Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тахометр для бензопилы и особенности настройки карбюратора

Тахометр для бензопилы и особенности настройки карбюратора

Популярность ручных бензопил достаточно высока, поэтому их используют не только для работы в лесу, но и в домашнем хозяйстве, например, для обрезки деревьев. У них имеется множество преимуществ, среди которых немаловажно выделить мобильность, надежность, а также продолжительный срок службы. Хотя последний пункт зависит не только от качества инструмента, но еще и от характера его эксплуатации. К характеру эксплуатации относятся не только соблюдение правильной технологии пиления, но еще и обеспечение ухода за инструментом. В частности, начинать использование новой бензопилы требуется с обкатки, после чего возможно потребуется выполнить настройку карбюратора. Для таких целей понадобится тахометр для бензопилы.

Тахометр для настройки карбюратора

Принцип работы тахометра для бензопилы

Тахометр – это прибор, измеряющий количество оборотов двигателя за одну минуту. Механический прибор к инструменту с бензиновым двигателем подключить практически невозможно (да и не нужно). Современный тахометр для двухтактного двигателя бензопилы представляет собой цифровой прибор, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода в момент искрообразования (без непосредственного контакта). Встроенный микропроцессор пересчитывает импульсы в обороты двигателя. Показания отображаются на удобно читаемом жидкокристаллическом дисплее. В зависимости от производителя и конструктивных особенностей цена на такие приспособления варьируется в пределах от 950 до 6500 рублей.

Как сделать тахометр для бензопилы своими руками

Сделать тахометр для бензопилы своими руками рационально только в том случае, если возникает единичная необходимость его применения. Если же вы являетесь постоянным владельцем бензоинструмента, то рекомендуется обзавестись заводским прибором. На многофункциональных мультиметрах имеется режим измерения частоты, которым можно воспользоваться для вычисления оборотов.

Регулировка карбюратора бензопилы мультиметром

Сделать устройство можно своими руками, но для таких целей понадобится паяльник и некоторые расходные элементы электроники: резисторы, диоды, конденсаторы. В качестве указателя оборотов используется головка от магнитофона.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 6 цилиндровом моторе

Изготовление тахометра из измерительной головки от магнитофона

На видео представлено готовое устройство в действии. Единственным недостатком такого устройства является низкая точность, а также необходимость вычисления количества оборотов, так как прибор показывает децибелы.

Если нужно получить максимально-точные результаты для настройки бензопилы, то специалисты рекомендуют использовать заводские тахометры (пусть даже и китайского происхождения).

Эффективность способа

Такой способ регулировки является действенным для тех аппаратов, в которых не предусмотрены тахометры. Но он будет эффективно работать только при следующих условиях:

  • у топливного фильтра отсутствуют механические повреждения и загрязнения;
  • система выхлопа не забита нагаром и позволяет набирать высокие обороты;
  • система зажигания полностью исправна: свеча и модуль зажигания обеспечивают стабильную работу;
  • все скрепляющие элементы перед началом настройки на месте и вкручены до конца, чтобы потом начать их регулировку с одинаковых позиций.

Чтобы осуществить настройку карбюратора бензопилы, не обязательно иметь под рукой тахометр. С помощью регулировочных элементов можно наладить работу данного устройства на долгое время без обращения в сервис. Главное знать, на сколько оборотов прокручивать винты, и в какой последовательности это делать. Тогда бензопила не будет нуждаться в настройке еще очень долго.

Неисправности и их устранение

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками позволяет устранить все неполадки, появившиеся при работе устройства.

Если ДВС крутится с перебоями и ускоряет ход долго, то нужно на 1/8 оборота подкрутить L против часовой. Затем снова настроить болт S. Следует данные настройки производить, пока мотор не станет функционировать правильно и быстро ускоряться.

Затем проверяют настройку шурупа H. Разгоняют мотор до максимума. Наблюдают за выхлопом и как крутится мотор. Если из него идет сизый дым и пила громко шумит, то это означает, что карбюратор создает слишком насыщенную смесь. Наибольшие обороты ДВС меньше нормы. В нем образуется нагар. При такой проблеме нужно немного прокрутить по часовой H. Дальше контролируют работу мотора и, если есть необходимость, повторяют настройку.

Читайте так же:
Регулировка распредвала на дизелях

Настройка топливной системы

Если пила визжит, это означает, что двигатель перегревается, выхлоп происходит с треском, наблюдаются перебои при зажигании. Это означает, что смесь ненасыщенна, а наибольшие обороты мотора больше нормы. Это ведет к перегреву мотора, сгоранию поршня, цилиндра и прогоранию свечи. При возникновении такой проблемы для настройки следует поворачивать H на 1/4 оборота против движения стрелки часов.

Если не идет горючее в камеру сгорания, такая неполадка вызывается засором фильтра для горючего, жиклеров или каналов прибора. Для устранения неисправности понадобится полная разборка фильтра и продувка этих каналов при помощи компрессора. Для чистки каналов используют жидкость для карбюратора.

Бывает так, что в карбюраторе происходит перелив топлива. Это получается, если мембрана вышла из строя, подсохла и загрубела, стала давить на коромысло, прикрепленное к игле. Тогда регулируется игла. Чтобы сменить мембрану, надо снять карбюратор.

Мотор работает с перебоями, плохо набирает скорость вращения. Это бывает при засоре фильтра. Надо снять крышку устройства и прочистить его с применением моющих средств.

Как снять карбюратор

Перед тем как ремонтировать или прочищать карбюратор, его надо демонтировать и отсоединить от других систем. Демонтаж карбюратора осуществляется так:

  1. Снимают верхнюю крышку. Для этого надо открутить болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
  2. Снимают карбюраторный фильтр.
  3. Потом отключают шланг подачи бензина.
  4. Отключают тягу привода мотора.
  5. Отвинчивают наконечник подключения троса.
  6. Осторожно снимают и вытаскивают шланг подачи бензина.

Снимаем карбюратор

Разборка своими руками

Разборка карбюратора бензопилы Хомелите производится следующим образом. Подготавливают место — ровную поверхность. Понадобятся следующие инструменты:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • моющий состав;
  • ультразвуковая ванна для кавитации;
  • большой кусок картона.

После того как вы демонтировали карбюратор, следует его разобрать. Разборку карбюратора осуществляют в таком порядке, который предусмотрен конструкцией прибора.

Детали устройства имеют небольшие размеры, поэтому их следует складывать по порядку, следить, чтобы никакие компоненты не потерялись.

После разборки осуществляют дефектовку устройства и заменяют нерабочие детали и узлы. Промывают прибор специальной жидкостью, просушивают, протирают сухой тканью. Продувают сжатым воздухом трубки и жиклеры. Перед этим обрабатывают их ультразвуком, чтобы устранить налет.

Читайте так же:
Регулировка авто редуктора брс

Как почистить

При проведении работ своими руками нужно примерно знать, как осуществляется чистка и промывка карбюратора. Промывают прибор следующим образом:

  1. Откручивают винты на корпусе прибора.
  2. Открывают крышку, вытаскивают мелкие детали и раскладывают их на ткани.
  3. Обрабатывают стенки устройства и все детали воздухом из компрессора.
  4. Если остался на узлах нагар, то их протирают обезжиривателем.
  5. Узлы и корпус просушивают.
  6. Собирают все узлы карбюратора и устанавливают его на бензопилу.

Промывать карбюратор нужно, если для его заправки применяли некачественный бензин или использовали бензопилу при сильном морозе. После очистки двигатель будет работать лучше, и бензопила будет раскручиваться быстрее.

В каких ситуациях карбюратор нуждается в регулировке?

У новых инструментов карбюраторы уже идеально отрегулированы производителем, что естественно. Но, дабы откатка прошла «по накатанной», нужно сначала запускать двигатель на минимальных оборотах, и регулировать непосредственно карбюратор. После этого, чтобы двигатель мог эффективно функционировать, требуется уже точная настройка.

Повышенный расход бензина у такого инструмента, как бензопила – еще один сигнал к проведению регулировки. Если бензопила вдруг сильно дымит, а нагар забивает глушитель, мощность ее снижается. Дефицит топлива приводит к недостаточной смазке деталей и их раннему износу.

Смесь недостаточного качества – это очевидная причина перегрева двигателя, а также заклинивания. Из-за этого как раз бензопила может не заводиться.

Ежели двигатель попросту глохнет, и не «пашет» на полной мощности, к тому же не держит обороты вхолостую, регулировка просто остро необходима.

Это важно: производить карбюраторную настройку можно исключительно с чистыми фильтрами – топливным и воздушным!

Инструменты, которые потребуются для регулировки

Произвести карбюраторную регулировку невозможно, не имея под рукой следующих инструментов:

  • тахометра — с его помощью можно точно подсчитать, на какое максимальное количество оборотов способен двигатель, и их скорректировать, под требования производителя;
Читайте так же:
Регулировка клиноременной передачи мотоблока

  • отвертки шлицевой;
  • ключа регулировочного.

Кстати, отдельные модели можно отрегулировать исключительно в сервисных центрах, которые авторизовала на ремонт бензопил компания, их выпустившая. Сделано это с целью минимизации поломок, из-за неверной настройки непрофессионалами. Но бывают ситуации когда регулировка уже не поможет, в этом случае необходимо обратиться в магазин по продаже запчастей для бензопил, за покупкой нового.

Это важно: настраивать любые бензопилы желательно только в официальных центрах-сервисах, обладателях соответствующих сертификатов.

Как карбюратор настроить по всем правилам?

Для этого следует произвести следующие действия:

  1. Отрегулировать двигатель на его предельно низких оборотах, на бесперебойную работу.
  2. На максимальных — настроить карбюратор должным образом подавать топливную смесь.
  3. В холостом режиме – произвести безупречно точную карбюраторную регулировку;
  4. Всесторонне, во всех режимах, проверить работу пилы с бензиновым двигателем.

Это важно: приступать к карбюраторной настройке допустимо лишь после того, как двигатель инструмента достаточно нагреется и чуть поработает.

Далее мы детальнее рассмотрим идеальную карбюраторную регулировку. Карбюратор абсолютно любого вида является обладателем трех регулировочных винтов:

  1. (Т) винт в ответе за безупречно точную настройку, в режиме двигательной холостой работы.
  2. (Н) винт отвечает за работу на пределе возможностей (на максимуме оборотов).
  3. (L) винт, на оборотах низких, отвечает за образование смеси.

При закручивании винтов типа (Н) и (L) происходит обеднение смеси и подача топлива, и обороты, естественно, возрастают.

Основные неисправности карбюратора

Рассмотрим часто встречающиеся неисправности, которые можно устранить самостоятельно.

Глохнет на холостых, или работает прерывисто

При нажатии на ручку газа не сразу подхватывает обороты и даже глохнет. Причина в большинсвте случаев кроется в засорении сетки защищающей канал подачи топлива.

сетка-фильтр

Ее нужно аккуратно вытащить, например иголочкой, и почистить, если она прохудилась, придется заменить.

Читайте так же:
Карбюратор микуни vm32 303 регулировка

Дальше нужно проверить форсунки и жиклер.

форсунка и жиклер клапан

Расположение форсунки, жиклера и клапана в карбюраторе бензопилы

Форсунку и жиклер можно продуть обычным велосипедным насосом. Жиклер, предварительно нужно выкрутить обычной отверткой и проверить на свет. Должно быть видно чистое отверстие с ровными краями.

Инструмент не заводится из-за перелива топлива

Случается, что инструмент не хочет заводиться из-за перелива топлива. В этом случае необходимо почистить иглу и коромысло. Иногда, под коромысло набивается грязь и мешает полному перекрытию канала, что приводит к переливу.

игла и коромысло

Чистим от грязи иглу и коромысло

Для этого нужно выкрутить рядом стоящий винт и приподнять иглу с коромыслом. На фото виден износ коромысла. Такое может произойти от попавшего абразива и вибрации при работе. Со временем может пропасть холостой ход, испорченное коромысло придется заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector