необходимо выбрать те параметры, которые впоследствии будут отображаться на дисплее.

Читайте так же:
Как отрегулировать температуру в твердотопливном котле

Успешность выполнения этой задачи в основном зависит от функциональных возможностей прибора. В обязательном порядке стоит установить температуру включения вентилятора охлаждения мотора, так как у разных моделей машин этот показатель значительно отличается. Также, полезно будет установить время и яркость подсветки дисплея. Это основные параметры, которые настраиваются в ручном режиме, а все остальные будут считываться с ЭБУ автомобиля, причем менять их желательно лишь в специализированных диагностических центрах.

Бортовой компьютерНа сегодняшний день существует два типа бортовых компьютеров: мультисистемный (универсальный) и модельный. Последний получил свое название из-за того, что предназначен для работы только на определенных моделях автомобилей, а значит, довольно ограничен в использовании. Универсальный прибор лишен подобного недостатка и способен поддерживать целый спектр модельного ряда транспортных средств: начиная от упрощенных инжекторных автомобилей и заканчивая машинами, оборудованными более сложными дизельными моторами, в которых используется турбина. Отличить один вид от другого можно даже визуально, достаточно взглянуть на их дизайн.

Модельный бортовой компьютер лучше всего устанавливать на приборной панели, чего не скажешь об универсальном устройстве. Да и расположившись на штатном месте, такой прибор будет иметь куда более привлекательный вид. Правда, в случае замены старого транспортного средства на новый автомобиль, владельцу придется «пожертвовать» своим «помощником». Универсальный автомобильный компьютер монтируется еще проще, нужно лишь обновить программное обеспечение, после чего его сразу можно устанавливать на автомобиль.

Впрочем, настройка бортового компьютера – несложный процесс, особенно если под рукой имеется прилагаемая к нему инструкция. Однако, прежде чем Вы решите приобрести подобное устройство, следует заранее выяснить, какие модели бортового маршрутизатора подходят именно для Вашего автомобиля, и только после этого можно смело отправляться за покупкой.

3. Советы по установке и настройке бортового компьютера

Как и в любом другом деле, при установке и настройке бортового компьютера следует учитывать некоторые моменты, которые помогут добиться максимально эффективного результата проделанной работы. К примеру, если на передней консоли есть свободное место, то монитор компьютера лучше всего поместить именно туда. Конечно, его можно установить и на торпеде, но тут надо постараться поместить его так, чтобы при беглом взгляде на экран глаза не «уходили» вниз или в стороны, в противном случае водитель будет постоянно отвлекаться.

Бортовой компьютерВ некоторых случаях, крепление монитора на торпеде осуществляется с помощью выносного корпуса, но как бы там ни было, прежде всего, следует исходить из соображений целесообразности и удобства. Достаточно популярными сегодня считаются сенсорные мониторы, которые существенно облегчают процесс управления одним прикасанием пальца.

Системный блок, или, как его еще называют, «мозг» компьютера, можно разместить в самых различных местах. Правда, впадать в крайности все же не стоит и лучше к вопросу выбора места подходить логически. Например, не следует устанавливать блок компьютера рядом с автопечкой: во-первых, там может подтекать жидкость, а во-вторых, температурный режим не совсем соответствует требованиям эксплуатации прибора.

Что касается подключения бортового компьютера, то во многих современных автомобилях уже имеется специальная разводка, разъем для его подсоединения, а на самом блоке есть специальное устройство, отвечающее за правильное выполнение задачи. Однако, даже если на первый взгляд все кажется абсолютно понятным, прежде чем браться за дело, следует внимательно изучить инструкцию, в которой должна быть схема всего процесса. Если специальных разъемов в машине нет, то правильнее всего будет обратиться за помощью к автоэлектрику и вывести их (приобрести дополнительные разъемы не составит большого труда).

Если Вы все правильно подключите, то останется лишь выполнить настройку устройства. Как только двигатель автомобиля начнет свою работу, вместе с ним запустится и считывание основных данных с датчиков транспортного средства. Вся информация будет отображаться на мониторе компьютера (в установочном режиме). Выполнив анализ полученных данных, прибор выдаст прогнозы, которые выражаются в диагностике состояния работающего автомобиля.

Читайте так же:
Клапаны на насосе лукас и регулировка

Бортовой компьютерЗачастую, настройка бортового компьютера проходит автоматическим путем, и лишь в некоторых случаях, руководствуясь инструкцией, приходится вносить некоторые коррективы, подстраивая устройство «под себя». Именно ручная настройка называется «пользовательской», и ее необходимо сохранить в памяти компьютера. Производители советуют сразу выбирать те параметры, которые Вы бы хотели видеть на экране – например, текущее время, температурные показатели за бортом автомобиля или яркость подсветки монитора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Типы, конструкция и принцип действия РХХ

Все регуляторы холостого хода состоят из трех основных узлов: шагового электрического двигателя, клапанного узла и привода клапана. РХХ монтируется в специальном канале (обходном, байпасном), расположенном в обход дроссельной заслонки, а его клапанный узел управляет проходом этого канала (регулирует его диаметр от полного закрытия до полного открытия) — именно так и осуществляется регулировка подачи воздуха в ресивер и далее в цилиндры.

Регулятор холостого хода с прямым приводом штока клапана

Регулятор холостого хода с прямым приводом штока клапана

Конструктивно РХХ могут существенно отличаться, сегодня используется три типа данных устройств:

  • Аксиальные (осевые) с клапаном конической формы и с прямым приводом;
  • Радиальные (Г-образные) с клапаном конической или Т-образной формы с приводом через червячную передачу;
  • С секторным клапаном (поворотной заслонкой), имеющим прямой привод.

Аксиальные РХХ с коническим клапаном находят самое широкое применение на легковых автомобилях с двигателями небольшого объема (до 2 литров). Основу конструкции составляет шаговый электродвигатель, вдоль оси ротора которого нарезана резьба — в эту резьбу ввинчен ходовой винт, выступающий в роли штока, и несущий на себе конусный клапан. Ходовой винт с ротором составляют привод клапана — при вращении ротора шток вместе с клапаном выдвигается или втягивается. Вся эта конструкция заключена в пластиковый или металлический корпус с фланцем для монтажа на дроссельный узел (монтаж может выполняться винтами или болтами, но часто используется установка на лак — регулятор просто приклеивается к корпусу дроссельного узла с помощью специального лака). На задней части корпуса расположен стандартный электрический разъем для подключения к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) и подачи питания.

Радиальные (Г-образные) РХХ имеют примерно то же применение, но могут работать с более мощными двигателями. Их основу также составляет шаговый электродвигатель, однако на оси его ротора (якоря) располагается червяк, который вместе с ответной шестерней поворачивает поток крутящего момента на 90 градусов. С шестерней соединен привод штока, обеспечивающий выдвижение или втягивание клапана. Вся эта конструкция расположена в Г-образном корпусе с монтажными элементами и стандартным электрическим разъемом для подключения к ЭБУ.

РХХ с секторным клапаном (заслонкой) используются на двигателях относительно большого объема легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков. Основу устройства составляет шаговый электродвигатель с неподвижным якорем, вокруг которого может вращаться статор с постоянными магнитами. Статор выполнен в виде стакана, он установлен в подшипнике и непосредственно соединен с секторной заслонкой — пластиной, которая перекрывает окно между входным и выходным патрубками. РХХ такой конструкции выполнен в одном корпусе с патрубками, которые посредством шлангов присоединены к дроссельному узлу и ресиверу. Также на корпусе расположен стандартный электрический разъем.

Схема регулировки подачи воздуха регулятором холостого хода

Схема регулировки подачи воздуха регулятором холостого хода

Несмотря на конструктивные различия, все РХХ имеют принципиально одинаковый принцип работы. В момент включения зажигания (непосредственно перед пуском двигателя) от ЭБУ на РХХ поступает сигнал на полное закрытие клапана — так задается нулевая точка регулятора, от которой затем отсчитывается величина открывания байпасного канала. Задание нулевой точки выполняется с целью корректировки возможного износа клапана и его седла, отслеживание полного закрытия клапана осуществляется по току в цепи РХХ (при упоре клапана в седло ток возрастает) или по другим датчикам. Затем ЭБУ посылает импульсные сигналы на шаговый электродвигатель РХХ, который поворачивается на тот или иной угол для открытия клапана. Степень открытия клапана считается в шагах электродвигателя, их количество зависит от конструкции РХХ и заложенных в ЭБУ алгоритмов. Обычно при пуске двигателя и на непрогретом двигателе клапан открыт на 240-250 шагов, а на прогретом моторе клапаны различных моделей открываются на 50-120 шагов (то есть, до 45-50% от сечения канала). На различных переходных режимах и на частичных нагрузках двигателя клапан может открываться во всем интервале от 0 до 240-250 шагов.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки црв

То есть, в момент запуска двигателя РХХ обеспечивает подачу необходимого объема воздуха в ресивер для нормальной работы двигателя на холостом ходу (на оборотах менее 1000 об/мин) с целью его прогрева и выхода на нормальный режим. Затем, когда водитель управляет двигателем с помощью акселератора (педали газа), РХХ уменьшает количество поступающего по байпасному каналу воздуха вплоть до его полного перекрытия. ЭБУ двигателя постоянно отслеживает положение дроссельной заслонки, количество поступающего воздуха, концентрацию кислорода в выхлопных газах, обороты коленчатого вала и другие характеристики, и на основе этих данных управляет регулятором холостого хода, на всех режимах работы двигателя обеспечивая оптимальный состав горючей смеси.

Дистанционный запуск двигателя

Одной из удобных функций многих современных автомобилей является возможность дистанционного запуска двигателя. Независимо от того, установлена она как заводская опция или приобретена дополнительно, система позволяет водителю запускать мотор автомобиля с помощью пульта управления, представленного обычно в форме электронного брелока.

Назначение системы дистанционного запуска

Благодаря системе автовладелец может управлять автомобилем на расстоянии.

  • Зимой не придется выходить на улицу, чтобы перед поездкой прогреть автомобиль. Не нужно будет тратить время на очищение стекол от снега. На прогретом автомобиле снег удаляется сам, а подтаявший лед без труда очищается щетками стеклоочистителя. Спустя некоторое время водитель спокойно садится в прогретый до комфортной температуры салон и отправляется в путь.
  • Удобства автозапуска можно оценить не только в холодное время года, но и летом. Система дистанционного запуска двигателя позволяет как предварительно нагревать, так и охлаждать салон автомобиля, включая систему кондиционирования.
  • Поддержание заряженной аккумуляторной батареи – еще одна полезная функция системы. В автомобиле, длительно находящемся без движения, подсаживается аккумулятор. Воспользовавшись системой, можно периодически запускать автомобиль для подзарядки батареи. Функция актуальна для водителей, которые пользуются автомобилем нерегулярно.

Устройство системы

Система дистанционного запуска заключена в компактный пластиковый корпус. В нем находится электронная плата, которая после подключения к автомобилю соединяется с группой датчиков. При помощи комплекта проводов блок автозапуска подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Модуль системы легко подключается к любому виду мотора (дизельному и бензиновому, атмосферному и турбированному) и КП (автоматической, механической, роботизированной или вариатору).

Режимы работы настраивать и выбирать можно на брелоке системы, в приложении смартфона либо с компьютера или опция активизируется нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. Радиус действия системы определяется конструктивными особенностями системы и производителем.

Устройство может устанавливаться централизованно на любой автомобиль без каких-либо технических требований к транспортному средству или монтироваться дополнительно в сервисном центре.

Принцип работы автозапуска

Автозапуск основывается на принципе электропередачи сигнала от реле управления к системе зажигания двигателя. Чтобы запустить систему, автовладелец нажимает соответствующую кнопку на брелоке или использует мобильное приложение на смартфоне для активизации. После того как сигнал поступит на модуль, блок управления подает питание на электросеть зажигания, имитируя наличие ключа зажигания в замке. Затем бензонасос создает давление топлива в топливной раме и при достижении необходимых значений система подключает к работе стартер.

На дизельных моделях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступают данные о достаточном прогреве цилиндров, система активирует стартер.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса мтз 1025

Для функционирования системы достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелока сигнализации. Двигатель запускается самостоятельно, просто при нажатии кнопки брелока или при помощи мобильного приложения.

Разновидности системы

Различают множество электронных систем, которые комплектуются опцией автозапуска. Если ранее это была простейшая схема – по команде с брелока, то теперь можно выбрать комбинированные варианты, получая максимум комфорта в эксплуатации.

Система, регулируемая водителем

Наиболее безопасная и оптимальная схема. Функционирует тогда, когда владелец автомобиля находится на небольшом расстоянии от автомобиля, в пределах 400 метров. С помощью специального брелока или приложения на смартфоне владелец самостоятельно контролирует запуск. Мотор начинает работу, только получив команду.

Программируемая система

Когда включение двигателя программируется в зависимости от ситуации. При нахождении автомобиля на достаточном расстоянии, систему можно настроить на определенные условия – старт в заданное время; запуск при снижении уровня заряда аккумуляторной батареи; при понижении температуры мотора до определенных значений. Запрограммировать автозапуск двигателя можно также с помощью мобильного приложения в смартфоне, а также с любого планшета, компьютера через web-интерфейс.

Преимущества и недостатки системы

Дистанционный запуск двигателя – опция, значительно упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в любую погоду.

Комфорт и экономия времени

Самое большое преимущество системы – комфортная температура в салоне, независимо от времени года, и экономия времени, которого всегда не хватает.

Безопасность

Включив удаленно мотор при минусовых температурах, можно быстро очистить лобовое стекло от наледи и снега, улучшить обзор для водителя. Это касается и оптики, благодаря которой автомобиль может обозначить себя при плохих погодных условиях.

Уход за двигателем

Прогрев автомобиля перед поездкой также полезен для мотора. Перед тем как система климат-контроля автомобиля начнет нагнетать теплый воздух, двигатель должен сначала прогреться. Поскольку автомобиль в течение нескольких минут работает на холостом ходу, прежде чем начать движение, моторное масло становится менее вязким и обеспечивает лучшую смазку деталей мотора. Этот период прогрева особенно полезен для легковых автомобилей с дизельными двигателями.

Среди недостатков системы можно отметить увеличенный расход топлива и отключение на короткий промежуток времени автосигнализации и иммобилайзера.

Выдумка или правда?

Несмотря на все преимущества и широкую востребованность устройства, некоторые автовладельцы считают, что система удаленного запуска снижает уровень безопасности автомобиля, т. е. обладает низкими противоугонными характеристиками. Специалисты по установке автосигнализаций утверждают, что грамотно установленная и правильно настроенная система прекрасно справляется с охранными функциями.

При автозапуске багажник, капот и двери остаются под охраной. При их открытии мотор будет заблокирован и заглохнет, а сирена и сигналы на брелоке сообщат владельцу о потенциальной опасности. Даже при запущенном двигателе у системы достаточно степеней защиты от несанкционированного движения.

Механизм использования автозапуска на МКПП

Чтобы воспользоваться системой дистанционного пуска, необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выйти из автомобиля, включить систему сигнализации и активировать функцию автозапуска. Ошибка многих водителей заключается в том, что они, покидая автомобиль на стоянке, оставляют передачу включенной. В этом случае модуль запуска функционировать не будет. Для решения этой проблемы разработчики установили на устройство дополнительный функционал – двигатель автомобиля не удастся заглушить, пока механическая коробка передач не окажется в положении N – нейтральном.

Механизм использования автозапуска на АКПП

Перед тем как воспользоваться системой дистанционного запуска, водитель должен оставить автомобиль с автоматической коробкой передач в режиме Parking. После этого следует заглушить автомобиль, выйти из него, активировать сигнализацию и опцию автозапуска. При ином положении селектора выбора передач функцию удаленного запуска активировать не получится.

Установка системы дистанционного запуска обеспечивает безопасность, комфорт и удобство в любую погоду. Используя возможности дополнительных опций, можно управлять автомобилем в любом удобном для себя формате. Система дистанционного запуска автомобиля, установленная в официальном сервисном центре, гарантированно защитит ваш автомобиль и создаст комфортные условия для его эксплуатации.

Установка

В основном на сервисных центрах Volkswagen устанавливаются сигнализации с автозапуском «STARLINE». Есть много разновидностей, но чаще всего это модели «STARLINE А93» и «STARLINE S96». Это полноценные охранные комплексы с возможностью заводить автомобиль дистанционно.

Читайте так же:
Схема регулировка тока реостатом

Основные различия между ними заключаются в том, что «STARLINE А93» — это сигнализация с автозапуском. Управление происходит с помощью брелока (есть ограничение по дальности управления). А «STARLINE S96» — сигнализация с телематикой. Управление происходит с помощью мобильного телефона (телефон служит своеобразным брелоком и нет ограничения дальности управления).

В любом из вариантов, вся информация, которая происходит с вашим автомобилем отражается на брелоке или телефоне.

Процесс регулировки

После подключения ноутбука к бортовому компьютеру машины у вас появляется возможность проконтролировать все параметры транспортного средства в различных его системах и увидеть перечень ошибок, негативно влияющих на работу ДВС. Для выявления ошибок данные, полученные таким образом, нужно сверить с базовыми параметрами. В большинстве случаев программа сама указывает на отклонение от нормы. Если нет, то ошибку надо искать по ее коду в каталоге.

После определения причин отклонений от нормы, ошибки достаточно просто устраняются при помощи регулировки тех или иных параметров, влияющих на работу инжектора.

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Что делать если загорелась ошибка по давлению масла?

Приехать в сервис и первым делом произвести диагностику двигателя на предмет пропавшего давления. Такая ошибка работы мотора будет зафиксирована и в компьтере двигателя и сохранится там.

Бывали случаи при неисправном датчике на дисплее то появлялась ошибка то пропадала, привезли к нам однажды такую машину, хозяин автомобиля жаловался на то, что у него загоралась масленка, завели машину, все в порядке, проверили разьем, он в масле весь, датчик неисправен и протикает, провели компьютерную диагностику, сохранились ошибки о критическом низком давлении масла в системе, заменили фильтр и датчик, и в путь дорогу. При проверке ошибок компьютером можно посмотреть так же и журнал ошибок, когда произошла первая и последующие.

При такой поломке первое, что нужно сделать, это выкрутить масляный фильтр, и посмотреть не сломались ли на нем пластиковые перегородки, если с фильтром все в порядке и он целый, то уже переходить к датчику давления масла, снять разъем с него, посмотреть не в масле ли он, если в масле, то однозначно замена его, если все хорошо и разъем сухой, то выкрутить датчик и вкрутить манометр измеряющий давление масло в системе, и следовать уже по обстоятельствам поиска давления и причины неисправности или замены его на новый.

Опыт работы с Пежо 308, 3008 и 408 показывает, что неисправность в моторе EP6 как правило устраняется заменой фильтра или датчика не более того, гораздо реже встречается более серьезные неисправности связанные с насосом или того хуже переборкой двигателя.

Зачастую автолюбители попросту халатно относятся к своему автомобилю и очень ленятся лишний раз открыть капот и проверить все рабочие жидкости, а в Пежо 308 с мотором EP6 это крайне недопустимо, так как при динамичном вождении этот мотор способен так сказать кушать масло довольно быстро, доходит до одного литра на тысячу километров, в среднем же при спокойном вождении около 400 грамм на тысячу, так что не забывайте проверять все жидкости и доливайте их до положенного уровня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector