Tkkastur.ru

Авто Бан
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осушитель воздуха с регулятором давления

Осушитель воздуха с регулятором давления

Устройство влагоотделителя включает в себя такие элементы, как:

  1. Компрессор. Это механизм, который используется для повышения уровня давления и сжатия воздушного потока. Изготавливается из алюминия. Выходное давление не должно превышать 0,82 кгс/см² .
  2. Радиатор. Сюда попадает сжатый воздух из компрессорной части. Механизм необходим для рассеивания тепла в воздухе. Сам радиатор оборудован системой охлаждения воздушного типа.
  3. Корпус и стакан, которые вместе составляют внутреннюю полость конструкции.
  4. Дефлектор. Это аэродинамический механизм, который используется для усиления тягового момента в системе транспорта.
  5. Фильтрующий элемент. Удерживает мелкие частицы пыли. Некоторые фильтры состоят из уплотнительных колец для более качественного удержания частиц пыли и грязи.
  6. Заслонка. Необходима для отделения спокойной зоны от загрязнений.
  7. Клапан и пробка. С их помощью удаляются скопившиеся загрязнения во внутренней части конструкции осушителя воздуха.
  8. Крыльчатка. Это вращающаяся часть, оснащенная лопастями. Необходима для закручивания воздушного потока и отбрасывания его на стенки корпуса и стакана.

Осушители воздуха для пневмосистем грузовиков и автобусов

Пневматическая система грузовых машин и автобусов, отвечает за торможение, управление подвеской, устройствами открывания и закрывания дверей, сцеплением и другими агрегатами. Состоит из целого ряда установок и устройств: компрессора, регулятора давления, ресиверов, пневмоприводов, датчиков, воздушных кранов.

Также пневмосистема включает важный агрегат – осушитель воздуха. Он предназначен для максимально возможного удаления влаги из поступающих от компрессора воздушных потоков.

Неподготовленный воздух, с большим количеством водяных паров, может снизить срок службы агрегатов системы или вовсе вывести их из строя: влага конденсируется на внутренней поверхности стенок металлических деталей, вызывает коррозию, при минусовой температуре кристаллизуется, превращается в льдинки, которые приводят к отказу работы регуляторов давления воздуха (РДВ) и тормозных кранов. как только давление воздуха в тормозном контуре падает ниже установленного уровня – срабатывают энерго-аккумуляторы, тормоза автомобиля немедленно «расклиниваются», и он прекращает свое движение вплоть до устранения неисправности. Это приводит в свою очередь к внеплановым ремонтам (часто силами выездной бригады) и срыву коммерческих рейсов.

Поэтому удаление влаги из воздуха является первоочередной мерой, позволяющей сохранить «здоровье» пневмосистемы грузового автомобиля или автобуса. Практика показывает, что сильно запущенную пневмосистему часто не получается окончательно привести в работоспособное состояние даже самым талантливым механиком.

Под брендом Hottecke выпускаются адсорбционные осушители воздуха для грузовиков и автобусов. Их заказать вы можете в магазинах наших партнеров.

Адсорбционные осушители Hottecke

В грузовых автомобилях КАМАЗ, МАЗ, в автобусах ПАЗ, ЛиАЗ могут быть установлены осушители двух типов:

  • Трубчатые влагомаслоотделители;
  • Адсорбционные.
Читайте так же:
Регулировка гур уаз 31519

Влагомаслоотделители проигрывают адсорбционным осушителям в производительности, компактности, постепенно вытесняются ими.

Адсорбционные воздухоосушители состоят из двух основных частей: корпуса и сменного картриджа (патрона).

В корпусе находятся такие элементы агрегата, как регулятор давления, клапаны (предохранительный, обратный, сброса конденсата), нагревательный элемент (12 или 24 В), глушитель шума.

Сменный картридж – ключевая деталь воздухоосушителя. Предполагает собой корпус цилиндрической формы, внутри которого находится емкость с адсорбентом в гранулированном виде. Гранулы – это синтетические материалы, которые, благодаря своей пористости, имеют большую удельную поверхность. В адсорбентах Hottecke площадь всех внутренних поверхностей соотносится с внешней как 800 к 1. Именно на стенках этих внутренних структур гранул и оседает влага из поступающего воздуха.

Между дном корпуса и емкостью предусмотрены фильтры из нетканых материалов.

Устанавливается картридж осушителя воздуха на верхнюю часть корпуса, фиксируется резьбовым соединением. Герметичность соединения поддерживают уплотнительные кольца.

В момент накачки пневмосистемы воздух, нагнетаемый компрессором в воздушный контур автомобиля, прогоняется через картридж осушителя. Частички масла и прочих механических примесей задерживаются фильтрами из нетканых материалов, а водяной пар оседает на поверхностях внутренних структур адсорбирующего гранулята.

В минусовую температуру скопившемуся в адсорбере конденсату не позволяет замерзнуть нагревательный элемент. Он включается автоматически, когда температура в осушителе опускается ниже критической отметки.

После достижения рабочего давления клапан осушителя перекрывает воздушный контур автомобиля и переключает осушитель в режим регенерации. Для этого предусмотрен специальный регенерационный ресивер. Сухой воздух из этого ресивера под давлением проходит через адсорбер в обратном направлении и захватывает с собой скопившуюся влагу и вместе с ней удаляется через специальный клапан в атмосферу.

Физико-химические характеристики адсорбента картриджей

В осушителях воздуха Hottecke применяются картриджи с адсорбентом типа «молекулярное сито». Его химическая формула: Na2O•Al2O3•2SiO2•9/2H2O.

Физико-химические характеристики гранул адсорбента:

  • Диаметр: 2 – 2,5 мм.
  • Статическая адсорбция воды: ≥ 21,0 % массовой доли.
  • Адсорбция этанола: ≥ 14,0 % массовой доли.
  • Объёмная плотность: 0,75 ± 0,04 г/мл.
  • Прочность на раздавливание: ≥ 80 Н.
  • Устойчивость к точечному надавливанию: ≥ 80 Н/г.
  • Коэффициент сопротивления к дроблению: ≤ 66.
  • Величина изнашивания: ≤ 0,1 % массовой доли.
  • Влагозащищённость упаковки: ≤ 1,0 % массовой доли.
  • Стандартная температура эксплуатации: ≥ 67 °С.
  • Вес адсорбента: 1 200 г.
Читайте так же:
Механизм переключения передач уаз 452 регулировка

Большой проблемой является загрязнение воздуха маслом и продуктами его износа в момент его прохождения через неисправный компрессор. Особенно это актуально для стран с невысоким уровнем дохода и с низкой культурой превентивного технического обслуживания. Компрессор очень дорогой агрегат и желание менять его или обслуживать возникает у владельца грузовика часто только в момент выхода его из строя.

Ввиду простоты устройства компрессора момент времени между его износом и выходом из строя часто очень велик. И все это время неисправный компрессор будет гнать масло в воздушный контур. Масло и продукты его распада загрязняют тонкие механизмы регулировки давления и заполняют гранулят. Масло имеет совсем иные физические характеристики, нежели вода, и, попав в гранулят, уже не уходит из него в цикле регенерации, заполняет все внутренние поверхности пористого материала, и не оставляет там места для молекул воды, приводя таким образом картридж в негодность.

Такое состояние вещей заставляет наделять осушитель еще и свойствами масляного фильтра, изначально, конечно, ему чуждых и не свойственных. По этому пути пошли многие мировые производители , выпуская специальные серии картриджей осушителя воздуха для так называемых «тяжелых условий эксплуатации».

Hottecke также выпускает картридж специальной «золотой» серии. Его особенность – наличие дополнительных фильтров, защищающих гранулят от масла и продуктов его распада.

Где купить осушители воздуха Hottecke

Вы можете заказать осушители воздуха для грузовых автомобилей оптом и в розницу в магазинах наших партнеров по всей России.

Также можете оформить заказ в интернет-магазинах.

Официальные представительства Hottecke работают в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и других городах.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Читайте так же:
Регулировка высоты газ лифт

Прибор

Для того чтобы провести диагностику осушительного прибора, следует понизить уровень давления и определить интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется вывернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После того как все контровые гайки будут затянуты, нужно снова проверить настройку регулирующего устройства.

Во время подачи воздушного потока на выводы допускается утечка в 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может упасть до 1 Бар.

Как проверить клапаны осушителя

Для обеспечения контроля за предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления в устройстве. Для этого перекрывается обратный винт. Схема проверки изображена на рисунке ниже.

Схема проверки клапанов

Как настроить регулятор давления воздухоосушителя

  • Необходимо правильно установить винты в разъемы.
  • Ресивер должен быть заполнен до давления его отключения по шкале «В». Все регулировки должны быть представлены в инструкции к осушителю.
  • Винт 2 должен быть не затянут до упора примерно на 1,5 оборота.
  • Винт 1 нужно настроить до того момента, пока не произойдет открытие клапана.

Схема воздухоосушителя с регулятором

Фильтрующие элементы

SMC Магистральный фильтр для сжатого воздуха AFF серия

В данной статье речь пойдет про подготовку воздуха для пневмоинструмента. Мы подробно рассмотрим, что такое подготовка воздуха и для чего это нужно.

Немного о влаге

Итак, у многих, наверное, есть пневмоинструменты. Данные инструменты используют для своей работы сжатый воздух. Сжатый воздух забирается из атмосферы. Воздух содержит влагу. Наверняка, когда вы использовали пистолет продува или какой-то другой инструмент, который продувает воздух, то видели, что из него вылетает влага, а точнее вода.

Ресивер прокачивает большое количество воздуха, соответственно, конденсат из влаги оседает внутри ресивера. Когда вы пользуетесь пневматическим инструментом, вода и влага из этого ресивера выходят наружу через пневмоинструмент. Любой пневматический инструмент очень негативно реагирует на влагу, потому что внутри инструмента довольно много металлических деталей. Соответственно, когда вода проходит через инструмент, детали, которые находятся внутри его, ржавеют.

Осушители воздуха

Сам инструмент изготавливается не из нержавейки, а из легированной стали. И поэтому допускать попадание влаги внутрь инструмента не рекомендуется. Для этого используются осушители воздуха, которые ставятся на выходе из компрессора.

  1. Самый простой осушитель воздуха выглядит как топливный фильтр автомобиля, только немного длиннее. Он имеет цилиндрическую форму и изготовлен из прочного прозрачного пластика. Вставляют осушитель в разрез шланга. То есть режется шланг проточный, где-то около компрессора, и вставляется в отверстие вот этот простейший осушитель. На него можно поставить быстросъемы — «папка»/«мамка». Соответственно, «папка» будет находиться со стороны компрессора, а «мамка» будет на шланге, который пойдет на пневматический инструмент.
  2. Бывают осушители более дорогие и более сложные. Следующий вариант осушителя чуть более сложный, чем первый, но не из дорогих. Выполнен он по принципу топливного отстойника грузового автомобиля. Он имеет прозрачные вставки для контроля уровня собравшейся влаги. Как он работает? Воздух, заходя в камеру осушителя, попасть наружу может только из верхней части устройства, и вся влага, которая имеется в воздухе, оседает внизу самой камеры, так как вода тяжелее воздуха. Влага отделяется от воздуха инерционным способом, после осушителя воздух дальше выходит по шлангу уже сухой.
  3. Следующий вариант осушителей воздуха — это осушители с манометром. Они бывают разных видов и разных форм. То есть у них вы можете отрегулировать давление, которое у вас будет выходить на пневматический инструмент. Как правило, давление занижают в некоторых случаях, когда нужна покраска или что-то в этом роде.
  4. Существует еще один вариант осушителя воздуха с регулятором давления, но он имеет более компактный вид и меньшую накопительную камеру для влаги. Камера также быстросъемная.
Читайте так же:
Регулировка жесткости газомаслянного амортизатора

Комбинированные осушители

Самый простой вариант комбинированного осушителя воздуха, который можно использовать, например в своем гараже, — это осушитель с лубрикатором. Для безотказной работы и длительного срока эксплуатации в пневматические инструменты также надо добавлять и смазку. То есть воздух сначала должен проходить и осушаться, потом идти дальше и, проходя через лубрикатор, насыщаться масляным туманом. В инструмент воздух попадает уже вместе со смазкой. Данный осушитель имеет:

  • резервуар для сбора влаги;
  • регулятор давления воздуха;
  • манометр;
  • резервуар для смазки;
  • регулятор, который добавляет или уменьшает количество смазки.

Такой комбинированный осушитель воздуха совсем неприхотлив. Его можно использовать в гаражных условиях или же в условиях починки.

Лубрикаторы

Отдельно от осушителей воздуха существуют лубрикаторы. Рассмотрим максимально простой лубрикатор. Внешне он напоминает топливный фильтр мотоцикла или скутера. Лубрикатор имеет цилиндрическую форму и небольшие размеры. Изготовлен из прочного прозрачного пластика. Сбоку на корпусе имеется болт для заливки масла. Прозрачный корпус позволяет всегда держать под контролем уровень масла в устройстве.

Лубрикатор просто вворачивается в пневматический пистолет со стороны рукоятки, а уже к нему подсоединяется воздушный шланг. Несмотря на то что корпус лубрикатора сделан из пластмассы, разбить или раздавить его довольно сложно. Обычно пневматический инструмент довольно тяжёлый, и если вы роняете его, то он падает тяжелой частью вниз, а лубрикатор находится на рукоятке — самой легкой части инструмента. Поэтому он крайне редко повреждается при падении инструмента. Подсоединенный воздушный шланг тоже не дает лубрикатору сломаться.

Самостоятельная смазка

Можно использовать пневматический инструмент без лубрикаторов, но тогда вам нужно будет смазывать инструмент самостоятельно. Как это делается? В заднюю часть пистолета, там, где подводится воздух, вам нужно будет перед работой и после неё заливать немного масла. Заливать его нужно не через лейку, а буквально 2, 3, 4, может быть, 5 капель масла. Кому сколько не жалко. То есть смазка, проходя по воздушному каналу инструмента, будет смазывать все его трущиеся и вращающиеся детали. Лишняя смазка будет сбрасываться через выходное отверстие. И после работы пневмоинструмент очень желательно промазывать.

Читайте так же:
Регулировка привода выключения сцепления ваз 21213

Виды смазки, которые нужно использовать

Ни в коем случае нельзя применять моторное масло. Для смазки инструмента нужно использовать компрессорное масло. Это масло самое простое, которое не содержит присадок и, соответственно, не оседает на крыльчатке пневматических инструментов. Если вы используете какую-то другую смазку, а зачастую многие используют моторное масло, все присадки коксуются на крыльчатках ваших инструментов. Из-за этого пневмоинструмент теряет мощность. По этой причине его часто нужно будет разбирать и чистить, промывать и так далее. Желательно этого избежать, так как частые разборки и сборки не лучшим образом отражаются на сроке эксплуатации пневмоинструмента.

Вывод

Используйте для смазки своего инструмента только ту смазку, которая для этого предназначена. Подготовка воздуха — очень важный момент при работе с пневматическим инструментом. Подавайте в свой инструмент правильный, хорошо приготовленный воздух, который хорошо осушен и насыщен масляным туманом. При соблюдении всех этих норм ваш инструмент проживет долгую и плодотворную жизнь, радуя безотказной работой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector