Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работают повороты на ниве

Почему не работают повороты на ниве

Недавно перестала работать аварийка. Нажимая на кнопку указатели поворота не срабатывают, а кнопка попросту непрерывно горит.
Указатели поворота реагируют на под рулевой переключатель.

Первым делом были проверены предохранители, но предохранители оказались целыми.
После чего я начал искать реле, оказалось что все реле расположены под торпедой и добраться до них не так уж и просто. Сняв приборку я смог увидишь реле, но они хаотично накиданы и прикручены кто-куда.

Некоторое время я пытался найти информацию в интернете. Это сложно. В основном информация по старым нивам или классике …
Грешил на кнопку.
Замена кнопки результатов не дала, кнопка обошлась мне в 160р.

Согласно схемам, стало ясно что некаких реле кроме реле указателей поворотов в системе нету.

Найти реле под торпедой не сложно, достаточно включить поворотники и идти на звук. А вот открутить, это пипец. Не головкой не ключем туда не подлезть. Пришлось сбивать гайку отвёрткой и молотком, а дальше крутить пальцами. На реле приходит всего 3 провода, а контактов у реле 4. В описаниях написано что на поворотники, аварийку и дворники установлен 1 предохранитель. Следовательно он работает.

Вопрос к тем кто сталкивался и шарит — в чем проблема и куда смотреть?

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.
Читайте так же:
Пожарная сигнализация установка монтаж в ростове


Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Проверка производится следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
  2. В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
  3. Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
  4. Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
  5. Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.

В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:

  • Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.


Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).
Читайте так же:
Пандора спутниковая сигнализация установка

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 39
Авто: 21214-20/2004г.в/

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 58
Авто: 21310-20

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

oleg_asup
Не исключено, что плохой контакт во втором предохранителе. Но тогда и некоторые другие цепи не будут работать, например, тахометр. Либо — масса (та самая шпилька).

Аварийка работает от 9-го предохранителя.

Алексей aka ALER.

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 929
Откуда: москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

вопросы)? в личку

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 55
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 48
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

при минус 25 завел машину.

но — включаю габариты — панель — не светит. щелкаю поворотниками, дворниками — работают. ну ладно, думаю, без подсветки приборов обойдусь.

прогрелся, почистился. бац — включилась подсветка приборов. о, думаю — классно.

поехал. щелкаю дворниками — блин — не работают

включаю поворотник — не работает

предохранители (вроде) целые, сидят крепко.

посоветуйте чего, уважаемые соконфетники

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 48
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

ALER
Алексей, я вот в прострации — а могут одновременно два предохранителя сгореть?

/кошмар без машины. за 2 недели под двести баксов за такси отдал /

Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд:

Читайте так же:
Видеонаблюдение сигнализация скуд установка

ALER
спасибо за совет — очень похоже, что 2-й предохранитель — я не написал в пост — тахометр, указатель уровня топлива и температуры ОЖ и в самом деле, на нуле стояли, а их они тоже через 2-й питаются.

Возможные неисправности: признаки и причины

Почему не работает аварийка на ваз 2114

Если вы не знаете, как сделать, чтобы поворотники горели как габариты, то в этом нет ничего сложного — нужно только замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

По каким признакам можно выявить неполадки поворотных огней (ПО):

  1. Поворот включается, но не работает. Неисправность такого плана может быть вызвана неполадками в работе реле-прерывателя.
  2. Не работает световой источник поворотника. При такой проблеме на приборной панели автомобиля индикатор поворотов будет гореть чаще, чем обычно.
  3. Сигнал срабатывает, но не отключается. Суть проблемы заключается в неполадках в работе переключателя, расположенного под рулем авто.
  4. Источник освещения в оптике моргает чаще обычного. По всей видимости, из строя вышла одна из ламп, установленных в поворотах. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности, речь идет о самих фонарях или контактах в блоке с предохранительными элементами.
  5. Лампы в поворотах светятся, но намного тусклее, чем всегда. На практике такая проблема обычно появляется после установки не соответствующих по стандарту осветительных устройств (ламп) в фары. Возможна проблема в контактах.
  6. При включении ПО громко щелкает реле. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на блоке, возможен выход из строя самого реле.
  7. Зачастую неисправность кроется в перегорании предохранительного устройства. Это приводит к замыканию в ПО, причем зачастую такая проблема проявляется в задней оптике. Это место специалисты называют «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем окисляются контакты, что приводит к образованию коррозии и замыкания (видео снял Владислав Чиков).

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, в которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Катушки не мигают, но загораются. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, поэтому он не может вернуться в исходное состояние.
  2. Огни поворота мигают очень быстро или очень медленно. В этом случае проблема может заключаться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого типа возникает, когда водитель использует неадекватные источники освещения. Поэтому при покупке новых ламп нужно убедиться, что они соответствуют рейтингу, установленному производителем автомобиля.
  3. Оптика вообще не работает. То есть лампочки указателей поворота не мигают, соответствующие индикаторы на заказе тоже не загораются. Также отсутствуют характерные щелчки, появляющиеся при включении поворотников. При таких симптомах причин проблемы может быть много, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она проводится в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно убедиться, что все датчики и индикаторы исправны. Если они не работают, необходимо провести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все устройства работают в штатном режиме, нужно активировать кнопку светового сигнала и провести диагностику всех источников света в фарах. То есть проверьте передние, задние и габаритные фонари (если есть.
  3. В случае, если сигнал не срабатывает при активации, необходимо проверить работу реле, а также проверить подачу питания на клеммы. Для этого снимите реле с сиденья, затем с помощью контрольной лампы подключите один из его контактов к месту установки (к плюсу), а другой к корпусу автомобиля или аккумулятору. В этом случае нет необходимости включать зажигание. При отсутствии питания причина, скорее всего, в неисправном предохранительном устройстве, выходе из строя аварийной кнопки или повреждении электрической цепи. Также суть проблемы может заключаться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. Если есть преимущество перед контактами, попробуйте замкнуть два релейных выхода с помощью медной проводки. Если все электрические цепи и соединительные вилки в порядке, все указатели поворота должны гореть. В этом случае неисправность нужно искать в реле.
  5. Если после выполненных действий лампочки не загорелись, то, скорее всего, причина неисправности кроется в кнопке управления аварийным диапазоном. Однако на практике это случается довольно редко, часто случается короткое замыкание в цепи. Кстати, именно короткое замыкание может привести к выходу реле из строя, поэтому перед заменой вышедшего из строя элемента необходимо устранить короткое замыкание.
  6. В том случае, если аварийный диапазон исправен, это говорит о том, что предохранительные устройства и реле исправны, соответственно необходимо запустить диагностику самой кнопки. В первую очередь необходимо диагностировать успешное заключение, так как в случае проверки реле, при этом должно быть задействовано зажигание, как и аварийная кнопка. Если диагностика показала отсутствие плюсов, значит, нужно более детально проверить саму кнопку. Снимите его с места и проверьте цепь подключения. Если нет питания, нужно поискать обрыв проводки от заказанного до самой кнопки.
    При наличии питания необходимо будет закоротить клеммы на месте установки, пока не выключится зажигание, после чего необходимо включить поворотники (с двух сторон). При включенных источниках света кнопку управления необходимо заменить, но если нет питания, то необходимо проверить питание в аварийном реле. При отсутствии питания проблема, скорее всего, в обрыве цепи подключения управляющего ключа к замку с предохранительными устройствами.
Читайте так же:
Правила монтажа и установки охранной сигнализации

Фотогалерея «Схемы авариек и поворотников для ВАЗ 2110 и 2109»

Акцент не работает аварийка

Акцент не работает аварийка

Схема аварийки

Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.

Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:

  1. От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
  2. Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
  3. Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.

Фотогалерея «Основные составляющие АСС»

Кнопка аварийкиФары поворотовРеле аварийки

В каких случаях включается «аварийка»: 8 случаев

Аварийная световая сигнализация аварийка безопасность движения

Аварийная световая сигнализация является предупредительным сигналом. Главная ее задача – предупредить или привлечь внимание других участников дорожного движения. Она играет важную роль в обеспечении безопасности движения.

При этом, водители основном используют аварийную световую сигнализацию при парковке в запрещенных местах. Это делается с целью предоставления этой остановке вида вынужденной остановки и предотвращения получения штрафа. При этом, вынужденная остановка это прекращение движения из-за технической неисправности автомобиля или опасности, а не остановка по личным нуждам водителя.

Довольно часто водители используют «аварийку» как сигнал «благодарности» другим участникам дорожного движения.

Однако, законодательство позволяет использовать аварийную световую сигнализацию только в конкретных случаях.

Что говорят Правила дорожного движения

В частности, в соответствии с п.п. 9.9 ПДД аварийная световая сигнализация должна быть включена:

image

  1. в случае вынужденной остановки на дороге;
  2. в случае остановки по требованию полицейского;
  3. вследствие ослепления водителя светом фар;
  4. во время движения транспортного средства с техническими неисправностями;
  5. на транспортном средстве, которое буксируется;
  6. на транспортном средстве, которое перевозит организованную группу детей с опознавательным знаком “Дети”;
  7. на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;
  8. в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.
Читайте так же:
Правила безопасности при установки пожарной сигнализации

Касательно совершения ДТП, то вместе с включением аварийной световой сигнализации предусмотрено также установление знака аварийной остановки (п.п.9.10).

Если же транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна (в случае движения автомобиля с техническими неисправностями, автомобиля буксируемого или перевозки детей с опознавательным знаком “Дети”) водитель должен установить знак аварийной остановки сзади на транспортном средстве (9.11.а).

Также в случае отсутствия в автомобиле «аварийки» знак аварийной остановки устанавливается в случае вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м (9.11.б).

image

Ответственность за нарушение правил применения “аварийки”

Нарушение правил пользования аварийной световой сигнализацией предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или штрафа 425 грн. (ч.2 ст.122, ст.125 КУоАП). Это при обычных обстоятельствах.

Если же эти нарушения повлекли создание аварийной обстановки, то водитель может получить или 680 грн. штрафа или избавиться водительского удостоверения на срок от шести месяцев до одного года.

Выводы

Таким образом, аварийная световая сигнализация должна применяться только по назначению в вышеперечисленных случаях, а не для создания вида вынужденной остановки при парковке в запрещенном месте или для выражения «благодарности» другим участникам дорожного движения. В случае нарушения указанных правил предусмотрена административная ответственность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вопросы выбора и замены выключателя аварийной сигнализации

Если выключатель аварийной сигнализации вышел из строя, то его необходимо как можно скорее заменить — это одно из условий безопасной эксплуатации транспортного средства. При подборе нового выключателя необходимо учитывать тип, конструктивные особенности характеристики старого. Если речь идет о новом автомобиле на гарантии, то следует покупать выключатель только указанного производителем каталожного номера, в противном случае есть риск потери гарантии. Для автомобилей в постгарантийный период можно применять и иные выключатели, главное — чтобы они подходили по электрическим характеристикам (напряжению питания и току) и установочным размерам. При выборе выключателя под другое напряжение очень высок риск некорректной работы или возникновения аварийной ситуации (в том числе и пожара).

Замену выключателя аварийной световой сигнализации необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту данного конкретного транспортного средства. В общем случае данная работа сводится к демонтажу и отключению старого выключателя, и установке на его место нового. В современных автомобилях для демонтажа выключатель необходимо поддеть с помощью отвертки или специального инструмента (лопатки), в старых ТС может потребоваться выкрутить два-три винта или одну гайку. Естественно, что все работы необходимо проводить только после снятия клеммы с аккумулятора.

Если выключатель правильно подобран и установлен, то «аварийка» начинает сразу работать, обеспечивая выполнение требований Правил дорожного движения и международных стандартов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector