Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает центральный замок ВАЗ-2114 и ремонт

Почему не работает центральный замок ВАЗ-2114 и ремонт

Почему не работает центральный замок ВАЗ-2114 и ремонт

Автомобили, сходящие с конвейера Волжского автозавода, давно уже зарекомендовали себя как надежные и безотказные транспортные средства, чьей отличительной особенностью являются легкость эксплуатации и простота обслуживания. Впрочем, к сожалению, как и любые другие механизмы – они иногда ломаются. Как свидетельствуют отзывы владельцев, довольно уязвимым элементом считается центральный замок. У него есть несколько специфических особенностей, не зная о которых избавиться от проблемы без помощи профессионального ремонтника не выйдет.

Так по какой же причине не работает центральный замок конкретно на ВАЗ-2114? Давайте разберемся.

Устройство и принцип функционирования

Для начала следует заметить, что центральный замок представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется блокирование всех дверей внедорожника путем нажатия одной кнопки на пульте управления. Такая функция удобна тем, что водителю теперь не нужно обходить по кругу автомобиля, чтобы запереть все двери с помощью ключа.

Центральный замок состоит из основного блока управления, на который приходит сигнал от дистанционного пульта и который осуществляет блокирование или разблокирование всех дверей. Кроме этого, в конструкцию изделия входят моторедукторы или актуаторы, располагающиеся в толще каждой двери автомобиля УАЗ Патриот, а также проводка и дистанционные пульты. Система достаточно проста и не представляет собой особой сложности.

Принцип работу устройства также достаточно прост. При нажатии на кнопку пульта осуществляется передача радиосигнала на блок управления. Блок, в свою очередь, считав данный сигнал, подает импульс в виде электрического напряжения на все моторедукторы дверей. Моторедукторы осуществляют поступательное движение вверх или вниз, тем самым осуществляя блокирование или разблокирование дверей. На внедорожниках УАЗ Патриот центральные замки начали устанавливать с 2005 года выпуска. Но если в конструкции вашего авто не имеется такого приспособления, то не составит труда установить его самостоятельно.

Следует отметить, что блокирование дверей осуществляется не только при нажатии на кнопку ПУ, но и посредством физического поворота ключа в дверном замке водительской двери. Таким образом, если на ПУ разряжается батарейка, что иногда бывает, то разблокировать/заблокировать двери можно с помощью поворота ключа в замке, только лишь одной двери.

Схема ЦЗ

Схема функционирования центрального замка на УАЗ Патриот позволяет наглядно представить данное устройство и понять принцип его функционирования. Ниже представлена такая схема, по которой подключаются не только автомобили отечественного производства, но и зарубежного.

Читайте так же:
Отключилась сигнализация после установки аккумулятора

Схема подключения ЦЗ

Данная схема отображает четыре моторедуктора, изображенные под номерами 4,5,6, и 7. Следует отметить, что моторедуктор под номером 7, который располагается в водительской двери, имеет механизм, с помощью которого возможно осуществление блокировки/разблокировки всех дверей с помощью ключа. Под номером 3 изображен блок центрального замка, собственно, с помощью которого, и происходит функционирование изделия. Питается данный блок центрального замка от бортовой сети автомобиля. Кроме того, в конструкцию устройства включен предохранитель и реле, которые обеспечивают продолжительное функционирование агрегата, оберегая его от различных сетевых нагрузок.

Довольно в частых случаях центральный замок на внедорожнике имеет способность к неисправной работе. Каковы причины неисправностей изделия и как их можно устранить, рассмотрим подробнее.

Причины неисправностей центрального замка

Часто водители популярного внедорожника задаются вопросом, почему же не работает ЦЗ? Причин неработоспособности данного агрегата достаточно много, поэтому первым делом следует определить эту причину, а затем приступать к ее устранению.

Механизм открывания двери

Первым делом, при неисправности изделия, следует осуществить диагностические процедуры. К таковым процедурам можно отнести определение неисправности электрической цепи, а также выявление поломки со стороны механики. Итак, рассмотрим, что же необходимо сделать, дабы определить поломку центрального замка своими руками.

Если не работает центральный замок на УАЗ Патриот, то первым делом следует обратить внимание на то, что конкретно не функционирует. Если устройство не работает от пульта управления, то следует осуществить проверку работоспособности от привода, располагающегося в водительской двери. Если при этом агрегат будет исправно функционировать, то причину поломки следует искать в электрической части.

Не менее часто выходит из строя плавкий предохранитель цепи, особенно если он расчитан на ток, ниже требуемого. Поэтому первым делом причину поломки в электрической части следует искать в предохранителе. Если же после замены предохранителя блок ЦЗ отказывается функционировать, то следует прибегнуть к проверке системы питания. Возможно, отпаялся какой-либо проводок, что часто бывает на китайских изделиях.

Если пропал контакт от моторедуктора в водительской двери, то изделие функционировать не будет, поэтому потребуется проверить наличие питания на клеммах агрегата и при необходимости прозвонить цепь.
Когда из строя выходит блок управления, то определить неисправность можно путем прозвонки устройства и определения наличия питания на его клеммах. Возможно, причина неисправности скрывается в окислении клемм, устранить которую можно путем их зачистки.

Читайте так же:
Пошаговая установка сигнализации шерхан

В частых случаях из строя выходят моторедукторы, даже не прослужив при этом нескольких лет. Причины неисправности изделий может быть самой банальной – обрыв провода в устройстве. Для устранения поломки следует разобрать моторедуктор, который закрыт заклепками и осуществить поиску неисправности. На фото ниже представлен вид моторедуктора в разобранном виде. На зеленой плате возможно отпаивание провода или отсутствие контакта, что приводит к неисправной работе агрегата.

Разобранный активатор

Если все известные причины поломок центрального замка были устранены, то требуется извлечь его блок и проверить на исправность. Но прежде чем это сделать, необходимо узнать, где он располагается.

Если обнаружить неисправность не получается, то наиболее объективным способом определения дефекта на автомобиле УАЗ Патриот, является проведение компьютерной диагностики. С ее помощью можно узнать точную причину поломке и не искать иголку в стоге сена.

Где находится блок центрального замка

Очень часто, чтобы устранить неисправность неработоспособности центрального замка, водители прибегают к поиску блока устройства. На внедорожнике УАЗ Патриот блок управления центральным замком находится в центральной консоли возле контроллера в области автомагнитолы (за нею) возле иммобилайзера. Имеет ЦЗ вид небольшой пластиковой коробочки, внутри которой находится контроллер. Если установкой центрального замка занимался специалист уже после приобретения автомобиля, тогда место его расположения может отличаться. Поэтому отыщите вот такую пластиковую коробочку, которая и является блоком ЦЗ на внедорожнике.

блок ЦЗ заводской

Подводя итог, следует отметить важность наличия ЦЗ на внедорожнике УАЗ Патриот. Если ваш автомобиль не оборудован таким изделием, то – это повод для любителей угона воспользоваться приятным моментом. Поэтому помните, даже если вы решили установить сигнализацию на своем автомобиле, совместите ее работу с ЦЗ. Только так вы сможете быть уверены в том, что ваш автомобиль под надежной защитой.

ЦЗ – подключение, настройка, неполадки

Защитить автомобиль от угона поможет центральный замок – система блокировки дверей авто. При подключении ЦЗ закрывание/открывание всех механизмов происходит одновременно.

Выполнить подключение центрального замка можно как при помощи специалиста, так и самостоятельно. Если Вы выбрали второй вариант, воспользуйтесь рекомендациями профессиональных мастеров из нашей компании.

Читайте так же:
Все для установки охранной сигнализации

ЦЗ авто

Принцип функционирования центрального замка

Система ЦЗ – это специальный датчик, встроенный в ручку водительской двери авто, блок с приемной антенной и пульт управления, позволяющий управлять системой на расстоянии до 10 метров.

Чтобы заблокировать или разблокировать двери авто, нужно нажать кнопку пульта. Пульт подаст сигнал на антенну блока управления, активируются микропереключатели. Схема подключения ЦЗ проанализирует импульсы, сигнал передастся на все системы авто. Исполнительные механизмы получат сигнал закрывания/открывания, все замочные механизмы авто закроются либо откроются.

Установка центрального замка, подключение

Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить всё необходимое:

  1. Комплект ЦЗ, состоящий из замочной и исполнительной систем;
  2. Схему подключения;
  3. Проводку;
  4. Слесарный инструмент.

Вся работа выполняется в два этапа. На первом этапе будет выполняться подключение ЦЗ к сигнализационной системе.

Сначала необходимо деактивировать АКБ, так как будет вмешательство в электросхему авто и нужно не допустить её замыкания. Порядок дальнейших действий такой:

  1. Демонтировать дверные карты, отсоединив соответствующие крепления;
  2. Определить место, куда будет произведен монтаж центрального замка. Наиболее оптимальное – нижний угол с левой стороны двери;
  3. Монтировать активатор, установив на каждую дверь авто соленоид;
  4. Установить соленоид на тяге замочного механизма. Помните! Тяги на всех дверных механизмах авто должны быть совмещены;
  5. Монтировать крепления от активаторов на тяги ручного блока центрального замка;
  6. Проложить проводку для подключения сигнализационной системы. Каждый соленоид имеет 4 кабеля: 2 идут к нему и 2 подключены на массу авто – нужно выполнить их фиксацию при помощи пластиковых хомутов.

Важно! Устанавливая и подключая систему центрального замка, не укладывайте проводку в нижней части двери авто, так как там скапливается влага. Проводку укладывайте с использованием прорезиненной трубы. Убедитесь, что провода от соленоидов, проходя между дверями и кузовом, не подвержены перелому при открывании/закрывании двери.

проводка ЦЗ авто

Когда все вышеописанные манипуляции выполнены, можно начинать второй этап работы, взяв в руки схему ЦЗ:

  1. Демонтировать контрольный щиток, чтобы обеспечить место для прокладки кабелей;
  2. Убрать старую проводку, начиная от стеклоподъемников, на её место уложить проводку ЦЗ и подключить к ней компрессор. Также уложить в конструкции двери кабеля от соленоидов и изолировать их при помощи изоленты;
  3. Следующий шаг – уложить все кабеля в вещевой ящик и под контрольный щиток;
  4. Монтировать проходной патрубок, поставив его в стойку и зафиксировав;
  5. Подсоединить проводку и предохранитель к выходу. Предохранитель подключить также и к блоку питания. Всё это монтируется под центральной консолью;
  6. Подсоединить ЦЗ. Проводку подсоединить к корпусу – минусовой провод к кузову авто, плюсовой к предохранителю, установив его рядом с АКБ. Кнопку поставить в салоне, лучше всего – в обивке двери;
  7. Подключить АКБ и проверить, как работает центральный замок. Если всё исправно, монтировать обратно дверные карты.
Читайте так же:
Subaru impreza установка сигнализации

Не работает центральный замок: возможные причины

Многие автовладельцы, выполнив установку центрального замка, с течением времени сталкиваются с такими неприятностями:

  • Не открывается авто дистанционным или обычным ключом;
  • Не срабатывает замок на закрывание дверей;
  • Авто блокируется/разблокируется самопроизвольно;
  • Замок закрывает, но не открывает двери;
  • Не открывается одна из дверей и проч.

Как правило, замок работает нестабильно либо не работает вовсе из-за поломки реле, повреждения проводки, из-за проблем с АКБ, брелоком, управляющим модулем.

Если перестал работать замок и у Вас не получается разблокировать его дистанционным ключом, скорее всего реле вышло из строя. Решение – демонтировать устройство и проверить его состояние при помощи мультиметра, либо разобрать корпус и проверить состояние платы. Если в устройстве есть подгоревшие контакты, реле отремонтировать не получится, придется покупать новое.

Часто замок центральный перестает функционировать из-за повреждения проводки на подвижном участке между дверью и кузовом. Если Вы демонтировали защитную гофру и увидели место разрыва, восстановите проводку при помощи изоленты или замените поврежденный контакт на новый.

ремонт проводки ЦЗ авто

Проблемы с предохранителем ЦЗ могут возникнуть либо из-за короткого замыкания, что приводит к его сгоранию, либо из-за перегрузки в цепи. В данной ситуации ремонт центрального замка не потребует больших денежных затрат – нужно просто заменить неисправный предохранитель на новый. Стоят данные элементы недорого.

Если не работает замок центральный частично – например, закрывает, но не открывает двери авто – значит проблема заключается в управляющем модуле, монтированным в водительской двери. Решение – проверить состояние всех кабелей, наличие в них напряжения, проверить силовую электроцепь. Сделать это можно при помощи специального устройства – тестера.

Бывает, что не работает замок по вполне банальным причинам – села батарейка в дистанционном ключе или полностью разрядился аккумулятор авто. В первом случае открыть машину можно механическим ключом, затем заменить элементы питания в брелоке. Во втором случае – зарядить АКБ, воспользовавшись батареей-донором.

Читайте так же:
Высота установки шкафа пожарной сигнализации

Разряженный аккумулятор – часто встречающаяся среди водителей проблема. Чтобы не оказаться перед заблокированным автомобилем в самый неподходящий момент, соблюдайте ряд правил:

  • Всегда выключайте музыку и фары, оставляя авто на стоянке;
  • В сильный мороз загоняйте авто на ночь в теплый гаражный бокс, чтобы АКБ не переохлаждалась;
  • Всегда следите за уровнем заряда батареи своего авто.

Профессиональное решение

Мастера нашей компании готовы решить любую проблему – монтировать и подключить центральный замок, устранить неисправности в его работе. Они имеют многолетний опыт, все необходимые инструменты и оборудование. Обратиться к нам стоит по нескольким причинам:

  • Быстрый приезд в любую точку Москвы и области – в течение 20 минут;
  • Оказание помощи круглосуточно, без выходных и праздничных дней;
  • Обслуживание авто всех марок и моделей – Шевроле Круз, Хендай Акцент, Ауди А6, ВАЗ 2114 и проч.;
  • Дополнительные услуги – вскрытие автомобиля, ремонт, программирование и изготовление новых автоключей.

Чтобы вызвать специалиста, звоните нам или оставляйте онлайн-заявку на нашем сайте.

Типичные неисправности

Конкретных неисправностей не много. Система может отказать полностью – в этом случае не будет никакой реакции на нажатия клавиш на брелоке. На блок управления не будут приходить команды. Часто причина банальна – это севшая батарейка в брелоке. Поэтому, если не сработал центральный замок, стоит первым делом проверить элементы питания.

установка замка

Также система может отказать лишь частично. При этом будут наблюдаться периоды нормальной работы и тотального отказа. Кроме того, замки могут работать в хаотичном режиме. Они могут жить своей жизнью – самостоятельно открывать двери, блокироваться. При этом реакции на действия пользователя нет. Это может быть опасно, так как двери могут закрыться без адекватной возможности их открыть.

установка центрального замка

Возможны обрывы проводов в цепи. Различные неаккуратные действия могли нарушить контакт. Если не закрывает центральный замок, то вполне возможно, что причина именно в обрыве. Также из строя могут выходить реле в блоке управления. Если устройство недорогое, то проще и дешевле купить новый блок. Зачастую данная продукция слабо подлежит ремонту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector