Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампочка ABS

Горит лампочка ABS

abs

Тормозная система

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

ABS на дороге

Особенности системы

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

устройство системы АБС

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Читайте так же:
Отключение иммобилайзера при установки сигнализации

Диагностика неисправностей

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Самым надежным способом определения неисправного устройства, узла или датчика является компьютерная диагностика.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Некоторые автомобили до 2000 года выпуска допускают диагностирование системы при помощи блинк-кодов (замыкание определенных контактов на диагностическом разъеме, определение кода ошибки по морганию сигнальной лампочки). В автомобилях Крайслер-группы коды ошибки можно определить после трехкратного включения-выключения зажигания. Они будут высвечиваться на цифровом одометре.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Видео — что делать, если загорелась лампочка АБС на панели приборов Тойота Карина Е:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

После считывания кода ошибки необходимо ее дешифровать, если это не делает автоматически программное обеспечение диагностического сканера. Далее необходимо приступить к устранению ошибок.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Схема торможение с ABS

АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Повреждение штатной проводки, проходящей через моторный щиток при некорректной установке сигнализаци

Здравствуйте всем. Существует такая проблема: при установке сигнализации " в гараже" установщик видимо повредил штатную проводку, проходящую через моторный щиток. После установки сразу загорели следующие ошибки: неисправность двигателя, АБС, ручного тормоза, ВСА, и мигает неисправность рулевого механизма. При этом еще постоянно работате системный зуммер, т.к система считает, что я еду на поднятом ручнике, а это запрещено. При этом сам АБС работает (проверено). Сама сигнализация работала нормально. После диагности в Престиж-Авто мне как раз выдвинули ту же самую проблему (повреждение штатной проводки).Систему мне демонтировали, восстановили штатную проводку, т.к. сигнализация установлено "мягко сказать" "некорректно". После демонтажа ошибки НЕ исчезли. Во время прохождения ТО-0 пытался попросить официальных диллеров продиагностировать электрику, найдя код ошибки, но они не смогли подключить сканер к "мозгам", так как (у них та же версия причины возникновения ошибок) при установке сигнализации в момент протягивания проводов из салона в подкапотное пространство (протягивался через" грушу" штатной проводки) скорее всего повреждена какая-то CAN-шина "А", которая отвечает за АБС, неисправность мотора и пр. Сказали, что в VIII Цивике существует две шины: "Быстрая" CAN-шина "А" и "медленная" CAN-шина "В", которая отвечает за работу внутренней электрики(лампочек, двигателя печки и т.д.). Мне видимо повредили провод либо изоляцию и он стал "замыкаться" на массу либо на другой провод. Самое обидное, что нормальный доступ к этому жгуту проводов возможен при ДЕМОНТАЖЕ ТОРПЕДО и ПЕЧКИ, т.к. он проходит как раз напротив печки и там ограниченное пространство. Работа по восстановлению электрики в таком случае "утонет" в Нормо-часах на демонтаж-монтаж. Этого ОЧЕНЬ бы не хотелось. Кто, что может сказать по этой проблеме. Заранее спасибо

Читайте так же:
Пожарная сигнализация монтаж установка статья

P.s Еще раз убеждаюсь в правдивость поговорки: "Скупой платит дважды!".

ZWF88

хОнДа vod (:
  • #2

Pahich

Новичок
  • #3

Этим делу не поможешь. Баг-то он не исправит. Не тех дел мастер. Тут совет нужен как, по возможности, меньшей кровью попытаться исправить.

P.s И прошу не писать, сообщений типа: "Сам виноват, если там устанавливал. ". Нужны конкретные варианты.

Stalker

Золотые руки 🙂
  • #4

Этим делу не поможешь. Баг-то он не исправит. Не тех дел мастер. Тут совет нужен как, по возможности, меньшей кровью попытаться исправить.

P.s И прошу не писать, сообщений типа: "Сам виноват, если там устанавливал. ". Нужны конкретные варианты.

Pahich

Новичок
  • #5

Спасибо. Я уже по этому поводу справки навел. Только смущает то, что они занимаются в основном с предыщими поколениями и опыта с VIII поколением особого нет, т.к. "рановато" — они на гарантии и обслуживаются у дилеров. Поэтому не уверен что собрано будет все также, как и было. Кстати, демонтаж-монтаж торпедо на наш Цивик у неофициалов (не помню у какаго) стоит около 12 тыщ. Официалы насчитали не менее 20 тыщ (с работой по электрике, хотя она стоит "копейки").

Может кто-то посоветует неофициал сервис грамотный? Заранее спасибо

Ильдар_ЕКБ

Новичок
  • #6

У меня случилась такая же проблема, только еще спидометр с тахометром не работают. Ниже я опишу что было. Если Вам не трудно, как Вы решили свою проблему? Буду признателен за ответ на адрес rsu2001@mail.ru

Была установлена сигнализация StarLine A9. После установки возникли проблемы:

— на дисплее высвечиваются все виды ошибок (справа — не опучен ручник, восклицательный знак, мигает или отсутствет D; слева — горят VCA, ABS треугольник с восклицателным знаком, периодически руль с восклицательным знаком и желтый двигатель)

Читайте так же:
Пошаговая установка сигнализации на гранту

— не работает спидометр (горит "0"), лежит стрелка тахометра, не показывается температура двигателя, но показывается количество топлива

— нет уличной температуры, пройденного километража (вернее он не изменяется), средней скорости.

При этом машина нормально едет, тормозит и ускоряется, работают все огни и повороты.

Дует вентилятор, но температура воздуха не меняется (нет охлаждения), а в режиме Hi воздух горячий, при других установках уличная температура.

Ездил в сервисный центр (в Екатеринбурга Хонда на Новосибирской), чтобы снять эти ошибки сканером и произвести диагностику, но данные считать не смогли (как говорят мастера на K-Line висит "-", поэтому информация не считывается). Посоветовали оставить машину на несколько дней, чтобы найти неисправность, но при этом сами не понимают чтобы это значило. Поговорили с установщиком сигнализации, подробно распросили всю последовательность установки, сошлись во мнении что все было сделано грамотно. Вспомнили что подобный случай был года 4 назад, исправили перетыканием какого-то провода с задней стороны колодки (не ручаюсь за точность передачи информации), но как и какой провод не помнят. Только после этого они смогли прочесть информацию. В общем посоветовали приезжать по записи, это через неделю, и возможно (?), что-то сделают дня за 3?(!) После этого я уехал в пригород (около 200 км). Км через 150 начл потихоньку скакать спидометр, потом и шкала температуры двигателя и начала оживать стрелка тахометра. Начал мигать руль с восклицательным знаком. При подъезде к месту спидометр уже показхывал верные значения. Дело было ночью, ехал с включенными фарами. На следующий день с обеда ездил без фар. Спидометр и тахометр работали нормально. Пропали ошибки с правой стороны, потом почти все с левой, последня ошибка которая пропала это желтый двигатель. Все стало работать в штатном режиме. Жутко обрадовался. Поехал обратно в город. На трассе включил ближний свет (стоит ксенон) и снова появились ошибки и спидометр с тахометром упали на ноль. Но буквально в течение 5 минут спидометр и тахометр востановились. Но част ошибок продолжала сетится, а кондиционер не охлаждал, просто работал как вентилятор. Опустили стекло со стороны пассажира по диагонали от водителя. Тут же опять вырубился спидометр с тахометром (включая показания средней скорости и расхода топлива на 100 км). Км через 50-60 все опять восстановилось, хотя ошибки все не погасли. По глупости опять опустили стекло (из-за неправильно работающего кондиционера в салоне было жарко) и снова ситуация повторилась. Также через 50-60 км все более-менее восттановилось. Доехал до города. Заглушил машину. Сходи по делам, вернулся — завел, опять 25. Все по нулям.

Читайте так же:
Подбор и установка сигнализации

Система помощи при экстренном торможении [ править | править код ]

Система помощи при экстренном торможении (СПЭТ) выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. СПЭТ может быть реализована с помощью электронных компонентов или гидравлики. При выявлении экстренного торможения учитываются:

  • текущая скорость автомобиля;
  • скорость нажатия педали тормоза;
  • сила (глубина) выжима педали тормоза;
  • расстояние до впереди идущего автомобиля;
  • и другие параметры (например, близость светофора).

Исследования показали, что заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимает на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускает её. Из-за этого тормозной путь получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. СПЭТ была разработана для решения этой проблемы.

СПЭТ впервые появилась на потребительском рынке в 1994 году на Audi A6 C4 под названием «Brake assist». Вслед за Audi собственные разработки предложили такие компании, как Volkswagen, Mercedes, Acura, Infiniti, BMW, Citroen, Rolls-Royce, Land Rover и Volvo.

Появление СПЭТ стало возможным только после появления АБС. Поскольку СПЭТ всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля; АБС предотвращает это.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Читайте так же:
Покупка и установка пожарной сигнализации

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;

Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector