Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка дизельных форсунок

Проверка дизельных форсунок

Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются. Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.

Дизельные форсунки

Форсунки дизельного двигателя

Когда необходимо обращаться в автосервисный центр

При появлении первых признаков некорректной работы двигателя, необходимо промыть топливный бак и форсунки, произвести замену топливного фильтра. Главное сделать это вовремя, пока устранение неполадок не требует больших усилий и денежных трат. Не упускайте из виду следующие проблемы:

  • затруднения при запуске двигателя,
  • неустойчивая работа на холостом ходу,
  • провалы при резком нажатии на газ,
  • ухудшение показателей разгона,
  • чрезмерный расход топлива,
  • превышение норм токсичности отработанных газов.

Все операции по ремонту и промывке форсунок должны выполняться строго по предписанию производителей и по стандартам, которые они установили.

Как проверить форсунки Bosch Common Rail?

После того как вы поднимете капот, первый вопрос, который может у вас возникнуть будет звучать так: «А где же тут собственно форсунки?».

У большинства современных дизельных двигателей они срыты под легкосъемными крышками. Снимите крышку.

ремонт насос-форсунок

Под снятой крышкой вы обнаружите форсунки. Они крепятся к магистрали, состоящей из стальных трубок. Отсоедините проволочные зажимы, которые удерживают разъемы форсунок и подающие шланги.

Важно! Они отсоединяются очень легко, не потеряйте их.

инструкция к ремонту насос-форсунок

Как только вы освободили разъемы, осторожно потяните их вверх. Тут нужно проявить особую аккуратность, так как они довольно хрупкие и их можно сломать. Заблокируйте или зажмите трубопровод топливной системы, чтобы избежать утечки горючего (поверните крепежную деталь).

форсунки замена

Проверка форсунок

Подсоедините емкости к каждой форсунке при помощи соединительных клипс. Контролируйте важный момент: емкости обязательно должны находиться в вертикальном положении.

Заведите двигатель и начните наблюдение. Если одна из емкостей наполнятся быстрее других, то проблема обнаружена. Пока двигатель работает на холостых, выждете время, которое требуется горючему для прохождения по системе.

Важно! При анализе работы форсунок следите, чтобы емкости не наполнялись более чем на три четверти своего объема.

установка насос-форсунок

При таком тестировании в рамках нормы считается разбег порядка 10%. Если объем поступающего в емкости топлива разнится более, то это означает, что в определенных местах имеется утечка.

Читайте так же:
Шайбы для регулировки фар

Данный способ анализа эффективности работы форсунок простой и удобный, однако не всегда причина неисправности может лежать в утечке. Существует и масса прочих факторов, сильно влияющих на работу системы Коммон Рейл. Другие, более сложные виды тестирования предполагают демонтаж форсунок, их испытания на стендах с применением специального оборудования. Такие сложные манипуляции и сам ремонт рекомендуется доверять опытным механикам.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км:
    • Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
    • Проверка уровня масла в ТНВД;

    Чистка форсунок дизельного ДВС

    Оценив наличие проблемы, в ряде случаев восстановить работоспособность можно очисткой или промежуточным по сложности ремонтом. Убрать загрязнения допускается химическим и механическим способами.

    Ультразвук

    Воздействие акустическими колебаниями высокой частоты достаточно эффективно, часто с деталей смываются даже нанесённые на заводе надписи специальными красками.

    Снятая форсунка помещается в ванну, наполненную чистящей жидкостью, к которой подключён мощный излучатель ультразвука. Процесс очистки продолжается около 20 минут, после чего результаты контролируются на стенде.

    Наиболее современные форсунки, где содержится много нежных пластиковых деталей, могут начать работать ещё хуже, чем до очистки, поэтому проверять их надо по всем параметрам, а не только по виду факела.

    Очистка на стенде

    Через загрязнённый инжектор проливается под давлением специальная промывочная жидкость, представляющая собой очень эффективный растворитель.

    Это самый надёжный способ чистки, поскольку деталь не подвергается никаким разрушительным воздействиям, а всё акцентировано именно на растворении отложений и загрязнений.

    Одновременно с помощью того же стенда контролируются результаты работы, после чего можно будет принять максимально точное решение о возможности дальнейшего использования распылителей.

    Использование присадок

    В продаже имеется большое количество всевозможных моющих присадок для дизельной аппаратуры, работающих при простом добавлении их в топливо.

    Эффективность подобного способа достаточно сомнительна, поскольку в качественном дизтопливе такого рода вещества уже присутствуют и при постоянном использовании не допускают появления отложений. А уже имеющиеся смывать затруднительно из-за низкой концентрации моющих компонент.

    К тому же можно получить обратный эффект в случае сильно загрязнённой системы, когда крупные фракции отделятся и попадут в узкие места, полностью их закупорив. Тем не менее, получение положительного результата тоже не исключается.

    Ручной способ

    Может производиться, как с разборкой форсунки, так и методом проливания через неё чистящей жидкости. В последнем случае это ничем, кроме сложности, не отличается от промывки на стенде.

    При разборке форсунки там, где это допускается конструктивно, можно очистить и притереть клапаны, снять загрязнения механически с доступных деталей, даже прочистить мягкой проволокой отверстия распылителей.

    Главное проявлять достаточную осторожность с учётом прецизионной точности всех деталей. Для промывки используется всё та же жидкость для очистки инжекторов.

    Распространенные признаки неисправности топливной системы дизеля

    Характер работы дизельного двигателя непосредственно перед возникновением поломки указывает, насколько качественно происходило поступление и сгорание топлива в цилиндрах. Эти показания используются в предварительной диагностике причин снижения работоспособности автомобиля.

    Дизельный двигатель плохо запускается

    Для запуска агрегата требуется длительное вращение стартера, пуск происходит не сразу и первое время он работает с перебоями либо двигатель не заводится.

    • недостаток «дизеля» при пуске – неисправен регулятор, или подкачивающий насос;
    • недостаток горючего перед ТНВД – в систему поступает воздух;
    • недостаток давления впрыска из-за износа деталей ТНВД;
    • сбой угла опережения;
    • слабая дисперсность топлива – форсунка не обеспечивает достаточно широкий «факел».

    В зимний период затрудненный пуск могут спровоцировать: выход из строя одной или нескольких свечей накала; образование «парафиновой пробки» на форсунках при использовании несоответствующего (летнего) типа горючего, образование «хлопьев» в топливопроводе из-за попадания в бак воды (конденсата).

    Дизельный двигатель не развивает положенную мощность

    При наборе скорости, мощность мотора в определенный момент ограничивается, автомобиль не развивает максимальную скорость.

    • попадание воздуха при повреждении топливопровода;
    • засорение магистрали;
    • неисправность форсунок, износ их крепления;
    • поломка ТНВД, или неверная его регулировка;
    • неправильная установка угла опережения впрыска.

    Причиной недостатка горючего, могут также стать сильное засорение воздушного фильтра и неверное положение педали акселератора из-за неправильной регулировки.

    Мотор перегревается

    Показатели температуры постоянно находятся выше нормы, при этом система охлаждения автомобиля исправна.

    • сбилась регулировка угла опережения впрыска;
    • низкая дисперсность горючего из-за износа форсунки;
    • детонация из-за некачественного топлива.

    Явление иногда возникает при недостаточном уровне масла в картере двигателя, или потере им свойств от длительной эксплуатации.

    Мощность мотора заметно снизилась

    Тяга пропадает при резком ускорении, увеличивается время разгона авто. Эффект наблюдается независимо от погодных условий и перепада высот.

    • недостаточный объем топлива в системе из-за поломки насоса подкачки;
    • «бедная» смесь – засорился фильтр тонкой очистки;
    • Значительное ослабление мощности впрыска – износ плунжерной пары, или неверная регулировка ТНВД;
    • сбой в настройках регулятора управления впрыском;
    • несколько форсунок или их креплений изношены, или повреждены.

    Если неполадки проявляются в дождливую погоду или при движении в горах – их источником становится недостаток кислорода или короткое замыкание.

    Двигатель жестко работает или шумит

    Силовой агрегат резко реагирует на акселератор, отсутствует плавность разгона, при повышении нагрузки слышен характерный дробный стук в районе цилиндров.

    • смещение фазы впрыска в сторону раннего опережения;
    • расхождение в количестве дизеля, поступающего в разные цилиндры из-за нарушения регулировки форсунок;
    • поломка или засорение одного из распылителей;
    • отсутствие надлежащего уплотнения в месте установки распылителя (отсутствует шайба, чересчур затянулось или ослабло крепление);
    • воздух поступает в топливопровод;

    В отдельных случаях причина в недостатке компрессии ЦПГ.

    Двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

    Отмечается преимущественно после проведения обслуживания (ремонта), или длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания.

    • неверная регулировка числа оборотов холостого хода;
    • завоздушивание на отрезке между фильтром и насосом высокого давления;
    • повреждение опорной пластины, подсос воздуха в уплотнении ТНВД;
    • поломка одного или нескольких распылителей, или отказ форсунки или насос-форсунки.

    Отдельной причиной неполадки является ограничение хода педали акселератора (загрязнение, поломка тяги и пр.).

    Значительно возрос расход топлива

    Отмечается независимо от загрузки ТС.

    • засорение (потеря герметичности) обратного канала топливопровода (на пути слива излишков в бак);
    • завышены обороты холостого хода;
    • сбой регулировки опережения впрыска;
    • завоздушивание основной магистрали.

    Другие причины – забит воздушный фильтр; низкая компрессия в цилиндрах; требуется ремонт ГРМ.

    Компьютер выдает ошибку

    Автомобиль, оборудованный бортовым компьютером, выдает сообщение check engine, или «ошибка двигателя», если давление в магистрали низкого давления или топливной рампе (common rail) не соответствует рабочему показателю. В зависимости от марки машины, код ошибки будет различным.

    • вышел из строя датчик контроля потока;
    • попадание воздуха в топливопровод;
    • некорректно работает клапан ТНВД.

    Для достоверной диагностики потребуется подключить к бортовому компьютеру авто дилерский сканер.

    Мотор внезапно самопроизвольно останавливается.

    Автомобиль глохнет на ходу или сразу после пуска.

    • поврежден топливопровод (неисправно соединение);
    • сломался подкачивающий насос;
    • поломка привода, поршня-разделителя, поршней или ротора ТНВД вследствие значительного износа;
    • нарушена регулировка опережения впрыска.

    Другие причины: забит воздушный фильтр, нарушена герметичность нагнетателя (турбины).

    Неустойчивая работа двигателя

    Так называемые «плавающие обороты» — самопроизвольное изменение мотором показаний частоты вращения коленчатого вала.

    • выход из строя регулятора оборотов;
    • нарушена герметичность топливной системы;
    • недостаток смазки, либо избыток сопротивления скольжению деталей регулировочной системы.
    • значительная выработка ТНВД, или форсунок;
    • неудовлетворительное качество дизтоплива.

    Явление иногда возникает после поломки клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и образования их избыточного давления.

    Изменение цвета дыма из выхлопной трубы авто

    Белый или серый дым из выхлопной трубы свидетельствует о переохлаждении мотора, сильном износе ЦПГ, или раньше чем нужно выставленном опережении. Одновременно с повышением уровня моторного масла – может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

    Темный (черный) дым – признак неправильного смесеобразования (переизбытка топлива и неполного его сгорания). Причины: износ или засорение форсунок, «позднее» опережение впрыска, износ ЦПГ с потерей компрессии, неверная регулировка клапанов.

    Сопутствующие нарушения работы топливной аппаратуры

    Проявляются либо индивидуально, либо параллельно с основными неполадками.

    • На автомобиле приходится часто менять свечу накала – неисправна соответствующая ей форсунка.
    • Уровень моторного масла становится выше – происходит утечка в уплотнении привода ТНВД.
    • После поездки не получается заглушить дизель – неисправен запорный соленоид в топливопроводе.
    • Автомобиль перестал обеспечивать достаточное усилие «торможения двигателем» — не работает обратный канал (сброс), либо некорректно выставлены «холостые» обороты.

    Последствия нарушения часто бывают общими: расход «дизеля» может вырасти как от износа ТНВД, так и от нехватки воздуха при забитом воздушном фильтре. Достоверно установить, что поломка относится именно к топливной системе, удается лишь путем последовательной дефектовки узлов и агрегатов, на которые указывает неполадка.

    Как проводится проверка

    Определения неисправности форсунок дизельного двигателя проводится только на специальном стенде. Каждый тип устройств распыления топлива требует индивидуального подхода. В «БОШ Авто Сервис Королёв» в Москве проводится качественная проверка, чистка, регулировка и ремонт всех видов таких систем.

    Диагностика Common Rail

    Это простой и эффективный метод впрыска. ТНВД и непосредственно устройства распыления соединены между собой специальной рампой – такой тандем гарантирует экономичность движка и его хорошую динамику. Но только в том случае, если регулярно контролировать всю систему и устранять неисправности. Проверка осуществляется в несколько этапов.

    1. Регулировка форсунок дизельного двигателя по основным параметрам, рекомендованных автопроизводителем.
    2. Первичная оценка самого устройства и его герметичности. Определяется наличие/отсутствие расплывания топлива.
    3. Проверка герметичности при разных значениях давления, момента впрыска и его текущих характеристик.

    Проверка насос-форсунок

    Их основным достоинством является объединение насоса и устройства распыления в одно устройство. Здесь отсутствует магистраль высокого давления, что позволило существенно увеличить давление при впрыске топлива – до 2050 бар. На первом этапе проводится оценка свойств электромагнита, после чего устройство разбирается для осмотра на факт наличия повреждений, определения степени износа основных узлов. Затем проверяется система распыления, при необходимости проводится промывка форсунок дизельного двигателя и сборка устройства. В завершении имитируется работа на минимальных и предельных оборотах.

    Диагностика механических устройств

    Такая схема основывается на действии стандартного клапана. Основным элементом такой системы является игла, которая открывает сопло лишь при заданном давлении. На стенде классические устройства тестируются с различными значениями давления. После этого при необходимости осуществляется чистка форсунок дизельного двигателя, есть возможность отрегулировать или отремонтировать их.

    Проверка пьезо-устройств

    Это самый прогрессивный вариант распыления. Использование таких устройств позволяет понизить расход солярки. Диагностика проводится в два этапа.

    1. Первоначальная проверка и промывка.
    2. Основной этап – контроль впрыска, параметров магнитов, подачи топлива на различных оборотах мотора, оценка герметичности.

    Такая услуга отличается приемлемой ценой. Периодическая проверка позволяет поддерживать оптимальный расход топлива, а также избежать необходимости дорогостоящего ремонта основных элементов всей топливной системы и мотора в целом.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector