Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение. Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните. Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы. Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала. Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055. Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.

Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины и еще раз проверьте боковой зазор.

Редуктор заднего моста газель регулировка своими руками

Функциональность заднего моста современного среднетоннажника во многом зависит от состояния редуктора. Этот агрегат обеспечивает корректность работы узла трансмиссии.

Устанавливаются в автомобилях часто редукторы гипоидного типа. Специфика их функционирования обусловливает необходимость максимально точной регулировки механики при сборке. То же самое касается ремонта узлов.

Читайте так же:
Регулировка жесткости амортизатора ваз 2114

Стоимость ремонта редуктора — 2000 руб.

Б/У редуктор (3 мес. гарантии) — 6000 руб.

Обмен (если главная пара целая) — 4000 руб.

Снять редуктор газель/установить на машину — 3000 руб.

* гарантия на отремонтированный/перебранный редуктор 3 месяца

Б/У редуктор валдай — 20000 руб.

Ремонт редуктора Валдай — 5000 руб.

Снять/поставить редуктор — 4000 руб.

Масло трансмиссионное — 1000 руб.

Как проявляются проблемы с редуктором?

Распознать неисправности узла водитель может по появлению ряда симптомов. Срочно требуется ремонт заднего редуктора Газель, если:

    узел воет на всех скоростях, наблюдается постоянный шум, срежет;
    агрегат стремительно теряет смазку;
    узел дает сбой при перемене нагрузки.

И чем раньше водитель обратится в сервис, тем ниже риск серьезных трат. Здесь работает простая закономерность: меньше неисправностей – проще ремонт, а значит, ниже стоимость услуг автомастерской.

Отремонтировать редуктор на грузовую Газель можно и самостоятельно. Но нерационально пытаться сэкономить, не имея опыта, знаний, соответствующих навыков. Особенно если ремонт редуктора заднего моста 4216, любой другой модификации среднетоннажника предусматривает переборку. Сложный узел самостоятельно разобрать можно, а вот со сборкой могут возникнуть серьезные трудности. О тонкой регулировке и говорить нечего.

Можно ли заменить неисправный редуктор?

Если достаточно сильно изношен редуктор заднего моста Газель, ремонтможет оказаться нерациональным. В таком случае с целью оптимизации затрат, в том числе временных, можно воспользоваться услугой замены узла. В нашей мастерской таковая предлагается на максимально выгодных для клиентов условиях.

Мы рекомендуем выбирать для замены агрегаты с автомобилей идентичных моделей, модификаций. Также возможна установка узлов с других ГАЗов. Например, поставив редуктор от Волги на Газель, можно получить более длинные передачи. Кроме того, по словам водителей, такие модифицированные автомобили становятся удобнее в разгоне. Предпочитаете быструю езду на среднетоннажнике? Тогда волговский редуктор – отличный вариант для замены родного изношенного.

Ремонт или обмен?

Итак, пришло время выбирать: ремонтировать редуктор Газели или обменять его на восстановленный, бывший в эксплуатации родной или от другого ГАЗа. Какие преимущества имеет каждый вариант?

Ремонт – стандартная опция, к которой все давно привыкли. Все просто: есть неисправность, едем на станцию, ремонтируемся. Обмен – услуга уже не новая, но многие до сих пор относятся к ней с опаской. Интернет пестрит рассказами обманутых покупателей б/у запчастей. Справедливости ради следует отметить, что риск получить на обмен далеко не лучшего качества редуктор есть, если вы сотрудничаете с сомнительной конторой. В профильной мастерской, которая дорожит своей репутацией, можно выбрать отличный вариант для замены, который позволит эффективно эксплуатировать среднетоннажник долгие годы.

Читайте так же:
Регулировка заряда аккумулятора ваз

На ремонт требуется больше времени, чем на процедуру обмена. Тут все логично. Хотите выехать на маршрут как можно быстрее, выбирайте замену редуктора. Это существенно сэкономит время, минимизирует риск простоя из-за поломки транспортного средства.

Нельзя не отметить и экономическую эффективность обмена. Опция предусматривает частичную компенсацию затрат, поскольку родной неисправный редуктор можно сдать в скупку здесь же, в мастерской. В общем, просчитывайте выгоды и выбирайте оптимальный вариант восстановления своего среднетоннажника.

Редуктор – дело тонкое

Каждый, кто сталкивался с неисправностью редуктора заднего моста на Соболе, Газели или Баргузине, знает, сколько неудобств может доставить даже самая малая поломка в этом узле. Уж так устроен агрегат: чуть нарушилась регулировка – и пиши пропало.

Если требуется ремонт заднего моста Газель, скорее всего, причина обращения в сервис – именно в редукторе. Давайте разберемся, что именно может выйти из строя в этом агрегате.

Слабое звено

Чаще всего ремонт редуктора Газель предусматривает замену подшипников. Именно их принято считать слабым звеном агрегата. Причем звено это достаточно коварное. Изготовленные из бронзы подшипники никогда не выходят из строя сами по себе. Они всегда прихватывают с собой чулки, в которых находятся. Вышедшие из строя чулки неизбежно приводят к изгибанию вала. Следующий этап развала системы – перекос главной шестерни. Что будет дальше, предугадать нетрудно: надламываются зубцы, образуются сколы, попавшие в систему обломки заклинивают весь узел. И это в лучшем случае. Если водитель долго оставляет без внимания симптомы износа подшипников, под воздействием деструктивных изменений в узле со своего места может слететь вал. В 90% случаев это заканчивается разбиванием корпуса редуктора.

Есть в агрегате еще одно слабое звено – смазка. Она может загустевать, подтекать и т.п. Стоит вовремя не залить масло, и запускается цепная реакция. Взаимодействие элементов редуктора становится слишком жестким. Исход один: сколы, попадание обломков в механику, заклинивание узла.

Читайте так же:
Регулировка прицела пилад 4х32

Что делать с поломками?

На этот вопрос ответ однозначный – устранять. А вот способы могут быть разными. Неисправный узел обычно ремонтируется или заменяется новым (либо бывшим в эксплуатации, но исправным). Если вам нужен редуктор на Газель, ценакоторого является приемлемой, приезжайте в нашу мастерскую. Мы предлагаем широкий выбор запчастей и агрегатов б/у. Все они перебраны, восстановлены нашими мастерами.

Хотите купить редуктор на Баргузин по оптимальной цене? Мы готовы предложить лучшие в регионе варианты. То же самое касается узлов для Газелей.

Если вы выбираете ремонт, не лишним будет узнать, как именно он выполняется. В нашей мастерской особое внимание уделяется этапу диагностики. Мастера подходят к решению задач профессионально. Это позволяет выявлять не только актуальные, но и скрытые неисправности, предупреждать возможные проблемы. Непосредственно при ремонте мы используем оригинальные детали, запчасти. Тонкая регулировка редуктора среднетоннажника осуществляется в соответствии с техническим регламентом. В результате вы получаете полностью исправный узел, готовый к испытанию отечественными экстремальными дорогами.

Хотите узнать, сколько стоит редуктор на Газель или услуги по его восстановлению? Мы готовы обсудить условия сотрудничества в индивидуальном порядке. Получить консультацию специалистов мастерской можно по телефону или при личной встрече. Приезжайте в наш сервис!

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Редуктора

Обслуживание редуктора

Узел надежен, но для того, чтобы отодвинуть ремонт, периодически необходимо:

  • проверять уровень масла;
  • очищать сапун от грязи;
  • подтягивать гайки фланца ведущей шестерни и крепления полуосей;
  • контролировать регулировку подшипников дифференциала и ступиц колес.

Для смазки применяется трансмиссионное масло класса GL-5, общий объем 3 литра (в несъемном варианте 2,2). Замена производится по рекомендациям производителя через 48 000 км пробега, но при интенсивной эксплуатации с высокой нагрузкой лучше менять масло через 30–35 тысяч. Сливать надо после поездки, в горячем виде масло вытечет быстрее и полнее. Если на магнитной сливной пробке есть металлические частицы, то можно выполнить десятиминутную промывку картера смесью масла с дизтопливом или керосином. После заливки на 10 минут поднимите домкратом поочередно левое и правое колеса для смазки их подшипников и долейте трансмиссионное масло.

Читайте так же:
Устройство и регулировка тнвд камаз 740

Ремонт и замена редуктора Газель

Ремонт и замена редуктора Газель

Как происходит регулировка редуктора заднего моста?

Регулировка редуктора заднего моста производится в тех случаях, когда он начал вас беспокоить характерным гулом, который слышен уже при скорости от 30 километров в час (на КамАЗе до 80 километров в час). Сама причина может появиться из-за больших постоянных перегрузок автомобиля или же при постоянной езде с прицепами, а может и обычным механическим повреждением. Поэтому следующей вашей реакцией будет визуальная проверка агрегата.

Сальники и фланцы, подшипники, сателлиты (звездообразный элемент в дифференциале) и их оси – все это снимается и осматривается, в случае износа – меняется. Как должны выглядеть все эти детали, вы можете поинтересоваться в руководстве по эксплуатации автомобиля, если до этого не приходилось держать их в руках. Для ВАЗа замена обойдется недорого, если взялись за иномарку, то для начала наведите справки по текущим прейскурантам.

Теперь, когда по-отдельности детали все проверены и считаются исправными, начинаем собирать редуктор. Первой пойдет ведущая шестерня, к ней – регулировочная шайба, распорная втулка с подшипниками, фланец. Теперь нужно затянуть гайку с определенным усилием, для этого можно использовать спецключ с встроенным динамометром, если такового нет, то придется постоянно пользоваться мерным рычагом с безменом. Т.е. каждый миллиметр хода рычага придется сопровождать измерением давления на него с помощью безмена, это хлопотно, но осторожность и точность тут необходимы. Гайка должна быть затянута на 1 Ньютон. При этом фланец должен быть неподвижен, его закрепляют специализированным ключом с распорками, как раз подходящими под пазы этого фланца.

Сейчас ставим ведомую шестерню на ее законное место, т.е. в корпус дифференциала, и затягиваем болты. Теперь и начинается непосредственная регулировка люфта. После того, как все установлено, гайки затягиваются до минимального упора, и проворачивается ведомая шестерня. После смотрим, есть ли у нее небольшой люфт, для этого покачиваем ее из стороны в сторону. Люфт должен быть, но небольшой! Это своеобразный запас для нагрева редуктора во время движения, чтобы ничего не лопнуло.

Теперь заключительный этап. Проверяем расстояние между болтами, которые удерживают гайки, недавно нами закручиваемые. Используйте штангенциркуль, нам нужны точные цифры. Измерив расстояние, подходим с другой стороны плоскости и теперь затягиваем гайки, лучше на одинаковую величину, например, на 1 паз. Измеряем опять расстояние между болтами, оно должно было измениться на небольшую величину около 1,5-2 мм. Если так и есть, остается проверить шестерню на люфт, важно, чтобы он остался таким же, как мы его только что настроили. На этом регулировка считается завершенной.

Читайте так же:
Регулировка двери багажника лада гранта лифтбек

Снятие полуоси и замена сальника

Работы по замене изношенного сальника полуоси заднего моста выполняется на яме, подъёмнике:

тормозные колодки

  • отворачиваются и снимаются задние колёса с автомобиля ГАЗ-31105;
  • разжимаются и снимаются тормозные колодки;
  • в небольшом отверстии, расположенном на фланце полуоси, головкой на 14 откручивается пластина и тормозной щит с фланцем, закреплённые четырьмя болтами;
  • тормозной щит может повиснуть на тормозной трубке, поэтому он придерживается одной рукой, второй откручиваются два винта, соединяющих щит с пластиной.

Выбираем масла – капризы Газель и ВАЗ

Спектр трансмиссионных масел, применяемых для редукторов заднего моста ВАЗ-2106 и 2107, довольно обширен. Тут все зависит от климатической зоны, условий эксплуатации автомобиля. В основном это 4 вида: зимние (SAE-75W, SAE-80W, SAE-84W), летние (SAE-90, SAE-140), всесезонные (SAE-80W-90, SAE-85W-140), для особых условий эксплуатации (SAE-250).

Трансмиссионные масла

Газель скромнее в своих требованиях. По крайней мере, техническая документация значительно ограничивает возможности заливки масел, не соответствующих требованию завода-изготовителя. Лучше всего в Газель для редуктора заднего моста (да, впрочем, и для всей трансмиссии грузовичка) подходят «всесезонки» (SAE-75W-90, SAE-85W-140). Опытные ремонтники советуют проводить замену одновременно и в устройствах заднего моста, и в коробке переключения передач.

Замена масла в трансмиссии

Замена масла в трансмиссии

Заднеприводной редуктор отечественных автомобилей, независимо от того, производится ли для легкового или грузового транспорта, при правильной эксплуатации может работать почти что вечно. При неисправности шестерней, рекомендуется их замена в комплексе, так как в процессе работы они «притираются», и такая экономия вряд ли отразится положительно на ходовых качествах автомобиля. Поэтому будьте внимательны и не поддавайтесь на уговоры некоторых недобросовестных механиков, желающих за ваш счет облегчить себе работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector