Бензонасос Пекар, устройство, характеристики, разборка-сборка
Бензонасос Пекар, устройство, характеристики, разборка-сборка
Бензонасос Пекар 702-1106010-01, каталожный номер 2108-1106010, устанавливается на карбюраторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2110, ИЖ, Москвич.
Может быть установлен в замен штатного бензонасоса (топливного насоса ДААЗ).
Предназначен для бесперебойной подачи топлива в карбюратор.
Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство, особенности разборки-сборки
Описание топливного насоса Пекар
— Масло бензо стойкая мембрана из импортных материалов;
— Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды;
— Модульная конструкция узлов бензонасосов;
— Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя;
— Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя;
— Бесперебойная подача топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С;
— Обеспечение работоспособности двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями.
Характеристики бензонасоса Пекар
— Давление при нулевой подаче, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — 0,22 — 0,35 кгс/см²;
— Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 0,4 кгс/см²;
— Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, и частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин — не менее 60 л/час;
— Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин — не более 10 сек;
— Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин) — не более 0,05 кгс/см2;
— Наружный диаметр диафрагмы 70 мм;
— Масса насоса, не более 0,5 кг.
Устройство и особенности разборки-сборки верхней части (крышки) бензонасоса Пекар
Крышка бензонасоса Пекар крепится к его корпусу шестью винтами под крестовую, либо шлицевую отвертку. В ней установлены впускной и выпускной клапана. Впускной штуцер завернут на резьбе (рожковый ключ на 17 мм), соединение уплотнено шайбой. С внутренней стороны в штуцер вставлен сетчатый фильтр очистки топлива. Внутренняя полость крышки бензонасоса служит резервуаром при перекачке топлива.
Устройство верхней части (крышки) бензонасоса Пекар
Устройство и особенности снятия-установки впускного и выпускного клапанов бензонасоса Пекар
Клапана бензонасоса Пекар разборные. Корпуса уплотнены резиновыми колечками. Впускной клапан закреплен при помощи стопорного колечка. Снимется кольцо, и извлекаются клапана при помощи тонкой шлицевой отвертки или шила.
Устройство клапанов бензонасоса Пекар
Устройство и особенности разборки-сборки корпуса бензонасоса Пекар
Устройство корпуса и диафрагменного узла бензонасоса Пекар
При установке диафрагмы со штоком необходимо преодолевая сопротивление пружины вставить наконечник штока в специальную прорезь под него в корпусе бензонасоса и немного повернуть по часовой, либо против часовой стрелке, так чтобы выступ на диафрагме занял положение справа или слева относительно рычага подкачки (см. изображение выше).
Примечания и дополнения
— Работоспособность и отсутствие поломок при эксплуатации бензонасоса Пекар напрямую зависят от качества его изготовления. В продаже имеется большое количество подделок. Поэтому к его приобретению стоит подходить со всей ответственностью.
— Регулировка привода бензонасоса Пекар осуществляется аналогично регулировке привода бензонасоса ДААЗ.
Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?
Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.
Стоимость нового насоса в сборе составляет 450-800 рублей. Предпочтительнее использовать «Пекар», но его цена очень высокая. Зато срок службы и качество элементов на высоте. Как показывает практика, ремонт бензонасоса путем замены его компонентов дает положительный эффект на непродолжительное время. Можно попробовать отремонтировать только в том случае, если неисправна только пружина или диафрагма. Менять клапаны не стоит. Поэтому лучше приобрести новый узел в сборе и установить его на автомобиль.
Жрет толкатели бензонасоса!
Автор темы Rampage, 8.6.2006, 7:24
- 2 страниц
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Rampage
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:24
Собств. сабж. Давным давно делали капиталку движки 2106 (2002 г). После чего я стабильно меняю толкатели бензонасосов раз в полгода. Сначала думал, что просто го*но попадалось. но вроде уже перепробывал все возможные, что у нас в городе продаются.
Вот думаю, либо уж смириться с этим, что эти толкатели как «карандаши» расходуются, либ чет делать.
ЗЫ: В багажнике уже стабильно всегда 3 толкателя воляется, так на всякий случай. А бензонасос у меня стоит ПЕКАР ранних выпусков (белый с красными диафрагмами).
#2 overdriver
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:29
#3 Rampage
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:36
#4 Pugnator
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:44
#5 Bezmen
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.6.2006, 7:47
overdriver, у меня тоже такая байда на зубиле была год назад, поменял два штока. Причем раздолбанные штоки (были похожи на гвозди со шляпкой со стороны распреда) проверял напильником- не сырые были. Проблема сама как-то разрешилась( а может и нет еще ), посмотрю сегодня вечером и отпишусь.ИМХО причины могут быть:
1. Хреновые штоки
2. Выработка на кулачке распреда
3. Маслянное голодание кулачка и штока
4. ХЗ.
ЗЫ:overdriver, с Ташкента с какого района? Я там родился и вырос, Родина можно сказать .Если есть желание, можем пообщаться через личку.
#6 Aleksbit
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.6.2006, 8:23
#7 Rampage
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.6.2006, 8:37
Aleksbit, а то что направляющая фиговая — мона проверить по виду выработки отслужившего штока? И как влияет люфт самого штока в направляющей?
А штоки пом все хреновые. Убедился, когда я использовал их как выколотку направляющих колодок суппорта — расклепываются и гнуться только так! 👿
#8 Aleksbit
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.6.2006, 8:46
#9 AndreyF
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 8.6.2006, 9:28
1) износ толкателей — в 99,9 % подделка. НЕ каленый металл. его можно молотком сплющить. должен быть каленый.
2) дефекты поросенка, и т.д. — крайне редки.
мораль — покупайте правильные толкатели. или снимайте с машин у которых стоить не гвоздь и заводской
Правильный порядок разборки и замены
Для того чтобы правильно снять топливный насос, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Сразу приобретите ремонтный комплект.
- Снимите воздушный фильтр и его корпус.
- Отсоедините шланги подачи и отдачи бензина от штуцеров бензонасоса.
- Открутите гайки, с помощью которых он крепится.
- Аккуратно снимите его, чтобы не повредить прокладки.
- После этого осмотрите каждую деталь на предмет наличия трещин, проверьте все его клапаны на герметичность.
- Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер оставались неподвижными в гнёздах.
- Диафрагмы должны быть без отслоений и разрывов.
- Фильтр должен быть абсолютно чистым и неповреждённым.
- Все детали фильтра промойте бензином, а затем промойте компрессором.
- Замени все повреждённые детали, рекомендуется также поставить новую прокладку насоса.
- При установке прокладки нанесите на её поверхность смазку типа Литол-24.
- При повреждении корпуса или других неустранимых повреждений важных деталей, насос придётся заменить полностью.
- Затем нужно переходить к установке насоса на место.
- При этом следует сразу отрегулировать его подачу при помощи прокладок.
- Для этого нужно измерить выступания толкателя.
- Если выступание окажется слишком сильным, нагнетание давления бензина будет повышенным, что с лёгкостью сломает запорный клапан карбюратора.
- Если расстояние окажется ниже необходимого, при повышении нагрузки и возрастания скорости автомобиля в карбюратор будет поступать недостаточное количество бензина.
- Установите бензиновый насос в обратном порядке.
- Обратите внимание, чтобы стрелка, расположенная на корпусе, смотрела в сторону карбюратора.
- При выполнении установки диафрагменного узла, отверстия в его прокладке следует расположить подальше от трубы глушителя.
Таким образом, вы изложили подробную инструкцию по снятию и разборке бензонасоса, которая поможет вам провести эту операцию самостоятельно. На этом можно закончить, трудностей у вас возникнуть не должно.