Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое

Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое

Электронный блок управления стал неотъемлемой частью современного двигателя и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью невозможно. Датчик абсолютного давления, также известный как ДАД, лишь одно из многих регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы двигателя и передающее информацию на ЭБУ.

Во многих автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В дальнейшем на основании данных ДАД электронный блок оптимизирует состав горючей смеси, поступающей в камеру сгорания.

Теперь рассмотрим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

Схема подключения автоматики к трем фазам

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

Схема с однофазным реле

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

Подключение прессостата

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Виды датчиков давления и их назначение

Датчики для измерения давления представлены в нескольких модификациях, отличающихся техническими возможностями. В зависимости от модели датчики рассчитаны на работу с различными диапазонами давления и температуры рабочей среды. Стандартно для передачи выходных сигналов приборы имеют транзисторные или аналоговые выходы управления.

Читайте так же:
Регулировка сдвижных дверей автомобиля

Отдельно выделяется группа устройств – датчики-реле давления, имеющие основной или дополнительный релейный выход управления. Реле давления отличаются универсальностью применения и более низкой стоимостью по сравнению с другими видами приборов.

Основным критерием выбора датчика является тип измеряемого давления, исходя из которого все приборы делятся на:

    для контроля показаний относительно абсолютного нуля,
  • датчики дифференциального (относительного) давления для замеров показаний относительно заданного значения, для измерения избыточных показаний относительно атмосферного давления,
  • гидростатические датчики для замеров гидростатического давления среды контроля,
  • датчики разряжения (вакуума) для измерения соответствующего вида давления.

Датчики давления выпускаются в виде отдельных приборов или могут быть интегрированы в состав многофункциональных устройств. Выбор датчика давления зависит от характеристик измеряемого вещества, условий рабочей среды, измеряемого диапазона, а также уровня чувствительности сенсора и точности измерений.

Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров

Реле давления серии РДК предназначены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основная задача, которую помогают решить реле РДК – это поддержание необходимого рабочего давления в ресивере компрессора.

Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Траб.среды -5…+80 °C.

Реле давления серии РДК снабжены:

  • Разгрузочным клапаном. Он подключается в магистраль подачи воздуха между головкой компрессора и обратным клапаном ресивера. При остановке электродвигателя компрессора разгрузочный клапан открывается и сбрасывает давление из головки компрессора и магистрали воздуха до обратного клапана (разгружает компрессор). После включения и разгона электродвигателя обратный клапан запирается нагнетаемым давлением, обеспечивая таким образом легкий (разгруженный) запуск компрессора из выключенного состояния.
  • Механическим выключателем. Он имеет два положения: «ON» (1) и «OFF». В положении «ON» компрессор работает в автоматическом режиме включаясь и выключаясь по верхнему и нижнему порогу срабатывания. В положении «OFF» питание с электродвигателя отключено принудительно и компрессор не включится при любом значении давления в ресивере.

(1) — у реле давления серии РДК-xT10P-x вместо символа «ON» нанесен символ «AUTO».

Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию необходимо:

  • Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
  • Для реле с четырьмя портами установить манометр, если это необходимо, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • При необходимости подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его запуска. Если компрессор не требует подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
  • Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (напрямую (2) или через сетевой контактор).
  • Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.

(2) — перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.

Технические характеристики реле давления серии РДК:

НаименованиеФотоP раб.max
бар
Диапазон
настройки, бар
Заводская настройка, бар (3)Дифференциал, барКол-во
портов,
(резьба)
Кол-во и тип
контактов
Мощность контактов, А
для категории применения нагрузки
АС-3 (трехфазные эл. двигатели)
Ø разгрузочного клапана, мм
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Рычаг»
РДК-1Т10Р-1РДК-1Т10P-172…74…61,5…2,51 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6
РДК-1Т10Р-2/6,5РДК-1Т10P-2/6,510,52,5…10,56…82…31 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6,5
РДК-4Т10Р-1РДК-4Т10Р-16,52…6,54…61,5…2,54 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC12 А / 240 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Кнопка»
РДК-1Т10К-2РДК-1Т10К-2123…126…82…31 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC20 А / 240 VAC6
РДК-4Т10К-2РДК-4Т10К-2123…126…82…34 порта
(1/4” NPT внутр.)
2 NC20 А / 240 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 18 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т18П-2РДК-1Т18П-2113…116…81,4…41 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
РДК-1Т18П-3РДК-1Т18П-3164…168…101,8…4,51 порт
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
РДК-4Т18П-2РДК-4Т18П-2113…116…81,4…44 порта
(1/4” NPT внутр.)
3 NC16 А / 400 VAC6
Тип конструктивного исполнения корпуса 19 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т19П-1РДК-1Т19П-1112…114…62…41 порт
(1/4” NPT внутр.)
2 NC16 А / 250 VAC6
Читайте так же:
Клапана регулировки давления common rail bosch

(3) — реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (4. 6, 6. 8 и 8. 10 бар).

Монтаж реле давления серии РДК:

Установка реле давления серии РДК на компрессор

Рис.1 Установка реле давления серии РДК на компрессор.

  • Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Если используется модификация реле с четырьмя пор-тами (РДК-4Тххх-х), то в дополнительные порты, если это необ-ходимо, устанавливается: манометр, а неиспользуемые порты закрываются заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • Если компрессор требует подключения разгрузочного клапана, то его необходимо подключить в магистраль подачи воздуха в ресивер на участке от головки компрессора до обратного клапана ресивера (см. рис.1).
  • Цепь управления электродвигателем компрессора подключается напрямую через контакты реле (если ток нагрузки не превышает мощность контактов реле) или с использованием сетевого контактора (если ток нагрузки превышает мощность контактов реле).

Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:

Для настройки верхнего и нижнего порогов срабатывания необходимо снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить сначала верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), затем нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор включается). Для настройки порогов срабатывания используются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).

Регулировочные винты РДК-хТ10Р-х

Регулировочные винты РДК-хТ10К-х

Регулировочные винты РДК-хТ18х-х

Регулировочные винты РДК-хТ19х-х

Использование дополнительного оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:

Внешний вид реле давления серии РДК с четырьмя портами:

Внешний вид реле давления с 4-мя портами

Рис. 2 Внешний вид реле давления с 4-мя портами.

Пример установки дополнительного оборудования:

Рис. 3 Пример установки дополнительного оборудования (манометр и заглушка).

Перечень дополнительного оборудования совместимого с реле давления серии РДК:

Калибровка датчиков давления

Калибровка датчиков давления

Из-за механических, химических или термических воздействий точность измерительного устройства со временем снижается. Это нормальный процесс старения, которого не избежать. Но важно своевременно распознать такие изменения с помощью калибровки.

Читайте так же:
Регулировка дренажного насоса поплавок

Калибровка датчиков давления важна по разным причинам. С одной стороны, для соблюдения различных стандартов, таких как ISO 9001, например. С другой стороны, калибровка дает производителям специфические преимущества, такие как усовершенствование технологий и снижение затрат (например, при использовании правильного количества сырья).

Исследование, проведенное компанией Nielsen в 2008 году, показывает, что затраты компаний-производителей на дефектную калибровку составляют в среднем 1,7 млн. долларов в год. Кроме того, калибровка — залог качества. В некоторых сферах, таких как химическая промышленность, согласованная и безошибочная калибровка обеспечит безопасность в работе.

Определение: калибровка, регулировка, проверка

Термины калибровки, регулировки и проверки часто используют как синонимы. Однако между ними есть существенные различия. В случае калибровки данные на дисплее измерительного прибора сравнивают со стандартами — показаниями эталонного устройства, точная функция которого остается гарантированной. Каждое измерительное устройство должно прослеживаться до национального стандарта через цепочку сравнительных измерений («прослеживаемость»). Что касается первичных стандартов, находящихся наверху иерархии калибровки, то для датчиков давления обычно используются грузопоршневые тестеры (как и поршневые манометры), которые применяют в государственных институтах и калибровочных лабораториях.

Регулировка (настройка) выполняется для минимизации ошибок измерения. Ее цель — исправить неточности, возникающие в результате старения прибора. Как правило, регулировка предшествует калибровке, при этом происходит прямое вмешательство в измерительное устройство. Поэтому дальнейшая калибровка выполняется, чтобы проверить и задокументировать произведенные исправления.

Поверка включает особую форму калибровки и применяется если тестируемое устройство подлежит правовому контролю. Иными словами, точность измерений необходима в общественных интересах. Кроме того, поверка необходима, если результаты измерений напрямую влияют на цену продукта. В качестве примера можно привести расходомеры на заправочных станциях.

Калибровка датчиков давления: требования

Перед калибровкой необходимо определить фактическую калибровочную способность измерительного устройства. Здесь возможен визуальный осмотр на предмет повреждений, загрязнения, визуальный контроль маркировки, а также функциональные испытания: целостность системы линий калиброванного устройства, электрические функции, исправность элементов управления.

Кроме того, для проведения калибровки имеют значение условия окружающей среды. Калибровка должна выполняться при стабильной температуре, и в идеале — в реальных условиях эксплуатации измерительного прибора.

Калибровка датчиков давления: процедура

Когда возможность калибровки определена и условия окружающей среды идеальны, можно начинать непосредственно калибровку. Датчик давления предпочтительно калибровать как единое целое (измерительная цепь), с учетом предписанной монтажной позиции.

ЦиклПогрешность % ВПИМинимальное количество измерений (точек от и до нулевой точки)Количество предварительных нагрузокИзменение нагрузки + запаздывание (секунды)Запаздывание (минуты)Количество тестовКоличество тестов (от большего к меньшему)
A30222
B0,1. 0,692>302>21
C>0,651>302>11
Читайте так же:
Как отрегулировать манометр на автомобильном насосе

Служба калибровки Германии (DKD) опубликовала директиву DKD-R 6-1 для калибровки датчиков давления. В документе описаны разные циклы калибровки для разных классов точности. Рассмотрим цикл калибровки A для класса точности <0,1, который является наиболее расширенным.

При калибровке устройств класса точности A DKD предусматривает три нагрузки по всему диапазону измерений перед выполнением фактических последовательных измерений. В каждом случае максимальное давление должно поддерживаться в течение 30 секунд до полного сброса.

Далее, девять точек, равномерно распределенных по всему диапазону измерений, нужно достигать непрерывным увеличением давления. Здесь нулевая отметка считается первой точкой измерения. Целевые точки измерения достигаются «снизу». Поэтому повышение давления нужно производить медленно. Если заданная точка превышена, то гистерезис приводит к фальсификации результатов. В этом случае давление необходимо резко снизить и повторить плавное повышение. Как только значение достигнуто, его необходимо удерживать не менее 30 секунд, прежде чем оно будет считано.

Затем этот процесс повторяется для всех оставшихся точек измерения. Но финальная точка имеет одну особенность: она удерживается дополнительные две минуты, а затем считывается заново и документируется.

После начинается второй этап: испытания происходят в обратном порядке, когда отдельные точки измерения достигаются сверху вниз. Давление следует снижать медленно, чтобы на этот раз не занизить целевое значение. Заканчивается процесс показанием в нулевой точке.

Вторую последовательность измерений можно начинать после того, как прибор побудет в покое (без давления) в течение трех минут. Цикл повышения и понижения давления в отдельных точках измерения теперь повторяется.

Последовательность калибровки

Последовательность калибровки A в соответствии с директивой DKD-R 6-1

Калибровка датчиков пользователем

В большинстве промышленных применений калибровка специализированной лабораторией не требуется, а часто и нецелесообразна. Для калибровки датчиков давления на местах подойдут портативные калибраторы. Они не так точны, как грузопоршневые тестеры, но, как правило, вполне достаточны. В переносных устройствах скомбинированы рабочие стандарты и генерация давления. При калибровке датчика давления калибровка нулевой точки выполняется с открытыми клапанами, после установки технологического и электрического соединения между датчиком и тестовым прибором. Отдельные точки испытания под давлением можно контролировать с использованием встроенного насоса. Полученные электрические сигналы измеряются и сохраняются с помощью встроенных регистраторов данных, а затем могут быть считаны на ПК.

Рекомендуемые схемы подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятора.

Рекомендуемые схемы подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятораРекомендуемые схемы подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятора

Измерение перепада давление на вентиляторе:

  • штуцер (P-) подключен к камере всасывания
  • штуцер (P+) подключен к камере нагнетания

Примечание:
Для вентилятора с улиткой штуцер (P+) подключать на прямом участке, длиной не менее 5-и эквивалентных диаметров после диффузора.

При работе вентилятора в нерабочей точке перепад давления будет меньше нормального — реле срабатывает.

При выходе вентилятора из рабочего режима, перепад давления уменьшается — реле срабатывает:

  • уменьшение производительности или выключение вентилятора, например: неверное направление вращения, повреждение рабочего колеса, рабочее колесо не вращается и т.д.
  • малое сопротивление сети, например: открыта дверца установки, не вставлен фильтр, повреждена гибкая вставка и т.д.
Читайте так же:
Регулировка давления в гидросистеме юмз

Внимание!
Вентилятор раскручивается 30. 120 секунд — делайте задержку контроля перепада давления на вентиляторе после включения.

Если перепад давления на вентиляторе больше проектного — реле не срабатывает:

  • сопротивление сети больше расчетного, например: засорился фильтр, засорился теплообменник, закрыта воздушная заслонка или огнезадерживающий клапан

Возможная схема подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятора

Возможная схема подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятораВозможная схема подключения реле перепада давления воздуха для контроля работы вентилятора

Контроль разрежения на всасывании:

  • штуцер (P-) в камере всасывания
  • штуцер (P+) не подключается

Уменьшение разрежения в камере всасывания — вентилятор в нерабочей точке — реле срабатывает

Возможные причины выхода вентилятора из рабочей точки и срабатывание реле:

  • уменьшение производительности или выключение вентилятора, например: неверное направление вращение рабочего колеса, повреждение лопаток, колесо остановлено, повреждение гибкой вставки и т.д.
  • малое сопротивление сети всасывания, например: открыта дверца на сети всасывания, отсутствует фильтр и т.д.
  • сопротивление сети нагнетания выше проектного, например: закрыт огнезадерживающий клапан на нагнетании.

Внимание!
Вентилятор достигает рабочего давления 30. 120 секунд — проверяйте перепад давления на вентиляторе с задержкой после включения

Датчик давления воздуха: его компоненты

В составе любого идентичного изделия присутствуют основные компоненты, которые не меняются. Это преобразователь давления первичного действия, имеющий элемент особой чувствительности. Далее, в датчике присутствуют различные детали, составляющие корпус. Обязательно наличие схем, применяемых для повторной обработки сигнала.

Функции работы датчика измерения давления

Безусловно, одной из главных функций прибора является отображение полученных показателей давления. Для удобства используются специальные жидкокристаллические цифровые дисплеи. Световая подсветка позволяет легко увидеть данные. Еще одна функция изделия – настройка нуля, производимая в автоматическом режиме. Кнопка сброса позволяет провести обновление всей системы. не менее важная функция заключается в настройке выходного сигнала. Она производится с участием переключателя диапазона данных давления.

Как купить датчик давления воздуха?

Перед покупкой необходимо точно понимать, какие параметры работы прибора необходимы, а какие нет. В первую очередь важно знать, какое давление требуется измерить. От этого будет зависеть выбор датчика, в первую очередь. Обращаем внимания также на диапазоны давления и сверяем, сможет ли именно такой образец провести указанные измерения.

Эксплуатация датчика может проходить в различных условиях, даже в весьма сложных. Поэтому крайне важно понимать, какая защита требуется, и выбирать изделие именно с такой степенью защиты. Иначе это не только выброшенные на ветер деньги, но и помехи в работе в целом. Если среда использования датчика будет агрессивной, то материал для его изготовления должен быть максимально прочным, способным выдержать воздействие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector