Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кому лучше доверить установку автосигнализации на машину

Кому лучше доверить установку автосигнализации на машину

установка сигнализации

Автомобили становятся для многих их владельцев не просто необходимым средством передвижения. Это предмет гордости и бахвальства, показатель респектабельности и богатства. К сожалению, став владельцем новенького автомобиля, человек приобретает и некоторые проблем. Если машина новее и красивее, чем у большинства людей, найдутся те, кто предпочтёт её присвоить незаконным путём. Желание защитить свою машину от посторонних посягательств заставляет устанавливать автосигнализацию и противоугонные средства. Однако выбор автосигнализации является не единственным фактором безопасности. Важным вопросом представляется, где лучше установить сигнализацию на машину?

Охранная сигнализация компании «Болид» для небольших объектов

В повседневной жизни охранные системы окружают нас буквально на каждом шагу. Мы стремимся максимально обезопасить собственную жизнь, поэтому установка сигнализации в собственной квартире или в загородном доме на сегодняшний день не является редкостью. А в торговых и развлекательных центрах, офисах, банках, на различных предприятиях охранная сигнализация является обязательным атрибутом системы безопасности.

  • Извещатели. Это приборы для обнаружения нарушителя, имеющие чувствительные элементы, которые реагируют на определённые признаки нарушителя в зоне обнаружения. К таким признакам можно отнести, например, разбитие окон, взлом дверей, несанкционированное передвижение людей на охраняемом объекте, действия по разрушению стен или перекрытый. В каждом конкретном случае используется определённый вид охранного извещателя: магнитоконтактный, акустический, объёмный, вибрационный и т.д. При проектировании охранной сигнализации обычно объект разбивается на локальные охраняемые зоны, при этом извещатели устанавливаются в местах возможных путей проникновения нарушителя на объект. После обнаружения извещатели формируют извещение о тревоге.
  • Приёмно-контрольные приборы. Это многофункциональные устройства для приёма сигналов от извещателей по шлейфам сигнализации, включения световых и звуковых оповещателей, выдачи информации на пульты централизованного наблюдения, обеспечения процедуры постановки/снятия с помощью органов управления. В качестве органов управления можно использовать выносные и встроенные пульты и клавиатуры с секретными кодами, а также считыватели совместно с электронными идентификаторами (карточками и ключами).
  • Оповещатели. Устройства для оповещения людей о тревоге на объекте с помощью звуковых или световых сигналов.
  • Приборы передачи извещений. Устройства, предназначенные для получения сообщения о тревоге от охранной сигнализации, преобразования и передачи его в заданном виде по различным каналам связи (GSM-канал, выделенная или коммутируемая проводная телефонная линия) на пульты централизованного наблюдения или другое оборудование удалённым пользователям.

В зависимости от требуемой точности обнаружения места проникновения нарушителя применяются неадресные системы и адресные системы охранной сигнализации. В неадресных системах точность обнаружения определяется совокупностью охранных зон (то есть защищаемых областей), контролируемых одним шлейфом сигнализации. В адресных системах место проникновения нарушителя определяется с точностью до места установки извещателя и его зоны чувствительности.

В составе оборудования интегрированной системы охраны «Орион» производства компании «Болид» есть устройства для реализации как неадресной, так и адресной системы сигнализации.

В данной статье рассмотрим возможные варианты неадресной ОС с использованием устройств, поддерживающих работу в автономном режиме.

Прибор приёмно-контрольный «С2000-4»

С2000-4

В автономном режиме используется преимущественно на небольших объектах, состоящих из двух-трёх смежных помещений (например, офисы, магазины, отдельные гаражные боксы). Прибор удобно применять в случаях, когда на объектах функции постановки/снятия выполняются не одним пользователем, а группой лиц (поддерживается до 4096 ключей пользователей). При этом они могут управлять шлейфами сигнализации независимо друг от друга. Существует возможность постановки и снятия сразу нескольких шлейфов. Помимо этого, некоторые пользователи могут иметь ограниченные права: только взятие или только снятие, либо же ограничение может быть по времени (так называемые «временные окна»). Прибор имеет четыре шлейфа сигнализации, два релейных выхода типа «сухой контакт» и два выхода с контролем неисправности цепей подключения.

Прибор приёмно-контрольный «Сигнал-20М»

Сигнал-20М

Используется на малых и средних объектах. Например, для охраны гаражных боксов, складских помещений и т. п. Управление шлейфами сигнализации производится непосредственно с клавиатуры, которая находится на корпусе прибора. В большинстве случаев эта процедура выполняется на организованном посту охраны. Для управления могут быть использованы PIN-коды (поддерживается 64 PIN-кода пользователя), полномочия пользователей (каждого PIN-кода) можно гибко настроить — разрешить полноценное управление (взятие и снятие шлейфов) или же разрешить только взятие или снятие. Любой пользователь может управлять произвольным количеством шлейфов, для каждого шлейфа полномочия взятия и снятия также можно индивидуально настроить. Двадцать шлейфов сигнализации прибора «Сигнал-20М» обеспечивают достаточную локализацию тревожного извещения на упомянутых объектах при сработке какого-либо охранного извещателя в шлейфе. Также прибор имеет три релейных выхода типа «сухой контакт» и два выхода с контролем неисправности цепей подключения.

Устройство оконечное «УО-4С»

УО-4С

Для организации неадресной охранной сигнализации также можно использовать устройство оконечное «УО-4С». Данный прибор имеет четыре шлейфа сигнализации, три реле, а также GSM-модуль для передачи тревожных SMS-извещений по GSM-каналу на сотовый телефон пользователя или на ПЦН в формате «Ademco Contact ID» или в голосовом виде. Функция управления взятием/снятием реализуется посредством бесконтактных Proxy-карт или ключей Touch Memory (до 16 различных ключей) и с помощью отправки специальных SMS-сообщений с сотового телефона пользователя (в память прибора может быть занесено до пяти телефонов, с которых возможно управление через SMS-сообщения). Имеется возможность группового управления — взятия или снятия сразу нескольких связанных шлейфов. «УО-4С» удобно использовать для охраны квартиры или загородного дома.

Одна из качественных особенностей упомянутых приборов – возможность свободного программирования типов шлейфов сигнализации, то есть, по сути, логики их работы. Например, в некоторых случаях необходимо настроить прибор таким образом, чтобы после нарушения шлейфа сигнализации извещение о тревоге проходило не сразу. Это актуально, когда точка управления снятием с охраны находится внутри защищаемого помещения. Пользователю даётся возможность после открывания входной двери и обнаружения этого нарушения извещателем, дойти до считывателя и снять систему с охраны. В этом случае можно использовать «Охранный входной» тип шлейфа.

Или же бывает необходимо так настроить прибор, чтобы нарушение извещателя не сопровождалось включением тревожных оповещателей, а вместо этого передавался бы сигнал тревоги на удалённый пульт охраны. По такому принципу работают так называемые «тревожные кнопки», которые устанавливаются в скрытых местах. Для таких случаев предусмотрен тип шлейфа «Тревожный».

Вспомогательным типом шлейфа сигнализации может быть «технологический», который можно использовать для постоянного контроля состояния элементов ограждений и техукрепленности, таких как рольставни и т.п.

Также различные типы шлейфов можно выбирать в зависимости от типа подключаемых извещателей. Например, тип «Охранный» — используется в зонах с отсутствием риска саботажа, с применением извещателей, не имеющих встроенного контакта контроля вскрытия корпуса. Тревожное сообщение формируется сразу после срабатывания извещателя. Поддерживается временная задержка при постановке на охрану. Тип «Охранный с распознаванием нарушения блокировочного контакта извещателя» — полностью аналогичен «охранному» ШС, но имеет дополнительную функцию – контроль вскрытия корпуса извещателя. Это позволяет организовать защиту извещателей от саботажа. Например, в дневное время, когда шлейф снят с охраны, злоумышленник не сможет незаметно вскрыть корпус и повредить чувствительный элемент — будет сформировано тревожное сообщение.

«Охранный входной» — используется в случае, если точка управления снятием с охраны находится внутри. Для гибкого управления постановкой на охрану и снятием с охраны, помимо типа для адресной зоны можно настроить дополнительные параметры: «Задержка взятия под охрану», «Автоматическое перевзятие», «Без права снятия с охраны», «Групповое взятие/снятие».

Таким образом, на основе одного прибора производства компании «Болид» можно организовать контроль от 4 до 20 шлейфов сигнализации с поддержкой различных процедур постановки на охрану, управлением световым и звуковым оповещателями и передачей сигналов тревоги по проводным линиям связи и каналу GSM.

Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол

За блоком реле и предохранителей:
+12 (для релейного модуля) – красный толстый
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный

Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)

Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)

Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):
+12В (питание блока сигнализации) – красный толстый
провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.

Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5
Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)

Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5
Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4
Can-L – серый, см. Рис. 4
Lin – синий/белый , см. Рис. 4

Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).

Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).

Блок электропакета. Нумерация разъёмов

Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015

Программирование каналов

Подключение can и lin

Подключение концевиков дверей, капота, багажника, аварийки и сирены

Подключение ручника

По CAN-LIN:
Контроль работы двигателя
Концевики дверей
Управление ЦЗ
Управление замком багажника
Комфорт (поднятие стекол)

По аналогу:
Ручник
Зажигание
Багажник
Капот
Повороты (альтернативное управление)

Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.

Виды автосигнализаций

Также в некоторых сигнализациях устанавливаются датчики движения, которые реагируют на движение как внутри автомобиля, так и рядом с ней. Такой датчик срабатывает при попытке перекатить машину с места.
В набор любой сигнализации входит набор датчиков, блок управления, пульты управления и сирена.
Более надежными сигнализациями считаются те системы, в которых установлена автономная сирена. Она имеет свой аккумулятор и поэтому при повреждении проводки сирена не отключится. Сейчас в основном, делается установка сигнализации, которая имеют двусторонний канал связи. В основном дальность их действия составляет около 500 метров.
Ну и самой продвинутой сигнализацией является GSM-модулем. С помощью GSM-модуля вся информация об автомобиле передается на мобильное устройство или специальный брелок с сенсорным экраном. Сотрудники нашего автосервиса без труда подберут для вас самую надежную сигнализацию и поставят её в короткие сроки.

Условия установки рабочих элементов сигнализации Tomahawk

Началу работ предшествует отключение питания электронных цепей авто. Для этого отсоединяется минусовая шина батареи аккумуляторов. Блок управления охранной системой инсталлируется внутри салона автомобиля, в любом удобном месте, удовлетворяющем условиям, описанным выше. Особое внимание следует уделить месту расположения приемо-передающей антенны. Этот элемент желательно расположить как можно выше, но в стороне от электрических проводов. Антенна не должна соприкасаться с металлическими деталями.

Далее установка охранной сигнализации Томагавк предусматривает монтаж звукового устройства – сирены. Элемент монтируется в области расположения двигателя, желательно там, куда доступ существенно затруднен. Рупорную часть сирены следует обратить книзу, что исключит попадание влаги внутрь устройства. Для всех электрических цепей сигнализации с высокими токовыми нагрузками, необходимо предусмотреть внедрение плавких вставок требуемого номинала. Монтаж контактных элементов багажника и капота выполняется с учетом исключения попадания влаги и невозможности доступа к ним при закрытых крышках этих отсеков.

Датчик контроля ударных воздействий лучше всего установить внутри салона, в центральной части. Этот компонент системы закрепляется при помощи шурупов-саморезов непосредственно к металлическому основанию кузова. Установка автомобильной сигнализации Томагавк сопровождается разрывом электрических проводов в цепях зажигания. Поэтому, после соединения разорванных концов к соответствующим контактам, области контакта следует хорошо пропаять.

Установка сигнализации – своими руками просто и надёжно

Автосигнализация

Одним из наиболее распространенных запросов в поисковых строках браузеров, набранных автолюбителями, является «установка сигнализации своими руками». Почему этот вопрос так беспокоит автовладельцев, и по каким причинам работу не желают поручить опытным специалистам, следует разобраться.

Классификация автосигнализаций

Установка охранных сигнализаций и систем, в комплексе с механическими устройствами, является доступным, простым, относительно надёжным и распространённым способом защиты машины от противоправных посягательств. Как известно, среди ассортимента электронных защитных систем есть множество разных устройств, которые условно можно разделить на три направления:

  • бюджетные наиболее простые с минимальным количеством функций (световое, звуковое оповещение, блокирование работы двигателя);
  • модели среднего класса, которые имеют обратную связь и позволяют получать информацию о состоянии авто на брелок, запускать мотор и так далее;
  • «продвинутые» охранные комплексы с собственным микропроцессором и спутниковой связью, позволяющие осуществлять контроль и управление с помощью сотового телефона или сматрфона. Как правило, имеют независимый блок питания.

Если человек может себе позволить купить очень дорогую охранную систему, очевидно, что он найдёт деньги для оплаты услуг по её инсталляции. Автовладельцы, которые обращают внимание на недорогие сигнализации и устройства среднего ценового диапазона, готовы установить сигнализацию на автомобиль самостоятельно. Многие удивятся, но выполнить самому установку электронной системы не так уж и сложно, как это может казаться вначале.

Как правильно установить сигнализацию?

Достаточно много ремонтных и наладочных операций в своём собственном автомобиле автовладелец может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов. Установка сигнализации своими руками также под силу любому автовладельцу, который имеет хотя бы начальные навыки авторемонта.

Следует понимать, что современные дополнительные электронные устройства любого назначения имеют блочный способ изготовления и почти готовы к использованию. Для того, чтобы привлечь клиентов, производители сигнализаций делают их установку максимально облегчённой. Инструкция по установке сигнализации может ответить на все возникающие вопросы, а сама процедура расписана пошагово и очень доступно.

Главное правило, которое следует неукоснительно соблюдать, – это строгое следование всем указаниям инструкции. Прежде, чем установить сигнализацию на авто, необходимо изучить устройство, принцип работы, общие правила монтажа.

Независимо от производителя и модели охранной системы, в её комплект входят:

  • блок управления;
  • датчики удара или движения;
  • приёмо-передатчик сигнала;
  • звукосигнальное устройство;
  • пульт ДУ;
  • набор проводов.

Поиски ответа на вопрос, как установить сигнализацию, следует начинать с инструкции, прилагаемой к каждому комплекту. Необходимо детально изучить схему подключения проводов. Теме установки сигнализации посвящено много видео, размещенных на ресурсах сети Интернет.

Общий алгоритм монтажа сигнализации таков:

  • блок сигнализации монтируется в подрулевом пространстве возле планки предохранителей. Место выбрано не случайно. Именно в этом месте проходят все кабельные трассы, которые необходимы для подключения, в непосредственной близости замок зажигания, достаточно свободного места, удобно работать;
  • датчик удара (вибрации) устанавливается за приборной панелью в центре автомобиля или в моторном отсеке;
  • для звукосигнального устройства оптимальным считается место дислокации электропривода дворников;
  • приёмо-передатчик подклеивают на лобовое стекло (обычно в левом нижнем углу).

Далее, для того, чтоб установить сигнализацию своими руками, необходимо соединить все устройства между собой, подключить провода к указателям поворотов и фарам, центральному замку, механизмам электростеклоподъёмников. Все световые устройства принимают участие в защите автомобиля и подают световую сигнализацию при срабатывании.

Чуть сложнее установить сигнализацию с автозапуском, так как к блоку будет подключен замок зажигания. Важно правильно соединить провода, точно по схеме. Не следует забывать о надёжном подключении к источнику питания и массе. Нарушение полярности не допускается.

При установке сигнализации с обратной связью, необходимо разобраться с тем, как правильно соединяются провода электромотора бензобака и блока сигнализации. Получая сигналы о попытке угона или запуске мотора владельцем устройство должно правильно срабатывать: полностью прекращать подачу топлива в первом случае и включать насос во втором.

Советы опытных автолюбителей

Модельный ряд автомобильных сигнализаций постоянно обновляется, устройства снабжаются дополнительными функциями, усложняется их конструкция. Очевидно, что единой инструкции для установки разных моделей охранных систем быть не может.

Практические советы опытных автомастеров, сводятся к таким рекомендациям:

  • зная марку и модель сигнализации, следует найти в сети Интернет и детально изучить видео о том, как производится установка сигнализации своими руками;
  • для соединения проводов сигнализации и электропроводки автомобиля использовать только клеммы. Скрутки не обеспечивают надёжный контакт;
  • не следует вносить изменения в конструкцию сигнализации и схему её подключения.

Не стоит приступать к монтажным работам, если в гараже нет достаточного ассортимента необходимых инструментов. Лучше затратить больше времени на подготовку и изучение теории. В таком случае процедура будет проведена быстро и успешно.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Особенности установки сигнализации для охраны это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector